Аннотация рабочей программы учебной дисциплины




Скачать 54.26 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дата публикации16.06.2014
Размер54.26 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина ОПД.Ф.8 «Методика воспитательной работы»

Семестр: 7

Количество часов: 80

Промежуточная аттестация: зачет
Место дисциплины в структуре ООП:  

Дисциплина федерального компонента «Методика воспитательной работы» включена в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана подготовки специалистов по специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление). Она дает новые знания в области воспитательной работы, организации внеучебной деятельности, общей культуры и социализации личности. Способствует формированию профессионально-педагогических компетенций, связана с дисциплинами «Общая и профессиональная педагогика», «Общая психология», «Методика профессионального обучения» и др.
^ Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и умений применения современных воспитательных технологий, проектирования воспитательных процессов адекватных функциям учреждений профессионального образования различных типов и видов, а также модели специалиста, которого они готовят.

^ Задачи дисциплины:

  • создать у студентов целостное представление о внеучебной деятельности учащихся в учреждениях профессионального образования как органичной составной части их образования;

  • изучить сущность и специфику воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях;

  • усвоить теоретические основы проектирования воспитательных процессов в системе профессионального образования;

  • овладеть методами воспитательного влияния на личность учащегося;

  • сформировать у студентов начальный педагогический опыт проектирования внеучебной деятельности учащихся;

  • побудить студентов к самовоспитанию и самообразованию в сфере познания личности учащегося как субъекта своей внеучебной деятельности.


^ Содержание дисциплины:

Цели, задачи, принципы, основные направления воспитания в учреждениях профессионального образования. Сущность и особенности воспитательной деятельности педагогов, основные воспитательные функции.

Целеполагание в воспитательном процессе. Методика целеполагания. Проектирование содержания воспитания учащихся в учреждениях профессионального образования. Критерии эффективности воспитательного процесса.

Управление воспитательным процессом.

Современные педагогические концепции и модели воспитания и развития личности. Биологические и социальные факторы, влияющие на воспитание и развитие личности. Потребности, интересы, мотивы – основные факторы развития личности.

Возрастные, индивидуально-психологические и личностные особенности учащихся профессиональных учебных заведений, их потребности, интересы, ценности, уровень духовной культуры.

Формирование Я-концепции и самооценки учащихся в системе начального и среднего профессионального образования.

Сущность и задачи педагогической диагностики развития личности. Методы изучения учащихся, способы получения и фиксирования диагностической информации об учащихся.

Воспитанность учащихся, критерии, показатели и уровни воспитанности. Использование различных диагностических методик в процессе воспитательной работы.

Характеристика основных способов и методов организации воспитательного влияния.

Педагогическое требование. Технологические правила предъявления педагогического требования.

Роль поощрения и наказания в воспитательном воздействии на личность и группу. Технологические правила организации и осуществления поощрения и наказания.

Методика убеждения. Технологические правила организации убеждающего воздействия.

Внушение. Виды внушения. Технологические правила применения внушающего влияния.

Ситуация успеха. Методика создания ситуации успеха. Технологические правила организации ситуации успеха.

Технология профессионально-педагогического общения.

Общая характеристика форм воспитательной работы. Классификация форм.

Воспитательная беседа. Сущность, виды, структура. Методика подготовки и проведения беседы.

Методика подготовки и проведения собраний учащихся.

Методика подготовки и проведения игр, и игровых тренингов.

Методика подготовки и проведения диспутов, дискуссий.

Методика подготовки и проведения конкурсов.

Методика организации и работы кружков и клубов как особых форм жизнедеятельности учащейся молодежи и функционирования молодежной субкультуры.

Технология воспитательной деятельности.

Учебный коллектив как средство воспитания. Личность и коллектив. Развитие индивидуальности в условиях коллектива. Методика диагностики уровня развития учебной группы. Реализация воспитательных функций коллектива. Специфика форм и методов работы с неформальными группами и лидерами.

Методика организации социального опыта учащихся в системе общественных отношений. Развитие самоуправления. Органы самоуправления, основные функции, содержание их деятельности. Требования к организации работы по развитию самоуправления учащихся.

Понятие «отклоняющееся поведение». Критерии отклоняющегося поведения. Понятие «норма». Виды норм (юридические, дисциплинарные, моральные и др.).

Биологическая природа социальных отклонений. Социальные факторы девиантного поведения. Методика диагностики мотивов отклоняющегося поведения. Дезадаптивные формы поведения учащихся. Группы риска. Специфика воспитательной работы с учащимися группы риска. Пути, средства предупреждения девиантного развития личности. Педагогическая реабилитация в системе воспитательной работы.

Влияние семьи на поведение детей. Специфика социального воспитания в семье. Типы семейных отношений. Формирование и развитие духовных потребностей в семье; усвоение норм и правил общечеловеческой морали. Психолого-педагогическая культура родителей.

Технология решения педагогического конфликта.

Сущность, основные характеристики взаимодействия. Структура общения. Стили педагогического общения. Типы взаимодействия педагогов и учащихся. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

Методика конструктивного решения конфликта в воспитательном процессе.

Технология воспитательного влияния.

Назначение и функции плана. Требования к планированию. Виды и структура планов. Организация планирования воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях. Этапы планирования работы в коллективе учебной группы.

Методика изучения результатов и эффективности воспитательного процесса.

Сущность и требования к организации аналитической деятельности. Виды и уровни анализа воспитательной работы. Методика анализа форм внеучебной деятельности учащихся. Методика анализа системы воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях. Взаимосвязь анализа, целеполагания, планирования.

Сущность самовоспитания, его цели и задачи. Проектирование содержания самовоспитания педагога. Характеристика основных методов и форм профессионального самовоспитания. Профессиональная рефлексия.

Характеристика новационных воспитательных систем в системе профессионального образования.

^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студент должен

знать:

  • основные категории и понятия учебной дисциплины;

  • содержание воспитательной деятельности педагога в системе профессионального образования;

  • психолого-педагогические условия и факторы, обеспечивающие целенаправленное развитие и воспитание личности учащихся;

– методику подготовки и проведения основных форм внеучебной деятельности учащихся;

уметь:

  • осуществлять мониторинг уровня воспитанности учащихся;

  • выбирать и использовать различные средства и методы воспитательного влияния на личность, способствующие развитию личности и коррекции поведения учащихся;

  • проектировать воспитательные процессы и осуществлять основные воспитательные функции;

  • анализировать проекты воспитательной работы и воспитательного влияния, применяемые в учебных заведениях системы профессионального образования.




Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 01 Анатомия и...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Овладеть видом профессиональной деятельности в рамках рабочей профессии «Кассир»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Овладеть видом профессиональной деятельности в рамках рабочей профессии «Бухгалтер»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Английский язык» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины «Физическая культура» состоит в формировании физической культуры личности
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: Данная дисциплина включает теоретические, методические и прикладные вопросы бухгалтерского учета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: Цель дисциплины  формирование компетенций в сфере анализа и применения конституционно-правовых институтов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница