Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений»




Скачать 277.49 Kb.
НазваниеСочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений»
страница1/2
Дата публикации11.03.2013
Размер277.49 Kb.
ТипСочинение
litcey.ru > Культура > Сочинение
  1   2
Отзыв

на творческую работу для старшеклассников

« Идеи Д. С. Лихачёва и современность»

Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений».

Автор: Мавлютова Венера Рафильевна

Мавлютова Венера проявила творческий подход к написанию работы, самостоятельно нашла и проработала оригинальные источники. Умело отобран наиболее существенный фактический материал для необходимых наблюдений и сопоставлений, на основе которых высказываются суждения и делаются выводы, за которыми стоит личное отношение ученицы к данной теме. Оформление работы соответствует требованиям, предъявляемым в Положении к данной работе. Творческая работа выполнен аккуратно, структура работы выдержана, каждая глава имеет завершённость и переход к последующему материалу. При написании работы ученица использовала сложные синтаксические конструкции. Работа выдержана в едином стиле, написана грамотно, правильным литературным языком. Работу отличает культура и корректность изложения материала, владение вопросами теории. Литературные источники использованы правильно Выполнение работы заслуживает внимания.

В работе рассматривается актуальная проблема: востребовано ли в современном мире народное искусство. Мы ,будущее поколение, должны прислушаться к словам наших предков, мудрых людей и стать настоящими людьми. Народное искусство должно учить.

«Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений».

Мавлютова Венера

Тюменская область, Заводоуковский район,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Новозаимская средняя общеобразовательная школа»

11 класс
^ Краткая аннотация.

В работе рассматривается актуальная проблема: в нашем современном мире не всегда уделяется должное внимание искусству, но, тем не менее, народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений. Мы, будущее поколение, должны прислушаться к словам наших предков, мудрых людей и стать настоящими людьми. Слово «человек» звучит гордо. И поэтому нельзя терять человеческие качества. Надо так жить каждому из нас: любить людей, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, не завидовать, не вредничать, не грубить.

Проведённый анализ позволил сделать выводы:

Во – первых, искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека.Наиболее важные качества в настоящем понимании искусства, – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства

Во – вторых, Д.С. Лихачев показал нам огромные возможности народного искусства, её место в жизни народа, в жизни каждого человека, он расширил пространство нашей исторической культурной памяти.

Таким образом, в результате анализа к выводу, что «народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений . Итак, жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», – это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа « Новозаимская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.М.Важенина »


^ Конкурс творческих работ старшеклассников

«Идеи Д. С.Лихачёва и современность»


Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений».

Автор: Мавлютова ВенераВикторовна

Дата рождения: 07.09 1994г

Школа: Россия, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, с. Новая Заимка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новозаимская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза М. В. Важенина11 «Б» класс Контактный телефон: 89829105733, факс 8-(34542)-41-251, E-mail mouzaimka@rambler.ru

Руководитель: Трепова Светлана Ивановна,

учитель русского языка и литературы высшей категории,

Россия, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, с. Новая Заимка, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новозаимская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза М. В. Важенина.»

Контактный телефон: 8-(34542)-41-854, 8-9026221638, факс 8-(34542)-41-251, E-mail mouzaimka@rambler.ru

С. Новая Заимка, 2012г.


Содержание
Введение…………………………………………………………………………7

1.Как же научиться понимать искусство?..........................................................9

2.Роль искусства в жизни человека……………………………………………11

3.Народное творчество учит понимать условность искусства………………13

4.Народное искусство - основа многих современных художественных произведений……………………………………………………………………15

5.О человеческом в искусстве………………………………………………….17

Заключение………………………………………………………………………22

Список литературы ……………………………………………………….…….23

Введение


Имя академика Д.С. Лихачева относится к разряду говорящих имен, причем говорящих много и в разных областях: литературоведение, история, искусствоведение, философия… Круг интересов ученого был разнообразен, работы значительны, но широкую, что называется, всенародную известность Дмитрий Сергеевич приобрел на волне политической активности, в так называемые перестроечные годы. Среди лиц, явившихся в то время на политическую сцену, лицо Лихачева отличалось явно не общим выражением. В атмосфере ажиотажа, граничившего с паникой, эта здоровая «необщность» выражалась в сдержанном отношении к сиюминутной политической конъюнктуре и в постоянном напоминании о значении традиционной русской культуры для нового постсоветского общества.

Работы Д.С. Лихачёва наталкивают нас на размышления о проблемах,

существующих в обществе. Его книги не всегда удается прочесть быстро, хотя работы Дмитрия Сергеевича написаны одинаково простым языком, понятным всем и каждому. В них даже самые сложные вещи подробно объяснены, поэтому не составляет труда понять их и в достаточно раннем возрасте. Но его книги читаешь медленно, потому что многое кажется важным и требующим длительного осмысления.

Сама я узнала о Д.С. Лихачёве давно, но более близкое знакомство произошло в девятом классе, когда мы на уроках литературы изучали

«Слово о полку Игореве». Немного позднее я стала интересоваться его книгами и сейчас могу с уверенностью сказать, что все, что я прочитала и узнала, пошло мне только на пользу. Думаю, что никто не пожалел, что прочел книги Д.С. Лихачёва. Жизненный опыт писателя, облечённый в статьи, может помочь избежать молодому человеку ошибок.

Что мне известно о нём?

Академик. Ученый. Публицист. Но, прислушиваясь к отдельным высказываниям Д.С.Лихачева, я вижу прежде всего Наставника, Учителя, Человека, ведущего неторопливую беседу со своим читателем.

В свое время Д.С.Лихачев заметил:

«Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека.

Наиболее важные качества в настоящем понимании искусства, – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства»

Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»». Если в своем понимании произведений искусства вы станете следовать моде, мнению других, стремлению казаться изысканным и «утонченным», вы заглушите в себе радость, которую дает жизнь искусству, а искусство – жизни. Итак, жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», – это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество. «Д.С. Лихачев показал нам огромные возможности народного искусства, её место в жизни народа, в жизни каждого человека, он расширил пространство

нашей исторической культурной памяти. Что ждёт наследие академика Лихачева и хватит ли у нас сил быть верными его заветам, добиваться хотя бы малых побед – в одной школе, в одном классе, в одном ребёнке?..»

В работе я опиралась прежде всего на книги Д.С. Лихачёва "Раздумья о России", "Избранное. Мысли о жизни, истории, культуре" и "Письма о добром", Думая о том, чтобы он сказал о сегодняшней жизни, и стараясь увидеть его идеи в современности, мне показалось, что книга "Письма о добром" наиболее нужна в наши дни, поскольку сегодня практицизм и нехватка душевности приводит к такому настрою, когда сохранение культуры и даже просто культурное поведение становится чем-то лишним, неудобным для успеха в жизни.

Для анализа современного момента я использовала информацию сайтов.

^ 1.Как же научиться понимать искусство?
Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас все время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость искусства. Открылись нам во дворце одни двери, за ними черед открытия другим. Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать?Наиболее важные качества в настоящем понимании искусства, – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства.Пониманию искусства следует учиться прежде всего у самого себя – у своей искренности. Часто говорят про кого-нибудь: у него врожденный вкус. Вовсе нет! Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите в них одну общую им всем черту: они честны и искренни в своей восприимчивости. У нее-то они многому и научились. Вкус не входит в число свойств, которые передаются генами. Хотя семья воспитывает вкус и от семьи, ее интеллигентности многое зависит. Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один».

Если в своем понимании произведений искусства вы станете следовать моде, мнению других, стремлению казаться изысканным и «утонченным», вы заглушите в себе радость, которую дает жизнь искусству, а искусство – жизни. Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую дает искусство, – непосредственна, как и всякая радость. Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, еще того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других свое отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят.Значит ли это, что надо полностью замкнуться в себе и удовлетвориться собой, своим отношением к тем или иным произведениям искусства? «Мне это нравится, а это не нравится» – и на этом точка. Ни в коем случае! В своем отношении к произведениям искусства не следует быть успокоенным, следует стремиться к тому, чтобы понять то, чего не понимаешь, и углубить свое понимание того, что уже частично понял. А понимание произведения искусства всегда неполное. Ибо настоящее произведение искусства «неистощимо» в своих богатствах.

Не следует, как я уже сказал, исходить из мнения других, но к мнению других надо прислушиваться, считаться с ним. Если это мнение других о произведении искусства отрицательное, оно по большей части не очень интересно. Интереснее другое: если многими высказывается положительный взгляд. Если какого-то художника, какую-то художественную школу понимают тысячи, то было бы самонадеянным утверждать, что все ошибаются, а правы только вы.

Конечно, о вкусах не спорят, но вкус развивают – в себе и в других. Можно стремиться понять то, что понимают другие, особенно если этих других много. Не могут же многие и многие быть просто обманщиками, если они утверждают, что что-то им нравится, если живописец или композитор, поэт или скульптор пользуются огромным и даже мировым признанием. Впрочем, бывают моды и бывают ничем не оправданные непризнания нового или чужого, зараженности даже ненавистью к «чужому», к слишком сложному и т. д.

Весь вопрос только в том, что нельзя понять сразу сложное, не поняв ранее более простое. Во всяком понимании – научном или художественном – нельзя перескакивать через ступени. К пониманию классической музыки надо быть подготовленным знанием основ музыкального искусства. То же в живописи или в поэзии. Нельзя овладеть высшей математикой, не зная элементарной.

Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие – еще не все. Для понимания искусства нужны еще знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определенной оценке или определенному отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание. Фактические сведения нужны прежде всего для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определенный момент в истории, и мы Итак, жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», – это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество.
^ 2.Роль искусства в жизни человека.
Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством, сочувствием. Это свойство искусства и делает его общественным явлением неизмеримого нравственного значения. Гоголь писал о театре: „Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра“. Источником доброго является всякое подлинное искусство. Оно в самой основе своей нравственно именно потому, что вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение. Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими… Искусство в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нем. Оно служит единению человеческих душ». Хорошо, очень хорошо сказано! И ряд мыслей здесь звучат как прекрасные афоризмы. Богатства, которые дает человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять у человека, а они всюду, их надо только увидеть.

А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с мучительным чувством зависти, с еще более мучительным чувством недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, с вечной, съедающей человека злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя своею злобою. Он погружает в тьму прежде всего самого себя. Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!

Как-то в Эрмитаже была выставка работавшего в России в конце XVIII —начале XIX века декоратора и строителя садов Павловска Пьетро Гонзаго. Его рисунки – главным образом на архитектурные сюжеты – поразительны по красоте построения перспективы. Он даже щеголяет своим мастерством, подчеркивая все линии,горизонтальные в натуре, но в рисунках сходящиеся на горизонте – как это и полагается при построении перспективы. Сколько у него этих горизонтальных в натуре линий! Карнизы, крыши. И всюду горизонтальные линии сделаны чуть жирнее, чем следует, а некоторые линии выходят за пределы «необходимости», за пределы тех, что в натуре.

Но вот еще одна удивительная вещь: точка зрения на все эти чудные перспективы у Гонзаго всегда выбрана как бы снизу. Почему? Ведь зритель-то держит рисунок прямо перед собой. Да потому, что это все эскизы театрального декоратора, рисунки декоратора, а в театре зрительный зал (во всяком случае, места для наиболее «важных» посетителей) внизу и Гонзаго рассчитывает свои композиции на зрителя, сидящего в партере.Это надо знать.

Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатели должны быть «вооружены» – вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.Вооружайтесь знаниями! Недаром говорится: знание – это сила. Но это не только сила в науке, это сила в искусстве. Искусство недоступно бессильному.

  1   2

Похожие:

Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconПрограмма объединения дополнительного образования детей «Рельефная лепка»
Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное...
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей актуальна...
Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего....
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 класса «Учимся писать сочинение-рассуждение»
Работа над сочинением учит выражать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать...
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconСочинение на тему: «Фразеологизмы»
Прошу любить и жаловать, я студент колледжа искусств, будущий дизайнер, которому задали сочинение на тему: «Фразеологизмы». Время...
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconСочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Если у вас до сих пор туманные представления о том, как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по афоризму лингвиста...
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconУроков по теме: «роль иллюстраций в понимании художественных произведений»
Образы бурлаков в стихотворении Н. А. Некрасова и в картине И. Репина «Бурлаки на Волге»
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconРадиотехники, электроники и автоматики
Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений, являющейся своеобразным мировым эталоном защиты авторских...
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconСочинение мой любимый учитель
Школа для многих из нас второй дом, мы проводим в ней большую часть дня. Именно поэтому все учителя для нас как вторые мамы. Они...
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconМеждународного сотрудничества и туризма приморского края
Организаторы выставки: Министерство коммерции кнр, Госкомитет по делам развития и реформы кнр, Всекитайский комитет по содействию...
Сочинение на тему: «Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений» iconФольклор устное народное творчество
Фольклором называют словесное искусство, которое включает в себя пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, скороговорки, загадки,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница