Российская федерация закон челябинской области




Скачать 74.77 Kb.
НазваниеРоссийская федерация закон челябинской области
Дата публикации16.05.2013
Размер74.77 Kb.
ТипЗакон
litcey.ru > География > Закон
13 ноября 2000 года N 147-ЗО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Принят

постановлением

Законодательного собрания

Челябинской области

от 26 октября 2000 г. N 973
Закон определяет правовую основу формирования и деятельности Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия).
Статья 1. Основные цели и задачи Комиссии
1. Основными целями Комиссии являются:

всемерное развитие социального партнерства на основе эффективного согласования социально - экономических интересов работников наемного труда и работодателей;

снятие острых социальных противоречий и содействие гражданскому согласию в Челябинской области.

^ 2. Основными задачами Комиссии являются:

ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального соглашения между исполнительным органом государственной власти области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей (далее - региональное соглашение);

осуществление контроля за выполнением регионального соглашения, принятие мер по его реализации;

содействие разрешению социально - трудовых конфликтов на региональном уровне;

согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой проектов законов области и иных нормативных правовых актов в области социально - трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости, условий труда и экологической безопасности, социального обеспечения;

взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, отраслевыми и территориальными комиссиями по вопросам социального партнерства;

изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований области, отраслей, предприятий и организаций.
^ Статья 2. Состав и правовая основа деятельности Комиссии
1. Комиссия состоит из представителей областных объединений профсоюзов, объединений работодателей и исполнительного органа государственной власти области, образующих соответствующие стороны Комиссии.

^ 2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют законы и иные нормативные акты Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 3. Принципы и порядок формирования Комиссии
^ 1. Комиссия формируется на основе принципов:

добровольности участия областных объединений профсоюзов и объединений работодателей в деятельности Комиссии;

полномочности сторон;

самостоятельности и независимости сторон.

2. Представительство сторон в Комиссии определяется самостоятельно на началах равенства сторон в соответствии с уставами существующих объединений и утверждается на совместном заседании постановлением сторон.

3. Назначение и замена представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей в Комиссии производится решениями органов указанных объединений, представителей исполнительного органа государственной власти области - распоряжением Губернатора области.

^ 4. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.
Статья 4. Основные права Комиссии
1. Комиссия вправе:

проводить с областными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально - экономической политики;

принимать участие в подготовке проектов законов области и иных нормативных правовых актов в сфере социально - трудовых отношений и вносить предложения об их принятии в органы государственной власти;

согласовывать интересы объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти области при разработке проекта регионального соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии;

запрашивать у органов исполнительной власти области, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально - трудовые отношения, в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений, организации деятельности отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений;

осуществлять контроль за выполнением своих решений;

принимать по согласованию с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и областными органами государственной власти участие в проводимых сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально - трудовых отношений;

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны к рассмотрению областными органами исполнительной власти, профсоюзами, объединениями работодателей, являющихся членами Комиссии, в установленные сроки;

вносить предложения о приостановке или отмене решений органов исполнительной власти области, профсоюзов, объединений работодателей, связанных с возможностью возникновения трудовых конфликтов;

вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств регионального соглашения;

направлять в объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, на которые распространяется действие Регионального соглашения между Федерацией профсоюзов, Ассоциацией промышленных предприятии и банков, исполнительным органом государственной власти области, членов и экспертов Комиссии для рассмотрения вопросов социального характера;

создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;

принимать участие в проведении региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально - трудовых отношений и социального партнерства.

^ 2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент своей работы, определяет порядок подготовки проекта регионального соглашения и его заключения.
Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии
^ 1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

^ 3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
Статья 6. Секретариат Комиссии
^ 1. Секретариат утверждается на совместном заседании постановлением сторон.

2. Секретариат готовит заседания Комиссии, рассматривает текущие вопросы реализации регионального соглашения, другие проблемы социально - трудовых отношений.
Статья 7. Координатор Комиссии
^ 1. Координатор Комиссии назначается Губернатором области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:

организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

утверждает состав рабочих групп;

проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

информирует Губернатора области о деятельности Комиссии;

информирует Комиссию о мерах, принимаемых Губернатором области в сфере социально - трудовых отношений;

координирует деятельность Комиссии с отраслевыми, территориальными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений;

координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
Статья 8. Координаторы сторон
^ 1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон в комиссиях, представляющих областные объединения профсоюзов и объединения работодателей, назначаются решениями сторон.

^ 3. Координатор стороны, представляющий исполнительный орган государственной власти области, назначается Губернатором области.

4. Координатор каждой из сторон вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесток ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиции по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон, по ее поручению, вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
Статья 9. Члены комиссии
^ 1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

2. Каждый член Комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается Комиссией по представлению сторон.

3. Член комиссии (его заместитель) с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств регионального соглашения имеет право:

обращаться в структурные подразделения исполнительного органа государственной власти области, профсоюзные органы, объединения работодателей и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов;

знакомиться с нормативными, информационными и справочными материалами.
Статья 10. Обеспечение деятельности Комиссии
Материально - техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется исполнительным органом государственной власти области по согласованию со сторонами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

г. Челябинск

13 ноября 2000 года

N 147-ЗО

Похожие:

Российская федерация закон челябинской области iconРоссийская федерация закон челябинской области
Патентная система налогообложения вводится на территории Челябинской области с 1 января 2013 года и применяется в отношении следующих...
Российская федерация закон челябинской области iconРоссийская федерация закон челябинской области
Патентная система налогообложения вводится на территории Челябинской области с 1 января 2013 года и применяется в отношении следующих...
Российская федерация закон челябинской области iconРоссийская федерация закон челябинской области
Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов...
Российская федерация закон челябинской области iconРоссийская федерация закон челябинской области об охране труда в челябинской области
Челябинской области по обеспечению единого порядка регулирования отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками,...
Российская федерация закон челябинской области iconРоссийская федерация закон челябинской области
Статья Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Российская федерация закон челябинской области iconРоссийская федерация закон челябинской области о правах профессиональных союзов
Российской Федерации и области в сфере социально трудовых и иных связанных с ними отношений, взаимоотношения профессиональных союзов...
Российская федерация закон челябинской области iconЧелябинская область
Российская Федерация, 456440, г. Чебаркуль, Челябинской области, ул. 8 Марта д. 9
Российская федерация закон челябинской области iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
...
Российская федерация закон челябинской области iconСобрание депутатов чебаркульского муниципального района четвертого созыва
Российская Федерация, 456440, г. Чебаркуль, Челябинской области, ул. 8 Марта д. 9
Российская федерация закон челябинской области iconСобрание депутатов чебаркульского муниципального района четвертого созыва
Российская Федерация, 456440, г. Чебаркуль, Челябинской области, ул. 8 Марта д. 9

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница