Простые механизмы в технике, быту и природе




Скачать 58.35 Kb.
НазваниеПростые механизмы в технике, быту и природе
Дата публикации29.03.2013
Размер58.35 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Физика > Урок

Краснодарский край Кавказский район МБОУ СОШ №18

Урок - аукцион

Простые механизмы в технике, быту и природе.


c:\documents and settings\анна\local settings\temporary internet files\content.ie5\s94izvdv\mc900303028[1].jpg

Гайдар Ольга Кимовна учитель физики







Цель урока в увлекательной форме повторить и углубить знания учащихся, расширить их кругозор, умение видеть в известных им телах физические приборы, уметь применять свои знания для объяснения их принципа действия, вырабатывать умение мыслить и излагать свои мысли, проявлять инициативу , давать оценку.


Урок физики в 7 классе.

Тема: Простые механизмы в технике, быту и природе.

Цель : повторить и обобщить знания учащихся по теме, показать практическое применение знаний науки физики «вокруг нас»

Урок – аукцион.

Структура урока:

  1. Повторить основные знания по теме.

  2. Объяснение правил аукциона.

  3. «Продажа» предметов аукциона.

  4. Лирическая пауза.

  5. Итоги.

  6. Задание на дом параграфы 58, повт.60,упр.30

Предметы «продажи»: плоскогубцы, гвоздодёр, шариковая авторучка, ножницы для ткани. На демонстрационном столе гонг, молоточек, гантели, штатив с рычагом, смайлики для оценки урока.

На доске записана тема урока, рисунки двух рычагов.

Подготовлены двое помощников – ведущих.

К уроку ребятам было дано задание «найти» пословицы о простых механизмах.

Например:

«Человек неученый , что топор неточеный». русская пословица.

«Хотя клин невелик, им можно разбить вдребезги дерево» марийская.

«Травинки, сплетенные в канат, могут слона свалить»древнеиндийская

« Мир как ветреная мельница: без устали вращается» лакская.

Ход урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок аукцион. Что это такое объясню позже.

Девиз нашего урока: «Человек неученый, что топор неточеный».

Как Вы думаете ребята, имеет ли топор отношение к теме нашего урока?( заслушиваем мнение ребят и делаем вывод). А сейчас у нас вводная разминка, мы повторим с вами основные вопросы темы «простые механизмы»

1.Что такое простые механизмы?

2.Назовите пять простых механизмов? ( рычаг, блоки подвижный и неподвижный, наклонная плоскость, клин, винт, ворот, полиспаст)

3.Что называется рычагом?

4.Что называется плечом рычага?

5. По рисунку запишите буквенным выражением плечи сил F1 и F2. (рисунки на доске. Вызываются к доске желающие )

6. В чем состоит правило равновесия рычага?

7.Что называется моментом силы? Формула.

8. Как выражается момент силы и её плечо?

9. В чём состоит правило моментов?

10. По рисунку запишите моменты сил. Что у вас получилось?(у доски)

11. Как найти выигрыш в силе?

12. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе?

Молодцы, ребята. Вижу, что вы готовы к аукциону.

Что это такое, кто знает? …Ребята слово «аукцион» связано как вы правильно сказали связано с продажей «с молотка». Сегодня мы будем необычно « продавать» товар за ваши знания. Дело покупателя «расхваливать» товар. Выигрывает тот, кто до счета «три» последним даст ответ. Отличные оценки покупателю - цена нашего товара. Итак, аукцион начинается. Проведут его наши ведущие аукциона.

Звук гонга.

--Гонга звон! Гонга звон! Сейчас у нас - аукцион!

Собирайся весь народ! Мы играем без забот!

--Только у нас один единственный раз.

Люд честной, торопись, можешь выиграть приз!

--Эй, удачливые люди! Кто из вас активней будет?

По таланту и уму – приз достанется тому,

Кто расскажет больше, лучше, - тот оценку «5» получит!

Удар гонга. Вашему вниманию предлагается первый предмет. Что это?

Например - плоскогубцы. Ответы учеников.

Это плоскогубцы. Это рычаг, длина ручки - это одно плечо. А длина губки - другое. Они дают выигрыш в силе, который можно рассчитать, взяв отношение длин плеч. У плоскогубцев рукоятки пластмассовые, для изоляции. Они рифленые, чтобы увеличить силу трения, было удобнее ими работать. Сбоку плоскогубцы имеют зазор, чтобы перекусывать проволоку. Губки имеют частые насечки, чтобы было легче удержать предметы. Плоскогубцы не дают выигрыша в работе. Ими можно закручивать гайки….

Когда перестают поднимать руки и добавлять свои ответы предмет считают проданным.

Удар гонга. Следующий лот… После импровизированной продажи плоскогубцев, гвоздодёра и ножниц по ткани(или металлу) лирическая пауза: ( учитель и ведущие « в лицах» читают рассказ)

Ефим Ефимовский «Ракета и травинка»

« Рассказ о том как Архимед удивил царя Гиерона и весь сиракузский люд на берегу Ионического моря»

_Сиракузы . Третий век до нашей эры.

-Однажды по берегу моря вдвоём

Гулял Архимед с сиракузским царём.

Царь молвил: -Науки твои нелегки..

Триеру тащили на мель моряки.

Тянули корабль, выбиваясь из сил.

И тут Архимед Гиерона спросил:

-Ты помнишь мой винт для подъёма воды?

В Египте рабам облегчил я труды.

А знаешь, как людям помог бы рычаг

В труде непосильном. К , примеру,

Один бы сумел на песчаный причал

Втащить я .. Вот эту триеру.

Стоит Гиерон, потирает висок:

-Ты втащишь вот эту триеру? Один? На песок?

-Триеру на берег втащу я один.

Триеру с гребцами и грузом.

Вот ты через месяц сюда приходи..

Узнали про то в Сиракузах..

В назначенный срок собирается люд

На пристани, солнцем согретой.

Глядят на машину, но чуда не ждут:

-Не втащит! Да слыхано ль это!

(Гиерон)—Я вижу верёвки и много колёс,

И я поражаюсь размеру,

Но даже Геракл, ухватившись за трос,

Не втащит на берег триеру…

И тут Архимед повернул колесо—

Триера послушно ползёт на песок.

--Плывет по земле! --закричали купцы.

А стражникам сделалось жутко.

По воздуху веслами машут гребцы,

Как будто лишились рассудка.

(Гиерон)—Не верю глазам! Столько силы в плечах!

(Архимед) --Нет царь! Эту силу умножил рычаг!

Взглянул Архимед: небо, море кругом, синее море и горы.

--Я Землю бы мог повернуть рычагом,

Лишь дайте мне точку опоры.

А сейчас вопрос: Почему Архимед, даже если бы нашел точку опоры, не смог бы повернуть Землю? ( заслушиваются ответы)

Звук гонга. Последний лот аукциона авторучка. Вначале у ребят недоумение , где здесь простой механизм, но ребята с этим быстро справляются.

После «продажи», объявляется последний тур аукциона. В этом туре участвуют только те ученики, кто принимал участие в аукционе- это претенденты приза аукциона. Приз книга!( «Занимательные опыты по физике».)

В случае, если претенденты затруднятся дать ответ на вопрос, может ответить любой ученик, но свой ответ он должен подарить в пользу претендентов. Почему?

«Отдал другим – богаче стал, зажал –считай , что проиграл»

Всё справедливо, решенье не каприз

Лучшему эрудиту будет первый приз!

Итак, вопрос: Почему вытянутой рукой нельзя удержать такой же груз, как согнутой?

Желающие подходят и поднимают гантели рукой согнутой в локте и прямой рукой. Говоря о своих ощущения в руке.

Когда рука вытянута, действие мышечной силы составляет малый угол с продольной осью руки. Чтобы в таком случае, удержать такой же груз, как и согнутой рукой, нужно значительно увеличить мышечное усилие. Если рука согнута, то плечо силы в 2 раза меньше, чем при вытянутой руке. Значит вытянутой рукой труднее удержать груз, чем согнутой.

Учитель вручает приз победителю, благодарит всех участников и помощников – ведущих аукциона. А теперь ребята, поделитесь своими знаниями – какие вы нашли пословицы к уроку. Заслушиваются пословицы и комментируются.

Подводим итог урока. Что нового вы узнали сегодня о простых механизмах?

Какие правила, известные древним ученым завершат наш сегодняшний урок.(формулируется условие равновесия рычага и «золотое правило механики»). Учащимся ставятся оценки за урок.

Своё отношение к уроку вы можете отметить смайликами, которые лежат на столе, при выходе из класса. На дверь повесить 3 конвертика с соответствующими оценками : удовлетворительно, хорошо, отлично.

Литература:

  1. Ефим Ефимовский. Ракета и травинка. Издательство «Детская литература» ,М,1984г.

  2. И.Л.Юфанова. Занимательные вечера по физике в средней школе.М, «Просвещение», 1990г.

Похожие:

Простые механизмы в технике, быту и природе iconУрок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс) Задача урока
Вести учащихся от доступных непосредственному наблюдению объектов к выводам и обобщениям
Простые механизмы в технике, быту и природе iconВоробьева Тамара Васильевна является
Полным профессором международной академии "Информация, связь, управление в технике, природе, обществе" (маису) в области
Простые механизмы в технике, быту и природе iconНапомню очень простые вопросы: Универсальное мерило =???
«эфира» или «божественной души создателя». Есть только материя и простые формы ее существования и простые формы развития материи....
Простые механизмы в технике, быту и природе iconОсновные свойства и численные модели турбулентных пульсаций
...
Простые механизмы в технике, быту и природе iconЭкзаменационные вопросы по коллоидной химии для факультета фундаментальной...
Классификация дисперсных систем. Роль дисперсных систем в природе, технике и медицине
Простые механизмы в технике, быту и природе iconСерия «Механизмы в три сложения»
Настоящие технические условия распространяются на механизмы трансформации трехсложные встраиваемые (далее – механизмы трансформации...
Простые механизмы в технике, быту и природе iconОбязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования образовательная область
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации....
Простые механизмы в технике, быту и природе iconМеханизмы трансформации серия «Аккордеон»
Настоящие технические условия распространяются на механизмы трансформации типа «Аккордеон» (далее – механизмы трансформации или изделия),...
Простые механизмы в технике, быту и природе iconДетергенты вещества, усиливающие моющее действие воды. Первыми детергентами...
Синтетические моющие средства используются в быту, в промышленности их применяют для отбеливания текстиля, при крашении и аппретировании...
Простые механизмы в технике, быту и природе iconУрок по химии. Тема: «Кремний и его соединения»
Цель: Рассмотреть формы существования кремния как химического элемента: атомы, простые вещества и важнейшие соединения. Сравнить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница