Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг




Скачать 37.21 Kb.
НазваниеТемы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг
Дата публикации11.03.2013
Размер37.21 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Культура > Доклад
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство»
1. Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы.

2. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг.

3. Художественная политика и практика тоталитарных режимов Европы 1920-50-х гг.

4. Особенности пластического языка европейского кубизма. Отношение к проблеме времени и пространства.

5. Вербальное и визуальное в искусстве авангарда: поиски соответствия.

6. Манифестация идей в практике авангарда 1910-20-х гг.

7. Художественная система фовизма.

8. Графика А. Матисса.

9. Портрет в творчестве А. Матисса.

10. Роль фотографии в практике дадаизма и сюрреализма.

11. Творчество Ман Рея и его эксперименты с фотографией.

12. Интернациональная природа Парижской школы 1920-30-х гг.

13. Апология одиночества: искусство экспрессионизма.

14. История творческих объединений «Мост» и «Синий всадник». Состав альманахов «Синего всадника».

15. Влияние музыкальных экспериментов на живописный авангард.

16. «Античное» в авангарде: проблема диалога.

17. Рождение арт-объекта: художественная практика авангарда 1910-20-х гг.

18. Роль психоанализа в практике литературного сюрреализма и живописи.

19. Влияние «философии жизни» А. Бергсона на художественный язык авангарда.

20. Поп-арт и реклама: соотношение текста и интертекста.

21. Объект в практике поп-арта. Мифологизация вещи.

22. Искусство в пространстве жизни: рождение перформанса.

23. Э. Уорхол — фотограф.

24. Типология поп-арта (на примере Э. Уорхола).

25. Энди Уорхол в кино.

26. Первопроходцы сюрреализма. Х.Миро, Макс Эрнст, Андре Масон.

27. Пабло Пикассо и сюрреализм.

28. Графические серии П. Пикассо.

29. Метафизическая живопись Дж. Де Кирико.

30. Манифесты итальянского футуризма: фразеология и позиция.

31. Футуристический проект: искусство и политика.

32. Философские основы сюрреализма и эпистолярное наследие А. Бретона.

33. Мифотворчество авангарда — создание легенды.

34. Геометрия в пространстве: оп-арт, история и практика.

35. Американская экспрессивная абстракция и творчество Дж. Поллака.

36. Поиски национального: американский реализм 1920-30-х rr.

37. Реальность как иллюзия — концепция и практика гиперреализма.

38. Философия «бедного искусства»: создание чистого объекта.

39. Немецкий трансавангард 1970-х.

40. Место примитива в художественной практике 20 в.

41. «Возвращение» живописи: европейская арт-сцена конца 1980-х.

42. Й. Бойс — философия поведения и творческий путь.

43. Молодежные движения 1960-х и контркультура.

44. Природа концептуализма — ведущего направления в художественной практике постмодернизма.

45. Психоделические практики в искусстве 2-ой пол. 20 в.

46. Тексты С.Дали и его искусство.

47. Создание реальных сюрреалистических объектов.

48. Американский период творчества С.Дали: встреча политики, философии и искусства.

49. Неотомизм и искусство послевоенного времени.

50. Роль «Документы» в Касселе в формировании европейской «contemporary» арт-сцены.

51. Анри Бретон как критик и теоретик сюрреализма.

52. Политическая позиция сюрреализма, ее выражение в акциях, манифестах и искусстве.

53. Роль Баухауса в формировании основных тенденций в архитектурной практике к. 20-30-е гг.

54. Архитектурные и градостроительные идеи в Италии времени Муссолини.

55. Бионическая архитектура 2-ой пол. 20 в.

56. Творчество Гауди и значение его наследия в современной архитектурной практике.

Вопросы к экзамену по курсу «Зарубежное искусство ХХ века»
1. Основные этапы развития искусства ХХ в.

2. История и художественная специфика фовизма. Основные имена.

3. Творчество А. Матисса

4. Графика А. Матисса

5. Позднее творчество А. Матисса

6. Творчество А. Марке

7. Экспрессионизм в Германии. История движения. Основные имена.

8. Художники группы «Мост».

9. Творчество В. Кандинского и объединение «Синий всадник».

10. История и художественная практика кубизма. Основные имена.

11. Творчество П. Пикассо. Общая характеристика.

12. Раннее творчество П. Пикассо.

13. Формирование языка кубизма в творчестве П. Пикассо.

14. Творчество П. Пикассо 1920-30-х гг.

15. Графика П. Пикассо.

16. Абстракционизм. Основные направления и имена.

17. Архитектура европейского рационализма.

18. Творчество Ле Корбюзье.

l 9. Деятельность БАУХАУЗА.

20. Архитектура Гропиуса.

21. Мастера Г1арижской школы.

22. Искусство и архитектура тоталитарных режимов.

23. История и практика дадаизма (Франция, Германия, США).

24. Теория и история сюрреализма. Основные имена.

25. Творчество С. Дали

26. Метафизическая живопись Де Кирико.

27. Итальянский футуризм. История и основные имена.

28. Творчество М. Эрнста.

29. Послевоенная абстракция в США.

30. Творчество Дж. Поллока.

31. Архитектура Мисс ван дер Ройя.

32. Архитектура Нимейера.

33. Архитектура Сааринена и А. Аалто.

34. Итальянская архитектура 1960-х.

35. История и теория поп-арта. Основные имена.

36. Американский поп-арт.

37. Английский поп-арт.

38. Гиперреализм. Основные имена.

39. Теория и практика концептуализма.

40. Оп-арт и минимализм. Основные имена.

41. Скульптура 2-ой пол. ХХ в. Тенденции развития.

42. Искусство объекта. Инсталляция.

43. Искусство действия: хеппенинг, флуксус, перформанс

44. Медийные формы в современном искусстве.




Похожие:

Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconНазвание раздела, темы урока
Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль...
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconТемы докладов в семинаре "русское искусство XVIII начала XX вв". Темы по искусству XVIII века
Ротондальные храмы эпохи классицизма. Двухколоколенные храмы XVIII века. 39. Церковь Мартина Исповедника P. P. Казакова
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconЛитература к курсу лекций и семинару «искусство древнего рима»
Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве [1974]. Пер с англ. А. Майкапара. М
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconТемы контрольных работ по курсу
Современный руководитель в системе управления фирмой (стиль и методы работы, взаимосвязи с подчиненными)
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconТехническое задание на разработку интерьера
Какой стиль Вы предпочитаете классика, модерн, минимализм, хай-тек, кантри, т д
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconКонтролирующие материалы для Риэнгм
Текущий контроль проводится на семинарских занятиях путем опроса студентов, заслушивания, обсуждения и анализа их докладов
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconПоложение о проекте «взгляд молодых 2012»
Проект предполагает проведение конкурса «Взгляд молодых 2012» (далее – «конкурс») для молодежи от 14 лет, желающих реализовать свои...
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconТемы курсовых и семинарских работ по курсу
Центрические сакральные сооружения во Франции в XVII веке: традиция и особенности (проекты усыпальниц Валуа и Бурбонов, капелла монастыря...
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconКомикс и современное искусство
Ангулеме. Авторские листы комиксов продаются на крупнейших аукционах наряду с живописными и скульптурными произведениями. Многие...
Темы для семинарских докладов по курсу «Современное искусство» Природа авангарда: взгляд из исторической перспективы. Стиль модерн и поиски «новой классики» в европейском искусстве 1920-30-х гг iconРеферат «современное состояние, структурно-функциональная организация...
«современное состояние, структурно-функциональная организация и перспективы развития настольных пк»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница