Среднего профессионального образования Свердловской области




НазваниеСреднего профессионального образования Свердловской области
страница1/5
Дата публикации14.03.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРеферат
litcey.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5


министерство общего и профессионального образования свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

ТЕТРАДЬ ПРАКТИКАНТА
Производственная практика по технологиям документационного обеспечения управления


Студент(-а,-ки)_____________________ Факультета_______________
_________________________Курса________________________Группы
_______________________________________________________(Ф.И.О)
специальность________________________________________________
учебный год___________________________________________________

Екатеринбург

2011

«Тетрадь практиканта»: дневник по производственной практики по технологиям документационного обеспечения управлениядля студентов специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» / сост. Янченко К.С. – Екатеринбург: СОПК, 2011. – 80 с.

©Янченко К.С.. 2011

Свердловский областной педагогический колледж, 2011

Содержание


Введение ……………………………………………………………….........

4

Права и обязанности студентов в период прохождения практики………

7

Примерный график работы на практике…………………………………..

9

Раздел 1. История и современная организация учреждения……………..

11

Раздел 2. Организация делопроизводственной службы………………….

18

Раздел 3. Особенности документирования в учреждении……………….

26

Раздел 4. Особенности организации документооборота…………………

38

Раздел 5. Построение информационно-поисковой системы по документам учреждения……………………………………………………

41

Раздел 6. Контроль исполнения документов в учреждении…………......

48

Раздел 7. Классификация и систематизация документов в учреждении. Формирование дел………………………………………..............................

53

Раздел 8. Подготовка дел к сдаче в архив…………………………………

59

Табель посещения студентом практики …………………………………..

64

Отчет по практике…………………………………………………………..

67

Оценивание студента руководителем практики………………………….

70

Рекомендуемая литература…………………………………………………

72

Приложение 1. Словарь терминов по ДОУ………………………………..

74

Приложение 2. Пример графической схемы структуры учреждения…..

77














Введение
Уважаемые студенты!

Тетрадь практиканта, которую вы держите в руках, призвана помочь в прохождении производственной практики по технологиям документационного обеспечения управления (ДОУ). На практике вы получите опыт работы в должности сотрудника службы ДОУ, закрепите навыки и умения, полученные на лекциях и семинарах.

Но перед тем как приступить к практике, следует выяснить несколько вопросов.

^ Зачем нужна эта практика? Даже самый блестящий студент не может считаться специалистом в области документоведения, если он не имеет реального опыта работы в делопроизводственной службе. Поэтому производственная практика включена в учебный план вашей специальности.

^ Цель практики – способствовать формированию профессиональных компетенций будущего специалиста в сфере организации документационного обеспечения управления.

^ Задачи практики:

  1. Закрепить знания теоретического материала по профильным дисциплинам специальности;

  2. Изучить структуру и организацию ДОУ базы практики (предприятия, учреждения, организации, фирмы);

  3. Совершенствовать навыки составления и оформления различных видов документов;

  4. Совершенствовать навыки осуществления профессиональной деятельности в области информационных технологий;

  5. Способствовать развитию творческой самостоятельности и инициативы.

Где можно проходить практику? База практики, то есть место, где вы будете проходить практику, должна отвечать двум требованиям:

  1. В этой организации должна быть служба ДОУ, т.е. структурное подразделение или несколько структурных подразделений (отделов, участков), которое занимается вопросами ДОУ.

  2. В организации должен быть достаточно квалифицированный специалист-документовед, который смог бы осуществлять руководство практикой. Как правило, таким специалистом является начальник службы ДОУ.

Никаких ограничений, связанных с формой собственности и ведомственной подчиненностью организации, нет. Это может быть и орган государственной или муниципальной власти, и государственное предприятие, организация, учреждение, и учебное заведение, и частная фирма. Как правило, база практики – организация средняя или крупная. В небольших организациях ДОУ часто поставлено хуже и специальной службы, ответственной за это направление деятельности, нет.

Если вы сомневаетесь, стоит ли проходить практику в выбранной вами организации, вы можете посоветоваться с отделом практик колледжа.

^ На какой должности можно работать в ходе практики? Во время практики, студенты могут работать на должности любого специалиста, чьи основные обязанности связанны с организацией делопроизводства. Вот некоторые из возможных должностей:

  • секретарь-референт руководителя,

  • секретарь структурного подразделения,

  • специалист канцелярии, отдела ДОУ.

Сколько длится практика? Производственная практика по технологиям ДОУ рассчитана на 3 недели. На трехнедельный период для студентов устанавливается пятидневная рабочая неделя и шестичасовой рабочий день.

^ Как дневник может помочь в прохождении практики? Для того, чтобы за 3 недели выполнить все, что предусмотрено программой практики, надо правильно организовать свою работу. Дневник создан, чтобы помочь студенту это сделать.

Во-первых, в дневнике есть раздел «Примерный график работы на практике». С его помощью вы совместно с руководителем практики от организации сможете оптимально спланировать свою работу.

Во-вторых, дневник содержит тематические разделы, соответствующие программе практики. В каждом из разделов есть примерный перечень работ, которые должен запланировать для себя студент, и задания, призванные помочь организовать деятельность практиканта.

В-третьих, в дневник включена справочная информация, которая может вам понадобиться во время практики.

^ Какие разделы дневника обязательны для заполнения? Перед сдачей дневника на проверку на кафедру надо убедиться в том, что все задания тематических разделов 1-8 выполнены и заполнен табель посещения студентом практики.

Обратите внимание! После каждого рабочего дня заполняется соответствующий раздел табеля посещения. ^ Запись в табеле обязательно заверяется подписью руководителя практики от организации!

Кроме того, руководителю практики после окончания ее прохождения надо предложить заполнить страницу «Оценивание студента руководителем практики». Однако, если эта страница не будет заполнена, ее может заполнить руководитель практики от колледжа.

^ Какова отчетность по практике? После прохождения практики студент сдает на кафедру заполненный дневник. Кроме того, он защищает собственный проект предложений по совершенствованию делопроизводства в организации. О том, как составить этот проект, вы может прочитать в разделе «Отчет по практике».
^ Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студент имеет право:

  • Выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике.

  • Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

  • Присутствовать на консультациях и мероприятиях специалистов учреждения, выступать с результатами на студенческих научных конференциях.

  • Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу.

  • В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

  • Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в учреждении.

  • Творчески выполнять любое дело.


Студент обязан:

  • Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

  • Подчиняться внутреннему распорядку учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.

  • Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

  • Вести ежедневно тетрадь практиканта.

  • Находиться в учреждении ежедневно по 6 астрономических часов.

  • Посещать практические семинары, теоретические занятия, организованные руководителем практики.

  • Соблюдать контрольные сроки выполнения задания по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференциях.


В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, по решению заместителя директора по производственной и социальной работе, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в Колледже.

^ Примерный график работы на практике

Согласно программе практики, студент должен выполнять несколько видов работ. Примерный график призван помочь организовать деятельность практиканта так, чтобы не был упущен ни один вид.

График следует обсудить с руководителем практики от организации. Затем можно совместно спланировать реальный план деятельности практиканта. Порядок выполнения работ значения не имеет, разделы можно менять местами. Допускается также незначительное уменьшение или увеличение объема работ по каждому разделу, не более чем на 1-2 дня. Общее время работы на практике должно соответствовать трем неделям при пятидневной рабочей неделе и шестичасовой продолжительности дня.



^ Название раздела

Виды деятельности студента

Количество дней

1.

Знакомство историей и современной организацией учреждения

Знакомство с учреждением.

Беседа с руководящими работниками учреждения.

Знакомство с локальными нормативными актами.

Составление графической схемы структуры учреждения.

1

2.

Изучение организации делопроизводственной службы

Знакомство с локальными актами.

Знакомство с технической базой службы ДОУ.

1

3.

Анализ процессов документирования в учреждении

Составление и оформление документов.

Машинописные работы.

Проверка правильности оформления документов.

3

4.

Выявление особенностей организации документооборота в учреждении

Первичная обработка входящей корреспонденции.

Сортировка и отправка документов.

Отправка и получение корреспонденции по факсу или электронной почте.

2

5.

Построение информационно-справочного аппарата к документам учреждения

Изучение форм регистрации и порядка их заполнения.

Регистрация документов.

Работа с информационно-поисковой системой по документам учреждения.

2

6.

Контроль исполнения документов в учреждении

Знакомство с перечнями документов, подлежащих контролю.

Выявление документов, находящихся на контроле.

Знакомство с техникой контрольных операций.

1

7.

Классификация и систематизация документов. Формирование дел

Изучение номенклатуры дел.

Изучение порядка формирования дел.

Группировка исполненных документов в дела.

Оформление дел.

2

8.

Подготовка дел к сдаче в архив

Знакомство с локальными нормативными актами.

Полистный просмотр дел, определение сроков их хранения.

Отбор дел различных сроков хранения и подлежащих уничтожению.

Проверка правильности формирования дел.

Систематизация документов в делах, подшивка дел, нумерация листов, составление заверительных надписей и внутренних описей в делах.

Оформление обложек дел.

Передача дел в архив учреждения.

Составление акта о выделение дел к уничтожению

3

ИТОГО

15


^ Раздел 1. История и современная организация учреждения

Сложно себе представить прохождение практики в учреждении без некоторых знаний об истории, структуре и функциях этого учреждения. Для того, чтобы получить эти знания рекомендуется:

  1. Познакомиться с сотрудниками учреждения. Особенно важно знать в лицо и по имени руководителя организации, начальника отдела кадров и работников кадровой службы, начальника и сотрудников службы ДОУ.

  2. Побеседовать с сотрудниками, которые могли бы дать информацию об истории и организации учреждения, правилах поведения, принятых в учреждении.

  3. Ознакомиться с локальными нормативными актами:

  • Положение об учреждении (Устав организации);

  • Штатное расписание;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Историческая справка о фондообразователе.

Предполагается, что сведения, полученные на этом этапе практики, будут систематизированы в виде графической схемы структуры учреждения.
^ Практические задания

1. История организации (заполнение таблицы)

Название организации




^ Год создания организации




Учредители





Прошлые названия организации и даты переименований (не заполняется, если переименований не было)






^ Даты реорганизации (не заполняется, если реорганизаций не было)






Современные направления деятельности организации






Исторические направления деятельности организаций (не заполняется, если направления деятельности не менялись)





^ 2. Управление организацией (заполнение таблицы)

Заполните таблицу, внеся в нее названия руководящих должностей в организации и фамилия, имена и отчества исполняющих эту должность. Сначала внесите название должности и Ф.И.О. руководителя организации

^ Название должности

Ф.И.О. занимающего должность







Ниже внесите в таблицу сведения о высшем руководстве организации – заместителях руководителя

^ Название должности

Ф.И.О. занимающего должность






Дополните таблицу сведениями о начальниках служб и отделов. Заполняя таблицу, постарайтесь отразить если не все, то ключевые управленческие должности.

Название должности

Ф.И.О. занимающего должность








^ 3. Графическая схема структуры учреждения

Для того, чтобы правильно составить графическую схему структуры учреждения рекомендуется пользоваться положением об учреждении (уставом организации) и штатным расписанием. Кроме того, в этой работе вам могут помочь консультации с сотрудниками службы ДОУ, кадровой службы или руководящими работниками учреждения.

^ Полезно также ознакомиться с Приложением 2, в котором приведен пример графической схемы структуры Дворца молодежи.

Рекомендуем придерживаться следующей последовательности действий при составлении схемы:

  1. ^ Составить список руководителей организации, определить их взаимную подчиненность.

  2. Составить список структурных подразделений организации. Определить, кому подчиняется каждое из подразделений, служб, отделов.

  3. Начертить графическую схему:

  • В верхней части листа по центру поместить блок руководителя организации. Например:


Директор



  • Обозначить должности руководителей, подчиняющихся директору, обозначив связи соподчинения стрелочной. Например:








  • Обозначить структурные подразделения, починенные непосредственно руководителю организации. Связи подчинения обозначить стрелочками. Например:




  • Обозначить структурные подразделения, подчиненные другим руководителям. Связи подчинения обозначить стрелочками. Структурные подразделения, объединенные в службы можно обозначить фигурными скобками. Например:





Коптильный цех

Отдел рекламы

Маркетинговая служба


Первый цех холодных пресервов

Отдел продаж


Отдел ДОУ


Второй цех холодных пресервов


Следующая страница дневника отведена под графическую схему структуры учреждения. В том случае, если разместить ее на странице затруднительно, вложите или вклейте в дневник лист такого формата, которого будет достаточно для размещения вашей схемы.

^ Графическая схема структуры организации

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднего профессионального образования Свердловской области iconСреднего профессионального образования тюменской области
Положение разработано в соответствии с «Рекомендациями по разработке Положения о предметной (цикловой) комиссии образовательного...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconМинистерство образования Тульской области государственное образовательное...
...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconСреднего профессионального образования тюменской области
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения),...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconПостановление Правительства Свердловской области
Свердловской области от 05. 06. 2012 г. N 373-пзс "О даче согласия на утверждение Территориальной программы государственных гарантий...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconПримерные правила содержания домашних животных в Свердловской области
О содержании домашних животных в Свердловской области (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, n 6, ст. 506), а также...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconОбщие положения
Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года n 91-оз "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" Правительство Свердловской...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconГосударственный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №2572 от 02. 07. 2001 г. "Об утверждении государственного...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconПравительство Свердловской области
Материалы II отраслевой конференции энергетиков свердловской области «стратегия развития топливно-энергетического комплекса свердловской...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Специальность 0303 Иностранный язык утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. №2572 «Об...

Среднего профессионального образования Свердловской области iconВ свердловской области за счет средств областного бюджета
Свердловской области дорогостоящими, в том числе высокотехнологичными, видами медицинской помощи, оказываемыми в медицинских организациях...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница