Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика»




НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика»
страница1/20
Дата публикации03.12.2013
Размер3.3 Mb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62


Г, ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62

учителей начальных классов г.Липецка

протокол №______ от________ __________ И.В. Ролдугина

Руководитель школьного МО

__________ __(Кулыгина Е.В) Приказ № _______ от___
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Власова Е.А.

Составитель: учитель

1 квалификационной категории
МБОУ СОШ №62 г. Липецка
Власова Е. А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

1. Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г) и авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.

2. Данный учебный предмет имеет своей целью:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих задач:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- знакомство с базовой системой понятий информатики;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

3. В авторскую программу изменения не внесены.

4. В данный УМК входят:

Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.в 2 частях, 2013г.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. 2012г.

Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. 2012г.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

5. Рабочая программа по данному предмету рассчитана на 17 часов (2 полугодие).

Количество часов для проведения контрольных работ–4 ч. (тесты).

6. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

– единства содержания на разных его уровнях;

– отражение в содержании обучения задач развития личности;

– научности и практической значимости содержания обучения;

– доступности обучения.

Формы контроля: проверочные работы, тестирование, контрольные работы.
^

Требования к уровню подготовки учащихся.


. Учащиеся научатся:

- что бывают искусственные и естественные источники информации;

- основные источники информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что данные - это закодированная информация;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

^ Учащиеся могут научиться:

- что тексты и изображения - это информационные объекты;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- что документ - это информационный объект;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.
^ Планируемые результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности;4

  • Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир;

  • Формирование основ российской гражданской идентичности.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, пониманию необходимости учения;

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • Сопереживанию другим людям;

  • К нахождению разных способов учебной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

  • Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.


Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • Осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

  • Владеть общими приемами решения задач;

  • Работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

  • Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием поисковых систем, медиаресурсов;

  • Фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • Делать выписки из используемых источников информации;

  • Останавливать причинно–следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • Учитывать мнения и позицию другого человека;

  • Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Строить монологическое высказывание, владеть формой речи, использовать средства и инструменты ИКТ;

  • Стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

  • Выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

  • Пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

  • Различать устройство компьютера;

  • Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

  • Пользоваться калькулятором;

  • Использовать по назначению основные устройства компьютера;

  • Переводить информацию из одного вида в другой;

  • Создавать простейшие информационные объекты;

  • Пользоваться возможностями сети интернет по поиску информации;

  • Писать и отправлять электронное письмо.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Знакомство с информатикой

3

2

Действия с информацией

4

3

Объект и его характеристика

5

4

Информационный объект и компьютер

5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconПояснительная записка к курсу рабочая программа учебного предмета «Математика»
«Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа основного общего образования по географии пояснительная записка
Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа по математике пояснительная записка
Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа»,...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа по изобразительному искусству пояснительная записка...
Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconПояснительная записка к курсу «Информатика в играх и задачах»
Программа: программа ноо для нш: «Информатика», А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко М: Просвещение 2012 год
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconЭ. И. Александрова (4 ч Х 34 нед.= 136 ч) пояснительная записка
Предлагаемая программа подготовлена на основе многолетних исследований в области теории и практического применения сис­темы развивающего...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные...
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconПояснительная записка Статус документа
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Информатика» iconПрофильный уровень пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница