Хозяин судьбы урок-игра




Скачать 77.05 Kb.
НазваниеХозяин судьбы урок-игра
Дата публикации26.02.2013
Размер77.05 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Биология > Урок
ХОЗЯИН СУДЬБЫ
Урок-игра


Цель: рассмотрение различных сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм человека.

2. Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить уровень их информированности по проблеме.

3. Способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность.

4. Продолжить формирование четких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов наркомании.

^ Подготовка игры.

Данная игра является аналогом известной телеигры «Кто хочет стать миллионером». В мероприятии участвуют три 9 класса. От каждого класса играет команда из 6 человек, таким образом, в предварительном туре участвуют 18 человек (9 пар). Остальные ученики – зрители, болельщики.

Рекомендации.

Для того чтобы усилить эффект игры, а также облегчить восприятие вопросов, можно заранее подготовить компьютерные слайды. Каждый слайд содержит один вопрос и варианты ответа. Показ слайдов осуществляется во время игры на большом экране.

^ Правила игры:

1. Все игроки команд участвуют в предварительном туре, победителем которого является тот, кто быстрее и правильнее выполнит полученное задание.

2. Дальше пары победителей принимают участие в основной части игры. Участникам задается вопрос и дается 4 варианта ответов. У пары есть возможность посовещаться несколько минут и дать ответ.

3. Если участники сомневаются или не знают ответа, то они могут воспользоваться 2 подсказками: помощь зала и 50 на 50. Помощь зала – паре помогает ответить именно их класс. 50 на 50 – ведущий убирает два неверных ответа.

4. Вопросы задаются в порядке усложнения, если команда дает неверный ответ, то она выбывает из игры, а ее место занимает новая пара игроков, которые являются победителями очередного отборочного тура.

5. За каждый верный ответ пара участников получает 1 балл. Максимум за игру они могут заработать 5 баллов, ответив на все 5 вопросов верно. Игроки получают призы и становятся зрителями.

6. В процессе игры ведущий задает ряд вопросов зрителям. За каждый правильный ответ зритель получает 1 балл. Зрители, набравшие за игру от 3 до 5 баллов, получают различные призы (в зависимости от числа набранных баллов). Зрители, набравшие за игру более 5 баллов, получают приз и возможность участвовать в специальном туре основной игры.

7. Всего в основной игре 4 тура. Затем проводится дополнительный тур со зрителями.

^ Перечень вопросов отборочного тура.

1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:

– не хотят;

– у них слабая сила воли;

впадают в зависимость от никотина;

– не знают как.

2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на:

1 год; 4 года; 50 лет; 7 лет.

3. Один из легальных, общедоступных наркотиков:

героин; кокаин; алкоголь; конопля.

4. Пребывание человека в накуренном помещении называется:

пассивным курением; нет специального термина;

добровольным отравлением; поиском приключений.

5. Самый главный способ избежать последствий курения:

– начинать не раньше 15 лет;

не начинать курить;

– курить не больше пачки в день;

– не курить на голодный желудок.

Перечень вопросов основной части игры:

1. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии:

успокоения; выздоровления; заражения; лечения.

2. Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длится годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние

отмирание; овощевание; отравление; деградация.

Комментарии.

Действительно, человек в таком состоянии перестает быть человеком. Становится «овощем.

3. В длинном списке последствий пьянства и алкоголизма на первом месте стоит:

колоссальные людские потери;

– финансовые потери;

– потеря здоровья населением;

– потеря человеческого облика.

4. После 5–6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается:

у 20 % детей; у всех детей; у 50 % детей; у 80 % детей.

5. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется:

темный; сухой; мокрый; вредный.

6. «Сухой закон» в США был принят в 1919 году, а отменен:

1933; 1941; 1937; 1654.

7. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается «врагом № 1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения.

Финляндия; Норвегия; Франция; Германия.

8. С незапамятных времен на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались:

жрецы; князья; молодые отцы семейства; старики.

9. Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак:

Петр I; ^ Иван Грозный; Николай II; Владимир Мономах.

Комментарии.

Первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения.

^ Вопрос зрителям:

– Какую цель преследовали при этом царские власти? Для чего было необходимо такое принуждение?

О т в е т: Продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну.

10. Это явление, по мнению Гладстона, делает бед больше, чем голод, чума и война, вместе взятые:

курение табака; алкоголизм; СПИД; туберкулез.

11. Его можно сравнить с айсбергом: он вызывает интерес «блеском» своей видимой небольшой части, а другой – скрытой от глаз, уничтожает от глаз неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идет речь?

кофеин; глицерин; алкоголь; сахар.

12. Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм вызывает тяжелейшее отравление, слепоту, остановку сердца:

этанол; метанол; барбитурат; фреон.

13. Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бессильным»:

пиво; коньяк; чай; кофе.

Комментарии.

Пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да еще с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат: «пивной животик», тучность.

14. В начале ХХ века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в…». О каком напитке идет речь?

в неудаче в пиве в контрабанде в слезах

Комментарии.

После неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введен закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива. В результате за короткое время только за счет пива были достигнуты еще большие показатели употребления спиртного.

15. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса:

ангелом; дьяволом; самогоном; песнями.

16. Водой горя называли:

спирт; водку; вино; слезы.

17. Процесс, с помощью которого получают спирт:

очищение; брожение; торможение; перегонка.

18. Компонент спиртных напитков:

изоамиловый спирт; метиловый спирт;

древесный спирт; этиловый спирт.

19. Орган, который задерживает более 30 % алкоголя, который поступает в организм:

сердце; легкие; мозг; почки.

^ Вопрос зрителям:

– Какие факты можно объяснить исходя из этого?

О т в е т: Алкоголь является причиной нарушения нервной системы, расстройства памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями.

20. Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся:

минеральные соли; витамины;

углеводы; таких веществ нет.

21. Иоганн Гёте был уверен в том, что «человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более:

целеустремленным; гуманным;

Трезвым; сплоченным.

22. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни:

Америка; Япония; Израиль; Франция.

^ Вопрос зрителям:

– Как Вы считаете, могут ли такие меры быть эффективными? Обоснованы ли они?

О т в е т: По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.

23. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение:

– алкоголь;

малоподвижный образ жизни;

– парниковый эффект;

– инфаркт.

24. Слово наркотик в переводе означает:

оцепенение; наслаждение; увлечение; изменение.

25. Слово «марихуана» в переводе с португальского означает:

возбудитель; отравитель; мечта; удовольствие.

Комментарии.

Как видите, название этого слова говорит само за себя. Между тем бытует мнение, что марихуана («травка») – «легкий», безвредный наркотик, не вызывающий привыкания. Согласны ли вы с этим утверждением. Поднимите руку.

Примечание. Ответ на этот вопрос поможет учителю получить приблизительное представление о том, насколько широко распространен подобный миф среди аудитории.

Действительно, привыкание от курения «травки» развивается далеко не сразу. Между тем курение «травки» приводит к серьезным изменениям в коре головного мозга. Кроме того, один из активных компонентов марихуаны способен усиливать зависимость от других наркотиков, начиная от никотина и кончая героином.

26. Гален говорил: «Курение конопли высушивает…»

мозг; семя; тело; сердце.

Вопрос зрителям:

– Как вы понимаете эту фразу?

О т в е т: Один из компонентов конопли вызывает сексуальные расстройства у человека, вплоть до бесплодия и импотенции. У всех мужчин после курения конопли в семенной жидкости обнаруживается общее снижение концентрации сперматозоидов, большое количество уродливых форм.

Подведение итогов игры.

Похожие:

Хозяин судьбы урок-игра iconУрок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе»
Воспитание патриотических чувств, любви к родной природе и бережного отношения к ней
Хозяин судьбы урок-игра iconШахта «Рудная»: Кто хозяин?
Хозяин – это неплохо, даже хорошо, но… только тогда, когда он реально существует и несет реальную ответственность за свои действия....
Хозяин судьбы урок-игра iconУрок-игра в 3-м классе
Учить детей решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку
Хозяин судьбы урок-игра iconУрок ролевая игра «углеводы. Сахароза»
Цели: I. Образовательные: расширить представления учащихся об углеводах, зависимости
Хозяин судьбы урок-игра iconУрок-игра по физике для учащихся 9-11 классов «Человек и космос»
«закон сохранения импульса», «вес, перегрузки, невесомость», «реактивное движение»
Хозяин судьбы урок-игра iconУрок-игра по основным понятиям темы «Треугольник»
Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа»
Хозяин судьбы урок-игра icon«Обзор компьютерных игр»
Компьютерная игра, техническая игра, в которой игровое поле находится под управлением ЭВМ или воспроизводится на экране дисплея....
Хозяин судьбы урок-игра iconГовори – не говори, а всю правду или истину в словах не выразишь…
Мир, вселенная, мегакосмос, микромиры, звездные системы все это Игра! Великая, талантливая Игра Бога посредством Фантазии скрытого...
Хозяин судьбы урок-игра iconУрок на 4 уроке 21. 01. 14 День биологии игра «Что? Где? Когда?»
«Самый смекалистый», «Самый оригинальный рисунок», «Самый активный класс», «Самый умный ученик»
Хозяин судьбы урок-игра iconУрок-игра по обществознанию 7 класс по теме
Цель: Познакомить учащихся с документами, касающихся защиты прав, формировать вдумчивое отношение к защите своих прав, уделить внимание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница