Общая характеристика учреждения




Скачать 412.72 Kb.
НазваниеОбщая характеристика учреждения
страница1/3
Дата публикации04.10.2013
Размер412.72 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
МБДОУ №22 «Искорка»

(самообследование)

г. Усть-Илимск


  • Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 22 «Искорка» г. Усть-Илимска имеет юридический и фактический адрес: 666671 г. Усть-Илимск Иркутской области, ул. Булгакова, д. 3.

контактные телефоны: (8-395-35) 7-24-92, 7-67-11

электронный адрес: iskorka.mou.su

электронная почта: e-mail: mdou22@mail.ru

Возглавляет коллектив руководитель высшей квалификационной категории Живетьева Людмила Анатольевна - "Почётный работник образования Российской Федерации".

Образовательная деятельность МБДОУ № 22 «Искорка» осуществляется в соответствии с документами:

- лицензией на право ведения образовательной деятельности - серия 38ЛО1 №0000871 регистрационный №6299 от 08.05.2013 –бессрочно.

В 2012-2013 учебном году произошли существенные изменения, касающиеся организационной структуры нашего учреждения.

С января 2013 года прекращена работа социальной группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являвшейся структурной единицей ДОУ. Данные группы действовали в составе учреждения более 10 лет. Дети были определены в учреждения интернатного типа Иркутской области. За десять лет нами был накоплен уникальный опыт по интеграции детей с разным социально-семейным статусом в условиях ДОУ.

В рамках программы развития ДОУ проведена экспериментальная деятельность по реализации проекта «Педагогические условия интеграции детей разного возраста и разного социально – семейного статуса в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ». В итоге эксперимента была обеспечена успешная социализация детей разного социально - семейного статуса, произошел рост профессиональной компетентности педагогов, новый уровень приобрело взаимодействие с родителями, общественными организациями и бизнес структурами. За 10 лет из 182 детей количество усыновленных и взятых под опеку 146 детей, что для нас также является показателем эффективности работы нашего коллектива.

В связи с закрытием групп, проведены мероприятия по внесению изменений в лицензию, изменен вид ДОУ с комбинированного на общеразвивающий. Внесены изменения в Устав. Проведены ремонтные работы в помещении социальной группы и организационные мероприятия по открытию группы для детей с 1,5 до 2 лет.

На данный момент:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 22 «Искорка» - это дошкольное образовательное учреждение с группами общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Длительность пребывания детей – 12 часов с 7.00 до 19.00 часов.

На конец учебного года ДОУ имеет следующую структуру и характеризуется следующим возрастным составом воспитанников:

Возраст воспитанников

Количество групп

Общая численность детей в группах

с 1 до 2-х лет

1

20

с 2-х до 3-х лет

2

40

с 3-х до 4 лет

1

24

с 3-х до 5-х лет

1

17

с 4-до 5 лет

2

44

с 5 до 6 лет

2

46

с 6 до 7 лет

2

40

Итого

11

231

Дошкольное учреждение посещают дети из семей, проживающих в левобережной части города (благоустроенные дома и общежития) и в микрорайоне «Высотный» (частный сектор). Среди семей воспитанников 144 полные семьи, из них 14 многодетные, 42 неполные семьи, в двух семьях дети находятся под опекой и в двух - воспитываются дети-инвалиды. Всего в дошкольном учреждении 330 родителей.

Характеристика родителей по уровню образования:

Среднее

Средне- специальное

Высшее

Из них педагогическое

(высшее и ср-спец.)

33

194

103

15

Характеристика родителей по возрасту:

до 25 лет

от 26 до 35 лет

от 36 до 45 лет

старше 46 лет

29

191

95

15

Трое родителей являются студентами ВУЗов, 34 мамы – домохозяйки или находящиеся в декретном отпуске, остальные родители принадлежат к работающей категории. Среди специальностей родителей преобладают: рабочие специальности и служащие, 12 родителей являются предпринимателями.


  • ^ Оценка системы управления организации.

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана система управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений и обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.

Линейными руководителями являются заместитель заведующего по воспитательной работе, заместитель заведующего по АХР, медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: деятельностью педагогов руководит заместитель заведующего по воспитательной работе, заместитель заведующего по АХР – работой обслуживающего персонала, медицинская сестра управляет деятельностью помощников воспитателей  и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.

В структуре управления МБДОУ № 22 «Искорка» используются формы государственно-общественного управления: Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет; Родительская конференция; Родительское собрание группы; Попечительский совет в соответствии с Уставом учреждения. Кроме того в детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Высшим органом общественного управления Учреждения является Общее собрание трудового коллектива. В компетенцию Общего собрания трудового коллектива Учреждения входит:

  • рассмотрение и принятие Устава, изменений в Уставе;

  • рассмотрение и принятие коллективного договора Учреждения, изменений и дополнений к нему;

Организация работы комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора по:

  • охране труда и соблюдению техники безопасности;

  • разрешению вопросов социальной защиты работников Учреждения;

  • контролю исполнения трудового договора работниками Учреждения;

  • разрешению трудовых споров;

  • рассмотрение и утверждение программы развития Учреждения;

  • взаимодействие с другими органами управления Учреждения по вопросам организации основной деятельности;

  • избрание кандидатов из числа педагогов Учреждения в Попечительский совет.

Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет, в функцию которого входит:

  • определение стратегии воспитательно-образовательного процесса Учреждения;

  • выбор Программы воспитания и обучения воспитанников, обсуждение и разработка авторских программ;

  • рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми, а также всех вопросов содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

  • организация дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

  • рассмотрение и принятие годового плана работы Учреждения, учебного плана, расписания занятий на учебный год;

  • выбор общеобразовательной программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательных технологий и методик;

  • рассмотрение и принятие образовательной программы Учреждения и программы развития;

  • организация выявления, изучения, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников;

  • заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательной программы в Учреждении;

  • заслушивание отчетов педагогических и медицинских работников об организации работы по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования (и дополнительных), о результатах готовности воспитанников к школьному обучению, о выполнении годового плана работы.

Постоянно действующим коллегиальным органом управления выступает Попечительский совет Учреждения, имеющий функции управляющего совета. К компетенции Попечительского совета относится:

  • содействие совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и повышению качества образования в Учреждения;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

  • содействие обеспечению оптимальных условий для жизни, оздоровления, воспитания и обучения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • осуществление контроля за качеством и безопасностью обучения, воспитания и труда в Учреждения, за целевым и рациональным расходованием внебюджетных финансовых средств Учреждения;

  • создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Учреждения, стимулирование и улучшение условий их труда.

Родительская общественность активно включена в деятельность по управлению процессами функционирования дошкольным учреждением. В рамках работы Попечительского совета и Родительских комитетов групп обеспечивается постоянная и систематическая связь с родителями (законными представителями). Родители содействуют руководству дошкольного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Управление МБДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

  • закона «Об образовании» РФ,

  • Устава МБДОУ,

  • локальных документов,

  • правил внутреннего трудового распорядка,

  • должностных инструкций,

  • родительского договора,

  • договора с учредителем и др.

Таким образом, в детском саду создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, где реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса.


  • ^ Анализ качества кадрового обеспечения.

Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием полностью.

В прошедшем учебном году произошли количественные и качественные изменения в составе педагогического коллектива. За год количество педагогов сократилось от 30 до 26 человек Администрация учреждения, заведующая и заместитель заведующей по воспитательной работе, имеют высшее профессиональное образование (Иркутский государственный педагогический институт), стаж руководящей работы заведующей составляет 21год, заместителя заведующей по воспитательной работе - 17 лет.

В составе педагогов: 21 воспитатель, 1 учитель - логопед, 1 – педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель. 16 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 9 педагогов – среднее специальное педагогическое и один воспитатель обучается в Братском педагогическом колледже. Возрастной ценз педагогов: 19 - до 45 лет, 7 педагогов – старше, что говорит о наличии профессионального опыта, достаточно высоком потенциале коллектива и готовности к дальнейшему развитию. Поскольку 7 воспитателей имеют стаж педагогической работы с детьми дошкольного возраста менее 5 лет, в учреждении действует система наставничества. Используются разные формы, в том числе «педагогический марафон», взаимопросмотры мероприятий с детьми и родителями, консультации. В прошедшем учебном году, в соответствии с графиком прохождения аттестации, прошел аттестацию на подтверждение 1 квалификационной категории 1 воспитатель. Сегодня в дошкольном учреждении с высшей квалификационной категорией работают 3 педагога, с первой – 7 педагогов, у четверых сохраняется действие второй квалификационной категории. Не имеют квалификационной категории 13 педагогов. В перспективе работы администрации - создание условий для повышения квалификации и профессионального обучения данных педагогов.

Для обеспечения качества образования особое внимание уделяется повышению профессионального уровня воспитателей и специалистов ДОУ. 12 педагогов дошкольного учреждения продолжили повышение профессионального мастерства: 5 педагогов прошли курсовое обучение по использованию информационных технологий в образовании и технологии внедрения инновационных процессов в деятельность ДОУ. На сегодняшний день 10 педагогов дошкольного учреждения прошли курсовую подготовку по введению ФГТ в образовательный процесс.

Значительно возросло количество педагогов, представляющих в прошедшем учебном году свой опыт через участие:

  • в Международной научно-практической конференции «Проблемы дошкольного образования» (7 педагогов);

  • в интернет-конкурсе «Лучший конспект занятия» (1 воспитатель);

  • в III и IV Всероссийских научно-практических конференциях «Актуальные проблемы образования: теория и практика» (7 педагогов);

  • в городской научно-практической конференции «Место и роль образования в социокультурном развитии города: история и перспективы» (7 педагогов);

  • в муниципальном профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2013» (1 воспитатель);

  • в конкурсе на получение премии Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник Иркутской области – 2013» в номинации «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» победили 3 воспитателя; в номинации «Лучший помощник воспитателя» - 1 сотрудник.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.


  • ^ Анализ материально- технической базы.

Условия, создаваемые в дошкольном учреждении, обеспечивают возможность детям проживать каждый день полноценно и интересно. Групповые помещения оснащены современной эстетичной мебелью и игровым оборудованием, техническими средствами обучения (магнитофонами, музыкальными центрами). Предметно-развивающая среда для нашего коллектива является одним из важных условий реализации образовательного процесса. В нашем учреждении она ежегодно претерпевает позитивные изменения. В группах используются новые подходы к организации предметно-развивающей среды через ее центрирование. В прошедшем учебном году педагоги уделяли особое внимание тому, чтобы содержание центров для детской деятельности отвечало тематическим неделям и было сориентировано на решение основных задач развития детей конкретного возраста. Организация всей предметной среды в учреждении подчинена цели обеспечения психологического комфорта и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

В рамках реализации программы по обеспечению детей дошкольного возраста местами в детских садах, в нашем учреждении отремонтирована еще одна, одиннадцатая, группа для детей с 3 до 5 лет. В связи с увеличением количества групп в настоящее время на территории ДОУ организуется еще два дополнительных прогулочных участка. В соответствии с требованиями СанПиН прогулочные участки групп оснащены теневыми навесами, необходимыми постройками для двигательной деятельности детей. Образовательная деятельность эстетического и физкультурного цикла проводилась с детьми в изостудии, музыкальном и физкультурном залах и бассейне. Эти помещения оснащены необходимыми пособиями и оборудованием, как фабричного производства, так и изготовленным руками педагогов. Коррекционно-развивающая работа с детьми осуществляется в специально оборудованных кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда. Для осуществления медицинского сопровождения детей в учреждении функционирует медицинский, процедурный кабинеты и изолятор.

Наше учреждение является бюджетным, финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств. Бюджетные средства, на финансирование детского сада, распределяются строго по муниципальному заданию постатейно.

В 2012-2013 учебном году согласно плана развития материально – технической базы средства направлялись на:

Наименование

Общая сумма

Платные услуги

Моющие средства

13042,00

Посуда

2000,00

Канцелярские товары

1945,51

Дезинфицирующее средство

3055,00

Линолеум

2660,00

Подписка на периодические издания

3102,07

Обслуживание огнетушителей

3840,00

Аттестация сотрудников по охране труда

2500,00

Теневой навес

56528,00

ИТОГО:

88672,58

Родительские взносы

Моющие средства

27591,00

Услуги связи

2866,51

Медицинский осмотр сотрудников

84297,10

Посуда

1457,00

Канцелярские товары

7324,10

Триммер

4700,00

Подписка на периодические издания

9598,99

Экспертиза технического состояния оборудования

3500,00

Услуги грузового автотранспорта

1000,00

Госпошлина

8600,00

Изготовление печати

2100,00

Электротовары

1800,00

Ремонт электродвигателя

6959,64

Вывоз ТБО

1671,60

Спецодежда

5056,00

Детские кабинки

11600,00

Стройматериалы

12919,00

Поверка СИ

5270,97

Хозтовары (инвентарь)

1879,00

Оргтехника

2248,00

Песок

3876,00

ИТОГО:

206314,90

Целевые средства

Линолеум

47500,00

Подписка на периодические издания

6200,00

ИТОГО:

53700,00

Содержание и развитие материально – технической базы детского сада без родительских средств было бы невозможно. В этом году родители приобрели строительные материалы на сумму: 25700 руб. Сотрудники совместно с родителями выполнили ремонты четырех групповых помещений, трех спален, приемных, моечных и санузлов (в группах № 1,3,4,5,7) . За счет платных услуг построена веранда для группы №1, силами сотрудников частично отремонтирована теплица и веранда для группы №2.

За счет целевых средств отремонтирована вновь открываемая группа № 11 на сумму 893263 рубля. Для группы № 11 приобретена мебель на сумму 298485 рублей, куплен инвентарь, посуда, игрушки, пылесос, магнитола, ковры на сумму 298000 рублей.

На сегодняшний день ремонтируется кухонный блок, прачечная, бассейн.

Таким образом, в ДОУ создаются условия для полноценного воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающая среда в ДОУ ежегодно претерпевает позитивные изменения. К ее оформлению все работники подходят творчески, в соответствии с направлениями и задачами воспитательного процесса. Вместе с тем, работу в этом направлении необходимо продолжать, так как есть еще проблемы обеспечения мебелью, технологическим оборудованием, оснащения прогулочных участков. Планируется ремонт кровли, замена сантехнического оборудования, крылец, выходов и др. по разработанному плану.

  1   2   3

Похожие:

Общая характеристика учреждения iconС. Красное, 2013 Общая характеристика учреждения Тип: общеобразовательное учреждение. Вид
Муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»
Общая характеристика учреждения icon1. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Залучье Старорусского района Новгородской...
Общая характеристика учреждения iconПлан доклада Общая характеристика образовательного учреждения. Комплектование классов
Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата последней регистрации Устава и внесенных поправок
Общая характеристика учреждения iconЛ. П. Тараканова
Общая характеристика образовательного учреждения, проблемы и перспективы развития
Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
«Общая характеристика учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
«Общая характеристика учреждения». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения и условий его функционирования
Образовательная политика общественного управления строится в соответствии с Программой развития муниципального общеобразовательного...
Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения и условий его функционирования
Образовательная политика общественного управления строится в соответствии с Программой развития муниципального общеобразовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница