Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования




Скачать 469.78 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования
страница1/3
Дата публикации05.03.2013
Размер469.78 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №41

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель методической Директор ГОУ НПО ПУ №41

комиссии _____________ _____________ Заморин В.П.

«____» ____________2011 г. «___»_____________2011 г.


КОМПЛЕКТ УЧЕБНО - ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Предмет: «Информатика и ИКТ»

Профессии:

130405.05 Электрослесарь подземный

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

210801.01 Оператор связи

г. Прокопьевск

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Рабочая программа учебной дисциплины

              1. 1.1.Пояснительная записка

    1. 1.2. Тематический план

    2. 1.3.Содержание учебной дисциплины Информатика

    3. 1.4. Список учебной литературы

2. Контрольно-измерительные материалы

  1. Паспорт КМО


^ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 41

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ НПО ПУ № 41

__________ Заморин В.П.

«_____» ________ 20 __


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 2, 5 года

Профессии:

130405.05 Электрослесарь подземный

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

210801.01 Оператор связи
Прокопьевск, 2011

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утвержденным директором ГОУ НПО профессиональное училище № 41 в _______ году.

Программу разработала преподаватель информатики Чащина Елена Анатольевна

Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.

^ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии преподавателей

"___"______________ 20__ г., протокол № ___.

Председатель МК __________________

^ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МК __________________

^ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МК __________________

^ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МК __________________

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ для образовательного учреждения начального профессионального образования обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по учебной дисциплине информатика и ИКТ при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля.

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне. При составлении рабочей программы было изучено и учтено содержание примерной программы учебной дисциплины информатика и ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Цветкова М.С., 2008).

При освоении профессий НПО технического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет.

Рабочая программа предназначена для обучения информатики и ИКТ на базе основного общего образования.

Цели обучения:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В соответствии с рабочим учебным планом Информатика и ИКТ изучается на первом и втором курсах общим объемом 134 часов.

Содержание программы представлено пятью разделами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждого раздела включают темы, которые состоят из теоретического и практико-ориентированного материала, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно – коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

При распределении учебного времени между разделами и темами учитывались сложность содержания и объем представленной в них информации.

Для реализации программы применяются различные ЭОС.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль в форме устных, письменных опросов и компьютерного тестирования;

  • промежуточный контроль в форме письменных опросов и компьютерного тестирования по разделам программы;

  • итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за зачет с учетом оценок текущего и промежуточных контролем.

^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



  1   2   3

Похожие:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconУчет и отчетность учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №32» г. Краснокамска...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconПубличный отчет Государственного образовательного учреждения начального...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №17 с. Хлевное
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconПроекта
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования пу-42
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconМетодические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconУтвержден
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconДоклад краевого государственного бюджетного образовательного учреждения...
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №64»....
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования
Государственное(областное)бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования iconОтчет по итогам самообследования Государственного образовательного учреждения
Сэд-51-01-01-33 от 02. 02. 2011г. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница