Аннотация рабочей программы учебной дисциплины




Скачать 57.34 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дата публикации07.02.2014
Размер57.34 Kb.
ТипРеферат
litcey.ru > Культура > Реферат
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Семестр: 4 (1 год 10 мес.), 6 (2 года 10 мес.)

Количество часов: 130

Промежуточная аттестация: зачет
Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» включена в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин учебного плана подготовки специалистов по специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения. Содержание дисциплины основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами, как: «Обществознание», «География», «Экология», «Введение в специальность», «Русский язык», «Информатика».

^ Цель дисциплины:

Развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, то есть их способности и готовности осуществлять непосредственное или опосредованное общение и добиваться взаимопонимания посредством иностранного языка.
^ Задачи дисциплины:

  • Развить языковую компетенцию - овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения.

  • Развить речевую компетенцию – основные виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо) в сфере бытового и профессионального общения.

  • Развить социокультурную компетенцию – умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

  • Развить компенсаторную компетенцию – способность восполнять в процессе общения недостаточность знания языка, а также речевого и социального опыта общения на иностранном языке

  • Развить учебно-познавательную компетенцию – умение совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.


^ Содержание дисциплины:

Общая характеристика человека. Биография. Интересы. Первичные контакты. Опыт, проблемы и возможности изучения иностранного языка. Режим дня. Время, даты, дни недели. Планы и договоренности. Повседневная жизнь семьи. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Диеты и здоровое питание. Межличностные отношения. Досуг молодежи. Хобби и интересы. Компьютеры и Интернет в современном обществе. Молодёжь в современном обществе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, личностные качества и профессиональные интересы. Путешествия. Организация путешествий, транспорт, условия проживания туристов. Традиции и обычаи своей страны и других стран, в том числе стран изучаемого языка. Национальные стереотипы. Причины межкультурных конфликтов. Глобальные проблемы современного мира. Профессии и должностные обязанности. «Мужские» и «женские» профессии. Перспективные специальности в современном мире. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Различные виды чтения публицистических, научно-познавательных и бытовых текстов. Выявление основной и второстепенной информации в тексте. Выделение основных фактов, установление причинно-следственных отношений. Изложение основного содержания прочитанного текста. Обсуждение проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом. Выражение отношения и аргументирование своей точки зрения. Диалоги этикетного характера в типовых ситуациях социально-бытового характера. Расспрос, побуждение к действию, обмен информацией. Вежливое поведение при межличностном общении в различных культурах. Особенности речевого поведения в деловой сфере. Стратегии понимания основного содержания и извлечения необходимой информации из аудио- и видеотекстов изучаемой тематики. Заполнение анкет, бланков. Оформление визитной карточки. Правила оформления личной и деловой корреспонденции. Выписки из текста. Составление опорного конспекта. Написание эссе. Начальные навыки перевода профессиональных текстов. Вспомогательные средства переводчика: словари, системы машинного перевода. Формирование профессионально-ориентированного тезауруса.
^ Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (знать основную лексику тематической группы «профессия» (по сферам профессиональной деятельности); уметь участвовать в беседе (дискуссии) о своей будущей профессии, рассказывать о себе, своих намерениях и планах);

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (уметь выстраивать стратегию изучения иностранного языка, оценивать свои сильные и слабые стороны; пользоваться словарями, учебными и справочными изданиями для самостоятельного преодоления языковых трудностей);

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (уметь пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; использовать текстовые опоры различного рода; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания высказывания; использовать словарные замены, мимику, жесты в процессе устного речевого общения);

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (знать лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; уметь осмысленно читать несложные иноязычные тексты общей и профессиональной тематики; обобщать и анализировать иноязычную информацию; представлять информацию в устной и письменной форме; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности);

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (уметь самостоятельно отбирать источники информации для решения учебных задач; использовать программы компьютерного перевода для выполнения сигнального перевода, редактировать компьютерный перевод с учетом контекста и фоновых знаний);

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (знать основные речевые формулы бытового и делового общения, лексический и грамматический минимум, необходимый в типовых ситуациях бытовой и профессиональной коммуникации; уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; делать сообщения с предварительной подготовкой; вести беседу в типовых ситуациях с использованием наиболее употребительных и относительно простых языковых средств; понимать на слух основное содержание звучащей речи);

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (уметь работать в группе для решения общей учебной задачи; представлять результаты коллективной работы в форме сообщения/презентации);

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; использовать иноязычные источники для расширения своего кругозора в профессиональной сфере);

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (знать возможности программ компьютерного перевода, преимущества электронных словарей; уметь использовать современные электронные справочные материалы, словари; готовить несложные мультимедийные презентации на заданную тему);

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (знать о роли владения иностранным языком в современном мире, в том числе как средстве разрешения расовых и межэтнических конфликтов; уметь определять свое отношение к фактам и событиям общественно-политической жизни России и зарубежных стран; обосновывать свои намерения/поступки).

Образовательные технологии:

Помимо традиционных, используются интерактивные формы обучения, такие как: работа в «закрытых» парах и малых группах, дискуссия, мозговой штурм, анализ кейсов, подготовка проектов, ролевые игры и специально разработанные языковые игры для отработки грамматических структур и лексического материала.

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 01 Анатомия и...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Овладеть видом профессиональной деятельности в рамках рабочей профессии «Кассир»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Овладеть видом профессиональной деятельности в рамках рабочей профессии «Бухгалтер»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Английский язык» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины «Физическая культура» состоит в формировании физической культуры личности
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: Данная дисциплина включает теоретические, методические и прикладные вопросы бухгалтерского учета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: Цель дисциплины  формирование компетенций в сфере анализа и применения конституционно-правовых институтов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница