Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
страница1/5
Дата публикации12.04.2014
Размер0.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
litcey.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5
Утверждаю

Ректор ГОУ ВПО

«РЭА им. Г.В. Плеханова»

____________В.И.Гришин

от__________2010г.

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

080100.62 «Экономика»

профиль «Экономика труда»

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года


Требования к результатам освоения основных

образовательных программ бакалавриата по направлению Экономика
профиль Экономика труда
Выпускник по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Экономика труда» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
б) профессиональными (ПК):

---- расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые

для расчета экономических и социально-экономических показателей по труду, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

ПК 1.1. знать основные показатели социально-трудовой сферы организации;

ПК 1.2. готов к сбору и анализу исходных данных по учету, организации, нормированию, эффективности и оплате труда и др.

- способен на основе базовых (типовых) методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели по труду, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять расчеты, необходимые для составления раздела по труду планов социально-экономического развития организаций, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

--- аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач в сфере управления трудом (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели социально-трудовых процессов, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать кадровую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально- экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

--- организационно-управленческая деятельность

- способен организовать работу малой группы по направлению деятельности подразделения по управлению трудом организации, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии, обладать компетентностью (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий в социально-трудовой сфере, владеет теорией познания (ПК-13);

--- педагогическая деятельность

- способен преподавать экономические дисциплины, в том числе социально-трудовые дисциплины, в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, в том числе социально-трудовых дисциплин (ПК-15).

Примерный учебный план

подготовки бакалавра по направлению «Экономика» профиль «Экономика труда»

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года




п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)


Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной аттестации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл



38


1368
































^ Базовая часть



20


720




























Б.1.1

История

2

72

Х

Х



















Экзамен

Б.1.2.

Философия

3

108

Х

Х



















Экзамен

Б.1.3.

Иностранный язык

8

288

Х

Х

Х
















З, З, Экз

Б.1.4.

Право

3

108







Х
















Экзамен

Б.1.5.

Социология

2

72




Х



















Зачет

Б.1.6.

Психология

2

72







Х
















Зачет





Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента



18


648




























В.1.1.

^ Социальная политика и социальная защита населения

5

180













Х

Х







Зач, Экз

В.1.2.





































В.В.

Дисциплины по выбору студента









































































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Б.2. Математический цикл



42


1512
































^ Базовая часть



20


720




























Б.2.1

Математический анализ

7

252

Х

Х



















Экз., Экз.

Б.2.2.

Линейная алгебра

4

144




Х



















Экзамен

Б.2.3.

Теория вероятностей и математическая статистика

5

180







Х
















Экз.

Б.2.4.

Методы оптимальных решений

4

144













Х










Экз.





Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента



22


792




























В.2.1.

^ Информатика в экономике:

6

216




























В.2.1.1

^ Информационные технологии в экономике

3

108

Х

Х



















Зач., Зач.

В.2.1.2

^ Информационные системы в социально-трудовой сфере

3

108







Х

Х













Зач, Экз.

В.2.2.





































В.В.

Дисциплины по выбору студента










































































^ Б.3. Профессиональный цикл



134


4824
































^ Базовая (общепрофессиональная) часть



60


2160




























Б.3.1

Макроэкономика

7

252




Х



















Экз., КР

Б.3.2.

Микроэкономика

6

216

Х






















Экз.

Б.3.3.

Эконометрика

5

180







Х
















Экз.

Б.3.4.

Статистика

8

288




Х

Х
















Экз., Экз., КР

Б.3.5.

Безопасность жизнедеятельности

2

72

Х






















Зачет

Б.3.6.

Бухгалтерский учет и анализ

4

144













Х










Экз.

Б.3.7.

Институциональная экономика

3

108










Х













Зачет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.3.8.

Маркетинг

4

144







Х
















Экз.

Б.3.9.

Менеджмент

4

144




Х



















Экз.

Б.3.10.

Мировая экономика и международные экономические отношения

4

144










Х













Экзамен

Б.3.11.

Финансы

4

144













Х










Экзамен

Б.3.12.

Экономика труда

6

216







Х
















Экзамен КР

Б.3.13.

Экономика общественного сектора

3

108













Х










Зачет




Вариативная часть,

в том числе дисциплины по выбору студента



74


2664




























В.3.1.

^ Рынок труда

6

216










Х

Х










Зач., Экз.

В.3.2.

^ Развитие трудового потенциала

6

216
















Х

Х




Зач., Экз.

В.3.3.

^ Организация и нормирование труда:

9

324




























В.3.3.1

^ Организация труда

5

180










Х

Х










Зач., Экз.

В.3.3.2

^ Нормирование труда

4

144
















Х







Экзамен

В.3.4.

^ Уровень и качество жизни

5

180













Х

Х







Зач., Экз.

В.3.5.

^ Социология труда

5

180
















Х

Х




Зач., Экз.

В.3.6.

^ Мотивация и стимулирование труда

6

216
















Х

Х




Зач, Экз.

В.3.7.





































В.В.

Дисциплины по выбору студента



































Б.4.


Физическая культура



2


400


Х


Х


Х


Х


Х


Х











Б.5


Учебная и производственная практики



12


432































^ Учебная практика






















Х













^ Производственная практика




























Х





Б.6.


Итоговая государственная аттестация



12


432




























^ Общая трудоемкость основной образовательной программы


240































^ Бюджет времени (в неделях)

Курсы

Теоретическое обучение

Экзаменационная сессия

Учебная практика

Производственная практика

Итоговая государственная аттестация


Каникулы

Всего

I

36

6










10

52

II

36

6










10

52

III

34

6

2







10

52

IV

22

6




6

8

10

52

Итого

128

24

2

6

8

40

208

^ Учебная практика (разделом

практики может быть НИР) 7 семестр
Производственная практика 8 семестр

Итоговая государственная Подготовка и защита

аттестация: выпускной квалификационной

работы и гос.экзамен 8 семестр

Настоящий учебный план составлен исходя из следующих данных (в зачетных единицах/часах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 216/8104

Физическая культура 2 /400

Практики 12/432

Итоговая государственная аттестация 12/432

Итого 240/8640
Примечания: Настоящий примерный учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров по направлению «Экономика».

^ Примерные программы дисциплин (АННОТАЦИИ)
Аннотация примерной программы дисциплины

«Социальная политика и социальная защита населения»

подготовки бакалавра по направлению «Экономика»

профиль «Экономика труда»
  1   2   3   4   5

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Направление утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2009 г....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Экономика»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Список профилей подготовки бакалавров по направлению физика Фундаментальная физика
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Результатом освоения Профиля является овладение студентами видом профессиональной деятельности
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2009 г. №1136)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Результатом освоения Профиля является овладение студентами видом профессиональной деятельности управление технологическими инновациями,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Результаты освоения ооп впо определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т е его способностью применять знания, умения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница