«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования




Скачать 228.39 Kb.
Название«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования
Дата публикации23.03.2013
Размер228.39 Kb.
ТипРеферат
litcey.ru > География > Реферат


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

г. Лысьва Пермского края


Описание педагогического опыта

«Воспитание добрых чувств»

Автор:
Сергеева Надежда Сергеевна –

педагог дополнительного образования

коллектива «В гостях у сказки»


2006 год



СОДЕРЖАНИЕ.


  1. Введение.

  2. Основная часть

    1. Теоретическая интерпретация опыта

  • специфика и структура организации проведения занятий;

  • принципы организации занятий.

    1. Методика проведения занятий

  • приемы;

  • методы.

  1. Заключение.

  2. Список литературы.

  3. Приложение.


ВВЕДЕНИЕ.

Иди за солнцем следом,

Пусть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!
Сегодня, в условиях ужесточившейся жизни, проникновения коммерциализации в духовную сферу, размывания нравственных критериев, в воспитании ребенка важно опираться на нравственные основы жизни. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти задачи ставит перед собой каждый педагог.

Добиться положительных результатов в воспитании ребёнка можно только при условии, что работа ведется с раннего возраста, систематически и целенаправленно, с использованием различных форм, средств и методов воспитательного воздействия и в сотрудничестве с родителями. Ведь не каждая семейная атмосфера располагает к воспитанию очень важного, всеопределяющего человеческого качества как доброта. Нередкий факт поведения современных детей – равнодушие, а порой черствое и жестокое отношение к окружающему миру. Поэтому, посеянное доброе зерно, которое в последствии даст плодородные всходы, составит основу нравственной личности. Ведь добрый человек не может быть завистливым, грубым, хамом. Он всегда любящий, щедрый, заботливый, порядочный, храбрый, самоотверженный…

В общем, чувство доброты есть корень всех благородных качеств.

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Нет необходимости убеждать в важности поставленной проблемы: всем понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явление в окружающем мире. Но надо помнить и о том, что понятие добра очень ёмкое. Каким мы представляем себе доброго человека–любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать, сорадоваться. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки.

Сказка – есть форма выражения народной мудрости, к которой может прикоснуться детское сознание. Из них ребенок черпает множество познаний: представление о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка помогает разобраться в таких понятиях, как добро и зло, дружба и предательство, искренность и лесть и т. д..

Сказка – это своеобразная модель человеческих взаимоотношений в обществе. Своеобразие решения проблемы воспитания добрых чувств состоит в том, что сказка подается детям нетрадиционно, то есть педагог обращает внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно на то, что учит детей сравнивать и сопоставлять (добрый – злой, щедрый – жадный); формирует привычку доказывать («за» или «против»); ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя (возможность выбора собственной позиции); обеспечивает более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев (инсценировка, театрализация сказки).

В процессе воспитания добрых чувств педагог использует следующие творческие методы работы со сказкой:

  • коллаж из сказок;

  • перевирание сказок;

  • сказка, но по-новому;

  • сказки с новым окончанием;

  • по следам к сказке;

  • сказки про самого себя;

  • цветные сказки.

Специфика и структура организации и проведения занятий.

Каждое занятие начинается с эмоционального настроя, позволяющего педагогу, с одной стороны увидеть эмоциональную настроенность детей, а с другой – проявляя к ним искреннюю доброжелательность и отзывчивость, сориентировать их на самих на доброжелательное отношение к окружающим, сформировать тем самым эмоционально – положительную основу занятия.

Для поддержания высокого эмоционального настроя детей во время занятия используются разнообразные организационные и методические приемы:

  • занятия проводятся в интересной, увлекательной, постоянно меняющейся форме (путешествие на ковре – самолете, поиски пропавшего героя сказки по его следам, составление гороскопа на сказочного героя…);

  • используется различный наглядный материал (иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки, игрушки, кукольный театр, наборы геометрических фигурок, карты – схемы и т.д.);

  • многие занятия строятся на встрече главного героя сказки с ребятами, где дети активно помогают герою: отгадывать загадки, найти верную дорогу, вспомнить волшебное слово и т.д.;

  • на занятиях всегда звучат музыка и песни.

Занятия требуют со стороны педагога высокой эмоциональности, так как сухое, формальное отношение к материалу мало способствует развитию у ребенка нравственных качеств. Поэтому на занятиях педагог ориентируется на личное своеобразие каждого ребенка.


Принципы организации занятий.

При организации и проведении занятий используются следующие принципы:

  1. принцип развивающей среды:

    • ярко, доступно, интересно;

    • я играю, творю, отдыхаю.

  2. принцип гармонии, познания и творчества.

  3. принципы систематичности и последовательности.

  4. принцип вариативности, динамичности, разнообразия видов деятельности и форм работы с детьми.

  5. принцип сотрудничества (субъект – субъектные отношения, ребенок активный участник образовательного процесса).

  6. принцип конструктивности (образовательный процесс направлен на поиск совершенствования и развития ребенка).

Важнейший принцип организации и проведения занятий – это взаимосвязь воспитания нравственных качеств, сознания и поведения детей. Для достижения этого единства используются различные приемы и методы.
^ Приемы организации занятий.

Основным приемом и одновременно средством воспитания добрых чувств у детей является игра.

Она активизирует чувства и отношение ребенка, его представление об окружающем мире. В игре дети учатся общению, взаимодействию друг с другом, учатся сопереживать и сорадоваться, познают на практике значение простых понятий: добро – зло, хорошо – плохо. Часто игра выполняет роль упражнения: преодолевая препятствия в поисках сказочного героя, дети упражняются в оказании помощи друг другу, другой команде; выполняя роль жителей Теремка, тренируются в приеме гостей… Применяя на занятиях игровую технологию, дети учатся управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях и учатся находить нестандартные решения.

Игра помогает разнообразить форму занятий. Использование передвижных и музыкальных игр, а так же других игровых приемов, позволяет на всех занятиях обеспечить необходимую для детей этого возраста смену видов деятельности.

Поскольку добрые чувства детей наиболее активно формируются и развиваются в деятельности, во взаимоотношениях друг с другом, на занятиях, кроме игры, используются и другие виды деятельности:

  • рисование;

  • изготовление поделок;

  • танцы;

  • эстафеты;

  • конкурсные занятия.

При этом занятия выполняются индивидуально, по группам или все вместе.
Методы организации занятий.

Очень часто используется на занятиях метод создания ситуации выбора, когда ребенок должен самостоятельно и довольно быстро принять решение: пройти мимо или помочь, стать на сторону того или иного героя, объяснив мотивы своего выбора. В этих ситуациях ярко просматривается индивидуальность каждого ребенка, его отношение к данной ситуации, что позволяет педагогу при необходимости корректировать поведение детей.

Одним из важнейших методов работы с детьми этого возраста является метод наглядности. На занятии используется конкретные материалы: литературный материал (сказки), видеофильмы, иллюстрации, фотографии, принимают участие настоящие животные и растения.

Используя материалы, педагог организует наблюдение, рассматривание и обсуждение, беседы. При этом важно использовать метод побуждения ребенка к сопереживанию, тем самым, воспитывая чувство доброты, сострадания, справедливости, любви к Родине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На занятиях создается благоприятный психологический климат для развития личности ребенка и воспитания добрых чувств.

Отследить процесс воспитания добрых чувств педагогу позволяют такие методы как:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • тестирование;

  • анализ продуктов деятельности детей.

Наблюдение позволяет выявить присущее каждому ребенку особенность поступков, интересов, отношений с окружающими. Свободная комфортная обстановка, создаваемая на занятиях, способствует естественному раскованному поведению детей, проявлению их истинных чувств.

Наблюдение за общением детей дают педагогу богатый материал для изучения ребенка, и от того, какой характер общения ребенка с окружающими, зависит, какие личностные качества формируются у него. Поэтому на занятиях организуются различные формы общения:

  • деловое (дети получают знания: что, почему и как надо делать);

  • познавательное (дети получают новую информацию о предмете и устанавливают связи между ними);

  • личностное (потребность ребенка во взаимоотношении и сопереживании).

Проводя наблюдения, анализируя результаты, педагог получает возможность предусмотреть зону ближайшего нравственного развития для всей группы в целом и каждого ребенка в отдельности.

Интересный материал о личности ребенка дает педагогу беседа. Важным является не только содержание ответов, но и все картины поведения человека – его мимика, жесты, интонации и эмоциональное состояние в целом.

Для определения индивидуальных различий детей используется тестирование. Оно позволяет выявить у ребенка наличие знаний и навыков, определить личностные характеристики, дает возможность раскрывать внутриличностный конфликт и избыточную эмоциональную напряженность. Тестами служат: организованные игры, детские рисунки, задания, связанные с цветовым выбором. Об отношениях с ребенка к окружающему миру, об особенностях его восприятия и других сторонах психики, педагог узнает, анализируя продукты деятельности детей: поделки, аппликации, рисунки.

Изучение результатов детского коллективного, индивидуального творчества, обогащает знания о ребенке, помогает выявить его интересы, способности, некоторые черты характера, при этом педагог анализирует как сам процесс работы, так и содержание, композицию, стиль детских работ.

Особенно важным диагностическим показателем является цвет, которые используется ребенком не столько, как изобразительно средство, сколько, как способ выражения своего отношения к окружающим.

Изучение личности ребенка на занятиях – это важное, необходимое средство воспитания добрых чувств.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: чем раньше ребенок начнет постигать азбуку доброты в семье, на занятиях, в общении с окружающими, тем успешнее он будет себя реализовывать во всех сферах деятельности и жить в гармонии с собой и окружающим миром.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Амонашвила Ш.А. «Размышления о гуманной педагогике», Москва: Издательский дом, 1966 г.;

  2. Зыков Л. «Мой дом – моя Родина» Ленинград: Детское литературное ленинградское отделение 1988 год

  3. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» Харьков «Фолио» Москва «АСТ» 2000 год

  4. Фесюкова Л.Б. «От трех до семи» Харьков «Фолио» Москва «АСТ» 2000 год

  5. Фесюкова Л.Б. Гончарова Л. «Игры и упражнения» Бишкек: Мектен, 1991 год

  6. «Волшебная азбука. Русские сказки от А до Я» издательский дом Галерея фонд 2004г.


Приложение № 1
Темы бесед с детьми.

  1. Добро век не забудется.

    • Есть ли такие люди, которым всегда хочется помочь кому – нибудь?

    • Кому вы сегодня помогли и почему?

  2. Жадность не доводит до добра

    • Хорошо ли быть жадным и почему?

  3. Не в золоте счастье

    • Кто из героев, по вашему мнению, самый добрый? Почему?

    • В каких словах и поступках проявляется доброта героев сказки?

    • На кого из героев сказки хотели бы вы быть похожим?

  4. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло.

    • Кого вам больше всего жалко в этой сказке?

    • Как вы относитесь к доверчивости героя сказки?

  5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

    • Есть ли у вас друзья? Верите ли вы им?

    • О чем говорят лицо, глаза человека, который просит?

  6. Один за всех и все за одного:

    • Кого можно назвать верным и преданным другом.

  7. Учись на добро отвечать добром.

    • Что такое добро? На что оно похоже? (детские ассоциации)

    • Какого человека можно считать добрым?

  8. Что посеешь, то и пожнешь.

    • Как вы считаете, нужно ли за добро платить добром и наоборот?

  9. Мир не без добрых людей.

    • Я знаю добрых людей – это…

  10. Злом отвечать на зло плохо.

    • С кем из своих друзей или знакомых вы хотите помириться после прочтения данной сказки?

Приложение № 2
Игровые формы (методики),

позволяющие младшим школьникам углубить понятие «ДОБРО».

  1. «Солнечный лучик» - с занятия ребенок приносит домой «солнечный лучик» в виде нарисованного солнышка, ласкового слова, доброго поступка и т.д. На следующем занятии дети рассказывают о своих достижениях, прикрепляя лучик к солнцу добра.

  2. «Цветик – семицветик» - детям предлагается выполнить доброе дело, которое написано на лепесточке, тем самым, оживив «цветик – семицветик».

  3. «Волшебный клубочек» - разматывая нить «волшебного клубочка», дети говорят о самых хороших качествах окружающих их людей.

  4. «Чудо – дерево» - детям предлагается взять из корзины Вежливости листочек, прикрепить его к Чудо – дереву и рассказать о добром деле, которое сделал ребенок.

  5. «Репка».

    1. исследование изменений в личности ребенка, произошедшие в течение года;

    2. детям предлагается ответить на вопрос: Что в тебе выросло» за прошедшее время, поставь знак «+», а что стало хуже поставь знак «-»:

                  • вежливость

                  • доброта

                  • отзывчивость

                  • умение дружить

                  • радоваться успехам другого

                  • умение видеть прекрасное в природе.

    1. проводится сравнение промежуточных результатов (один раз в четверть) с конечным, делаются соответствующие аналитические выводы.

Приложение № 3
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

г. Лысьва Пермского края

^

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


Тема: Сказки на буквы «Р» и «С»

(«Рукавичка», «Репка», «Сивка-Бурка»)

Автор:
Педагог дополнительного образования

СЕРГЕЕВА Надежда Михайловна

2005 год.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ - 6-7 лет;

^ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ – 15.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: сказки «Рукавичка», «Репка», «Сивка – Бурка».

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: фронтальная, игровая.

МЕТОДЫ: репродуктивный, частично – поисковый.

^ ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА: - рассуждение, беседы, рассказы;

  • игры;

  • эстафета.

ЦЕЛЬ: Знакомство детей со сказками на буквы «Р» и «С»; разучивание игр по данной теме; приобщение к занимательному досугу через нетрадиционный подход к сказке.

ЗАДАЧИ: 1.) Создать положительный психологический климат для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;

  1. Развивать воображение, мышление, фантазию;

  2. Обучить играм: «Зверобика», «Рукавичка», «Лошадка», «Ипподром»;

  3. Воспитывать чувство коллективизма, доброго отношения к сопернику, чувство сопереживания героям сказок.


^

СКАЗКИ НА БУКВУ «Р»



ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Цели. Задачи.

    1. Приветствие детям, гостям.

Добрый день, дорогие друзья, мы с Вами очень долго не виделись, и сегодня, наконец, мы вновь встретились в кружке «В гостях у сказки». Я рада видеть Вас всех здоровыми и улыбающимися. Сегодня к нам на занятия пришли гости, и я думаю, что мы покажем себя гостеприимными хозяевами.

    1. ^ Задачи. Настрой.

Как Ваше настроение? (+) Сегодня мы вновь отправимся в веселое путешествие по нашей «Сказочной азбуке»; встретимся со знакомыми сказками на букву «Р», и, конечно, в конце занятия попытаемся ответить на вопросы: Чему научили меня эти сказки? Что доброго и хорошего я взял с сегодняшнего занятия? Сегодня вы все постараетесь проявить сой ум, смекалку, показать свою силу и ловкость. Все готовы? Тогда давайте вспомним волшебные слова (Решето, решето…)

(Дети закрывают глаза) (в решете рукавичка и записка)

«Угадаете ли Вы эту сказку без нас?»

Шел… потерял… бежала… зелезла… стала жить…)
^ II. Основная часть.

    1. Ребята, посмотрите, что это? (записка)

В какую сказку мы попали? (читает) («Рукавичка»).

Из сказки убежали все части речи, остались одни глаголы.

Давайте, восстановим сказку.

(Учитель вывешивает картинку, рассказывает сказу, дети помогают)

Молодцы, спасибо!

    1. Беседа с элементами игры.

  • Кому хорошо в этой сказке? Почему?

  • Кому плохо в сказке? Почему?

  • Сколько героев забралось в рукавичку? (6)

  • Объясните пословицу «В тесноте, да не в обиде»

  • Почему у каждого зверя есть кличка: квакушка, побегайчик, сестричка, серый, клыкан, набредь?

3.2. Засиделись Вы, пора размяться.

Игра «Рукавичка»

Эй, приятель не зевай, рукавичку передай.

Передай её по кругу, передай её друг другу.

Это домик для зверей, передай её скорей.

(игра «Зверобика»)

3.3. - Ребята, а какую ещё сказку на букву «Р» вы знаете?

(«Репка») (Про неё загадка есть, учитель начинает рассказывать, дети помогают);

(Кукольный театр достает из коробки). Беседа.

  • Почему деду удалось вырастить репку?

  • А если бы не мышка, смог дед вытащить репку?

  • Как разделить репку на всех и никого не обидеть?

  • Чем репа полезна, какие блюда из неё можно приготовить?

Молодцы! Все знаете.

- А теперь давайте устроим «Репки забеги».

  1. Посадил дед репку (в тачке катить мяч);

  2. Осенью дед не успел убрать репку, пришлось зимой на лыжах идти за ней по снегу (лыжи);

  3. Тянем - потянем (канат) Стал дед репку тянуть, да не может один вытянуть. Увидел зайчик сидит на снегу. Попросил его дед сходить за всей его семьей. Зайчик скок-скок.

  4. Скок-скок (пряжки на одной ноге).

Долго ждал дед, никто не идет по снегу, вдруг мимо мышка бежит, попросил дед её помочь. Мышка хвостик свой протянула, да всех их и перетащила.

  1. Мышкин хвостик (скакалка)


III. Заключительный этап.

  • Кто вам больше всех понравился в сказках?

  • Почему?

Я думаю, что Вы будете такими же дружными ребятами, спасибо.
Реквизит: Решето, картина, рукавичка, записка, кассета с записью «Зверобики», кукольный театр, 2 тачки, 2 мяча, лыжи, канат,

2 скакалки.

^

СКАЗКА НА БУКВУ «С»



ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Настрой.

    1. Вы все отдохнули немножко, и мы продолжаем путешествовать по «Сказочной азбуке».

    2. Какая у нас следующая буква? («С») Давайте вместе скажем волшебные слова и посмотрим в какой сказке мы окажемся (закрыли глаза, «Решето, решето»).

  2. Основная часть.

    1. (в решете лошадка)

Догадались, что за сказка? (вывешивается картинка)

(Если нет, то «Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

    1. Кто из вас не помнит этой сказки? (Чтение сказки)

    2. Беседа с элементами игры.

  • Как вы относитесь к Иванушке-дурачку?

  • Чем положительны Иванушки-дурачки во всех сказках? (смешные, жизнерадостные, добрые, порядочные)

  • Почему Сивка-бурка приезжал на пшеничное поле. А какие еще бывают поля?

  • А как бы вы назвали сказку и почему?

  • Почему младшего сына назвали Иванушка-дурачок? В каких ещё сказках встречается Иванушка-дурачок?

Попробуйте сочинить считалку про Сивку-Бурку. Я вам немножко помогу, дам слова подсказки. Итак, 2 команды: одна – Сивка, другая – Бурка (командам выдаются слова – подсказки, дети сочиняют считалки и проговаривают их)

  • Соберите Сивку-Бурку (детям предлагается разрезанная картинка, которую нужно собрать)

2.4. - Ребята, а кто знает песни про лошадок? (дети называют, поют одну из названных песен);

- А теперь давайте поиграем в игру

(«Лошадка» + конкурс «Лопни хвост соседа). Игра «Ипподром»;

- Ребята, а как Вы думаете, лошадки умеют танцевать?

Представьте, что мы с Вами все лошадки, давайте, попробуем станцевать танец (фонограмма «Танец маленьких утят»)

- Устали немножко. Пора нам заканчивать наше веселое сегодняшнее

путешествие по «Сказочной азбуке». В гостях хорошо, а дома лучше.

  1. Заключительный этап.

    1. Подведение итогов.

Ребята, какой год у нас наступил? (лошади)

И Сивка-Бурка, маленький конек, желает вам быть добрыми, послушными, хорошо учиться.

    1. А чего бы Вы пожелали Сивке-Бурке? (каждый желает)


Всем спасибо!
Реквизиты: Решето, лошадка, картинка, песня «Три белых коня», фонограмма «Танец меленьких утят», карточки со словами считалки, текст сказки.


Приложение № 4
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

г. Лысьва Пермского края


^

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


ТЕМА: СКАЗКА НА Ъ И Ь ЗНАК
Автор:
Педагог дополнительного образования

СЕРГЕЕВА Надежда Михайловна


2005 год

^ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ – 16.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 6-7 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Сказка про Ъ и Ь знак .

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: фронтальная.

МЕТОДЫ: репродуктивный, частично – поисковый.

^ ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА: рассуждение, беседы, рассказы, инсценирование сказки, игры, загадки, эстафета.

ЦЕЛЬ: Знакомство детей со сказкой про Ъ и Ь знак, разучивание новых игр: «Если б я был нужным знаком, делал так…», «Алфавит»

ЗАДАЧИ: 1.) Создать благоприятный психологический климат для общения детей, условия для реализации творческих способностей через нетрадиционный подход к сказке;

  1. Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, фантазию и потребность в организованном досуге;

  2. Воспитывать чувство доброго отношения к сверстникам и чувство сопереживания действиям и поступкам героев сказки


^ ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный подход. Цели. Задачи.

    1. Приветствие детям.

Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Промчалась неделя быстро и незаметно, вновь мы с вами встретились в нашей «Сказочной азбуке». Я рада видеть Вас всех здоровыми и улыбающимися.

    1. ^ Задачи. Настрой.

Настроение у Вас отличное?

И одеты Вы все прилично.

Тогда в путь-дорожку собираемся.

В путешествие по «Сказочной азбуке» вновь отправляемся.

В какую же сказку мы попадем?

К какой же букве сегодня в гости пойдем?

Кто догадается, тот и умником называется. (Ъ и Ь)
И в конце веселого путешествия

Ответили себе на вопрос:

Что доброго и хорошего

Каждый домой бы унес?

Вы, ребятушки, свой ум да смекалку проявите,

Силу да ловкость покажите.
Итак, все готовы? Давайте вспомним волшебные слова («Решето, решето, свежим лыком обвито, обвито, обвито, снегами умыто, а в решето что? Игры да пляски, да разные сказки») (В решете куклы на палочках: Ъ и Ь знак; сказочная картинка с Ъ и Ь знаком.)

  • Ребята, есть ли сказки, которые начинаются с Ъ или Ь знака?

  • Тогда я вам расскажу сказку об этих знаках. Но только, прежде чем сказку поведать, нужно на команды поделиться (волшебное решето – карточки с Ъ и Ь знаком)

  • Справа от меня команда Ъ знака, а слева от меня команда Ь знака. Вы знаете, как выглядит Ъ и Ь знак, и я предлагаю сейчас из конструктора каждой команде собрать свой знак, пригласите на помощь свою фантазию и выдумку. (Собирают из конструктора Ъ и Ь знак).

  • Теперь у каждой команды есть свой символ, можно и сказку сказывать.




  1. Основная часть

    1. Рассказывание сказки с использованием кукольного театра (текст смотри в приложении);

    2. Беседа с элементами игры.

  • Понравилась ли Вам сказка?

  • Могут ли события, которые происходят в сказке нашей, происходить в жизни между людьми? Значит, мы можем сказать, что и люди бывают с характером твердым и мягким.

  • Приходилось ли Вам слышать выражение «мягкий человек»? А какого человека мы можем назвать мягким?

  • Бывают ли люди с твердым характером? В чем заключается твердость характера?

  • Давайте полистаем нашу «Сказочную азбуку» и попытаемся определить характер героев некоторых сказок.



  • А теперь давайте встанем в большой круг и пойдем по нашей сказочной тропинке под веселую музыку; представим, что нам на пути будут встречаться герои разных сказок, а мы жестами, походкой, мимикой должны будем показать этого сказочного героя и его характер. (Игра по кругу).

  • Интересно, а какой характер у Вас твердый или мягкий?

  • Поиграем ещё в игру «Если б я был нужным знаком делал так…»

  • Ребята, а как Вы думаете: кто главнее Ъ или Ь знак? (спорят, появляется Буквоежка)

  • Привет, Буквоежка, помоги нам спор решить.

    1. Инсценирование сказки «Кто главнее» с игровыми моментами (средняя группа «Факела») (текст смотри в приложении)


III. Заключительный этап.

    1. Вывод. Очень хорошо, что Ъ и Ь знаки не поссорились, а остались друзьями, ведь каждый из них важен и нужен по-своему.

    2. Сказка нам рукою машет,

Улетает, улетает,

Ну а разве в жизни нашей

Так как в сказке не бывает?

Видим мы свои же лица и поступки свои тоже,

В сказке можно научиться

Понимать, что нам дороже.

Деньги, честность, власть иль дружба,

Зависть, злость или любовь?

Что нам нужно, что не нужно

Выбираем вновь и вновь!


  • Что же доброго и хорошего вы выбрали для себя с сегодняшнего занятия?

Давайте не будем ссориться, а будем дружить. Ведь каждый из Вас по-своему значим, интересен, нужен. Каждый из Вас самый лучший для меня, для своих родителей, для своей учительницы.
До встречи! Всем спасибо!
Оформление: портреты сказочных героев, картинка с Ъ и Ь знаком, сказочная азбука

Реквизит: 2 конструктора, решето, карточки с Ъ и Ь знаками, куклы – буквы (Ъ и Ь) на палочках, 2 мяча, 4 кегли


Приложение




^

Сказка «Кто главнее» (инсценирует средняя группа «Факел»)


В Буквенном царстве, в Алфавитном государстве, в доме № 33 буквы разговор вели:

А – Знаете, в нашем мощном доме есть такие господа, они ссорятся всегда, - вдруг сказала буква А

З – Нет, такого у нас нет, - возмутилась буква З

А – Хм…, да я не спорю

^ Ъ – О-о, здравствуйте народ помогите горю.

З – Что за горе? Что случилось?

Буквы вдруг заполошились

Ъ – Мы вот с этим вот дружком спор ужаснейший ведём, послушайте ребята.

Ф – В чем же спор Ваш?

Ъ – Кто главней разобрать не можем

^ Я – Что же делать, ну конечно, мы вам всем поможем.

Ъ – Я точно знаю, главный я, и это знает каждый, - заметил скромно Ъ знак и оглядел всех важно.

Ъ – А разве нет?

Я - Конечно, да, - воскликнула вдруг громко Я

Ь – Да как Вы можете, друзья, смягчать нельзя же без меня

^ Я – Конечно же нельзя, нельзя.

Ь – Ах, помогите, буква «Я». Я мягкий знак всему пример.

Ф – Никто с вами не спорит.

Ь – Помолчите, буква «Ф», дайте мне закончить. Я мягкий знак могу смягчать и разделять. Конечно, вы мой друг, жаль, но нет.

^ Ъ – Прерву, простите, не могу смягчать слова любые, но зато взгляните, ну …

Д – Что ну?

Ъ – Какой я? Я – красивый.

Е – Что тут красивого?

Ъ – Да вот взгляните «Е» на шляпу.

Д – Какая шляпа!

Ъ – Вот! Вот! Вот! Прекрасная, не правда ль?

Ф – Это песец или енот?

Ъ – Наверное, баранья.

^ Д – Прекрасный головной убор, наверное, удобный, позволь примерить, дорогой.

Ъ – Ну, если осторожно (шляпа рвётся)

Д – Ой, как жаль.

Ъ – Как ты могла?

Е – «Д» знаку шляпу порвала

Д – Не хотела я, поверь, что ж делать мне?

^ Е – Иди шей!

(Игра «Собери шляпу»)

Д – Шляпа в норме

Ъ – Хорошо, но спор не кончился ещё.

Ь – А у меня вот есть загадки. Я все же умный знак, сочинять про вас мастак

(Загадки)

Солнце за гору садиться, буква «Д» уж спать ложится, остальные средь полей спор решают, кто главней.

З – Это точно «Ь»

Ф – Нет, не так, не так

Я – Что ж Вы сорите друзья, - вмешалась вдруг буква «Я»

Разрешить я спор могу, сыграть с ребятами в игру. Кто выловит больше мячей, тот, конечно же, главней. (Эстафета «Поймай меня»)

Да, счет равный.

^ Ф – Не беда, значит спор решен?

З – Да, да.

Ъ – Как я счастлив!

Ь – Как я рад!

Ъ – Теперь ты друг мой и мой брат.

Ь – Больше ссориться не надо, мы друзья.

^ Е – Я очень рада.

Ф – Ну раз так все хорошо, может станцевать ещё?

(Игра – танец «Алфавит»)

Ъ – Вот и кончилась игра.

Ь – Буквы, нам уж спать пора.

Ф – До свидания, друзья!

Д – Ждём Вас в книжках.

Все – Всем пока!

Сказка про Ъ и Ь знаки
Однажды по дороге твердой походкой шёл Ъ.

  • Не сочините ли Вы для меня какую – нибудь сказку? –остановил его?–Я подарю её ! Сегодня у него День Рождения.

  • Нет! – твердо ответил Ъ

  • Неужели не сочините? – опечалился ?

  • Нет и только нет! – сказал Ъ знак ещё тверже

  • Но почему? – удивился ?

  • Не хочу. Не буду. Не желаю! – Ъ стоял на своем очень твердо.

Вопросительный знак вопросительно посмотрел на дорогу. По дороге в мягких тапочках шел Ь.

  • Не сочините ли Вы для меня какую – нибудь сказку? – обратился к нему ?

  • Мне, честно говоря, не хочется, - мягко сказал Ь – Но я попытаюсь… так и быть.

И вот вечером ? знак прибежал к Ь за сказкой.

  • Жаль, мне очень жаль, - промямлил Ь, - но я не право не умею сочинять сказки. – И он заплакал.

  • Но почему же Вы мне сразу не сказали? – рассердился ?

  • Вы были так любезны, и я не смог вам отказать. Я не умею отказывать. - И он заплакал еще сильнее.

? расстроился:

  • Извините, я не могу вас утешить. Я опаздываю. На день рождения.

Он бежал по дороге и думал: «Что же я скажу, если ! знак спросит, где подарок???»

Но ! ничего не спросил. Он воскликнул:

- Ура! Наконец – то! Пришел мой друг - ? ! Как я рад!



Похожие:

«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconИспользование информационно-компьютерных технологий в практике работы...
Руководитель вокального ансамбля «Веселая компания», педагог дополнительного образования
«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования на 2009-2010 учебный год
Учебный план дополнительного образования гимназии №7 направлен на реализацию целей и задач воспитательной системы: воспитание творческой,...
«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconАннотация к программе дополнительного образования
Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности,...
«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconБахарева Лариса Александровна педагог дополнительного образования...
Педагог осуществляет свою творческую деятельность в объединении «В мире музыки» для реализации воспитательных, обучающих и развивающих...
«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconПрограмма работы секции спортивного мотоциклетного туризма Срок реализации...
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconСотрудничаем с эрмитажем
Сегодня деятельность учреждений дополнительного образования направлена на воспитание в ребенке гармоничной личности, развитие художественного...
«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconПрограмма дополнительного образования
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений. Они рассчитаны на 4 года...
«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconДолжность Образование Категория Гисс Надежда Сергеевна заведующий высшее профессиональное первая

«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования icon«Педагог Homo informatikus»
Я – учитель. Трудно назвать еще одну профессию, от которой бы так зависело будущее. Как мы будем учить наших детей, насколько образованным...
«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования iconКонкурс «Правила дорожные правила надёжные» Автор: Гергель Наталия...
Цели конкурса: проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница