Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия»




НазваниеДоклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия»
страница1/7
Дата публикации26.02.2013
Размер1.08 Mb.
ТипДоклад
litcey.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7


Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципальной системы образования Оймяконского улуса, дать оценку выполнения отдельных задач и результатов комплексного анализа, определить перспективные направления деятельности. При подготовке учитываются приоритетные направления модернизации Российского образования, направления развития муниципальной системы образования, потенциал интеллектуальных ресурсов жителей, сложившиеся традиции социокультурного развития Оймяконского улуса.

Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями ГОУ ВПО «Саха государственная педагогическая академия» под редакцией А.Д. Обутовой и др., с Положением о Публичном докладе Управления образованием МО «Оймяконский улус (район)», рекомендациями Министерства образования Республики Саха (Якутия) по проведению августовских совещаний, проектом «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики до 2020 года» и другими документами федерального и регионального уровня.

^ 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЙМЯКОНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»
Оймяконье вошло в историю открытия и освоения северо-востока страны, как удачный географический пункт на пути первых исследователей. Через Оймяконье пролегли транспортные пути из Якутска на Охотское побережье и в бассейн Колымы. Оймяконский район занимает обширную территорию на крайнем северо-востоке Республики Саха (Якутия). 

Исторические документы свидетельствуют, что богатая дичью, рыбой и ягелем верхняя часть Индигирки за долго до прихода сюда в 17 веке казаков была заселена звенками, юкагирами и якутами. В устье реки Нера на Индигирке в августе 1937 года высадилась экспедиция Дальстроя, приступившая к планомерному геологическому изучению региона. С этого времени и началось его интенсивное промышленное освоение. Сейчас известно, что на территории Оймяконья располагалось более 30 сталинских лагерей. Оймяконье известно всему миру как Полюс холода и, прежде всего, своими морозами.
1.1. Географическая положение.

Оймяконский р-н занимает территорию в 92,2 тыс. км - на Крайнем Северо-востоке РС(Я). Граничит на юго-западе с Усть-Майским улусом, на западе — с Томпонским улусом, на севере — с Момским улусом, на востоке — с Магаданской областью и на юге — с Хабаровским краем. Рельеф горный. На востоке улуса — Нерское плоскогорье; в центральной части — хребет Тас-Кыстабыт; на западе — Оймяконское нагорье, Эльгинское плоскогорье; на крайнем юго-западе — хребет Сунтар-Хаята; на севере — хребты горной системы Черского. Вся территория улуса находится в бассейне реки Индигирка.

Хребет Черского, вытянувшийся на 1600 км, длиннее и шире всем известного Большого Кавказа и состоит из более сорока отдельных хребтов. Недра ее богаты оловом, золотом, рудами вольфрама, мышьяка, ртути, сурьмы и др.металлов.

Оймяконский район находится в регионе вечной мерзлоты, глубина которой 160 - 240 метров. Лето здесь жаркое и сухое, а зима суровая, ветреная и малоснежная. Оймяконье – единственное место на Земле, с большим годовым колебанием температур от - 620С зимой, летом – до + 350С. В селе Оймякон находится Полюс холода, где в 1931г. была зафиксирована одна из самых низких температур в северном полушарии 71,2 °C.
1.2. Справка

Административный центр — посёлок городского типа Усть-Нера.

Глава МО «Оймяконский улус (район)» - Местников Василий Александрович.

С 2007 года в состав улуса входят 7 муниципальных образований: два городских и пять сельских поселений.

  • городское поселение «Посёлок Артык»

  • городское поселение «Посёлок Усть-Нера»

  • сельское поселение «Борогонский 1-й наслег»

  • сельское поселение «Борогонский 2-й наслег»

  • сельское поселение «Сордоннохский наслег»

  • сельское поселение «Терютский наслег»

  • сельское поселение «Ючюгейский наслег»


1.3. Экономическая ситуация

Улус располагает месторождениями золота, серебра, олова, вольфрама, свинца, цинка, сурьмы. В 1990-е годы горнодобывающая промышленность в улусе пришла в упадок. Однако в последние годы наметился подъем в золотодобывающей промышленности, идёт активная работа по развитию сурьмяно-золотодобывающей промышленности, добыче других полезных ископаемых.

По данным 2008 года количество предприятий в улусе 80, годовой объем товарной продукции – 2700,7 млн. руб., средняя численность работников – 2,5 тыс.человек

Основу сельского хозяйства улуса составляет коневодство и оленеводство. Число с/х предприятий – 38, число крестьянских хозяйств – 35.


    1. Показатели демографической ситуации

Общая численность населения Оймяконского улуса на 01 января 2008 года — 12,8 тысяч человек. По данным переписи 1989 года население составляло 32,3 тыс. человек, за последние 19 лет население улуса сократилось почти на 55 %. Экономически активное население составляет 6,9 тысяч человек. Из них: городское – 83,3%, сельское – 16,7%.

В административном центре — поселке Усть-Нера проживает 9457 человек, что составляет более 73 % населения Оймяконского улуса.



  1. Характеристика системы образования Оймяконского улуса


Целью деятельности системы образования Оймяконского улуса является обеспечение условий для удовлетворения граждан и местного сообщества в получении доступного качественного образования.

Задачи в области достижения поставленной цели доступного
качественного образования в 2008-2009 учебном году:

  • обеспечение реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование»;

  • реструктуризация сети образовательных учреждений с целью обеспечения качественного образования обучающихся и воспитанников, независимо от их места жительства;

  • укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса;

  • расширение информационно-коммуникационного пространства;

  • внедрение форм общественно-государственного управления системой образования;

  • развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в вопросах повышения качества и доступности востребованного уровня образования обучающихся старшей школы;

  • развитие муниципальной системы оценки качества образования на компетентностной основе;

  • обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики социального сиротства;

  • продолжающийся переход на новую систему оплату труда.




    1. Общая характеристика.


Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в муниципальной сети Оймяконского улуса функционирует 27 учреждений образования различных типов и видов, из которых 24 подведомственные Управлению образования, 2 – Управлению культуры. 1 учреждение профессионального образования

Всего в учреждениях образования воспитывается и обучается 1352 человек, что составляет 12% населения района.


    1. Дошкольное образование.

Составной первоначальной ступенью муниципальной системы образования является дошкольное образование. В районе функционируют 11 муниципальных детских садов, в т.ч. 1 начальная школа – детский сад, 10 муниципальных дошкольных учреждений. Из которых: 3 находятся в п. Усть-Нера, 1 – в пос. Артык, 7 – в селах улуса. В 2008-2009 учебном году их посещало 635 детей. В 2008-09 учебном году охват детей от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием составил 90,07%. (по Республике эта цифра составляет 67,4%). На очереди в дошкольные учреждения поселка Усть-Нера в среднем ежегодно стоят 65-70 детей от 1,5 до 3 лет. В остальных населенных пунктах 100% охват всех нуждающихся.







Снижение охвата дошкольным образованием объясняется ростом востребованности устройства детей более раннего возраста, т.е. с 1 года, 1,5 лет. Для решения данной проблемы Усть-Нерская начальная школа-детский сад поэтапно реорганизуется в дошкольное образовательное учреждение, что даст возможность 100% охвата детей из числа желающих посещать дошкольное учреждение.


2.3. Общее образование.

На территории Оймяконского улуса функционирует 11 общеобразовательных учреждений различных типов и видов: от корректирующих до учреждений повышенного статуса. Типология общеобразовательных учреждений поселка Усть-Нера представлена следующими учреждениями: начальная школа-детский сад, основная школа с коррекционными классами, гимназия, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, что дает возможность на выравнивание образовательных возможностей для всех групп детей.

5 (45,5%) из всех общеобразовательных учреждений расположены в сельской местности, 3 (60%) из них являются малокомплектными и малочисленными (менее 100 обучающихся). Также, малокомплектной является средняя школа пос. Артык. Рабочий поселок с населением около 500 человек находится до ближайшего населенного центра, им является районный центр посёлок Усть-Нера, на расстоянии 130 км.
2.4. Дополнительное образование

В муниципальной сети образования сохранены и действуют 5 учреждений дополнительного образования: 2 детско-юношеские спортивные школы (п. Усть-Нера и с. Томтор), Центр развития детского творчества «Пегас», 1 Усть-Нерская музыкальная школа, 1 Томторская школа искусств. Охват детей в учреждениях дополнительного образования составляет 68%.
3. Условия организации образовательного

и воспитательного процессов
3.1. Дошкольные образовательные учреждения.

Большинство дошкольных образовательных учреждений работает в режиме 12 часов, группа круглосуточного пребывания детей функционирует в Оймяконском ДОУ № 26 (участок Хаара-Тумул). Плата за содержание ребенка в детском саду составляла 40 рублей в день для поселковых детей и 30 рублей в день – для сельских. Установленная сумма не превышает 20% затрат от общего содержания ребенка в детском саду. С января 2007 года осуществляется выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду из расчета 20% размера родительской платы на первого ребенка, 50% на второго ребенка и 70% на третьего и последующих детей в семье.

Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ выстроен на основе грамотного сочетания комплексных общеобразовательных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Детство» В.И Логиновой, «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Развитие» Л.А.Венгера, «Тосхол» (М.Н. Харитонова), «Кэнчээри», «Сахалыы оонньуулар» и ряда инновационных программ и новых эффективных технологий.

Используются парциональные программы:

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой

  • «Занятия по развитию речи с детьми в разновозрастных группах» - под. ред. В.В.Гербовой.

  • «Малокомплектный детский сад» - под ред. М.А. Васильева.

  • «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - под. ред. Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой.

  • Аппликация в детском саду» - А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева.

  • «Уугэс» Нюрбинского улуса. Направление: развитие мелкой моторики рук, создание условий для развития таланта детей, совместная деятельность ребенка со взрослыми, специальное обучение, развитие самостоятельной деятельности ребенка.

  • Программа по здоровьесберегающим технологиям (разработка Атласовой Л.О.)

А также авторские программы:

  • «Ожидание чуда» (Музыкальные занятия и праздники для дошкольников) – под. ред. Л.В. Гераскиной.

  • «Как хорошо уметь читать» - Д.Г. Шумаева.

Приоритетным направлением Усть-Нерского ДОУ №3 «Сказка» является воспитание у дошкольников экологической культуры. Используется программа «Наш дом – природа» Н.Рыжовой.

В работе ДОУ «Березка» №36 п. Усть-Нера приоритетным направлением является музыкально-эстетическое воспитание дошкольников. Используются новые технологии О.П. Радыновой, А.И. Бурениной, Карла Орфа, Н. Ктрика, Штейна, Т. Слуцкой (музыкотерапия, эвритмия, пластические этюды, этюды для психоэмоциональной разгрузки, пальчиковые игры, коммуникативные танцы).

Ючюгейский детский сад №21 «Тугутчаан» апробирует национальную программу «Развитие родной речи» Аммосой В.В. реализует программу авторской разработки Сивцевой С.П.

Оймяконский детский сад №20 «Чуораанчык» наряду с другими программами работает по программе «Харысхал» (преемственность со школой).

С целью воспитания у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, воспитания самостоятельности и ответственности за свое поведение, педагогическими коллективами детских садов широко внедряется программа Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Высоким является охват образовательными услугами детей предшкольного возраста (5-7 лет) - 99,8%. С учетом неорганизованных детей, получающих предшкольную подготовку на базе средних школ улуса, обеспечен полный охват детей подготовкой к школе. Это свидетельствует об обеспечении равных стартовых возможностей для детей, независимо от социального положения семьи и формы получения подготовки к школе.
3.2. Общеобразовательные учреждения.

Несмотря на наметившийся рост рождаемости за последние два года, общее число учащихся в общеобразовательных школах улуса продолжает снижаться.

Из диаграммы видно, что темп снижения количества школьников составляет в среднем 3-4% в год. С 2004 года общее сокращение составило 383 человека, или 22%.

^ 2008-09 учебный год


Основные проблемы общего среднего (полного) образования Оймяконского улуса связаны:

  • с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях,

  • уменьшением числа учеников, приходящихся на одного учителя,

  • высоким уровнем дифференциации расходов на одного обучающегося в полнокомплектных и малокомплектных школах,

  • значительным числом административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений.

В 2007 году в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования была разработана и утверждена «Муниципальная программа повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере среднего (полного) общего образования Оймяконского улуса на 2007-2009 годы». Реализация данной программы позволяет постепенно решать вышеуказанные проблемы.



Численность учащихся в школах напрямую зависит от местонахождения учреждения и от его типа. Как видно из приведенной диаграммы, в Усть-Нерской гимназии и Усть-Нерской СОШ средняя наполняемость классов соответствует цифрам, утвержденным Правительством РС(Я) для поселков с населением до 10 тыс. человек (20 человек). Также, наполняемость классов выше, чем по РС(Я) для данных населенных пунктов (12 чел.) в с. Томтор и Оймякон: (Томторская СОШ – 13 чел., Оймяконская СОШ – 15 чел.). Недостаточная наполняемость в малокомплектных школах: Ючюгейская СОШ (6 чел.), Терютьская СОШ (6 чел.), Сордоннохская СОШ (5 чел.), Артыкская СОШ (5 чел.). Рождаемость в этих селах незначительно повысилась только за последние 2 года, поэтому изменения ситуации по данным школам в положительную сторону можно решить только созданием классов-комплектов (1-3 кл., 2-4 кл., 5-6 кл., 7-8 кл.) и переводом обучающихся на индивидуальные учебные планы.

В связи с реализацией КПМО произошло сокращение классов-комплектов, количество педагогических работников, увеличение числа учеников, приходящихся на одного учителя.








Уменьшение классов-комплектов за 3 учебных года на 12% привело к уменьшению штатных единиц учителей на 7%, увеличению количества обучающихся на 1 учителя на 19%, но не достигло показателя по РС(Я) (8 обучающихся на одного учителя).

Необходимой составляющей современного образования является овладение учителями и учениками современными информационными ресурсами. В 72% общеобразовательных школах (кроме МОУ «Усть-Нерская основная школа с коррекционными классами», МОУ «Усть-Нерская вечерняя (сменная) СОШ», Усть-Нерская начальная школа-детский сад) имеются компьютерные классы. В МОУ «Усть-нерская гимназия» и МОУ «Усть-Нерская СОШ» – по 2 компьютерных класса. Численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер, составляет 6 человек, изучают предмет «Информатика и ИКТ» 65% обучающихся. За последние годы значительно улучшилась информационная оснащенность школ. Все школы подключены к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Школьные библиотеки МОУ «Усть-Нерская гимназия» и МОУ Томторская СОШ» оснащены автоматизированным рабочим местом библиотекаря и комплектом медиотеки. В 2008-2009 учебном году 100 педагога (57%) применяли компьютерные технологии в обучении. Количество школ, имеющих свой сайт – 73%.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» (ст. 28, 32) образовательные учреждения используют учебники, утвержденные Министерством образования и науки РФ из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Учащиеся Оймяконского улуса обеспечены учебниками Федерального комплекта на 83% за счет фондов школьных библиотек и учебников, приобретенных за счет добровольных родительских взносов. По решению родительских советов образовательных учреждений учебники, приобретенные на добровольные родительские взносы, остаются в фондах библиотек. Учебники Федерального и регионального комплектов заказываются и на средства республиканского бюджета.
^ Обеспеченность учебниками ОУ за счет фондов школьных библиотек в (%)





2006-2007

2007-2008

2008-2009

Начальная школа

75 %

80 %

90 %

^ Основная школа

70 %

72 %

80 %

Средняя школа

65 %

68 %

79 %



В связи с увеличением бюджетных ассигнований по статье «Учебные расходы» в школах планируется завершение 100% обеспеченностью учебниками федерального и республиканского перечня к началу 2010-2011 учебного года.

Особую озабоченность вызывает состояние здоровья детей в условиях жизни на Полюсе холода.



Как видно из приведенных ниже диаграмм, более 60% обучающихся имеют хронические заболевания. По результатам диспансеризации 2008 года основными хроническими заболеваниями являются органы зрения, дыхания, нервной системы, органов пищеварения и пр.



Анализируя данные диспансеризации, делаем вывод, что, в целом, здоровье обучающихся сельских школ лучше, чем поселковых. Это говорит о том, что в наслегах больше уделяют здоровья физическому развитию детей, сельские школьники больше двигаются, проводят больше свободного времени на свежем воздухе в труде (рыбалка, сенокос, охота, работа на подворье), так и занятием национальными видами спорта.

Для укрепления здоровья обучающихся педагогические коллективы общеобразовательных учреждений работают над созданием благоприятных  условий для благоприятного роста и развития детей, решая следующие задачи:

  • сокращение и индивидуализация аудиторной нагрузки,

  • сокращение и индивидуализация домашнего задания,

  • организация физической активности учащихся;

  • организация правильного питания школьников;

  • соблюдение питьевого режима;

  • предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней);

  • сокращение количества стрессовых и конфликтных ситуаций;

  • проведение работы по созданию здоровьесберегающей среды для решения проблемы сохранения здоровья учащихся.


Питание детей – один из приоритетов в решении социальных проблем на государственном уровне. В соответствии с п.5 ст. 51 Закона РФ «Об образовании», во всех образовательных учреждениях Оймяконского улуса созданы необходимые условия для организации питания обучающихся воспитанников. Во всех общеобразовательных учреждениях работают стационарные столовые.

Горячими завтраками обеспечены все 100% обучающихся, кроме обучающихся Усть-Нерской вечерней (сменной) СОШ. Питание учащихся осуществлялось за счет средств муниципального бюджета и за счет средств родителей. Стоимость питания составляла 7,0 рублей в день. Для детей из малообеспеченных детей – 11,68 руб.

30% школьников охвачены 2-х разовым горячим питанием, 15% – трехразовым.
В 2008-2009 учебном году 10 из 11 общеобразовательных учреждений района работали по базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) 2005 года. Усть-Нерская вечерняя (сменная) СОШ работала по учебному плану РФ 1998-99 года для вечерних школ. Помимо типовых общеобразовательных программ в большинстве общеобразовательных учреждений используются адаптированные программы: на повышенный уровень обучения, на развитие творческого потенциала, профильного обучения, классов компенсирующего обучения.
3.3. Материально-техническая база.

Неотъемлемой частью качества образования и воспитания учащихся и подростков, уровня преподавания является материально-техническая база учреждений образования.

ОУ

Год постройки

Вариант исполнения

типовое

% износа здания

Проектная мощность

Количество обучающихся

(воспитанников)

% загруженности

МОУ «Усть-Нерская СОШ»

1960

шлакоблочное

типовое

40

590

301

51

МОУ «Усть-Нерская гимназия»

1974

шлакоблочное

типовое

34

690

252

36,5

МОУ «Артыкская СОШ»

1955

Смешанное (шлакоблочное, деревянное)

типовое

33

120

34

28,3

МОУ «Усть-Нерская ООШ с коррекционными классами»

1980

шлакоблочное

приспособленное

30

110

81

73,6

МОУ «Томторская СОШ»

1969

деревянное

типовое

72

330

283

85,8

МОУ «Оймяконская СОШ»

2003

деревянное

типовое

3

200

168

84

МОУ «Сордоннохская СОШ»

1988

деревянное

типовое

30

100

57

57

МОУ «Ючюгейская СОШ»

1984

деревянное

типовое

22

100

62

62

Усть-Нерская нач.шк.- д/с

1988

шлакоблочное

типовое

30

110

106

96,4

МДОУ №3 «Сказка»

1980

шлакоблочное

типовое

30

110

103

93,6

МДОУ№36 «Березка»

1987

шлакоблочное

типовое

25

110

135

122,7

МДОУ № 5 «Чечир», с. Терють

1990

деревянное

приспособл.

40

35

24

68,6

МДОУ №18 «Солнышко»

1981

шлакоблочное

типовое

30

150

20

13,3

МДОУ №20 «Чуоранчик», с. Оймякон

1987

деревянное

приспособл.

100

45

45

100

МДОУ №21 «Тугутчаан», с. Ючюгей

2007

деревянное

типовое

0

40

32

80

МДОУ №23 «Кэнчээри», с. Сордоннох

2005

деревянное

типовое

1

40

32

80

МДОУ №24 «Кэскил», с. Томтор

1962

деревянное

приспособл.

70

150

112

74,7

МДОУ № 25 «Туллукчаан» (уч. Берег-Юрде)

2005

деревянное

типовое

0

25

24

96,0

МДОУ №26 «Кэнчээри» (уч. Хаара-Тумул)

1961

деревянное

приспособленное

70

45

23

51,1

УНДЮСШ

1960

шлакоблочное

типовое

70

600

270

45,0

ТДЮСШ

2000

деревянное

типовое

5

410

363

88,5

ЦРДТ «Пегас»

1985

шлакоблочное

приспособл.

25

120

86

71,7

Последняя школа - новостройка были построена в 2003 году – Оймяконская СОШ.

За последние три года построены ДОУ № 23, ДОУ №25, ДОУ №21, пристрой борцовского зала в Томторской ДЮСШ. Начато строительство Оймяконского ДОУ №20, завершение строительства планируется в 2010 году. Также, ведется строительство пристроя борцовского зала в с. Оймякон. Строительство Томторской СОШ в каменном варианте на 220 мест включено в Инвестпрограмму Правительства РС(Я). Строительство новых образовательных учреждений – это перспектива в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений улуса. Сохранение и поддержка существующей является также одной из главных задач муниципальной системы образования.

Ежегодно увеличиваются средства, выделяемые на ремонты учреждений образования:


2007 уч. год

2008 уч. год

^ 6 месяцев 2009 уч. год

2 897,0 тыс. руб.

8108,5 тыс. руб.

8990,0 тыс. руб.


Материально-техническая база – это не только состояние зданий, но и наличие лабораторного, демонстрационного, технического оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, спортивного инвентаря, оснащенность образовательных учреждений средствами информационных технологий, учебниками, наглядными пособиями, мягким инвентарем.

В рамках реализации КПМО в 2008 году поступило мебели и технологического оборудования на 3 723 750 руб.

За 3 года (2006-2008 г.г.) приобретено:

компьютерное оборудование на сумму 5 042 548 руб.

учебно-лабораторное оборудование на сумму 4 562 116 руб.

8 автотранспортных средств: 5 за счет ФБ и РБ на сумму 1 684 120 рублей:

  • 2006 г. – 1 (Сордоннохская СОШ) на сумму 265 220 руб).

  • 2007 г. – 1 ( Терютьская СОШ) на сумму 278 900 руб.

  • 2008 г. – 3: 2 УАЗа для ДЮСШ из МБ на сумму 840 тыс. руб.; из РБ для Оймяконской СОШ микроавтобус «Газель»; 1 – внебюджетные средства на сумму 70 тыс. руб. (Артыкская СОШ); 1 – (детский дом) на сумму 710440 руб.

Все школы улуса на 100% обеспечены необходимой мебелью. Только за 6 месяцев 2009 года приобретено технологического оборудования на сумму более 5 млн. руб.
3.3. Лицензирование и аттестация образовательных учреждений.
Лицензирование и аттестация с последующей аккредитацией образовательных учреждений проходят в соответствии с законом РФ «Об образовании». В настоящее время все ОУ имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию.

В связи с истечением срока действия лицензии в ноябре 2009 года проходят лицензирование 18 образовательных учреждений.
3.4. Обеспечение безопасного пребывания воспитанников и учащихся в образовательных учреждениях.
Вопрос обеспечения безопасности образовательных учреждений находится под постоянным контролем управления образования, администрации улуса.

(по состоянию на 01.06.2009)





ОУ

Всего, из них

школы

ДОУ

Интернат при Оймяконской СОШ

Детский дом

Учреждения дополнительного образования

1

Наличие кнопки тревожной сигнализации (КТС)

8

4

2







2

2

Наличие ограждения по всему периметру, соответствующего требованиям

24

11

10

1




3

3

Наличие автоматической пожарной сигнализации (АПС)

26

11

10

1

1

3

4

Наличие системы оповещения о пожаре

15

8

5




1

1

5

Количество средств, выделенных в 2009 году на мероприятия по безопасности

360 т.руб.

93 т.руб.

204т.руб.







62,6т. руб.


Охрана образовательных учреждений осуществляется круглосуточно: в дневное время – дежурными вахтерами; в ночное время – сторожами.

Автоматическая пожарная сигнализация (АПС) имеется во всех ОУ.

В ОУ и ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся (воспитанников) и сотрудников. В практику вошли объектовые тренировки по эвакуации учащихся (воспитанников) и сотрудников ОУ с приглашением сотрудников МЧС, УФСБ, УВД, ОГПН.

^ 4. Результаты функционирования и развития муниципальной системы образования
4.1. Результаты работы дошкольных образовательных учреждений.

Средний пропуск одним ребенком дней по болезни по Оймяконскому улусу в 2008 году составил - 19 дней, в 2009 – 19 дней.

По Республике этот показатель 13,9 дней. Показатель пропусков выше, чем в среднем по Республике. Это обусловлено увеличением в дошкольных учреждениях количества детей ясельного возраста и суровыми климатическими условиями Полюса Холода.


Наибольшее количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в Усть-Нерском ДОУ №3, наименьшее – в Усть-Нерском ДОУ №36. По сельским детским садам приблизительно эта цифра различается незначительно.
Дошкольные образовательные учреждения улуса проводят системную и последовательную работу по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, формированию здорового образа жизни. В комплексе проводятся:

  • закаливающие мероприятия (воздушные ванны, солевые дорожки, контрастные ванны для ног, влажное обтирание тела и т.п.);

  • организация двигательного режима (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивный досуг, оздоровительный бег);

  • охрана психического здоровья (использование приемов релаксации: минут тишины, музыкальных пауз).

  • профилактические меры предупреждения заболеваемости (полоскание рта водой с эвкалиптом, солевым раствором, кварцевание полости рта, ингаляции, дибазолопрофилактика, употребление йод-актива, экстракта элеутерококка, био-активных добавок, фито-чая).

Ежегодно проводятся республиканские контрольные срезы среди выпускников подготовительных групп по математике, развитию речи и психосоциальному развитию. Сравнительные показатели за последние три года представлены в следующих диаграммах.





Средние показатели по РС(Я) данные по математике: высокий уровень– 53,5%, низкий – 16,2%%. В улусе соответственно 43% и 1%. Воспитателям подготовительных групп необходимо улучшить работу по математической подготовке дошкольников. По развитию речи: в Республике – высокий уровень – 25%, низкий – 20%. Соответственно, в улусе – 43% и 1 %, что значительно выше, чем в среднем по республике.

Ежегодно проводится социологический опрос среди населения удовлетворенностью





^ Возросли показатели удовлетворенности населения качеством дошкольного образования в следующих

МДОУ:

М ДОУ «УН ДС №3 «Сказка» - на 9,6 %
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconСентябрьское совещание работников образования Оймяконского улуса
Оймяконского улуса по теме: «Федеральный закон «Об образовании» как основа развития конкурентноспособной личности». с целью обсуждения...
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового...
Доклад подготовлен в соответствии с Положением о Докладах и методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных...
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconАурора Педру моделирование и алгоритмизация взаимодействия процессов...
...
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconОтче т
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом...
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconОтче т
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом...
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconНачальник мку «Управление образования мо «Оймяконский улус (район)»
Оймяконского улуса в санатории и оздоровительные лагеря на территории и за пределами Республики Саха (Якутия) летом 2013 года
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconСостояние функции эндотелия у больных некоторыми артериальными гипертензиями эндокринного генеза
Ведущая организация – гоу впо «Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И. И. Мечникова»
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconНаучное обоснование выбора оптимального математического обеспечения...
...
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconГигиеническая оценка воздействия загрязненной воздушной среды на...
Абота выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Доклад «Состояние и тенденции развития системы образования Оймяконского улуса» выполнен в соответствии методическими рекомендациями гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» iconРационализация принятия решений при подготовке к индуцированным родам...
Работа выполнена в гоу впо «Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко» Федерального агентства по здравоохранению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница