Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000.




Скачать 291.89 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000.
страница1/3
Дата публикации25.02.2013
Размер291.89 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра менеджмента

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________ Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Основы менеджмента
Для направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение
Профиль подготовки для всех профилей

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения - очная


Санкт-Петербург

2011
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000.62 «034700.62 Документоведение и архивоведение» (квалификация (степень) «бакалавр») и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки «Документоведение и архивоведение» (квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным ректором Санкт-Петербургского университета управления и экономики.

Обсуждено

на заседании кафедры менеджмента

«___» ____________ 201__ г., протокол № __.
Заведующий кафедрой _________________ Голубецкая Н. П.
ОДОБРЕНО

методическим советом факультета менеджмента

«___» ____________ 201__ г., протокол № __.
Председатель

методического совета _________________ Кошелева Т. Н.

^ ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой «Социологии и управления персоналом»

С.С. Бразевич /____________/

Подпись
Зам проректора

по вузовскому образованию

О.Г. Смешко /____________/

Подпись


Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

Подпись

1. Цели и задачи дисциплины
Цели – формирование у студентов:

  • знаний основ менеджмента, посредством освоения общетеоретических категорий управления;

  • навыков анализа и интерпретации хозяйственных ситуаций, возникающих в процессе принятия управленческих решений;

  • способности применения методов и принципов современного менеджмента, его теории и практики в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


Задачи изучения дисциплины:

  • изучить основные понятийные категории менеджмента;

  • изучить важнейшие аспекты управления, знание которых необходимо для осмысления процессов, происходящих в различных управленческих системах;

  • сформировать навыки принятия решений в определенных управленческих ситуациях.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы менеджмента» из базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (В.1.1) адресована студентам второго курса.

Учебные курсы, на которые она опирается: философия, история, экономика, социология.



ОКВ-1 (ОК-1, ОК-2)

владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения

ОКВ–2 (ОК-11, ОК-12)

стремиться и быть способным к постоянному личностному (нравственному, интеллектуальному, эмоциональному, культурному, физическому) и профессиональному (повышение квалификации и мастерства) саморазвитию на основе умений критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства и методы саморазвития и самосовершенствования.


Для освоения обязательного минимума содержания учебной дисциплины студенты должны:

знать:

  • систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления (ОКВ-1);

  • основные методы поиска, обобщения и анализа информации (ОКВ-1);

  • основы культуры устной и письменной речи (ОКВ-1);

  • условия и движущие силы личностного развития (ОКВ-2).


уметь:

  • использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности (ОКВ-1).

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения (ОКВ-1);

  • формулировать цель и находить пути ее достижения (ОКВ-1);

  • диагностировать свои личностные особенности и степень выраженности способности к саморазвитию (ОКВ-2).



владеть:

  • приемами обобщения, анализа, критического восприятия информации (ОКВ-1);

  • навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии (ОКВ-1);

  • методами саморазвития и самосовершенствования (ОКВ-2).


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО).

Код

компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКВ-5 (ОК-5)

способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений

ОКВ- 8

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность, способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ПК-16

оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения

ПКВ-19

владеть методами разработки (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами‚ сокращению избыточной информации‚ повышению исполнительской дисциплины

ПКВ-21

владеть технологиями взаимодействия со структурными подразделениями по вопросам документационного обеспечения управления


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • признаки коллектива и его характеристики как социальной группы (ОКВ-5);

  • основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории (ОКВ-5);

  • виды ответственности за последствия принятых управленческих решений (ОКВ-8);

  • основные факторы, влияющие на выбор решения (ОКВ-8);

  • основные теоретические положения и концепции логики процессов принятия решений в менеджменте (ОКВ-8);

  • зарубежный опыт регулирования документационной и архивной сфер (ПК-16);

  • мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами (ПКВ-19);

  • общую модель построения взаимодействия подразделений внутри компании (ПКВ-21).


уметь:

  • проводить эмпирические социологические исследования (ОКВ-5);

  • осуществлять моделирование процесса осуществления решения с учётом оценки вероятных последствий (ОКВ-8);

  • оценивать вид неопределенности, степени риска и возможности отклика на риск (ОКВ-8);

  • анализировать современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-16);

  • разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение избыточной информации (ПКВ-19);

  • определять уровни ответственности каждого подразделения при выполнении той или информации (ПКВ-21).


владеть:

  • эффективного взаимодействия личности с социальным окружением (ОКВ-5);

  • методологией, техникой и методикой проведения социологического исследования (ОКВ-5);

  • применения технологий разработки и методов принятия рациональных управленческих решений (ОКВ-8);

  • организационного взаимодействия разработчиков и исполнителей управленческого решения (ОКВ-8);

  • применять нормы архивного законодательства и смежных областей права в области управления архивным делом Российской Федерации, организации хранения, учета, комплектования и использования архивных документов (ПК-16);

  • основными понятиями, применяемыми в архивном и смежном законодательстве (ПК-16);

  • владеть методами разработки (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами (ПКВ-19);

  • владеть технологиями взаимодействия со структурными подразделениями (ПКВ-21).



Данная учебная дисциплина является предшествующей для дисциплины «Организационное проектирование», «Управление человеческими ресурсами».

^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Семестры, блоки

3

5

6

Аудиторные занятия (всего)

32/0,9




32

В том числе:










Лекции

16/0,45




16

Практические занятия

16/0,45




16

^ Самостоятельная работа (всего)

76/2,1




76

В том числе: написание эссе, подготовка слайдов, докладов, тезисов лекций

40/1,1




40

Экзамен

36/1




36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108 /3

3

^ 5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание тем дисциплины

№ п/п

Наименование

темы

Содержание темы

1

Введение в менеджмент. Историческое развитие и концептуальные основы менеджмента.

Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание курса. Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики. Эволюция науки управления и концепций менеджмента. Основные модели менеджмента: американская, японская, европейская и др. Развитие отечественной теории и практики управления.

2

Теоретические и методологические

основы менеджмента.


Методологические основы управления и менеджмента. Основные формы организации системы менеджмента. Цели, принципы, функции и методы управления. Интеграционные процессы в менеджменте.

Инфраструктура менеджмента.

3

Менеджмент организации.


Системная характеристика социально-экономических систем (организаций). Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента.

4

Основы управления коллективом.

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Управление человеком и управление группой. Руководство: власть и партнерство. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Конфликтность в менеджменте.

5

Управление информационными системами.

Роль информации в деятельности организации. Характеристики полезной информации. Операционные информационные системы: системы обработки трансакций, системы контроля над производственным процессом, офисные автоматизированные системы. Информационные системы менеджмента. Экспертные системы. Интегрированные информационные системы. Внедрение информационных систем. Человеческий аспект внедрения информационных систем. Стратегическое использование информационных технологий.

6

Эффективность менеджмента и способы ее оценки.

Влияние законов рыночных отношений на эффективность менеджмента. Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента. Методики расчета экономического эффекта по различным факторам. Стратегии эффективного менеджмента.

^ 5.2. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1

Организационное проектирование













+

+

2

Управление человеческими ресурсами










+

+

+


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в экономике...
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconКафедра философии Утверждаю Проректор по учебной работе
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconРабочая учебная программа дисциплины финансовый учет и отчетность...
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconРабочая учебная программа дисциплины финансовый учет и отчетность...
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (федерального...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины делопроизводство в кадровой службе
Рабочая учебная программа составлен на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconРабочая программа курса «экономическая теория. Микроэкономика. Макроэкономика»...
Программа курса «Экономическая теория» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки бакалавра...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035000. iconПрограмма государственного экзамена по дисциплине «теория государства и права»
Программа для подготовки к государственному экзамену по «Теория государства и права» составлена на основе требований государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница