«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»




Скачать 324.95 Kb.
Название«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»
страница1/3
Дата публикации10.04.2013
Размер324.95 Kb.
ТипСочинение
litcey.ru > Экономика > Сочинение
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поначёвская основная общеобразовательная школа № 28


Самоанализ

деятельности

педагогического

коллектива

муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения

Поначёвская основная

общеобразовательная школа

№28

2009-2010учебный год.
с.Поначёво.
Анализ работы школы

за 2009-2010 учебный год
В 2009–2010учебном году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поначёвская основная общеобразовательная школа №28 работала по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами , сбалансированность между предметными циклами , отдельными предметами. Организация учебного процесса регламентируется также годовым учебным графиком и расписанием занятий , где нашли отражение односменность занятий,пятидневная учебная неделя и 40-минутная продолжительность уроков. Максимальный объём учебной нагрузки обучаю-щихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной учебной недели.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует федеральному компоненту Госстандарта. Используемые учебные программы соответствуют требованиям Госстандарта и концепции развития школы.

Вариативная часть обеспечивает реализацию национально-регионального и школьного компонентов.

Часы школьного компонента полностью используются на первой-второй ступенях обучения :

- первая ступень:

- групповые и индивидуальные занятия -2класс (0,5ч.-математика,

0,5ч.-русский язык).

- групповые и индивидуальные занятия- 4 класс (0,5ч.-математика,

0,5ч.-русский язык).

- введение в народоведение -2класс

- введение в народоведение- 4 класс

- вторая ступень:

- информатика и ИКТ -5 класс.

- информатика и ИКТ- 6 класс.

- информатика и ИКТ- 7 класс.

В плане предпрофильной подготовки в 9 классе реализовались курсы:

-«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»;

-«Мои профессиональные намерения»;

-«Старшеклассник без стрессов и тревог»;

-«Подросток и закон».

Суммарная учебная нагрузка обучающихся соответствует 5-ти дневной учебной недели и не превышает предельно допустимых норм.

-1-

Расписание уроков соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Объём дневной учебной нагрузки составляет:

- На первой ступени- 4 урока;

- На второй ступени-6 уроков.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Школа полностью укомплектована кадрами. В школе работает 11 педагогов.

Из них имеют образование:

- Высшее педагогическое - 8человек

- Высшее непедагогическое – 0 человек

- Незаконченное высшее - 1 человек

- Среднее специальное педагогическое – 1 человек

- Общее среднее - 1 человек

- Обучаются заочно - 1 человек
Имеют квалификационные категории:

- Первую 2 человека

- Вторую 3 человека.
По стажу работы педагогический коллектив распределятся следующим образом:

- от 1 до 3 лет - 2 человека

- 5 до 10 лет - 1 человек

- от 10 до 20 лет- 3 человека

- Свыше 20 лет - 5 человек

Средняя недельная нагрузка на педагога- 18-21 час.
В течение 2009-2010 учебного года педагоги школы прошли курсы повыше-ния квалификации:



П.п

Ф.И.О.

педагога

Преподаваемый

предмет

Тема курсовой

подготовки

срок

Место

прохож-дения

Доку-мент

1

Белякова

Галина

Ивановна


Директор

«Основы управления общеобразовательным учреждением:введение в должность руководителя».


5.11.09 -

14.11

2009г

красноярский ИПК

Удостове-рение

№16911

(72ч)

2

Белякова

Галина

Ивановна

биология

«Новые

технологии в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.»


27.10.09.-

23.11.09.

ХГУ им.

Катанова

свидедельство

№2573

(144ч)

3

Третьякова

Светлана

Дмитри- евна


Завуч

«Основы управления общеобразовательным учреждением:введение в должность руководителя».


16.11.09.-28.11.09.

красноярский ИПК

Удостове-рение

№17416

(72ч.)

4

Санникова

Агриппина

Григорь-евна

Русский язык

Литература

«Обучение русскому языку с учётом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе»


01.02.2010-

11.02.2010.

красноярский ИПК

Удостове-рение

№19173

(72ч)

5

Гашкова Зоя Степановна

начальные

классы

«Новые

технологии в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.»


27.10.09.-

23.11.09.

ХГУ им.

Катанова

свидетель-ство

№2577

(144ч.)



6

Гашкова Зоя Степановна

начальные

классы

«Организация образовательного процесса в условиях вариативности УМК начальной школы(«начальная школа 21 века»).

05.01.2010-

03.02.2010.

красноярский ИПК

Удостове-рение

№19279

(96ч.)

7

Уланова

Анна

Владимировна.

начальные

классы

«Новые

технологии в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.»


27.10.09.-

23.11.09.

ХГУ им.

Катанова

свидетель-ство

№2600

(144ч.)



8

Уланова

Анна

Владимировна

начальные

классы

«Организация образовательного процесса в условиях вариативности УМК начальной школы(«начальная школа 21 века»).

22.03.2010-

04.04.2010

красноярский ИПК

Удостове-рение

№22320

(96ч.)

9

Шкопкина Любовь

Петровна

история

«основы религиозной культуры и светской этики».

10.03.2010-

18.03.2010

ФГОУ «Академия ПК»

Удостове-рение

№у-4715/вн
Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, практикумы ( лекционно-зачётная форма);

- консультации;

- занятия по выбору;

- олимпиады, конкурсы;

- предметные недели.

Учебный план на прошедший год выполнен, учебные программы пройдены.

Все учащиеся прошли курс обучения за соответствующий класс.

В начале учебного года были прописаны приоритетные направления работы школы , цели и задачи педагогического коллектива школы, в соответ-ствии с которыми строилась работа в течение всего года.

Приоритетные направления работы школы:

  1. Развивающее личность образование.

  2. Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.

  3. Формирование здорового образа жизни.

  4. Гуманизация образования и воспитания.

Цель:Модернизация образовательного процесса через повышение профессиональной компетентности учителя-предметника ,направленная на улучшение качества образования.

Задачи педагогического коллектива школы:

  1. Создание комфортных условий для успешного обучения каждого ученика.

  2. Повышение компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности через курсовую подготовку, внутришкольную учёбу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование.

  3. Использование передового педагогического опыта ,новых технологий.

  4. Повышение учебной мотивации учащихся через реализацию дифференцированного подхода к обучению и воспитанию.

  5. Обеспечение профессионального и личностного самоопределения учащихся через реализацию программы предпрофильного образования.

  6. Сохранение и укрепление здоровья учащихся через реализацию программы «Здоровье».

Усилия администрации педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной творческой личности, на основе использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт сотрудничества школы с межрайонным

методическим центром (ММЦ), школами района, включения учеников и учителей в самообразовательную деятельность.

Этому способствовали работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развития практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, организациях обмена опытом, аттестация выпускников школы.

Показателями выполнения намеченных на 2009-2010 учебный год цели и задач явились следующие результаты деятельности:Уровень обученности учащихся на конец учебного года



Показатели

2008-2009

2009-2010

1. Всего учащихся

31

27

2. Число учащихся, закончивших год на «4» и «5»

6

5

3. % учащихся (от общего количества), закончивших на «4» и «5»

19%

18,5%

4. Число учащихся, закончивших год на «5»

0

0

5. % учащихся (от общего количества), закончивших на «5»

0%

0%

6. Закончили школу:

100%

100%



Приведённые данные свидетельствуют, что качество успеваемости снизилось на 0,5%. ^ Причины низкой успеваемости: в селе нет детского сада и дети приходят в школу неподготовленными , прибывшие из других школ учащиеся имеют знания не выше удовлетворительных (двое учащихся по решению МПК также переведены на обучение по специальной коррекционной программе). Ещё одна причина в том , что больше 30% обучающихся детей – это дети из неблагополучных и неполных семей, их родители не принимают участие в учебном процессе , не заинтересованы результатами их успеваемости.(родители 3-х детей,у которых определено отклонение в развитии, отказываются везти детей на МПК. Из 4-х будущих первоклассников , направленных на МПК, трём детям комиссия рекомендовала отложить поступление в 1 класс, а одному рекомендовано обучение по специальной коррекционной программе (но родители не повезли на повторное заседание МПК).

Учителя начальных классов проводят подготовительную работу с дошкольниками, но результаты свидетельствуют о том , что эту работу необходимо усилить. Кроме этого в следующем учебном году необходимо более конкретно спланировать работу с родителями будущих первоклассников как администрации школы , так и классным руководителям.

Благодаря систематической кропотливой работе учителей имеется тенденции не только к сохранению контингента учащихся , обучающихся на «4»и «5» , но и к её увеличению.

Анализ государственной (итоговой) аттестации свидетельствует, что спектр предметов, выбираемых учащимися для экзамена, не ограничен, но является стабильным.

Девятиклассница выбрала 2 предмета :

биологию – учитель Белякова Г.И. (1категория );

обществознание – учитель Шкопкина Л.П. ( 10 разряд).

В ходе государственной (итоговой ) аттестации использовалась одна форма проведения экзаменов: ГИА

Включение в эксперимент по проведению ЕГЭ позволяет дать объективную, независимую оценку знаниям выпускников 9 класса.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса



Предмет

Количество сдававших экзамен

На «3»

На «4»

На «5»

Качество (%)

Средний балл

(%)

Русский язык

1




1




100%

4

Алгебра

1

1







0%

3

Биология

1
















обществознание

1

















Приведённые данные свидетельствуют о средней подготовке выпускников 2010года, что подтверждается предварительным распределением учащихся: выпускница собирается продолжить обучение.
Анализ уровня готовности к продолжению образования





9 класс




2007-2008

2008-2009

2009-2010




1. Всего выпускников

3

4

1




2. Из них продолжают образование:













- в 10 классе

2

2







- в ПТУ




2

1




- в ССУЗах













- в ВУЗах













- в колледжах

1










3. Работают













4. Не работают и не учатся















Совместная работа по повышению качества обучения классных руководителей и учителей-предметников принесла свои плоды:

Среди учащихся нет неуспевающих , стабильно хорошие результаты в 4 классе (учитель- Гашкова З.С.). Все учащиеся 4 класса справились с краевыми контрольными работами.

Результаты краевых контрольных работ:

предмет

всего уча-

щихся в

классе

выполняли

работу

оценки

успевае-мость

степень

обученности

«5»

«4»

«3»

КАЧ

СОУ

русский

язык


4

4

1

1

2

100%

50%

59%

математика


4

4

1

2

1

100%

75%

66%


Неоднократно в течение года поднимался вопрос о детях, имеющих одну «3» за четверть, обсуждались пути выхода из данной ситуации.

Как положительный момент можно отметить, что в 2009-2010 учебном году в школе нет учащихся, оставленных на повторное обучение, в чём большая заслуга классных руководителей, ежедневно работающих с детьми из социально опасных семей, контролирующих пропуски занятий и компенсирующих своей заботой отсутствие контроля со стороны родителей. А также тесное сотрудничество администрации и педагогов школы с диагностическим центром, что позволило определить детей для обучения по специальным (коррекционным) программам обучения. В прошлом учебном году для обучения по специальной программе (8 вид) была определена ученица 8 класса.

Коллектив педагогов понимает важность работы с высокомотивированными учащимися, но работа эта проводится нерегулярно, т.к. чаще всего учитель вынужден работать на «среднего» ученика.

В прошлом учебном году учащиеся школы приняли участие в районных предметных олимпиадах , но призовых мест не заняли.

  1   2   3

Похожие:

«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconСочинение-рассуждение 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconСочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Если у вас до сих пор туманные представления о том, как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по афоризму лингвиста...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconЭлективный курс по русскому языку «Теория и практика сочинения- рассуждения...
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 32 По сборнику типовых экзаменационных
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconТребования к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку
«Удовлетворительно» кандидат показывает определенные знания в пределах учебной программы по иностранному языку, но допускает неточности...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconСочинение рассуждение
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconКак написать эссе на немецком языке?
Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconКак самостоятельно написать сочинение-рассуждение по литературе
Внимательно прочесть текст произведения. Перед сочинением перечитать или прицельно просмотреть уже прочитанное. При этом отмечать...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconУрок информатики и русского языка в 5 классе по теме "Построение и редактирование текста"
Повествование, описание, рассуждение, редактирование, абзац, речевая ошибка, грамматическая ошибка, тезис, аргумент, компьютер, последовательность...
«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 класса «Учимся писать сочинение-рассуждение»
Работа над сочинением учит выражать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница