Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс




Скачать 218.94 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по географии 5 класс
Дата публикации24.02.2013
Размер218.94 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс.

п/п



урока

в четв



урока

по теме



Дата по плану


Дата фактич.




Тема урока


Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся


Предметные результаты обучения:


^ Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I четверть- 9 часов

^ Что изучает география- 5 ч.

1

1

1

с 01.09

по 03.09




Мир, в котором мы живем.

Наш дом- планета Земля.

^ Живая природа- все многообразие живых организмов, включая человека.

Неживая природа- реки, горы, полезные ископаемые.

Явления природы.

Знакомство учащихся с учебником.

Изучение и анализ иллюстраций.

Работа с диском.

Учащийся должен уметь:

- приводить примеры географических объектов;

- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- объяснять, для чего изучают географию.




2

2

2







Науки о природе.

Знакомство с основными науками о природе: астрономия, география, физика, химия, геология, биология, экология.

^ Естественные науки.

Формирование приемов работы с учебником и диском.




3

3

3







География- наука о Земле.


Физическая и социально-экономическая география- два основных раздела географии.



Работа с учебником и диском, знакомство с презентацией.




4

4

4







Методы географических исследований.


Представление о методах географических исследований и их развитии от географических описаний до аэрокосмических методов.



Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.




5

5

5








^ Обобщение и контроль знаний по теме №1

Систематизация и обобщение знаний по теме.

выполнение тестовых заданий; проверка основных понятий и терминов







^ Как люди открывали Землю- 5ч.

6

6

1







Географические открытия древности Средневековья.

Знакомство с основными открытиями и величайшими географами древности; плавания финикийцев; описания стран Геродотом; вычисление размеров Земли Эратосфеном.

Путешествие Марко Поло в Индию и Китай; плавания португальских моряков вокруг Африки- Б. Диаш и Васко да Гамма.

Работа с картой, умение правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника и на диске.

Учащийся должен уметь:

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.





7

7

2







Важнейшие географические открытия.

^ Открытие Америки Х. Колумбом (1492г.).

Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана (1519-1522).

Открытие Австралии В. Янсзоном (1606г.).

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями ^ Ф.Ф. Беллингаузеном и М.П.Лазаревым (1820г.).

Работа с текстом учебника, к/к, анализа презентаций.




8

8

3







Открытия русских путешественников

Новгородцы и поморы- первые исследователи севера Европы и Азии (XIIв.).

«Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина (XVв.).

Чтение и анализ карты атласа.

Самостоятельная подготовка презентаций по опережающему заданию «Десять великих путешественников».




9

9

4






Открытия русских путешественников

Пр.работа №1 Работа с контурной картой, учебником, диском.

^ Поход Ермака Тимофеевича в Западную Сибирь (XVв. ).

Экспедиция Семёна Дежнёва в Восточную Сибирь (XVIIв. ).

Великие Северные экспедиции В. Беринга и А.С. Чирикова (XVIIIв.).




^ II четверть- 7 часов

10

1

5







^ Обобщение и контроль знаний по теме №2

Систематизация и обобщение знаний по теме.

выполнение тестовых заданий; работа с картами; проверка географической номенклатуры; проверка основных понятий и терминов







^ Земля во Вселенной- 9 ч.

11

2

1







Представления о Вселенной в древности.

Что такое Вселенная.

^ Представления древних индийцев о форме Земли.

Древнегреческие ученые Пифагор и Аристотель о шарообразности Земли и модели строения Вселенной.

Работа в тетради: опорный конспект рассказа и презентации учителя.

Учащийся должен уметь:

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.











12

3

2







Изучение Вселенной от Коперника до наших дней.

Изменение представлений о мире после географических открытий XIV- XVIвв.

^ Первая модель Вселенной польского астронома Николая Коперника.

Учение о Вселенной итальянцев Джордано Бруно и Галилео Галилея (XVI- XVII вв.).

Современные представления о Вселенной.

Самостоятельная подготовка сообщений и презентаций по теме «Ученые, перевернувшие мир».

13

4

3







Солнечная система.

Солнечная система- это планеты и небесные тела. Планеты делятся на две группы: планеты земной группы- Меркурий, Венера, Земля, Марс и планеты-гиганты- Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон.

Работа с текстом учебника и диском, выполнение заданий учебника.




14

5

4







Планеты-гиганты.

^ Отличительные свойства планет - гигантов: состоят преимущественно из газов, не имеют твердых поверхностей, обладают большим количеством спутников, имеют кольца.

Происхождение названий планет.

Составление характеристики планет-гигантов по плану (с.60 учебника).

Анализ иллюстраций учебника и диска.




15

6

5







Небесные тела.

Небесные тела: астероиды, кометы, метеоры, метеориты.

Самая известная комета- Галлея.

Самый большой астероид- Церера.

Значение изучения небесных тел для познания космических процессов.

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника и презентации.




16

7

6







Мир звезд.

^ Солнце- ближайшая к нам звезда, центр нашей Солнечной системы.

Многообразие звезд: сверхгиганты, гиганты, карлики.

Созвездия. Почему люди с древних времен наблюдали за звездным небом.

Наблюдение за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел.

Учащийся должен уметь:

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.





^ III четверть- 10 часов




17

1

7







Уникальная планета Земля.

^ Планета Земля- планета жизни:

Благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Сравнение особенностей планет земной группы.

18

2

8







Современные исследования космоса.

^ Вклад отечественных ученых в развитие космонавтики: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв.

Первый космонавт Земли- Ю.А. Гагарин.

Самостоятельные сообщения о первой женщине-космонавте В. Терешковой; о первом выходе человека в открытый космос- А. Леонов.

Рефлексия (самоанализ): что нового я узнал из этой темы.




19

3

9







^ Обобщение и контроль знаний по теме №3

Систематизация и обобщение знаний по теме.

выполнение тестовых заданий; проверка основных понятий и терминов







^ Виды изображений поверхности Земли- 7ч.

20

4

1







Стороны горизонта.

^ Горизонт. Основные (север, юг, восток, запад) и промежуточные (сз, св, юв, юз) стороны горизонта.

Ориентирование.

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта.

- Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- Работать с компасом;

- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.




21

5

2







Способы ориентирования.

^ Компас - прибор для определения сторон горизонта. Ориентирование по Солнцу и звездам.

Ориентирование по местным признакам.

Практическая работа: ориентирование по компасу и местным признакам.




22

6

3







План местности и географическая карта.

Изображение земной поверхности в древности.

^ План местности. Масштаб. Условные знаки. Отличие географической карты от плана. Начальные меридиан. Экватор- сама длинная параллель.

Отработка знаний условных знаком плана.

Тренинг: ориентирование по плану и географической карте.

- Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- Работать с компасом;

- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.




23

7

4







Практикумы по теме. Пр.работа №2: Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение плана.

Обобщение и отработка знаний и умений по теме при решении практических задач.

Практикум: Составление простейшего плана.




24

8

5







Обобщение и отработка знаний и умений по теме при решении практических задач.

Практикум: Ориентирование по плану и карте.




25

9

6







Обобщение и отработка знаний и умений по теме при решении практических задач.

Практикум:

Чтение легенды карты.




26

10

7







^ Обобщение и контроль знаний по теме №4

Систематизация и обобщение знаний по теме.

выполнение тестовых заданий; работа с картами; проверка основных понятий и терминов







^ IV четверть- 9 часов

Природа Земли – 9ч.

27

1

1







Как возникла Земля.

Гипотезы разных ученых о происхождении планеты Земля и Солнечной системы.

^ Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска.

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.




28

2

2







Внутреннее строение Земли.

Ядро и мантия. ^ Литосфера и земная кора. Движения земной коры.

Породы и минералы.







29

3

3







Землетрясения и вулканы.

Пр.работа №3: Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли.

Грозные явления природы, связанные с литосферой. Землетрясения. Причины землетрясений, сейсмические районы.

^ Вулканы. Строение вулкана: кратер, жерло, очаг магмы. Действующие и потухшие вулканы.

Практическая работа: обозначение на к/к сейсмических зон Земли, крупнейших вулканов.




30

4

4







Путешествие по материкам.

Краткая характеристика особенностей природы всех материков Земли.

Формирование представлений о разнообразии природы нашей планеты.

Подготовка образных рассказов и презентаций по опережающим заданиям о природе разных материков Земли.

Обозначение на к/к всех материков и особенностей их природы.

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.








31

1

5







Вода на Земле.

Пр.работа №4: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

^ Гидросфера- водная оболочка Земли. Мировой океан. Воды суши: реки, озера, болота, ледники, подземные воды.

Вода в атмосфере.

Роль воды в жизни человека.

Работа с к/к: обозначение океанов, морей, крупных рек и озер.

32

6

6







Воздушная оболочка Земли.

Атмосфера- воздушная оболочка Земли.

Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха.

^ Атмосферные явления: грозы, смерчи, ураганы, ливни, град.

Погода и климат.

Роль атмосферы в жизни человека.

Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока.




33

7

7







Живая оболочка Земли.

Биосфера- живая оболочка Земли.

Границы биосферы.

Русский ученый В.И. Вернадский- основоположник учения о биосфере.

Работа с учебником и диском.




34

8

8







Почва- особое природное тело.

^ Итоговый контроль по курсу №5

Что такое почва.

В.В. Докучаев- основоположник науки о почвах- почвоведении.

Плодородие- основное свойство почвы..

Значение почвы для человека.

Систематизация и обобщение знаний курса.

Анализ текста учебника и работа с диском.

выполнение тестовых заданий; работа с картами; проверка географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант).




35

9

9







Человек и природа.

Систематизация и обобщение знаний курса.

^ Роль природы в жизни человека.

Воздействие человека на природу.

Необходимость бережного отношения к природе.

Правила поведения в природе.












^ Метапредметные результаты обучения:

Личностные результаты обучения:

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описания объектов;

- составлять простой план;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

- оценивать работу одноклассников.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учебе;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- основами экологической культуры.




^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, 2012г.

2. Примерная программа и тематическое планирование курса географии 5 класса, И.И. Баринова, 2012г.

3. Введение в географию. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова), изд. Дрофа, 2012г.

4. Введение в географию. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова), изд. Дрофа, 2012г.

5. Введение в географию. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина), изд. Дрофа, 2012г.

6. Введение в географию. 5 класс. Электронное мультимедийное издание, изд. Дрофа, 2012г.

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование Математика Класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Математика» 1-4 класс 2
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Русский язык» 1 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основании государственной программы «Русский язык». Авторы – М. С. Соловейчик,...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 8 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень) 68 часов
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconТематическое планирование по математике 4 класс
Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс (консультация) 35 часов 1 час в неделю
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 класс за III четверть
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету физика
Календарно тематическое планирование по физике на 2013- 2014 уч год в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету физика
Календарно тематическое планирование по физике на 2013-2014 уч год в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса мбоу сош с. Таремское на 2013-2014 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница