Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения




Скачать 102.56 Kb.
НазваниеПоложение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения
Дата публикации24.04.2013
Размер102.56 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы

ПОЛОЖЕНИЕ


об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск
I. Общие положения
1.1. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации и информационного просвещения (далее – Кабинет) организуется в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (далее – МБОУ) в соответствии с целями и задачами, определенными государством в рамках профориентационной деятельности с учащимися.

1.2. Положение о Кабинете разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.96г. «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

1.3. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Кабинета.

1.4. Работа Кабинета организуется в соответствии с данным Положением об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения, Уставом МБОУ, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением главного государственного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010, нормативными и инструктивно-методическими документами по профориентации различных уровней.

^ II. Цель функционирования Кабинета

Кабинет создаётся с целью обеспечения деятельности МБОУ по профориентационному просвещению, подготовке обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда в профессиональных кадрах.
^ III. Основные направления функциональной деятельности на базе Кабинета

  • внедрение методических достижений в области профориентации в практику работы;

  • оказание информационно-справочных консультаций обучающимся, учителям, родителям; помощь в самоопределении и организации самоподготовки к труду и выбору профессии;

  • установление устойчивых связей с производствами и организациями, Краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости города Норильска» (далее КГКУ «ЦЗН») с целью систематического пополнения содержания наглядных материалов новыми данными профориентационного характера;

  • проведение занятий по профориентационным и элективным курсам: «Человек-труд-профессия», «Самоопределение», «Мой выбор» и др.;

  • ведение индивидуальной работы с учащимися, испытывающими затруднения в выборе профессии, либо имеющими противопоказания к избранному виду трудовой деятельности;

  • пропаганда профессий, востребованных на рынке труда с учетом особенностей региона и страны в целом.


^ 3.1. Диагностическая и консультационная работа:


    • использование ресурсов Кабинета для изучения индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, склонностей, способностей, личностных качеств и др.;

    • функциональная база данных специалистов, взаимодействующих с МБОУ по вопросам организации и проведения индивидуальных и групповых консультаций (психологи, работники КГКУ «ЦЗН», медицинские работники, представители различных профессий, представители учебных заведений и др.).


^ 3.2. Просветительская работа:
Наличие систематизированных ресурсов в Кабинете для:

  • информирования заинтересованных участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители) о состоянии и перспективах муниципального, краевого и российского рынка труда на основе данных, предоставляемых специалистами КГКУ «ЦЗН»;

  • проведения занятий по профориентационным и элективным курсам: «Человек-труд-профессия», «Самоопределение», «Мой выбор» и др.; плановых тематических групповых консультаций, тренингов для учащихся МБОУ;

  • проведения семинаров по вопросам организации профориентационной работы в МБОУ для членов педагогического коллектива, подготовки необходимых рекомендаций по совершенствованию профориентационной работы в МБОУ;

  • информирования родителей о методах профессиональной ориентации детей в семье;

  • организации плановых встреч обучающихся и их родителей со специалистами КГКУ «ЦЗН», представителями учреждений профессионального образования, работодателями;

  • организации и проведения встреч с представителями различных профессий по запросам обучающихся;

  • организации различных профориентационных мероприятий для учащихся МБОУ (лекции, семинарские занятия, деловые игры, беседы, конференции, «путешествия» в профессию, обзоры литературы и др.) с привлечением родительской общественности, представителей шефских организаций, КГКУ «ЦЗН», учреждений профессионального образования и др.



^ 3.3. Методическая работа:
Наличие информационно-методических ресурсов для:

  • разработки рекомендаций с целью совершенствования профориентационного направления деятельности МБОУ по развитию личностных качеств и способностей обучающихся, обеспечивающих успешное профессиональное самоопределение каждого школьника;

  • отслеживания, отбора и подготовки рекомендаций педагогическому коллективу МБОУ современных методов и форм профориентационной работы с обучающимися;

  • подбора вариативных практических форм работы (программ тренинговых занятий, профессиональных проб и др.), способствующих организации эффективной профориентационной работы в МБОУ и формирующих осознанный профессиональный выбор обучающихся;

  • организации экспертной оценки проводимых мероприятий профориентационной направленности в МБОУ;

  • обеспечения методического сопровождения участников профориентационных конкурсов (учителей, обучающихся);

  • создания виртуального кабинета профориентации в сети «Интернет» и/или организации функционирования школьных сетевых профориентационных ресурсов.


^ IV. Оборудование Кабинета
5.1. При организации работы Кабинета следует отдавать предпочтение отдельному учебному кабинету. Возможно оправданное совмещение Кабинета с одной из учебных аудиторий МБОУ близкой по содержанию предметной области и направлению осуществляемой деятельности к профориентационной. Экспозиция кабинета может быть продолжена в рекреационных помещениях, учебных кабинетах, мастерских МБОУ.

5.2. Кабинет оснащается:

  • мебелью;

  • оргтехникой (принтер, сканер, копировальная техника), техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием (рекомендуемый минимум: компьютер с выходом в сеть «Интернет» и мультимедийная доска; или компьютер, проектор, и экран; или компьютер и телевизионная панель не менее 40-50 дюймов);

  • компьютерами для индивидуальной и/или парной работы обучающихся с выходом в сеть «Интернет», учебно-наглядными пособиями и профдиагностическим оборудованием;

  • плотными шторами или жалюзи с целью создания оптимальных условий для работы мультимедийного комплекса (просмотр видеоматериалов, работа с презентациями и т.д.).

5.3. К оформлению и оснащению Кабинета информационными и учебно-методическими материалами привлекаются администрация, педагоги и учащиеся МБОУ, а так же предприятия города, КГКУ «ЦЗН», учреждения профессионального образования, шефские организации и др.

5.4. Оформление Кабинета следует осуществлять по принципу доступности и наглядности, соответствия эстетическим требованиям. Кабинет должен привлекать содержательностью материалов, актуальностью тематики, оригинальностью оформления. В Кабинете должны быть созданы условия для ознакомления обучающихся, родителей и педагогов с документами и материалами по профориентации.
^ IV. Организация и содержание работы Кабинета
4.1. Директор МБОУ назначает педагогического работника, исполняющего функциональные обязанности Профориентатора, заведующим Кабинета.

4.2. Материальное поощрение заведующего Кабинетом устанавливается администрацией учебного заведения, согласно Положению о доплатах и надбавках работникам МБОУ.

4.5. Заведующий Кабинетом систематизирует фонд нормативных, инструктивно-методических, распорядительных документов по профориентации различных уровней, рабочей документации, информационно-методических и дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов, компьютерных диагностик, аудио- и видеоматериалов (приложение), способствует пополнению фонда, обеспечивает сохранность оформления, оборудования и материалов, ведет учет материальных ценностей Кабинета. Имущество, материальные ценности Кабинета находятся на ответственном хранении у заведующего Кабинетом, регистрируются в паспорте Кабинета.

4.6. Деятельность Кабинета включается в общешкольный план профориентации, а заведующий Кабинетом составляет, в свою очередь, планы работы Кабинета на учебный год, план перспективного развития Кабинета.

Приложение

^ Рекомендации по оснащению Кабинета нормативными,

инструктивно-методическими, распорядительными документами по профориентации различных уровней, информационно-методическими и дидактическими материалами, рабочей документацией
^ 1. Организационные материалы и рабочая документация по реализации профориентационной работы:

  • нормативные, инструктивно-методические, распорядительные документы по профориентации различных уровней;

  • рекомендации в помощь специалистам МБОУ по организации работы по профориентации, предпрофильной подготовке и профильному обучению (далее – ППиПО) Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, КГКУ «ЦЗН», центров образования, ресурсных центров по профориентации и др.;

  • паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.;

  • план профориентационной работы МБОУ;

  • комплексный план работы Кабинета;

  • перспективный план на 3 года по оснащению и развитию Кабинета;

  • сведения о поступлении выпускников в учебные заведения в соответствии с тем профилем, по которому проходили обучение в 10-11 классах, трудоустройстве и закреплении на рынке труда в соответствии с полученной профессией (мониторинг);

  • сведения об интересах, склонностях, способностях, психофизиологических качествах обучающихся, полученные на основе взаимодействия специалистов МБОУ, осуществляющих работу по профориентации, ППиПО (мониторинг);

  • банк данных об учреждениях и организациях, с которыми МБОУ взаимодействует по вопросам организации профессиональных проб для обучающихся 9 классов, социальных практик для обучающихся 10-11 классов;

  • график работы Кабинета, включая графики индивидуальных и групповых консультаций педагогов, учащихся и их родителей;

  • анализ профориентационной работы МБОУ за учебный год, самоанализы мероприятий и/или карточки профориентационных мероприятий (форма, отправляемая в КГКУ «ЦЗН»), отзывы, анкеты по итогам мероприятия и т.д.;

  • сведения и рабочая документация, направляемая в Управление общего и дошкольного образования в рамках деятельности МБОУ по профориентации, ППиПО;

  • правила техники безопасности при работе в Кабинете;

  • правила пользования Кабинетом учащимися.

^ 2. Учебно-методические материалы:

  • примерная тематика и содержание профориентационных бесед, лекций для учащихся с 1 по 11 класс, родителей;

  • учебно-методические, дидактические материалы, цифровые образовательные ресурсы, компьютерная диагностика, аудио- и видеоматериалы для проведения занятий по профориентации, профориентационным и элективным курсам;

  • методические разработки уроков по различным предметам с рекомендациями по обеспечению их профориентационной направленности, разработки бесед о профессиях, сценарии профориентационных мероприятий, планы-конспекты классных часов профориентационного содержания;

  • рекомендации и различные методические материалы в помощь классным руководителям, школьным психологам психодиагностический материал, используемый в целях изучения интересов, склонностей учащихся, их психофизиологических качеств, ценностных ориентаций (анкеты, опросники) и т.д.

^ 3. Информационные материалы:

  • банк данных об учреждениях профессионального образования (перечень специальностей и профессий, по которым осуществляется подготовка, условия приема, распределение после окончания обучения);

  • банк данных о предприятиях и организациях района, города, выпускаемой ими продукции, потребности в кадрах, перспективах их социально-экономического развития;

  • каталог профессиограмм (характеристик) профессий (в том числе о наиболее востребованных профессиях, новых специальностях и специализациях);

  • справочная, научно-популярная и другая литература о различных отраслях промышленности и сельского хозяйства, о мире профессий и людях труда.

^ 4. Учебно-наглядные материалы:

  • обновленная изобразительная наглядность (альбомы, буклеты, аудиовизуальные пособия);

  • условно-графическая наглядность, направленная на ознакомление с содержанием работы, технологическими процессами, организацией и экономикой производства и пр. (таблицы, схемы, блок-схемы, диаграммы, графики, карты и др.);

  • календарь профессий (сменный материал, приуроченный к профессиональным праздникам);

  • предметная наглядность (образцы продукции, музейные экспонаты, макеты, модели).

^ 5. Информационный раздел о профессиональных учебных заведениях:

  • схема профессиональных учебных заведений города;

  • проспекты и рекламные объявления профессиональных учебных заведений города;

  • информация о востребованных обучающимися профессиональных учебных заведений Красноярского края, России (по запросам обучающихся, родителей, результатам анкетирования и др.).

^ 6. Раздел, содержащий информацию о рынке труда региона:

  • альбом вакансий;

  • права граждан в области занятости, социальные гарантии.

7. Раздел, содержащий рекомендации по выбору профессии и предостережения против ошибок:

  • типы и особенности профессий;

  • краткий обзор профессий рабочих и служащих;

  • источники информации о мире профессий, в том числе, перечень и краткое описание профориентационных сайтов;

  • восемь углов ситуации выбора профессии;

  • свойства и особенности характера;

  • абсолютная и относительная профессиональная пригодность;

  • психологические предпосылки абсолютной и относительной самореализации.

Похожие:

Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconНачальник Начальник Управления Управления внутренних коммуникаций...
Городской смотр-конкурс на лучший кабинет по профориентации в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального...
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconКрасноярского края управление общего и дошкольного образования администрации...
Об утверждении Порядка обеспечения учебной литературой обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального...
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconРеализации программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального...
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования город Норильск
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconПостановление
Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка, присмотр и уход за ребенком в муниципальных...
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconОт реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов...
Объем дополнительных доходов бюджета муниципального образования город Норильск от сокращения неэффективных налоговых льгот
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconПриказ
Об утверждении положения об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, в отношении которых, муниципальное...
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconПоложение о порядке комплектования детей в муниципальных дошкольных...
Положение о порядке комплектования детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального района Нуримановский...
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconСаянск
«Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений»,...
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconПоложение об оказании платных образовательных услуг и расходовании...
Положение об оказании платных образовательных услуг и расходовании средств, полученных от их реализации, в муниципальных бюджетных...
Положение об учебно-методическом кабинете профориентации и информационного просвещения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск I. Общие положения iconПостановление
Об утверждении стоимости дополнительных платных услуг муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница