Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт»




Скачать 323.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт»
страница1/3
Дата публикации07.02.2014
Размер323.67 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 151»



Утверждаю

Директор школы
Протокол № 01-05-386
______Т.А.Дебёлова
« 30 » августа 2012г.

Согласовано на Методическом Совете школы

______О.В.Ахаева
« 29 » августа 2012г

Рассмотрено на заседании МО

__________________________

Протокол № 1
______В.В. Мазурова
« 28 » августа 2012г



Рабочая учебная программа

по информатике и ИКТ___________________________

наименование учебного предмета (курса)

__________________________________11 Б, В, Г___________________________________

(ступень образования)

_________________________________2012 – 2013 гг________________________________

(срок реализации программы)
^ Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин_

(наименование программы, автор)

___________________________Алехина Анна Владимировна ________ ________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Красноярск

2012г.
^ Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

^ Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

^ Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие -18 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 15, количество контрольных работ -4.

^ О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В связи с особенностями школы (на всех компьютерах установлен Windows) в первом разделе была заменина операционная система Linux на Windows в практических работах 1.5, 1.6 . Так же в теме "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов" был изменен порядок практических работ 1.7, 1.8, в связи с единством тем урока и соответствием практической работы.

Формы и средства контроля.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Учебно-методического комплект:

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

  • Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Содержание рабочей программы.

Информация и информационные процессы

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации

^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска

^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

^ Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

^ Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

^ Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

^ Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

^ Тематический план уроков

(1 час в неделю, 35 часов в год)



п/п

Дата

^ Наименование темы уроков

Коли-чество часов

Тип урока

^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11часов)



6.09

История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.



комбинированный урок



13.09

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.



комбинированный урок



20.09

Операционные системы. Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.



комбинированный урок



27.09

Операционная система Windows. Практическая работа 1.4 Значки и ярлыки на рабочем столе Практическая работа 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows. Практическая работа 1.6 Установка пакетов в операционной системе Windows.



комбинированный урок



4.10

Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.



комбинированный урок



11.10

Физическая защита данных на дисках. Практическая работа 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.



комбинированный урок



18.10

Вредоносные и антивирусные программы.



комбинированный урок



25.10

Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви. Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.



комбинированный урок



8.11

Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.



комбинированный урок



15.11

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.



комбинированный урок



22.11

Тест « Компьютер как средство автоматизации информационных процессов». Практическая зачетная работа.



контроль знаний и умений
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного образования по информатике и икт и авторской про­граммы по информатике и икт для 6 классов по учебно-методическому...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) для 11 класса...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) для 10 класса (региональный компонент)
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10 класса универсального профиля составлена на основе регионального компонента...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) для 10 класса (федеральный компонент)
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10 класса универсального профиля составлена на основе федерального компонента...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа курса по выбору Информатика и икт на 2012-2013...
«Информатика и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» Л. Л. Босовой (Информатика. Программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на...
Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и икт» для основной школы, автор Угринович Н. Д. Москва. Бином....
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по геометрии для 10 -11 классов составлена на основе...
Примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. (2009),...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconАннотация к рабочей программе Информатика и икт в мбоу селитьбенская...
Школьная программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по алгебре в 7 классе (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница