Практикум по управленческому анализу Учебное пособие




НазваниеПрактикум по управленческому анализу Учебное пособие
страница1/11
Дата публикации09.07.2013
Размер1.18 Mb.
ТипУчебное пособие
litcey.ru > Экономика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Л.А. Маматова

Г.И. Вовненко

А.А. Кострова

Практикум

по управленческому анализу
Учебное пособие


Ярославль 2007

Федеральное агентство по образованию

(Рособразование)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова


Л.А. Маматова

Г.И. Вовненко

А.А. Кострова
Практикум

по управленческому анализу
Учебное пособие

Ярославль 2007

Практикум по управленческому анализу: Учеб. пособие / Л.А. Маматова, Г.И. Вовненко, А.А. Кострова; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2007.
Практикум подготовлен для студентов экономического факультета Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова, обучающихся по специальностям, специальность 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", 080507 «Менеджмент организации», 080102 «Мировая экономика» для всех форм обучения для работы по одноименному курсу.

В практикум включены типовые задачи по всем основным разделам учебного курса по управленческому анализу, а также сквозная задача, предусматривающая проведение студентами на основе предоставленной информационной базы самостоятельного комплексного экономического анализа деятельности предприятия.

Практикум предназначен для проверки полученных в ходе занятий знаний и формирования у студентов практических навыков проведения управленческого анализа.

Содержание
1. Типовые задачи

1.1. Анализ в системе планирования деятельности организации

1.2. Анализ в системе маркетинга

1.3. Анализ производства и реализации продукции

1.4. Анализ состояния и использования основных средств организации

1.5. Анализ состояния и использования

материальных ресурсов организации

1.6. Анализ состояния и использования

трудовых ресурсов организации

1.7. Анализ себестоимости продукции

1.8. Маржинальный анализ в системе принятия управленческих решений
^ 2. Сквозная задача по основным направлениям управленческого анализа

2.1. Анализа объема производства и реализации продукции

2.2. Анализ использования основных фондов средств

2.3. Анализ использования материальных ресурсов

2.4. Анализ труда и заработной платы

2.5. Анализ себестоимости продукции
^ 3. Приложения: информационная база для решения сквозной задачи ( множественное число как то не согласуется)
Использованная литература

1. Типовые задачи
1.1. Анализ в системе планирования деятельности организации
1. Предприятие выпускает два вида продукции А и Б. Составьте смету объема продаж и смету объема производства по следующим исходным данным:

а) предполагаемый объем продаж в натуральном выражении (тыс. шт.):

по продукции А 528;

по продукции Б 280.

б) предполагаемые максимальный и минимальный уровни цены единицы продукции (руб.):

по продукции А 9,90; 7,26;

по продукции Б 16,50; 14,30.

в) необходимая величина запасов готовой продукции на конец года (тыс. шт.):

по продукции А 80;

по продукции Б 60.

г) фактическая величина запасов готовой продукции на начало года (тыс. шт.):

по продукции А 88;

по продукции Б 48.

Сформулируйте выводы.
2. Оцените степень выполнения бизнес-плана по производству товарной продукции и объему реализации. Решение выполните в таблице 1. Сформулируйте выводы.

Таблица 1

Показатели

Фактиче-
ски за
предыду-
щий год,
тыс. руб.

По бизнес-плану
на отчетный год

Фактически
за отчетный год

в абсо-
лютной
величине,
тыс. руб.

в % к
прошлому
году

в абсо-
лютной
величине,
тыс. руб.

в %

к бизнес-
плану

к преды-
дущему
году

1.

Товарная продукция (ТП)



















2.

Реализованная продукция (РП)





















3. Выявите влияние отдельных факторов на отклонение фактического объема реализации продукции от бизнес-плана. Для расчета рекомендуется заполнить таблицу 2. Сформулируйте выводы.

Таблица 2


п/п

Показатели

По бизнес-плану, тыс. руб.

Факти-чески, тыс. руб.

Отклонение

абсолютное

%

1

Остатки товаров отгруженных (ТО):
















а) на начало года
















б) на конец года













2

Остатки готовой продукции (ГП) на складе:
















а) на начало года
















б) на конец года













3

Выпуск ТП за год













4

Объем РП за год














^ 1.2. Анализ в системе маркетинга
4. а) Используя исходные данные (см. табл.3), рассчитать прогнозное значение объема продаж на следующий 13-й месяц:

1) методом трехуровневой скользящей средней;

2) методом среднего абсолютного прироста;

3) методом математической экстраполяции по эмпирической формуле.

б) Какой из указанных методов более предпочтителен в условиях данной задачи?

Сформулируйте выводы.

Таблица 3

Месяцы

Объем продаж (тыс. шт.)

Январь

10

Февраль

8

Март

14

Апрель

15

Май

12

Июнь

20

Июль

17

Август

23

Сентябрь

23

Октябрь

27

Ноябрь

25

Декабрь

32


5. На основании данных таблицы 4 рассчитайте следующие показатели, необходимые для построения матрицы БКГ:

1) темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции;

2) коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции;

3) долю продукции в общем объеме продаж.

Результаты расчетов оформите в таблице 5. При необходимости выполните дополнительные расчеты. На основании полученных результатов заполните матрицу БКГ. Сделайте выводы. Какие виды продукции можно рекомендовать включить в ассортиментную программу организации X на данном этапе?

Таблица 4

Характеристика рыночной ситуации по конкретным видам продукции, выпускаемой организацией X (года нужно исправить)

Вид про-дук-ции

Объем продаж в сопоставимых ценах организации X, тыс.руб.

Емкость рынка в 2003 году, тыс.руб.

Объем продаж конкурента в 2003 году, тыс.руб.

Доля рынка в 2003 году, %

2002

2003

организации

сильнейшего конкурента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5800

1180

180

3700

560

120

1160

1960

1800

5000

1298

260

4810

896

200

696

1372

800

14706

3933

5200

43727

5973

20000

1740

8575

40000

2500

826

364

3935

597

1400

313

1372

800

34

33

5

11

15

1

40

16

2

17

21

7

9

10

7

18

16

2



Таблица 5

Вид продукции

Темпы роста (снижения) объема продаж, %

Клид.

Доля продукции в общем объеме продаж, %

1

2













6. Разработайте ценовую политику по изделиям, которые рекомендуется включить в ассортиментную программу по данным, полученным при решении предыдущей задачи (см. табл. 6).

Сформулируйте вывод о предполагаемом уровне цен реализации продукции, исходя из возможной ценовой политики:

а) вытеснение конкурентов с рынков сбыта;

б) получение максимальной прибыли;

в) сохранение стабильного положения на рынке при достаточной норме прибыли;

и др.

Таблица 6

Вид продук-ции

На анализируемом предприятии

На предприятиях – сильнейших конкурентах

Средне-взвешен-ная цена

Цена, тыс.руб.

Коли-чество, шт.

1

2

3

Цена, тыс.руб.

Коли-чество, шт.

Цена, тыс.руб.

Коли-чество, шт.

Цена, тыс.руб.

Коли-чество, шт.










12

21

4

29

2400

800

4010

600

15

21

7

29

2000

780

2500

570

9

23

6

30

2100

750

3100

530





7. Выполните анализ конкурентоспособности новых моделей микроволновых печей (модели 1 и 2) на основании данных таблицы 7. Срок службы трех моделей – 10 лет. Норма дисконта – 0,1. Результаты расчетов оформите в таблице 7.

Сформулируйте выводы о конкурентоспособности рассматриваемых моделей по сравнению с базовым образцом и друг с другом.

Таблица 7

Показатель

Оцениваемая модель

Базовый образец

q1

q2

ai

Q1

Q2

1

2

Технические параметры

Выполнение основных функций

Удобство использования

5,5
5

7
5,5

6
4,5
















Дизайн

4,5

4,5

4
















Итого

























Экономические параметры

Цена, у.е.

Эксплуатационные расходы, у.е./год

120

3

100

1,5

130

2
















Итого полные затраты на приобретение и эксплуатацию за весь срок службы (Цпотр.)

























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconСукачева Т. Г. Математическая логика. Курс лекций. Задачник-практикум...
Учебное пособие предназначено для студентов университетов и педагогических вузов, изучающих математическую логику
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconПетрушко И. М. Курс высшей математики. Теория вероятностей. Лекции...
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих высшую математику, и может быть использовано как при очной, так и при дистанционной...
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconУчебное пособие практикум казань 2002 Составитель д т. н., профессор Потапов Г. П
Учебное пособие имеет практическую цель – помочь студентам, прослушавшим курс «Безопасность жизнедеятельности» (бжд), подготовиться...
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconПетрушко И. М. Курс высшей математики. Кратные интегралы. Векторный...
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих высшую математику, и может быть использовано как при очной, так и при дистанционной...
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconУчебное пособие. 2-изд. М., 2003. Иванова И. П., Беляева Т. М., Чахоян...
Иванова И. П., Беляева Т. М., Чахоян Л. П. История английского языка / Учебное пособие для студентов. М., 2001
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconПрактикум введение в технику эксперимента ананьева Н. Г., Самойлов В. Н., Киров С. А
Электронно-лучевой осциллограф. Лабораторная работа 4 (практикум “Введение в технику эксперимента”). Учебное пособие / Н. Г. Ананьева,...
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconУчебное пособие
Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт сост. Б 61 б м. Бим-Бад. М, Изд-во урао, 1998. 576 с
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconУчебное пособие Издательство
Н 191 Экология: учебное пособие / О. Б. Назаренко – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 100 с
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconНа учебное пособие И. М. Юсупова
Данное учебное пособие актуально как дидактический материал, которое заполнит существующую нишу в учебной литературе
Практикум по управленческому анализу Учебное пособие iconТеория чисел. Учебное пособие. 3-е изд. Isbn 978-5-8114-0847-4
Учебное пособие предназначено для студентов университетов и педагогических вузов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница