Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/69
Дата публикации24.02.2013
Размер8.04 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
litcey.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

Согласовано

Председатель

Управляющего совета

______________

Принята

Педагогическим советом

(Протокол № 1 от 30.08.2012г.)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 6

_______ И.А. Кацилова


f:\nashashkola.jpg




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ № 6

2012 – 2013 учебный год



0f32bd9346b0


6
f:\оп обложки\9.png


Содержание

I.

Целевой раздел










  1. Пояснительная записка




стр.




  1. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования






стр.




  1. Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования






стр.

II.

Содержательный раздел










  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования






стр.




  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности





стр.




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования





стр.




  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни





стр.




  1. Программа коррекционной работы.




стр.

III.

Организационный раздел










  1. Учебный план начального общего образования




стр.




  1. План внеурочной деятельности




стр.




  1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта





стр.

IV.

Приложения




стр.


^ I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (далее ООП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся .

Целью реализации ООП является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

ООП МБОУ СОШ № 6 содержит следующие разделы:

Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел (определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов).

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования,

    2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

    3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    5. Программа коррекционной работы.

Организационный раздел (определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы).

    1. Учебный план начального общего образования.

    2. План внеурочной деятельности.

    3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

ООП предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС) и на комплексное решение следующих задач:

  • формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №6 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПрограмма начального общего образования янега 2012г. Целевой раздел...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого образовательного учреждения «Янегская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПрограмма начального общего образования принята педагогическим советом...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч г
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Программа начального общего образования разработана...
«О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», разработана основная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПрограмма начального общего образования разработана в соответствии...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009г, разработана основная образовательная программа...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница