На Августовской педагогической конференции




Скачать 210.94 Kb.
НазваниеНа Августовской педагогической конференции
Дата публикации18.06.2013
Размер210.94 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > География > Доклад
Доклад

министра образования и науки Самарской области

Д.Е. Овчинникова

на Августовской педагогической конференции

(18 августа 2010 года, ДК г.о. Новокуйбышевск)

Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа» как ресурс социально-экономического развития региона

1. Приветствие.

Наша конференция посвящена первым итогам, проблемам и перспективам в реализации инициативы Президента Российской Федерации «Наша новая школа», ответам на самые существенные вопросы, стоящие в «повестке дня»:

  • насколько эффективны шаги, предпринятые нами для реализации национальной инициативы на всех уровнях региональной системы образования?

  • какие меры необходимо предпринять, чтобы посредством системы образования обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие нашей губернии?

Чтобы на них ответить, мы должны увидеть не только позитивные моменты деятельности отрасли (а их у нас немало), но и проблемы, препятствующие поступательному развитию.

Поэтому значительная часть моего доклада будет посвящена выявленным в последнее время проблемам, а главное, тем задачам, которые нам предстоит решать совместными усилиями для их устранения.

2. Вступление.

Развитие региональной системы образования входит в число главных задач Правительства Самарской области. ^ Достаточно взглянуть на тот объём средств областного бюджета, который выделяется на обеспечение развития и функционирования нашей отрасли ( слайд №2). Эти цифры говорят сами за себя.

Такое внимание позволяет успешно осуществлять важнейшие преобразования, такие как введение отраслевой системы оплаты труда, оптимизация образовательной сети, развитие системы профильного обучения, внедрение новых федеральных государственных стандартов общего и профессионального образования, реализация принципов государственно-частного партнёрства (слайд №3). Опыт лучших систем образования свидетельствует о том, что решающую роль в достижении современного качества образования играют такие факторы, как:

безусловное обеспечение гарантий прав каждого ребенка на получение качественного и доступного образования и

современное содержание и высокое качество профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Как видим, эти факторы в полной мере соотносятся с тенденциями развития российского образования, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Хочу подчеркнуть, что в центре всех изменений, направленных на развитие образовательных системнаходится качество результатов образовательной деятельности. В этой связи само понятие качества образования принято рассматривать как соответствие достигнутых результатов ожидаемым. Таким образом, основной образовательный результат заключается в освоении учащимися обобщенных (универсальных) способов действий (компетенций) и достижении новых уровней развития личности (компетентностей).

Выпускник образовательного учреждения, в полной мере освоивший образовательную программу, у которого сформирован широкий набор компетентностей, является серьёзным кадровым ресурсом для социально-экономического развития региона. И чем большее число таких молодых людей выйдет на региональный рынок труда, тем более успешное будущее ждёт нашу губернию.

^ 3. Модель-2012: степень достижения

Два года назад мы с вами впервые обсудили параметры модели-2012. (слайд №4). Теперь ежегодный отчёт о степени достижения показателей стал традицией.

Этот подход даёт нам возможность продемонстрировать всем заинтересованным сторонам, что сделано, каких промежуточных итогов мы добились и, самое главное, что ещё предстоит сделать.

За истекший год по большинству позиций нам удалось продвинуться в достижении поставленных ориентиров.

3.1. Позитивные тенденции

Первое. Произошло увеличение численности дошкольных образовательных учреждений и учреждений довузовского профессионального образования, имеющих органы общественного участия в управлении образованием.

Второе. Все школы в настоящее время обеспечивают публикацию отчётов о своей деятельности, а по другим уровням образования наметился рост значения данного показателя.

^ Третье. Вплотную к 100 % приблизилась численность школ, имеющих собственные сайты. По другим уровням образования также отмечена позитивная динамика.

В-четвёртых, нам удалось достичь серьёзного прогресса в деле создания современных условий для обучения школьников. Позитивная динамика наблюдается и в системе дошкольного образования, а также начального и среднего профессионального образования.

Кроме того, благодаря реализации на территории области эксперимента по дополнительному финансированию общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение в старших классах, доля школ, реализовавших полноценный переход к профильному обучению, также возросла.

Позитивная динамика отмечена и в части создания многоуровневых и полипрофильных образовательных учреждений профессионального образования.

Наблюдается улучшение ситуации и с приходом на работу в систему образования молодых педагогов (слайд №5). За последний год доля молодых педагогов, работающих в школах, возросла на 0,8 %. Но произошло это за счёт лиц, проживающих в городской местности, обеспечивших рост показателя с 9,5% до 11%. В сельской же местности мы наблюдаем обратную картину: снижение показателя с 6,7% до 6,1%. Такая ситуация требует особого внимания.

В тоже время хочу отметить, что на всех уровнях власти к данной проблеме относятся со всей серьёзностью. Так, в регионе было положено начало финансовому стимулированию молодых педагогов к заполнению вакансий, имеющихся в сельских школах, за счёт средств федерального бюджета в размере 500 тысяч рублей каждому.

Правительство Самарской области также приступило к преодолению кадрового дефицита в образовательных учреждениях губернии. Разработан проект постановления, которое позволит с 2011 года организовать поддержку выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающихся по педагогической специальности, выразивших желание работать в нашей отрасли. Данная поддержка составит более 150 тыс. рублей в качестве единовременного пособия, а также в виде дополнительной стипендии в период ученичества.

3.2 Проблемы в реализации модели-2012

Но, несмотря на определённые успехи, нам ещё предстоит серьёзная работа. Например, за период с прошлогодней августовской педагогической конференции нам не удалось кардинально продвинуться в решении задачи изменения образовательного процесса, направленного на формирование ключевых компетентностей.

Это связано с тем, что стандарты начального общего, а также начального профессионального и среднего профессионального образования только вступают в действие. В то же время формирование у обучающихся ключевых компетентностей во многом зависит от тех установок, которые задаются федеральными государственными стандартами.

Тем не менее, в числе позитивных моментов можно отметить разработку и утверждение в феврале текущего года министерством образования и науки Самарской области Плана мероприятий по реализации в 2010-2012 годах Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области.

В соответствии с ним в течение указанного периода намечены шаги по:

- совершенствованию механизмов стимулирования педагогических работников к внедрению компетентностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса;

- совершенствованию региональной системы повышения квалификации работников образования;

- исследованию уровня сформированности ключевых компетентностей у обучающихся общеобразовательных учреждений и ключевых (общих) компетенций у обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования.

Также министерством запланирована организационно-методическая деятельность по реализации Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области. Есть у нас и другие сложности. В частности, ситуация с открытостью нашей отрасли для населения по-прежнему нас не удовлетворяет.( слайд №6)

Между тем повышение роли общественности в управлении образованием, создание механизмов обратной связи образования и общества является своего рода гарантией реализуемости национальной доктрины «Наша новая школа». В этой связи нам предстоит и далее совершенствовать систему внешней оценки образовательной действительности, обеспечить помимо обязательного информирования общества о деятельности образовательных систем, также развитие системы общественного рейтингования и общественной аккредитации образовательных учреждений.

Самой сложной продолжает оставаться ситуация, связанная с охватом детей дошкольным образованием. К сожалению, не наблюдается даже стабилизации значения показателя, налицо негативная тенденция.(слайд №7) Причём, общая численность воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях ежегодно растёт и в текущем году достигла 114 тысяч. Однако темпы роста численности детского населения в регионе значительно опередили темпы строительства, реконструкции и возврата в систему зданий детских садов.

Несмотря на то, что организация общедоступного бесплатного дошкольного образования – исключительная прерогатива органов местного самоуправления, в 2010 году на указанную цель регионом выделено – 164,5 млн. рублей. Это позволит дополнительно обеспечить местами в детских садах более 2700 детей( слайд №8).

^ 4. Государственное задание и государственные услуги как способ достижения целей «Нашей новой школы».

Есть много механизмов, способствующих повышению образовательных результатов у обучающихся: совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, организация научно-методической работы, оптимизация сети образовательных учреждений и т.п.

Напомню, что уже на протяжении ряда лет образовательные учреждения Самарской области, финансируемые из средств областного бюджета, получают средства на выполнение государственного задания.

(слайд №9). Сейчас каждое образовательное учреждение получает государственное задание на обучение и содержание учащихся, воспитанников или на выполнение тех или иных видов работ в соответствии с утверждённой на региональном уровне процедурой.

В то же время в ходе выполнения государственного задания абсолютно правильно возникают вопросы к тем учреждениям, которые в силу каких-то причин не обеспечили выполнение задания в полной мере (слайд №10). В самом ближайшем будущем нам с вами предстоит исполнить Закон Российской Федерации № 83-ФЗ, разделив статусы образовательных организаций области на автономные, бюджетные и казённые ( слайд №11).

Ещё одной мерой, обеспечивающей повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, являются административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере образования, которые не так давно были утверждены областным министерством образования и науки и размещены на сайте. Информационная открытость – вот та задача, которая должна ставиться перед собой всеми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием.

^ 5. Развитие информационной среды как способ достижения нового качества образования.

Стратегической целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного и учебно-воспитательного процессов, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования, и ресурс управления системой образования (слайд №12).

Развитие информационных ресурсов позволяет решить целый комплекс задач, стоящих перед отраслью, в том числе таких как:

1) реализация конституционных прав граждан на равный доступ к качественному образованию;

2) введение инновационных механизмов управления региональной системой образования за счёт формирования баз данных по результатам учебно-воспитательного процесса и совершенствования механизма мониторинга качества образования, в т.ч. с использованием автоматизированных систем;

3) обеспечение открытости образовательных систем, в том числе на основе усовершенствованного механизма обратной связи между заказчиками и исполнителями государственных услуг.

Это стало возможным благодаря поставкам компьютерной техники в рамках реализации мероприятий ряда федеральных и региональных целевых программ информатизации, подключения образовательных учреждений области к сети Интернет, осуществлению оплаты за счёт средств областного бюджета Интернет-трафика образовательных учреждений и обеспечению общеобразовательных учреждений и органов управления образованием автоматизированной системой управления(слайд №13). Казалось бы, у целого ряда участников образовательного процесса появилась реальная возможность изменить механизмы взаимодействия и контроля:

- у родителей в части отслеживания успеваемости и посещаемости своего ребёнка, а также общения с преподавателями и администрацией школы, в том числе не выходя из дома или с работы;

- у учащихся в виде выполнения домашних заданий в дистанционном режиме, работы со своим электронным дневником и расписанием, консультаций с педагогами;

- у органов управления образованием в части повышения мобильности в получении информации для принятия управленческих решений.

В тоже время, следует признать, кардинальных сдвигов не произошло.

Тому есть ряд как объективных, так и субъективных причин. К первым я бы отнёс:

отсутствие квалифицированных специалистов для координации деятельности информационной системы внутри учреждения (правда, эта причина практически непреодолима только в малокомплектных школах);

недостаточное количество автоматизированных рабочих мест педагогов с выходом в Интернет, что характерно для крупных образовательных учреждений с большим количеством учащихся;

низкий уровень компьютерной грамотности населения.

Искусство управления в том и заключается, чтобы искать и находить пути решения проблем, в том числе посредством изучения опыта тех, кто с этими задачами справился на более раннем этапе ( слайд №14).

Базы данных по талантливым детям и их продвижению в жизни обеспечат реализацию направления «Модернизация системы поддержки талантливых детей».

Наконец, в наше время уже невозможно говорить о развитости образовательной инфраструктуры без наличия современной информационной среды. В этой связи прошу органы управления образованием и образовательные учреждения разработать планы по развитию информатизации. Качество этих планов и их последующая реализация будут являться теми сигналами, на основании которых во многом будут приниматься решения об эффективности работы тех или иных руководителей, об их соответствии занимаемой должности (слайд №15).

^ 6. Тенденции и перспективы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Самарской области.

В прошлогоднем докладе мною высказывалась идея о необходимости рассмотрения каждого из направлений национальной доктрины в контексте и других (помимо школьного) уровней образования. В этом и последующем годах мы также будем исходить из данного посыла. Это позволит нам соблюсти единство принципов модернизации региональной системы образования на всех её уровнях.

6.1. Развитие учительского потенциала

(слайд №16) Считаю, что в прошедшем учебном году нашему региону удалось в значительной мере продвинуться в деле открытия новых возможностей для профессионального роста педагогических работников, для объективной оценки качества их труда.

Для её решения в 2010 году министерством образования и науки Самарской области был разработан план мероприятий в рамках «Года учителя», исполнение которого идёт в соответствии с графиком.

(слайд №17) В частности, одним из способов стимулирующих педагогов к повышению результативности своей деятельности является проведение различных конкурсных мероприятий, например, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Так, до конца этого месяца двадцать педагогов области, ставших победителями федерального конкурса «Лучшие учителя», получат финансовые средства в размере 200 тыс. рублей каждому. В этом году Правительство области также решило поощрить лучших учителей в том же объёме (по 200 тыс. рублей каждому). Итогом этого решения стало выделение 2 млн. 800 тыс. рублей областного бюджета на поощрение четырнадцати лучших учителей, занявших места с 21 по 34 по итогам вышеуказанного конкурса.

(слайд №18) В частности, для нас уже привычен факт, когда результаты Единого государственного экзамена рассматриваются как один из основных комплексных результатов образовательных и личностных достижений каждого ученика.(слайд №19)

В 2009-2010 учебном году нами был организован сравнительный анализ результатов учащихся, полученных ими при прохождении государственной итоговой аттестации в 9-м и в 11-м классах, что дало нам инструмент, позволяющий ставить задачи по совершенствованию методов и технологий работы с детьми до того, как получен окончательный итог. Теперь мы можем измерить индивидуальный прогресс ученика и ответить на вопросы: развивает ли детей обучение в конкретной школе у конкретного педагога, овладевает ли обучающийся новыми компетентностями? (слайд №19)

В частности, несмотря на то, что более 80 % педагогов школ и дошкольных учреждений прошли курсы повышения квалификации, направленные на формирование у воспитанников и обучающихся ключевых компетентностей, большинство из них испытывают затруднения в применении полученных знаний на практике(слайд №21).

Думаю, что некоторые с этими выводами захотели бы поспорить, но результаты ЕГЭ их подтверждают. Например, в этом году контрольно-измерительные материалы по математике стали более практикоориентированными. Казалось бы, что для нашей области, развивающей компетентностно-ориентированное образование уже около 10 лет, это должно было стать только плюсом. Однако результаты выпускников по сравнению с прошлым годом не изменились.

^ Да, по математике наш средний балл оказался выше, чем в среднем по России. Но стоит ли этим гордиться? Ведь ожидаемое, честно признаемся, оказалось не достигнутым.

О чём это говорит? Либо о недостаточной эффективности предлагаемых курсов повышения квалификации, либо о недоработках в части методической работы в школах(слайд №22).

Учитывая изложенное, министерством образования и науки Самарской области приняты следующие решения:

- организовать разработку и последующую экспертизу пятилетних программ развития подведомственных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

- при формировании на будущий год государственного задания учреждениям, обеспечивающим повышение квалификации работников образования, отдавать предпочтение практикоориентированным курсам, направленным на устранение выявленных дефицитов;

- разработать и до конца 2011 года внедрить на территории области новые подходы к организации повышения квалификации педагогического и руководящего персонала.

В свою очередь хочу проинформировать участников нашей конференции, что в июне этого года министерством образования и науки Самарской области была проведена межрегиональная конференция «Региональная система повышения квалификации работников образования: пути развития». Итогом данного мероприятия стала выработка совместной позиции её участников, оформленная в виде предложений к органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в том числе о необходимости законодательного закрепления периодичности повышения квалификации работников образования не менее 1 раза в 3 года.

Ещё одной темой, которую хочу затронуть в рамках направления, связанного с развитием учительского потенциала, является вопрос, связанный с изменением на федеральном уровне подходов к прохождению педагогами процедуры аттестации.

6.2. Новое поколение государственных образовательных стандартов

Следует сказать, что направление, связанное с предстоящим переходом на новые образовательные стандарты общего и профессионального образования, становится для нас приоритетным на долгие годы(слайд №23) Так, согласно решению Правительства области, 22 школы в предстоящем учебном году перейдут на новый образовательный стандарт начального общего образования. Между тем, всеобщий переход состоится в 2011 году. Нами уже сейчас проведена значительная работа по организации такого перехода – проведены семинары для экспериментальных школ, разработаны методические материалы, обеспечивается рецензирование образовательных программ – но предстоит сделать гораздо больше. Каждой школе(!) предстоит разработать собственную образовательную программу на основе примерной. Это прямая ответственность директоров и педагогических коллективов. Но вот оценка данной программы, её экспертиза лежит в зоне ответственности органов управления образования и подведомственных им служб, обеспечивающих научно-методическое сопровождение ( слайд №24

На сегодняшний день такие механизмы в нашей губернии начинают формироваться (например, посредством проведения анкетирования среди работодателей и выпускников, по выявлению актуальности компетентностной модели выпускника, или реализации проекта «Открытый урок») (слайд №25).

С учетом требования нового стандарта для реализации образовательных программ в обязательном порядке должна быть в наличии необходимая материально-техническая база (которая включает современное оборудование, технику и т.д Необходимо в полном объеме реализовывать потенциал Ресурсных центров. Расширять сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями и предприятиями региона, осуществлять подготовку и переподготовку кадров.

6.3. Современная образовательная инфраструктура.

Даже в не самом простом для экономики региона 2009 году на реализацию данного направления из средств областного бюджета было выделено более 300 млн. рублей. В этом году вложения региона возросли более чем на 200 млн. рублей, что позволило обеспечить качественные сдвиги в создании комфортных и безопасных условий для обучения и содержания детей.

Серьёзной проблемой, над которой мы работали в течение последних лет, и которая благополучно завершается в этом году, является установка в образовательных учреждениях автоматической пожарной сигнализации. Свою часть задачи областные власти выполнили, вложив за последние три года в решение этой задачи более 400 млн. рублей, в том числе 63 млн. рублей в этом году.

Однако в соответствии с действующим законодательством обеспечение первичных мер пожарной безопасности в зданиях муниципальных образовательных Говоря о комфортных условиях для обучающихся, ни в коей мере нельзя забывать о такой категории детей, как дети с ограниченными возможностями здоровья. Особенно, это касается тех обучающихся, кто не имеет возможности посещать образовательное учреждение на регулярной основе (слайд №28). В прошедшем году нами был сделан серьезный задел для решения этой проблемы. На постоянной основе начал действовать Центр дистанционного обучения детей-инвалидов. К сожалению, возможности его были в достаточной степени ограничены, но в этом году ситуация должна существенным образом измениться. Федеральные средства в объёме более 50 млн. рублей, которые в ближайшее время поступят в область, а также вложения областного бюджета в размере более 20 млн. рублей, позволят охватить данной услугой более 270 человек.

^ Современной организацией в наше время может считаться только та структура, которая применяет в своей деятельности современные технологии (слайд №29). Позволю себе процитировать высказывание Президента Российской Федерации на недавнем заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике: «Что такое энергоэффективность в школе? Это не просто галочки какие-то в отчётности. Мы должны понимать, что снижение, скажем, энергопотребления в школе на 30 процентов – это дополнительные деньги, которые можно направить на решение школьных задач: на приобретение учебников, пособий, программ, оборудования.».

6.4. Реализация мер, направленных на здоровьесбережение детей

На мой взгляд, излишне доказывать, что современные условия пребывания детей в образовательном учреждении влияют не только на образовательные результаты, но и на сохранение, укрепление детского здоровья. Помимо этого очевидного факта слагаемые сохранения и развития здоровья детей в образовательном учреждении достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к учебным занятиям, организация отдыха и оздоровления в свободное от занятий время, сопровождение квалифицированными специалистами.

^ У нас есть определённые успехи в этой области( слайд №29)

Например, по сравнению с прошлым годом охват детей горячим питанием в области вырос на 14 % и достиг уровня 80 %. Причём, очевидным успехом следует признать победу нашей губернии второй год подряд в федеральном конкурсе регионов, внедряющих экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания обучающихся.

Общая сумма вложений на реализацию данного проекта за 2009 и 2010 годы составит около 200 млн. рублей, в том числе 63,5 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Помимо организации системы горячего питания деятельность министерства образования и науки Самарской области по формированию здорового образа жизни детей и подростков осуществляется по следующим направлениям (слайд №31):

  1. физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;

  2. работа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами и асоциальных форм поведения;

  3. проведение организационной и научно-методических видов работ по вопросам здорового образа жизни;

  4. развитие здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях области( слайд №30)

  5. В частности, рост норматива финансирования учреждений дополнительного образования детей, произошедший благодаря решению Правительства области, способствовал увеличению на 12 % численности обучающихся в секциях физкультурно-спортивной направленности.

  6. Ежегодное проведение более 230 спортивно-массовых мероприятий по видам спорта способствует привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом детей и подростков, влияет на уровень качественной подготовки спортивного резерва.

  7. Разработаны и внедрены в систему дополнительного профессионального образования свыше 50 учебных планов и программ повышения квалификации работников образования, от которых зависит здоровье детей: руководящие и педагогические работники, медицинские работники, повара.

  8. В феврале 2010 года в соответствии с предложениями, выработанными на Втором Общенациональном форуме «Здоровье детей – основа здоровья нации», организованном Всероссийской политической партией «Единая Россия» и Союзом педиатров России, министерством образования и науки Самарской области на базе Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования начал свою работу региональный Центр профилактики и здоровьесбережения. Создана структура, которая сможет обеспечить условия для комплексной реализации технологий здоровьесбережения и профилактики в образовательных учреждениях области, в том числе за счёт объединения усилий не только специалистов системы образования, но и системы здравоохранения, социальной защиты, Центров Семья, а также служб Наркоконтроля, МВД.

6.5. Развитие системы поддержки талантливых детей

Самарская область, как и вся страна в целом, богата талантами – это общеизвестный факт. Однако система их выявления и поддержки нуждается в определённой корректировке.

^ Надо сказать, что губерния достойно представляется молодыми людьми на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня(слайд №32) Ежегодно на территории области самым талантливым и одарённым вручаются федеральные, региональные и муниципальные премии и гранты. Так, за 2006-2009 годы в рамках нацпроекта «Образование» премиями удостоены более 470 самарских юношей и девушек, их количество ежегодно растёт (с 99 человек в 2006 году, до 122 – в 2009).

Выстраивая систему поиска и поддержки талантливых детей, формируя творческую среду для проявления и развития их способностей, мы:

- организуем конкурсы и иные мероприятия (олимпиады, фестивали, соревнования) в различных сферах деятельности;

- проводим мастер-классы ведущих деятелей искусств, спорта, научных работников Самарской области и Российской Федерации;

- оказываем информационно-презентационную поддержку сфер деятельности, направленных на работу с молодыми дарованиями.

Одним из серьёзных шагов по развитию одарённости детей, сделанных нами в течение 2009-2010 учебного года, является внедрение в школы области в экспериментальном режиме дополнительной образовательной программы для учащихся начальных классов «Шахматный всеобуч».

В настоящее время основным проблемным моментом для развития одарённости детей на территории Самарской области является отсутствие структуры, обеспечивающей организационно-методическое сопровождение талантливых детей.

Эту задачу планируется решить в 2011 году посредством открытия областного центра «Одаренные дети», осуществляющего поиск, поддержку и дальнейшее сопровождение талантливой молодёжи (слайд №33).

7.Заключение.

Итак, в докладе прозвучали основные моменты, связанные с реализацией на территории Самарской области, национальной доктрины «Наша новая школа». Считаю, что принципы, заложенные в инициативе главы государства, не только могут, но, как и следовало из доклада, уже являются тем ресурсом, который позволит обеспечить социально-экономическое развитие нашего региона.

В ближайшее время нам предстоит сформировать план-график по преодолению озвученных проблем и приступить к его исполнению.

Считаю, что в прошедшем учебном году нашему региону удалось в значительной мере продвинуться в деле открытия новых возможностей для профессионального роста педагогических работников, для объективной оценки качества их труда. Считаю, что в прошедшем учебном году нашему региону удалось в значительной мере продвинуться в деле открытия новых возможностей для профессионального роста педагогических работников, для объективной оценки качества их труда.

Считаю, что в прошедшем учебном году нашему региону удалось в значительной мере продвинуться в деле открытия новых возможностей для профессионального роста педагогических работников, для объективной оценки качества их труда.

.

Похожие:

На Августовской педагогической конференции iconАвгустовской конференции педагогов лысьвенского муниципального района
Доу, представители общественных организаций. Заслушав и обсудив доклад начальника управления образования «Об итогах 2009-2010 учебного...
На Августовской педагогической конференции iconНа августовской конференции педагогических работников
Я рад приветствовать вас на августовском совещании, которые по традиции проводится в преддверии нового учебного года, чтобы подвести...
На Августовской педагогической конференции iconИнтересное и полезное с конференции по мотивации персонала
«сухом остатке» после конференции. Если есть хотя бы 2-3 новых идеи, которые представляются перспективными для использования в работе,...
На Августовской педагогической конференции icon-
Целью студента на психолого-педагогической практике является приобретение первичного опыта психолого-педагогического анализа, проектирования...
На Августовской педагогической конференции iconПедагогическая практика в системе послевузовского образования является...
Положение о педагогической практике аспирантов ноу впо «ОмГА» (далее Положение) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической...
На Августовской педагогической конференции iconПлан экспериментальной деятельности гоу сош №399
Использование методов педагогической квалиметрии как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности...
На Августовской педагогической конференции iconОб утверждении образца оттиска печати и бланков территориальной психолого-медико-педагогической...
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
На Августовской педагогической конференции iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: формирование и закрепление профессионально-педагогической компетентности, практических умений и навыков профессионально-педагогической...
На Августовской педагогической конференции iconНеадекватность уровня развития педагогической мысли и реально существующих...
Насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня являются построение личностно-ориентированной педагогической системы, личностная...
На Августовской педагогической конференции iconРеспублики Казахстан Академия педагогических наук Казахстана Научно-исследовательский...
Международной научно-практической конференции: ученых, занимающихся разработкой проблем социальной педагогики, специалистов, осуществляющих...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница