Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах»




Скачать 226.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах»
страница1/4
Дата публикации16.06.2014
Размер226.08 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Программа: программа НОО для НШ: «Информатика», А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко М: Просвещение 2012 год

Учебник: Информатика. 1 класс, Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов,под. Ред. А. Л. Семёнов М: Просвещение 2012год

Пособие: Информатика, Тетрадь проектов, 1 класс, Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов, М: Просвещение 2012 год

Пособие: Информатика, Рабочая тетрадь, 1 класс, Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов, М: Просвещение 2012 год

Компьютерную составляющую можно найти на сайте http://www.info.seminfo.ru,

Методическое пособие для учителя на сайтах www.int-edu.ru и http://prosv.ru.

Рабочие программы составлены в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

    • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

    • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ №1897 17.12.2010 г).

    • Образовательной программы БМКОУ СОШ № 32;

    • Учебного плана БМКОУ СОШ № 32 на 2013 -2014 учебный год;

    • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Информатика: Рабочая программа: 1-4 классы, 2013г.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • умения использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни;

  • умения анализировать объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование);

  • умения выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков;

  • умения описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта.


^ Содержание курса
По содержанию материал курса делится на 4 части:

• 1 часть - «Информатика 1» посвящена знакомству с правилами игры (допустимыми действиями и основными объектами курса) и первому знакомству с цепочками и мешками;

• 2 часть – «Информатика 2» в основном посвящена изучению цепочек, мешков, таблиц и приложению этих объектов к решению практических и прикладных задач;

• 3 часть – «Информатика 3» в основном посвящена изучению деревьев и программированию простейшего исполнителя.

• 4 часть – «Информатика 4» посвящена математическим играм, применению деревьев к решению различных задач и обобщению всего изученного материала.

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconРабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…»
А. В. Горячева, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (базовый...
...
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика»
«Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009...
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Учебный план мкоу «сош №1»
Пояснительная записка 3
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconСодержание пояснительная записка к основной
Пояснительная записка к основной (обще)образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconПояснительная записка к выполнению расчетной работы по дисциплине
Целью данной работы является создание шаблона "Пояснительная записка" и использование его при создании текстового документа, оформляемого...
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconПояснительная записка к курсовой работе по курсу "Программирование на языке высокого уровня"
Программа ориентирована на широкий круг пользователей и позволяет ощутить восторг от перекладывания кубиков и их уничтожения
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconПояснительная записка к курсу математики 1-4
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного...
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Лицея №12, рассмотрена и принята Педагогическим...
Пояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах» iconПояснительная записка I. Технологический компонент
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г и обеспечена учебниками «Информатика...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница