Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы»




Скачать 73.45 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 по дисциплине «Финансы»
Дата публикации25.02.2013
Размер73.45 Kb.
ТипКонтрольная работа
litcey.ru > Экономика > Контрольная работа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗованиЯ И НАУКИ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юргинский технологический институт

Факультет – Экономики и менеджмента

Специальность – 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кафедра – Экономики и автоматизированных систем управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине «Финансы»

Вариант ____

Студент гр._______ ________________ _____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)
________________

(дата)

Руководитель ________________ _____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)
________________

(дата)

ЮРГА-2011
^

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 3

1.1. Межбюджетные отношения: теоретические подходы 3

1.2. Организация межбюджетных отношений в РФ 5

^

1.3. Совершенствование системы межбюджетных отношений в РФ в среднесрочной перспективе 14


2.ТЕСТОВЫЙ РАЗДЕЛ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 19

Тест №1 19

Тест №2 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21


  1. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
^


1.1. Межбюджетные отношения: теоретические подходы



Современные государства независимо от формального устройства в форме федерации, конфедерации или унитарного государства включают в себя субнациональные административно-территориальные единицы, являющиеся существенно неоднородными по различным характеристикам (по уровню экономического развития, потребностям в предоставлении общественных благ, стоимости предоставления общественных благ и т.д.).

Соответственно, наличие различных административно-территориальных образований в одном государстве приводит к существованию проблемы неравенства регионов и порождает необходимость решения такой проблемы.

Эта проблема решается в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения по своей природе относятся к особой фазе процесса формирования и реализации ядра системы государственных финансов - бюджета.

Содержание этих отношений задано перераспределением финансовых средств с участием различных уровней государственного бюджета, адекватных способу организации государственной власти и управления.

В процессе такого перераспределения происходит приведение бюджетных средств среднего и нижнего - регионального и муниципального - уровней в соответствие с объективными потребностями финансового покрытия включенных в комплекс обеспечиваемых за счет государства социально-экономических потребностей соответствующего уровня (субъекта РФ или муниципального образования).

Согласно ст.6 БК РФ, межбюджетные отношения - это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.российская

Анализ действующей практики позволяет сделать вывод о том, что в механизме межбюджетных отношений в России одновременно действуют два принципа [10]:

  • с одной стороны, унифицированный подход к регионам при формировании бюджетных доходов (на основе твердого закрепления единых для всех субъектов нормативов отчислений налогов в бюджеты);
^

1.2. Организация межбюджетных отношений в РФ



В настоящее время в России имеются следующие виды взаимоотношении в рамках межбюджетных отношений [10]:

  • «раздельные» налоги (федеральные, региональные и местные);

  • «сквозные» федеральные налоги, которые делятся по твердым нормативам между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

  • межбюджетные трансферты;

  • целевые федеральные программы в их территориальном аспекте;

  • обособленные системы финансовых взаимоотношений внутри регионов.

Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Согласно ст.129 БК РФ, межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме [1]:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;

  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

В табл.1.2 представлена динамика межбюджетных трансфертов, выделяемых федеральным бюджетом в 2006-2010 гг.

Согласно представленным данным, межбюджетные трансферты росли в среднем на 25,7 % в год, при этом доля в структуре расходов федерального бюджета выросла с 33,5% в 2006 г. до 42,1% в 2010 г.

^

1.3. Совершенствование системы межбюджетных отношений в РФ в среднесрочной перспективе



Направления реформирования межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу нашли отражение в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2011-2013 годах», в котором отмечается, что в целом сформированные к настоящему времени принципы и механизмы бюджетного федерализма и финансовых основ местного самоуправления обеспечивают необходимые предпосылки для повышения эффективности деятельности органов публичной власти всех уровней, проведения ими ответственной бюджетной политики и совершенствования управления общественными финансами. Исходя из этого политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.

Ее основной целью должно стать повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в субъектах Российской Федерации, в том числе за счет расширения практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки из федерального бюджета.

Однако, несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджетов усугубляется.

Действующая система разграничения расходных обязательств между уровнями власти в ряде случаев не обеспечивает эффективного предоставления бюджетных услуг.

Неоправданно возросло число субвенций и субсидий, не связанных с реализацией национальных приоритетов, что, с одной стороны, усложняет их администрирование, с другой - ограничивает самостоятельность и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приводит к дублированию и распылению бюджетных средств. Софинансирование со стороны Российской Федерации, по сути, превращается в финансирование того или иного расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

  1. ^

    ТЕСТОВЫЙ РАЗДЕЛ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Тест №1.

Вопрос:

Сущность балансового метода построения бюджета:

а) расходы бюджета должны соответствовать его доходам;

б) не должно быть бюджетного дефицита;

в) налоговые поступления должны быть равны сумме расходов.
Тест №2.

Вопрос:

Финансовая политика направлена на

а) создание государственных резервов;

б) целевую мобилизацию финансовых резервов, их распределение, перераспределение и использование;

в) реализацию экономической политики финансовыми инструментами.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ // Российская газета. - 1998. - №153-154

2.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах» // СПС «Консультант-Плюс»

3.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах» // СПС «Консультант-Плюс»

4.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 «О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах» // СПС «Консультант-Плюс»

5.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» // СПС «Консультант-Плюс»

6.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.05.2006 «О бюджетной политике в 2007 году» // СПС «Консультант-Плюс»

7.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2005 «О бюджетной политике в 2006 году» // СПС «Консультант-Плюс»

8.Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года» // http://www.consultant.ru

9.Бирюков А.Г. О сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2008 году // Финансы. 2007. №2. С.7-10.

10.Бюджетная система РФ: учебник / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. М.: Юрайт-Издат, 2005.838 с.

Похожие:

Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Финансы»
Финансовое прогнозирование, содержание и значение на современном этапе
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Финансы»
Организация, функционирование и особенности негосударственных пенсионных фондов в россии
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Финансы»
Содержание, задачи и направления современной финансовой политики россии: налоговая и таможенная политика. 3
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа контрольная работа по дисциплине «Прикладное программное обеспечение»
Контрольная работа по дисциплине «Прикладное программное обеспечение» является самостоятельной творческой работой студента и предполагает...
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Финансы»
Современная финансовая политика государства: бюджетная и денежно-кредитная политика 8
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа по дисциплине “Экономика организаций” специальность «Финансы и кредит»
Выбор варианта производится соответственно номеру по списку в журнале группы (или по номеру зачётной книжки)
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа по дисциплине “административное право” Специальность...
Работы, выполненные с нарушением этого требования, рецензироваться не будут. Контрольная работа должна состоять из полного и всестороннего...
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа по дисциплине «налоговое право»
Контрольная работа должна состоять из полного и всестороннего решения задач. Решая задачи, необходимо внимательно ознакомиться с...
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа по дисциплине «Информатика и программирование»
Контрольная работа позволяет судить об усвоении студентами теоретического курса, умении использовать знания для решения конкретных...
Контрольная работа №1 по дисциплине «Финансы» iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Контрольная работа позволяет судить об усвоении студентами теоретического курса, умении использовать знания для решения конкретных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница