Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент»




Скачать 292.92 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/3
Дата публикации24.04.2014
Размер292.92 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»
Факультет мировой экономики и международной торговли

Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО

Рекомендуется для направления подготовки

080200.62 – «Менеджмент» и 080100.62 – «Экономика»
Профили подготовки

080200.62 «Менеджмент»

«­­Международный менеджмент»

080100.62 «Экономика»

«Мировая экономика», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит»

Предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения.
Квалификации (степени) выпускника - бакалавр менеджмента

бакалавр экономики


Москва

2013

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого Совета ИМЭС

Протокол № 5 от 27.12.2012 года

Данную программу разработал ^ Шингаров Георгий Христович, д.ф.н., профессор кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО ИМЭС.
Предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения. Разработана в соответствии с ФГОС ВПО.

Обсуждена и рекомендована

к утверждению на заседании кафедры

Гуманитарных и социально-экономических

дисциплин НОУ ВПО ИМЭС

Протокол № 2 от 06.12.2012 года.


^ Аннотация программы дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» представляет собой теоретическую систему наиболее общих положений о мире в целом, природе, обществе, человеке и его многообразных отношениях к миру.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению 080200,62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика» базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) профилей «Международный менеджмент», «Мировая экономика», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит».


  1. ^ Цели и задачи дисциплины:


Цель учебного курса философии - ввести студента в предмет философии как учения о сущности бытия (социального, духовного и природного), о эпистемонологических и методологических принципах его познания. Ознакомить с основами философской антропологии.

^ Задачи курса:

  • Познакомить с основными этапами и направлениями развития философии;

  • Показать богатство и многообразие различных форм филосовствования, (восточная, античная, средневековая, новоевропейская, и современная);

  • Роль и место философии в развитии культуры и научного знания в истории человечества и нашей современности;

  • Ознакомить учащихся с основными категориями и законами онтологии и теории познания;

  • Подготовить студента к анализу основных периодов истории человечества и современных тенденций развития глобализирующегося мира;

  • Правильно ориентироваться в оценке и перспективах развития Русской цивилизации и культуры.




  1. ^ Место дисциплины в ООП


Курс философии- неотъемлемая составная часть образовательной программы по всем социально-гуманитарным направлениям высшего образования. Программа курса строится на презумпции знакомства студентов с общими знаниями, основами обществознания, истории и естественно научных дисциплин, изученных в средней школе. Курс создает предпосылки для дальнейшего развития теоретика – познавательных и научно- аналитических способностей студентов.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих концепций:

  • по направлению 080200.62 «Менеджмент»:

  • ОК-1,2,4,6;

  • по направлению 080100.62 «Экономика»:

  • .ОК-1,2,3,4,6,11.


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

Исторические этапы развития философии:

  • Основные школы древнекитайской и древнеиндийской философии и их главных представителей;

  • Основные периоды в развитии Древнегреческой философии и главных их представителей;

  • Основные направления и школы в Средневековой философии в Европе и на Арабском Востоке.

  • Философию эпохи возрождения.

  • Современную философию как элемент новоевропейской культуры.

  • Классическую философию 17-19вв.

  • Неклассическую и постнеклассическую философию как элемент массовой культуры и результат индустриального и постиндустриального общества.

  • Основные этапы, направления и главных представителей русской философии (18-20вв)

Уметь:

  • Анализировать закономерности исторического развития философии и возникновения в ней различных школ и направлений.

  • Логически рассуждать и анализировать социально- политические, социально- экономические, экономические и теоретико-познавательные предпосылки возникновения основных теорий в истории экономической науки;

  • Ясно формулировать собственное понимание обсуждаемых вопросов;

  • Грамотно и логически последовательно излагать тезисы, которые студенты выдвигают в процессе дискуссии на семинарах по обсуждениям проблем;

Владеть:

  • Основным аппаратом философии как особой формой научного познания.

  • Философской методологией как основой познания в любой конкретной науке и любого социального процесса.

  • Навыками поиска и использования информации по различным вопросам современной философии, культуры и общественно- политической жизни.

  • Навыками публичной речи, аргументации свой точки зрения, ведения дискуссии и диалога.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

(направление 080200.62 «Менеджмент»и 080100.62 «Экономика»)

^ Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

очное

очно-заочное

заочное

^ Аудиторные занятия (всего)

36/1

18/0,5

8/0,2

В том числе:










Лекции

22/0,6

12/0,3

8/0,2

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С) (в т.ч. в интерактивной форме)

14/0,4

6/0,2

-

Лабораторные работы (ЛР)










^ Самостоятельная работа (всего)

36/1

54/1,5

64/1,8

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат

15/0,4

15/0,4

15/0,4

^ Другие виды самостоятельной работы










Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

21/0,6

39/1,1

49/1,4

Вид аттестации

зачёт

зачёт

зачёт

Общая трудоемкость 72 часа

2 зачетных единицы

72/2

72/2

72/224












5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Онтология и теория познания в системе философского знания

1:1 Специфика философии как составной части духовной культуры человечества. Философия и мифология. Мировоззренческая, методологическая и идеологическая функция философии. Структура и основные составные части философии как формы научного познания. Дифференциация научного познания и изменение предмета философии.

1.2: Бытие, реальность, материя. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм – два основных направления в истории философии. Диалектика и метафизика как основные подходы к пониманию сущности бытия. Законы и основные категории онтологии. Проблема пространства и времени в философии и современной науке.

1.3: Познание как процесс постижения человеком сущности бытия. Уровни процесса познания – чувственная и рациональная степень познания. Основные элементы чувственного и рационального уровней познания. Рационализм и сенсуализм. Рациональное и ирроциональное в процессе познания. Интуиция и дискурсивное в процессе познания. Проблемы искусственного интеллекта в современной науке.

1.4: Проблема сознания в современной философии и науке. Психосоматическая проблема

1.5: Проблемы истины в философии. Онтологические, гносеологические и аксиологические аспекты истины: истина, оценка, ценность. Истина и заблуждение. Заблуждение, дезинформация, ложь. Истина и законы логики. Наука как специфическая форма познания.

2.

Основы социальной философии.

2.1: Специфика предмета социальной философии. Ее место в системе философского знания. Понятие общества. Общество как саморазвивающаяся система. Общество и природа.

2.2: Философские проблемы экономической сферы жизни общества.

2.3: Социальная, политическая и духовная сферы общества. Философия истории, права и религии. Философия искусства и наука о морали - этика.

3.

История философии народов древнего Востока и античной философии.

3.1: Китайская цивилизация и основные направления древнекитайской философии. Культура и философия Индии.

3.2: Возникновение и основные этапы истории древнегреческой философии. Натурфилософский период (Пифагор, Гераклид и Эмпедокл )

3.3: Основной принцип софистов: человек мера всех вещей. Сократ, Платон, Аристотель философия эпохи Эллинизма.

4.

История философии Средних веков.

4.1: Сущность патристики и основные ее представители (Тертуллиан, Августин Блаженный). Восточная теология. Гностицизм и его критика. Неоплатонизм и христианство.

4.2: Источники и основные направления в развитии арабской философии. Влияние древнегреческой и философии эпохи эллинизма на формирование арабской философии. Основные ее направления. Восточный аристотелизм (Аль-Кинди, Аль-Фараби, Ибн-Сина (Авиценна). Западный аристотелизм (Ибн-Баджи, Ибн-Туфаиль). Суфизм (Аль-Газали).

4.3: Основные проблемы средневековой философии: знание и вера, проблема универсалий. Полнятие схоластики. Ранняя схоластика (Ансельм Кентерберийский, Расцелин, Абеляр). Реализм и номинализм в средневековой философии. Высокая схоластика (XIII- XIV вв.). Учение о двойственной истине. Роджер Бэкон. Фома Аквинский: жизнь и учение. Уильям Оккам и «бритва Оккама».

5.

Философия эпохи Возрождения

5.1: Понятие "Возрождение". Отношение к античности и Средним векам. Идея гуманизма. Церковная реформа, протестантизм и основные его направления Н.Коперник и переворот в астрономии.

6.

Философия Нового времени (XVI - XVII)

6.1: Первый (мануфактурный) период промышленной революции в Европе. Возникновение механистического мировоззрения. Развитие науки и техники. Ф.Бэкон – основоположник английского материализма. Методология современного естествознания и предназначение науки. Дуализм Декарта. Вклад в развитие математики и естествознания. Учение о методе и врожденных идеях. Спиноза.

6.2: Т. Гоббс и его учение о естественном праве. Дж. Локк: жизнь и основные идеи. Сенсуализм и критика «врожденных идей» Декарта. Социально-политические взгляды Локка. Дж. Толанд: деизм и материализм. Дж. Беркли и его солипсизм. Д. Юм – учение о познании и агностицизм в познании причинно-следственных взаимоотношений.

6.3: Сущность Просвещения как эпохи в истории человечества. Философия французского материализма XVIII века: (Ламетри, Дидро, Гельвецкий, Гольбах и др.). Русские просветители. Атеизм французского материализма. Философия и французская революция 1789 года.

6.4: Г.В. Лейбниц как предшественник немецкой классической философии. И.Кант – родоначальник немецкой классической философии. «Докретический период» в творчестве Канта. Идеи эволюционизма в области естествознания во «Всеобщей истории и теории неба». «Критический» период: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения». Фихте и Шеллинг. Диалектический метод и система философии Гегеля., Антропологический материализм Л. Фейербаха.

7.

Основные направления философии XIX- XX

7.1 Позиции. О. Кант - основоположник позитивизма. Социология как позитивная наука. Г. Спенсер, Дж.С.Милль. Эмпириокритицизм Э.Маха. Третий этап в развитии позитивизма – логический позитивизм. Принципы редукции, верификации и фальсификации.

7.2: К. Маркс и Ф. Энгельс – основоположники философии марксизма. Социально-политические и теоретические предпосылки возникновения марксизма. Марксистская философия как составная часть марксизма. Диалектический материализм – онтология и теория познания марксистской философии. Теория отражения как основа теории познания марксизма.

Исторический материализм – социальная философия марксизма. Первичность общественного бытия по отношению к общественному сознанию. Учение об общественно-экономических формациях.

8.

История Русской философии

8.1: ^ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ДО XIX ВЕКА Особенности русской философии. Исторические условия развития философии в России и ее исторические этапы. Религиозно-философские искания на начальных этапах развития русской философии (XI – XVI вв.). Развитие философии в России в XVIII в. Философская система Георгия Сковороды. Идеи просвещения в русской философии.

8.2: Становление русской философии как самостоятельной научной дисциплины и условия формирования ее основных направлений. Славянофилы и их основные идеи и представители. Западники как одно из основных направлений в русской философии XIX века. Философия и революционная деятельность. Анархизм М.А. Бакунина и П.А. Кропоткина. Идеи народничества и марксизм в России: Г.В. Плеханов и В.И. Ленин. Философия советского периода.



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины финансовый менеджмент разработана...
Данную программу разработал Абросимов Игорь Дмитриевич, к э н., доцент кафедры Финансов ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины производственный менеджмент...
Данную программу разработал Медведев Виктор Петрович д в н., профессор кафедры Менеджмента ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины эконометрика разработана в соответствии...
Предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения. Разработана в соответствии с фгос впо
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины статистика вэд разработана в...
Программа предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной формы, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент», вариативной...
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины макроэкономика разработана в...
Данную программу разработала Сысоева Галина Ивановна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины микроэкономика разработана в...
Данную программу разработала Богомолова Юлия Игоревна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины макроэкономика разработана в...
Данную программу разработала Сысоева Галина Ивановна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины деловая этика разработана в...
Программа предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения, обучающихся по направ­лению 080200. 62 «Менеджмент»...
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика предприятий разработана...
Данную программу разработала Богомолова Юлия Игоревна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии с фгос впо рекомендуется для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины институциональная экономика...
Данную программу разработал Шаталин Юрий Александрович д э н., профессор кафедры Экономики ноу впо имэс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница