Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»




Скачать 370.75 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
страница1/4
Дата публикации30.04.2013
Размер370.75 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
г. Оленегорск, Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 21»





Утверждено

решением методического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор _______________________

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС
для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской учебной программы «Окружающий мир» А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)», (А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, - М.: Баласс, 2009).
Составитель: Шикина Юлия Анатольевна, учитель начальных классов.

ЭКСПЕРТЫ:

____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)

Рабочая программа включает разделы:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 1 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;

  • тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;

  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Роль и место дисциплины

Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

3. Соответствие ФГОС

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО от 06.08.2007 г).

Для реализации программы используются:

  • А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)», учебник в 2-х частях. - М.: «Баласс», 2009 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

  • А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2010;

  • А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2010.

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 1 класса

К окончанию курса обучающиеся должны знать:

  • роль руки и слов в общении;

  • роль опыта – как источника благосостояния людей;

  • что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

  • что такое общение и какова его роль в жизни человека;

  • что такое город;

  • основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;

  • основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;

  • свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;

  • основные черты сходства и различий растений и животных;

  • основные группы домашних животных и растений;

  • отличительные особенности человека от животных;

  • элементарные сведения о строении человека;

  • правила поведения в природе;

  • основные признаки каждого времени года.

К окончанию курса обучающиеся должны уметь:

  • называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

  • пользоваться словами, указывающими направление и время;

  • наблюдать, делать умозаключения;

  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

  • различать профессии людей;

  • различать природные богатства, живые и неживые;

  • различать растения и животных;

  • приводить примеры названий 5–10 дикорастущих растений и животных;

  • приводить примеры названий 5–10 культурных растений и домашних животных;

  • оценивать правильность поведения в природе.



6. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по

литературному чтению

Выпускник начальной школы должен:

  • понимать особую роль России в мировой истории, испытывать чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознавать целостность окружающего мира, освоить основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

7. Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные действия:

  • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов и явлений окружающего мира;

  • накапливание опыта прямого индуктивного доказательства.


Регулятивные универсальные действия:

  • целеполагание - постановка учебной задачи;

  • планирование хода рассуждений и последовательности несложных практических действий;

  • пошаговый контроль правильности практических действий, составления ответов-рассуждений;

  • разрешение простейших противоречий и коррекция ошибок.


Познавательные универсальные действия:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления закономерностей;

  • классифицирование предметов и явлений окружающего мира по заданному основанию;

  • анализ несложных объектов вербального характера, несложных практических действий и последующий элементарный индуктивный вывод;

  • синтез элементарной научной картины мира;

  • моделирование жизненных ситуаций, допустимых форм поведения и др.;

  • осознанное и произвольное построение умозаключения;

  • смысловое чтение текстов учебника, научно-популярной литературы - извлечение необхо­димой информации; определение основной и второстепенной инфор­мации;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • самостоятельное создание способов разрешения противоречий, проблемных творческих задач.


Коммуникативные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

8. Целевая установка

Изучение курса окружающего мира в начальной школе направлено на достижение главных целей:

  • формирование целостной картины мира;

  • формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру;

  • осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

8. Принципы, лежащие в основе построения программы


  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);

  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);

  • ^ Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).

9. Специфика программы

  • Курс «Окружающий мир», имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейшей взаимосвязи.

  • Уроки изучения нового материала предусматривают использование технологию проблемного диалога.

10. Основные содержательные линии курса

Материал курса «Окружающий мир» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Основные понятия;

  • Человек и природа;

  • Человек и общество;

  • Правила безопасной жизни.

11. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей.

  • ^ Виды занятий: экскурсия, итоговая работа, урок:

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

^ Содержательная цель: формирование системы математи­ческих понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к выявлению причин затруднений и коррекции собствен­ных действий.

^ Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к осуществлению контрольной функции.

^ Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.


12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

  • рубежный контроль — при проведении самостоятельных работ,

  • итоговый контроль, включающий проведение итоговых работ.


КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, соответствуют пособию «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)» / А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина - М.: «Баласс», 2010.

13. Объем и сроки изучения

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» рассчитана на 63 часа в год, по 2 ч. в неделю. Изучается в течение всего учебного года.

14.Библиографический список

Список литературы для обучающихся, учебники:

  • А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)», учебник в 2-х частях. - М.: «Баласс», 2009 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

  • А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2010;

  • А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2010.

Методические пособия для учителя:

  • «Окружающий мир, 1 класс»: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг». /Под ред. А.А.Вахрушева. - М.: «Баласс», 2009.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание курса

Количество часов

^ Характеристика деятельности обучающихся

Общие понятия (11 часов)

Как мы будем учиться.

1

Определять положение предметов и направления движения.

Различать признаки предметов.

Давать причинное объяснение природным явлениям (в соответствии с возрастом обучающихся).

Где и куда. Учимся определять положение предметов и направления движения.

3

Раньше, позже.

1

Предметы и их признаки. Сочетания предметов.

4

Отчего и почему.

1

Урок-игра «Я и мир вокруг»

1

^ Человек и природа (26 ч, в т.ч. 2 урока контроля)

Времена года. Признаки осени. Осень – природа готовится к зиме. Зима: покой природы. Признаки весны. Весна – природа пробуждается. Признаки лета. Лето – природа цветёт и плодоносит.

9

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий «Времена года в нашем крае».

Характеризовать основные функции органов зрения

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Классифицировать объекты природы по признакам: домашние — дикие животные; культурные — дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства

Классифицировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Приводить примеры веществ, описывать их.

Экскурсии в природу.

3

Богатства природы.

2

Твёрдые тела, жидкости и газы.

1

Живое и неживое. Растения и животные. В мире растений. В мире животных.

5

Равновесие в природе.

1

Домашние любимцы и комнатные растения. Наши помощники – домашние животные и культурные растения.

2

Природа и мы.

1

Итоговая работа.

2

^ Человек и общество (22 часа, в т.ч. 1 урок контроля)

Ты – школьник. Путешествуем, не выходя из класса.

2

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

^ Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт.

2

Наши помощники – органы чувств. Наши помощники – память и ум.

2

Родители, учителя и книги.

2

Ты и твоя семья. Ты и твои друзья. Как нужно общаться. Учимся решать жизненные задачи.

6

Город, в котором мы живем. Мой дом, моя улица. Виртуальная экскурсия по городу. Село, в котором живет мой дедушка.

3

Путешествие Колобка. Хозяйство человека. Из чего делаются вещи?

3

Человек – разумное существо.

1

Итоговая работа по разделу «Мой дом, моя школа».

1

^ Правила безопасной жизни (4 ч)

Один дома. Учимся быть самостоятельными.

2

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.


Учимся быть пешеходами.

2



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сокращения, принятые в данном планировании:

^ ОНЗ– урок «открытия» нового знания

Р – уроки рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Э - экскурсия

У – учебник

^ Т – рабочая тетрадь

Т/С– тетрадь для самостоятельных и итоговых работ


с/к - самокон­троль

в/к - взаимоконтроль

р/к – рубежный контроль

и/к - итоговый контроль
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса окружающий мир 2 класс для умк образовательной...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса изобразительное искусство 1 класс...
Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса изобразительное искусство 2 класс...
Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 2 класс для...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса музыка 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 1 класс для...
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса технология 1 класс для умк образовательной...
О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса технология 2 класс для умк образовательной...
О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса обучение грамоте 1 класс для умк...
Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом моин РФ 06. 10. 2009 г.),...
Рабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной...
«Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница