Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо




Скачать 98.21 Kb.
НазваниеПрограмма работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо
Дата публикации26.05.2013
Размер98.21 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Астрономия > Программа


Программа работы с


одаренными детьми

Принята:

Решением МО учителей

Технологии,музыки,ИЗО

от

руководитель МО

Программа согласована _________________/Курин В.С. / Зам.директора по воспитательной работе

Шишкиной Э.Ю.

_____________________________

Составитель программы:

Учитель музыки Сеничкина А.Е.

Г.Михайловка 2о1ог.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Развитие детской одаренности является превалирующим направлением

в моей работе учителя музыки.

Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с

одаренными детьми. Программа охватывает главные аспекты

воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального

общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 6 до 15 лет.
^ Концепция программы

Цель программы: создать условия для самореализации обучающихся в области искусства. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • вовлечь одаренных и талантливых обучающихся в работу.

  • способствовать раскрытию творческих, исследовательских умений и способностей школьников;

  • стимулировать общественную активность обучающихся;

Принципы педагогического процесса при реализации программы:

1) личностный подход в воспитании:

  • признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

  • добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2) природосообразность воспитания:

  • обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3) гуманизация межличностных отношений:

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

  • создание ситуации успеха;

  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

4) дифференциация воспитания:

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках программы;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Стратегическая цель программы - переход системы педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления.

Воспитательная цель- воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель- расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Для развития одаренности разрабатывается система мероприятий. В нее включены возрастные особенности, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе.

Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка.

В реализации своей индивидуальности ребенок должен быть главным, рассматриваться как самый заинтересованный участник этого процесса. С этих педагогических позиций следует рассматривать проблему развития способностей одаренных детей как реализацию их индивидуальности.

^ Содержание программы:

Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

Первый-третий год обучения.^ ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

Третий – пятый год обучения.“МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Пятый- восьмой год обучения.^ “ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.



^ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ В РАМКАХ ПРОГАММЫ на2009-2010уч.год


Ф.И.ученика

Классы



Сентябрь




Октябрь




Ноябрь




Декабрь


Парамонов Иван
11кл.

1. Индивидуальные занятия 2.Выступление на линейке 1сентября.

1. Индивидуальные занятия

2.Участие в поздравительном концерте в день учителя.

1. Индивидуальные занятия 2. Участие в городском конкурсе вокалистов «Мелодия»

1. Индивидуальные занятия

2. Участие в мероприятиях посвященных Новому году.

Бурдина Нина

9кл.


Индивидуальные занятия



1.Индивидуальные занятия 2.Участие в поздравительном концерте в день учителя.




1.Индивидуальные занятия
2.Участие в мероприятии празднования Дня матери


1.Индивидуальные занятия 2. Участие в мероприятиях посвященных Новому году.

Луговая Елена

8кл


Индивидуальные занятия


Индивидуальные занятия



1.Индивидуальные занятия 2.Участие в городском конкурсе «Восходящая звездочка»


Индивидуальные занятия

Краскова Анна

5кл

1.Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

1.Индивидуальные занятия 2.Участие в городском конкурсе «Восходящая звездочка»

1.Индивидуальные занятия 2.Участие в мероприятии «Нового года»

Чекминева Полина
5кл

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

1.Индивидуальные занятия 2.Участие в мероприятии «Нового года»



Сеничкина Лера
1кл

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Ненахова Татьяна , Посохова Настя, Морозова Ира, Путинцева Даша, 5кл Семидетова Аня, Кудинова Настя-6кл ; Клачков Ярослав, Сухова Надя, Слышкина Даша ,-4кл. КоробенковДенис, Заремба Артем _3кл. Шапошникова Света 9кл

Групповые занятия

1.Групповые занятия
2.Участие в концерте посвященному дню учителя.


1.Групповые занятия
2.Участие в мероприятии празднования Дня матери

1.Групповые занятия 2.Участие в мероприятиях связанных с празднованием нового года


.






Январь




Февраль


Март




Апрель


Май



1. Индивидуальные занятия


1. Индивидуальные занятия 2.Участие в концерте посвященном 23 февраля. 3.Участие в вечере встречи с выпускниками




1. Индивидуальные занятия

2.Участие в мероприятиях посвященных дню 8марта.


1. Индивидуальные занятия

2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010

1. Индивидуальные занятия 2.Участие в школьных и городских мероприятиях ко дню 9мая.

1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия 2.Участие в вечере встречи с выпускниками

1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010

1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия 2.Участие в вечере встречи с выпускниками.


1. Индивидуальные занятия


1.Индивидуальные занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010



1.Индивидуальные занятия 2.Участие в школьных и городских мероприятиях ко дню 9мая.

1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия 2.Участие в вечере встречи с выпускниками 3. Выступление в празднике «Масленица»

1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010

1. Индивидуальные занятия


1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия

2.Участие в городском конкурсе «Восходящая звездочка»



1. Индивидуальные занятия


1. Индивидуальные занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010


1. Индивидуальные занятия 2.Участие в школьных и городских мероприятиях ко дню 9мая.

1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия 2.Участие в празднике «Масленица»

1. Индивидуальные занятия 2.участие в празднике «Прощание с азбукой» 3.Выступление на празднике 8 марта

1. Индивидуальные занятия

1. Индивидуальные занятия 2.Выступление на празднике прощания с 1м классом.

1. Групповые занятия

1. Групповые занятия 2.Участие в концерте посвященном 23 февраля. 3. Участие в празднике «Масленица»

1. Групповые занятия

1. Групповые занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010

1. Групповые занятия 2.Участие в школьных и городских мероприятиях ко дню 9мая.


^ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ « НАША НАДЕЖДА».


  1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

  2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.


^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учительская газета,1997г., 13 мая.



  1. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога, 1998г. № 3.


  1. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989г. № 6.



  1. Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. Москва, ООО

«АиФ Принт» , 2003г.
6. Журнал « Завуч школы», № 5, 2006г.

7. Журнал « Начальная школа» № 3,1997г.



Похожие:

Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconАнализ работы шмо учителей технологии, физической культуры, музыки,...
В 2012 – 2013 учебном году шмо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, музыки работало над темой: «Проектная деятельность как...
Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconАнализ работы с одаренными детьми Научное и организационно-методическое...
Основные результаты реализации программ работы с одаренными детьми за последние три года
Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconПояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с...
Скачок в развитии новых технологий влечет возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением
Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconПрограмма «эврика» Работы с одаренными детьми По учебной дисциплине...
Настоящая программа составлена на основе Большого справочника «Математика» авторов Д. И. Аверьянова и П. И. Алтынова и предусматривает...
Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconАнализ работы с одаренными детьми в мбоу «Школа №3 имени И. А. Флёрова» за 2011-2012 учебный год
Создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы
Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconРеферат по предмету? Методика работы с одаренными детьми
У нас до сих пор бытует мнение? что работа с одаренными детьми? создание для них
Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconПрограмма работы с одаренными детьми
Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей...
Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconМетодические рекомендации для работы с одарёнными детьми в рамках...
Рекомендация для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ
Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconСписок участников курсов повышения квалификации "Теория, образовательные...

Программа работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо iconПлан проведения тематической Недели воспитательной работы и учебных...
«Балет. Музыкальные образы в балетах А. Хачатуряна и И. Травинского (4 класс); урок изо «Постройка предметов (упаковок)»; урок литературы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница