Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…»




Скачать 150.29 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…»
Дата публикации04.04.2013
Размер150.29 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Информатика > Рабочая программа
г. Оленегорск, Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 21»





Утверждено

решением методического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор ______________________

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА



ИНФОРМАТИКА 2 КЛАСС
для программы «ШКОЛА 2100…»
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы А.В. Горячева, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2 класс» (автор А.В. Горячев: в 2 ч. - М.: «Баласс», 2009).
Составитель: учитель начальных классов Шикина Ю.А.
ЭКСПЕРТЫ:

____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
Рабочая программа включает три раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;

  • тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;

  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Роль и место дисциплины

Курс информатики и ИКТ для начальной школы концентрирует основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников, на освоении ими практики работы на компьютере.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по программе «Школа 2000…» - «Школа 2100»..

3. Соответствие ФГОС

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

4. Программное обеспечение

Образовательная программа «Школа 2000…» (заключение РАО № 01-104-5/7/д от 06.08.2007 г).

Для реализации программы используются:

  • А.В. Горячев. «Информатика («Информатика в играх и задачах»), учебник для 2 класса: в 2 ч.- М.: «Баласс», 2009 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.)

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся на конец 2 класса

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

6. Универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


^ Метапредметные результаты:

Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.


Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

7. Целевая установка

  • развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике;

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;

  • создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

8. Принципы, лежащие в основе построения программы


  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);

  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип вариативности принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний);

  • ^ Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип минимакса).

9. Основные содержательные линии курса

  • План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

  • Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

  • Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

10. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,

  • те­матический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,

  • итоговый контроль, включающий 2 этапа — переводную контрольную работу («минимум») и итоговую

контрольную работу (дифференциация обучающихся по уровню освоения программы).

КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, полностью соответствуют сборнику «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы», Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова.

13. Объем и сроки изучения

Программа учебного курса математики в 2 классе общим объемом 34 часов в год, по 1 ч. в неделю (из расчета 34-х учебных недель) изучается в течение всего учебного года.

14.Библиографический список

Список литературы для обучающихся, учебники:

    • А.В. Горячев. «Информатика («Информатика в играх и задачах»), учебник для 2 класса: в 2 ч.- М.: «Баласс», 2009.

Методические пособия для учителя:

  • А.В. Горячев, «Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс», методические рекомендации, - М.: «Баласс», 2009;

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Число часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

План действий и его описание

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

11

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.


Отличительные признаки и составные части предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

11

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

Логические рассуждения

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

12

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. ^ Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.




№№ уроков

Дата проведения

Тема урока

Планируемый результат обучения

1

2

3

4






Признаки предметов

Изучить признаки и классифицировать их по общему признаку






Описание предметов

Уметь описывать, определять, сравнивать предметы






Состав предметов

Знать составные части предмета






Действия предметов

Уметь описывать и определять предметы по их действиям






Симметрия

Усвоить понятие симметричные фигуры






Координатная сетка

Находить предметы на координатной сетке






Повторение по теме «План действий». Контрольная работа (20 минут)

^ Уметь описывать, определять, сравнивать предметы

Знать составные части предмета

Уметь описывать и определять предметы по их действиям

Усвоить понятие симметричные фигуры

Находить предметы на координатной сетке







Анализ контрольной работы. Работа над ошибками






Повторение пройденного материала






Действия предметов

Уметь определять результат действия






Обратные действия

Уметь определять действия, обратные данному






Последовательность событий

Уметь определять последовательность событий






Алгоритм

Усвоить составление и выполнение алгоритма






Ветвление

Уметь составлять алгоритм с условием (ветвлением)






Повторение. Контрольная

работа по теме «Отличительные признаки предметов» (20 минут)

^ Уметь определять результат действия

Уметь определять действия, обратные данному

Уметь определять последовательность событий

Уметь составлять алгоритм с условием (ветвлением)







Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками






Повторение пройденного

материала






Множество. Элементы множества

Уметь определять множество по его элементам






Способы задания множеств

Уметь задавать множества в перечислении. Находить ошибки






Сравнение множеств

Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим






Отображение множеств

Уметь ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого






Кодирование

Уметь зашифровывать и расшифровывать слова






Вложение множеств

Уметь различать вложенные множества






Пересечение множеств

Уметь изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества






Объединение множеств

Уметь выявлять признаки объединения множеств






Повторение. Контрольная

работа по теме «Множества»

(20 минут)

^ Уметь определять множество по его элементам

Уметь задавать множества в перечислении, соотносить количество элементов одного множества с другим

^ Уметь ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого, зашифровывать и расшифровывать слова

Уметь различать вложенные множества, изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества

Уметь выявлять признаки объединения множеств






Анализ контрольной работы. Работа над ошибками






Повторение по теме «Множества»






Высказывание. Понятия истина

и ложь

Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности






Отрицание

Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы не






Высказывания со связками и, или

Уметь различать множества, содержащие операции и, или






Графы. Деревья. Комбинаторика

Уметь решать задачи с помощью графов






Повторение. Контрольная работа (20 минут)

Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности, отрицать некоторые свойства с помощью частицы не

Уметь различать множества, содержащие операции и, или

Уметь решать задачи с помощью графов






Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Похожие:

Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса окружающий мир 1 класс для умк образовательной...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса окружающий мир 2 класс для умк образовательной...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса музыка 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 1 класс для...
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 2 класс для...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса изобразительное искусство 1 класс...
Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса изобразительное искусство 2 класс...
Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса технология 2 класс для умк образовательной...
О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса технология 1 класс для умк образовательной...
О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса информатика 2 класс для программы «школа 2100…» iconШкола 2100
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса, разработанная на основе Примерной программы начального общего образования по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница