Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект




Скачать 39.94 Kb.
НазваниеТаргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект
Дата публикации16.06.2014
Размер39.94 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект

Иванова Ольга Серафимовна

Магистрант Мурманского государственного гуманитарного университета, Мурманск, Россия
Таргетированная реклама (ТР) в сети Интернет набирает все большую популярность, особенно в социальных сетях.

Таргетинг [от англ. target — предназначать (-ся), иметь целью] —механизм, позволяющий выделить из имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Простейшим примером ТР может служить реклама на телевидении, когда во время сериалов «запускают» рекламу моющих средств, а во время мультфильмов — информацию о новинках игровой индустрии.

ТР в социальной сети в «ВКонтакте» впервые появилась в 2011 г. До настоящего времени она не была предметом специального исследования. Мы анализируем только контекстуальную часть рекламы в сети, причем используем именно этот термин, дабы отстроиться от ассоциаций с контекстной рекламой. Нами рассмотрено более 500 рекламных объявлений различной тематики с сентября по декабрь 2011 г.

Изучение ТР с точки зрения таргетированного ранжирования представляет интерес с лингво-психологических позиций: действуя в коммуникативном и информационном поле индивида, реклама воздействует на него. Современная способность проникновения рекламного дискурса во все сферы жизни человека заставляет производителя рекламы все более четко позиционировать свою продукцию и услуги, обнаруживать все более тонкие грани для воплощения своих замыслов. Социальная сеть — пространство прежде всего личное, выводящее каждого человека на уровень общественного. Так, вкусы, мода, опасения и заинтересованность чем-то отражаются не только в сугубо информационном контексте, но и в рекламном обращении исключительно к Вам. Понятно, что при условии четкого позиционирования на совершенно конкретную аудиторию объявление будет работать в полную силу. Это особенно важно, если учесть, что возможности таргетинга предполагают не только географически и демографически «охваченные» категории, но и более узкие и специфические объединения, например, поклонников одной музыкальной группы.

Обратим внимание на общую направленность исследуемой рекламы. В силу того, что ТР предполагает максимально четкое определение аудитории, то таргетинговые характеристики человека складываются из ввода пользователем в свой аккаунт личных данных. Автор данной статьи опубликовал о себе некоторые данные, которые позволили составить следующий портрет: замужняя женщина с высшим образованием, 28 лет, имеет сына, политические взгляды индифферентные, православная религия, из контактных данных — указание на Skype. В результате автор получает на свою страницу строго определенную (таргетированную) рекламу.

Отличительной чертой ТР в сети является ее простота. Большинство объявлений не содержат второго смыслового плана, скрытых или явных аллюзий. Пользователь не намерен тратить время на разгадывание непонятных посланий: для него важен продукт, который он сможет быстро идентифицировать и так же быстро понять, нужен ли он ему. Именно поэтому рекламодателю важно не только соблюсти золотое правило рекламы на запрет отрицательных выражений и оценок, но и сделать свое обращение максимально привлекательным за счет раскрытия как можно большего числа положительных характеристик самого товара, а также за счет позитивных языковых возможностей — от лексики до синтаксиса и пунктуации. В ТР лаконично и грамотно представлен сам товар, т.е. дана минимальная информация о нем (репрезентатив), даны гарантии, что именно указанный товар обладает уникальными качествами, соответствует неким нормам (комиссив) и выражены эмоции, которые можно испытать при обращении к этим товарам/услугам (экспрессив). Анализ материала показывает, что при умелом сочетании всех трех показателей именно экспрессивы в ТР притягивают к себе большее внимание.

Говоря о собственно лингвистических особенностях ТР, необходимо отметить, что рекламный текст в сети не поддерживает явление привычной в нашем языке диглосии. Инкрустации не распространены, и можно говорить о преимущественно и предпочтительно русскоязычной платформе ТР, что обеспечивает ее стопроцентное аудиторное понимание.

В ТР частотны глаголы в повелительном наклонении (приобретайте, получите), существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (медвежонок и под.), лексемы с общим значением положительной оценки (более, бесплатно, акция), интимизация в различных сочетаниях с вышеприведенными явлениями (Ваши любимые). Интересно, что даже при отсутствии глагола в повелительном наклонении значение побуждения к совершению покупки или посещению определенного сайта формируется всем рекламным контекстом. В ТР дается адрес электронного ресурса (=зайди), привлекательная картинка товара (=купи) и т.п. Приведем пример.

^ Стильные ботильоны!

fasion-vk.kupivip.ru.

Подлинные бренды! Только трендовая

обувь! Скидки до 80%

Объявление содержит фотографию модели обуви. Кроме функциональности (предметности) существительного ботильоны, остальные представленные лексемы выполняют функцию экспрессем и комиссивов, причем на содержательном уровне довольно сложно эти две позиции развести и четко определить назначение того или иного слова. Так, прилагательное стильные может, с одной стороны, гарантировать уникальность пользовательского выбора, а с другой — эмоциональное удовлетворение от этой уникальности. Подлинность и трендовость — аналогичные двояко воспринимаемые маркеры качества товара и отношения к нему. Существительные бренды, скидки — позитивные атрибуты, закрепленные в сознании. В пяти предложениях — два восклицательных знака, подтверждающих исключительные преимущества представляемого товара.

Выводы. Потенциальная аудитория такого рода объявлений (ТР) получает максимально сбалансированный блок информации в «эфир» своего жизненного пространства. Благодаря названным языковым средствам, ТР в наибольшем объеме доходит до получателя без искажений, а для рекламодателя ТР проста в исполнении, удобна в позиционировании.

Похожие:

Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconЛингвистика Оглавление Введение 1 Глава Лингвистический аспект лингвострановедения
Основное направление лингвистических исследований социальной обусловленности языка; лингвострановедческое направление
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconКонкурс на тему «Социальная и гражданская активность молодежи»
Средства массовой информации: Визуальная реклама (печатная реклама сми, наружная реклама и реклама в Интернете)
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconСоциология
Первый аспект связан с понятием социальной общности, второй с понятием социальной организации и третий с понятием культуры. Социальная...
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconСамый сок! всё то интересное в сети, что попало в мои сети
Они уже ничего не стесняются и сами все выкладывают в открытый доступ. Ниже, например, фотографии с 20-летия Леонелы Мантуровой....
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconКраткая история социальной рекламы
Прямое предназначение рекламы, казалось, в этом и состоит. Однако с древнейших времен, развиваясь практически параллельно с коммерческой,...
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconБрянский государственный университет
Лингвистический Вестник (лингвистический научно-практический вестник). – Выпуск Брянск: ладомир, 2007. с. 92
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconБрянского государственного университета
Лингвистический Вестник (лингвистический научно-практический вестник). – Выпуск Брянск: ладомир, 2008. с. 100
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconСоциальная реклама благородно и выгодно
«Золотое яблоко», оставшаяся без почетного диплома – как ни жаль, номинация «Лучшая социальная реклама». И дело не в излишней строгости...
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект iconБрянского государственного университета
Лингвистический Вестник (лингвистический научно-практический вестник фак-та иностранных языков Брянского государственного ун-та им...
Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»: лингвистический аспект icon-
Мы хотели показать нашу особенность, уникальность посредством нашей анкете Вконтакте

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница