Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области




Скачать 44.65 Kb.
НазваниеОпыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области
Дата публикации08.04.2013
Размер44.65 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Астрономия > Документы

Ф



онд «Возрождение Земли Сибирской»

Иркутское представительство

МОФ Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив


Опыт организации дистанционного обучения

для сотрудников отделов по делам молодежи МО Иркутской области
В январе-марте 2002 года Фонд «Возрождение Земли Сибирской» организовал дистанционный курс «Основы деятельности некоммерческих организаций». Обучение проводилось в рамках проекта «Дистанционное обучение сотрудников отделов по делам молодежи администраций муниципальных образований Иркутской области и лидеров НКО», который был поддержан в рамках конкурса пилотных сетевых проектов МОФ СЦПОИ при поддержке USAID через IREX).

Опыт дистанционного обучения у Фонда был и раньше, а вот с такой целевой группой мы работали впервые. Идея провести такой курс родилась благодаря постоянному сотрудничеству с Комитетом по молодежной политике администрации Иркутской области. В большинстве своем отделы по делам молодежи, призванные работать с некоммерческими организациями, имеют очень ограниченный объем знаний по вопросам создания, регистрации и деятельности НКО. Областной Комитет по молодежной политике поддержал нашу инициативу и выступил в качестве нашего партнера в этом проекте. Они взяли на себя формирование списка участников и рассылку домашних заданий тем участникам, которые не имели электронной почты.

В основе дистанционного обучения лежит поэтапная (модульная) рассылка материала с обратной связью от участников (домашние задания заложены в обучающие уроки). Материалы рассылаются по заранее оговоренному графику 1 раз в неделю. Технически курс был организован очень просто: рассылка заданий производилась по электронной почте, получение домашних заданий осуществлялось также по электронной почте. Домашние задания необходимо было выполнить в свободной форме, никакого элемента тестирования заложено не было.

Участники.

Обучение проводилось как по электронной, так и по обычной почте. Таким способом обучалось около 10% студентов от общего количества участников обучения. Среди завершивших дистанционный курс – только 6%. Технологически рассылка материалов по почте не сложна. Но в случае большого количества участников курса и большого объема рассылаемых материалов стоимость такого обучения значительно возрастает. Кроме того, в этих условиях необходимо увеличивать длительность курса.

^ Набор участников.

Набор участников на этот курс осуществлял Комитет по молодежной политике. Практика показывает, что курс заканчивают, как правило, от 20 до 35% от первоначального количества участников. Эффективно и качественно работать при такой технологии (отвечать на вопросы, просматривать выполненные домашние задания, давать комментарии по домашним заданиям) можно с 20-30 участниками. На курсе обучалось 148 человек, закончило курс 30 человек.

Обучающие материалы.

Если при очном обучении недостатки раздаточных материалов мы можем пополнить знаниями, опытом, наконец, харизмой самого тренера, то при дистанционном обучении письменные материалы – это, пожалуй, самый главный элемент обучения.

Среди потенциальных недостатков, которыми могут обладать обучающие материалы дистанционных курсов, можно назвать следующие:

  • неполнота изложения материала (особенно, если ограничен объем уроков);

  • использование непонятных терминов без качественной их расшифровки;

  • несоответствие уровня материала уровню обучающихся (слишком сложно или слишком просто);

  • американизмы и другие «измы», когда мы проводим обучение, опираясь на западные методики, плохо адаптируя их под российскую специфику;

  • отсутствие или недостаточность примеров из практики (причем, интересен как положительный, так и отрицательный опыт);

  • неоправданность или излишняя сложность упражнений;

  • отсутствие списков рекомендуемой литературы и др.

Более того, обучающие материалы дистанционных курсов по определению не интерактивны. Для того, чтобы оживить эти материалы, мы, в частности, пользовались упражнениями, которые были включены в структуру уроков. Часть из них необходимо было выполнять вместе с коллегами по организации. На наш взгляд, это очень удачный способ проверки знаний «студентов», но не вполне достаточный. Помимо упражнений, было бы хорошо использовать после каждого урока тесты (эту технологию использует Центр поддержки НКО (г. Москва) в своем дистанционном курсе «Школа управления НКО»).
^

Обратная связь


Как уже было сказано выше, после каждого урока участники должны были выполнить домашние задание, состоящие из тех самых упражнений. Некоторые упражнения содержали развернутые ответы на несколько страниц. Применялась зачетная система. В случае, если задание было получено, участник получал заветный «плюсик» в «Листе учета выполненных заданий».

Однако, практика показывает, что этого недостаточно. Студентам необходимо получить оценку своего урока от преподавателя. В данном случае речь идет не о баллах, а, скорее, о комментариях к домашним заданиям.

В рамках второго дистанционного курса мы давали как коллективные комментарии, так и индивидуальные. Индивидуальные комментарии требуют значительного времени у специалиста. Коллективные комментарии более удобны, если график работы по курсу жестко соблюдается. В любом случае мы считаем, что комментарии должны быть обязательно, иначе обучение превращается в формальный процесс с единственной целью – получить сертификат.
^

Особые условия


В одном из городов области появилась инициативная группа, которая собиралась 1 раз в неделю после получения уроков и обсуждала очередной урок и задания к нему. Нужно отметить, что такая форма позволила участникам курса из этого города пройти обучение более качественно. Кроме того, этот город является лидером по числу завершивших обучение.

Оценка


Мы просили участников оценить курс по различным параметрам. В целом оценка была очень высокой. Причем, нужно отметить, что дело не только в том, что курс был хорош сам по себе. Мы считаем, что высокая оценка связана прежде всего с тем, что на сегодняшний день этот вид обучения очень востребован. Дополнительную информацию о курсе Вы можете найти в приложениях к настоящему материалу или связавшись с Координатором дистанционного обучения Татьяной Бабановой (e-mail: tanya@vzs.irtel.ru).



____________________________________________________________________________________

664074 г. Иркутск, а/я 3672. ул. Добролюбова, 17. Телефон/ факс: 3952 598442, 598463.

E-mail: root@vzs.irtel.ru Web-site: www.irnet.ru/mbf

Похожие:

Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconОбщие положения
Закона Иркутской области от 2 декабря 2011 года n 121-оз "Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей...
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconЗакон Иркутской области от 2 декабря 2011 г. N 121-оз "Об отдельных...
Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16 ноября 2011 г. N 37/14-зс
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconРуководство проведением. Министерство по делам молодежи, физической...
Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconОб утверждении региональной программы "развитие образования в иркутской...
В целях создания организационно-управленческих моделей, ориентированных на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего...
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconМинистр по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
Директор департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconФедеральная программа «Ты предприниматель» При поддержке: Комитета...
Молодежным Экономическим Сообществом проводится Республиканский сельскохозяйственный форум: «Проблемы и пути развития молодежного...
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconМетодические рекомендации по организации дистанционного обучения...
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconО реализации Комплекса мер по модернизации системы образования Курьинского...
Курьинском районе и на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 03. 08. 2011 №2783
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconПрограмма дистанционного обучения детей инвалидов Чебаркульского муниципального района
Программа дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и детей,временно не посещающих школу по медицинским...
Опыт организации дистанционного обучения для сотрудников отделов по делам молодежи мо иркутской области iconРаспоряжение
Российской Федерации от 02 декабря 2009 г. №695, распоряжения министерства образования Иркутской области «Об организации всероссийской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница