Публичный доклад по итогам работы




Скачать 146.6 Kb.
НазваниеПубличный доклад по итогам работы
Дата публикации18.03.2013
Размер146.6 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Культура > Доклад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ПО ИТОГАМ РАБОТЫ


за 2010-2011 учебный год.

Г. ЕНИСЕЙСК
Содержание
1. Общая характеристика дошкольного учреждения.

2. Режим жизнедеятельности, обеспечение безопасности.

3. Состав воспитанников.

4. Материально-техническое обеспечение.

5. Кадровое обеспечение.

6. Условия профессионального роста.

7.Основные цели и задачи.

8. Работа с родителями.

9. Коррекционная деятельность.

10. Укрепление и сохранение здоровья детей.

11. Участие педагогов в городских мероприятиях.

12. Участие детей в городских мероприятиях.

13. Связь с социумом.

14. Перспективы на следующий 2011-2012 учебный год.


Общая характеристика дошкольного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей расположено в микрорайоне по ул.Куйбышева г.Енисейска

Учредитель: Отдел образования администрации города Енисейска

Юридический адрес: 663180 Красноярский край г.Енисейск, ул.Куйбышева,43

Телефон: 2-26-14

Заведующий МДОУ №1 – Селиванова Татьяна Аркадьевна стаж педагогической работы 20 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ №105-П от 13.02.2009 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения от 23.03.2011 года, Лицензией серия А рег. № 5846-Л от 03. 09. 2011 , срок действия лицензии: «бессрочно», выданной Службой по контролю в области образования Красноярского края.

МБДОУ расположено в удаленном спальном районе города. В ближайшем окружении отсутствуют учреждения культуры, спортивные сооружения, общеобразовательные учреждения. Дошкольное учреждение построено по специальному проекту в 1982 году. В детском саду функционируют пять групп, из них, одна группа раннего возраста. Имеется музыкальный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, медицинский блок.

На территории детского сада много зеленых насаждений, разбиты клумбы, цветники, на участках каждой группы установлено игровое и спортивное оборудование, имеется спортивная площадка.

^ Режим жизнедеятельности

Детский сад работает ежедневно с 7.30часов до 19.30, в соответствие с Уставом ДОУ и договором с учредителем и родителями воспитанников. Суббота и воскресение - выходные дни. Организация режима пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с базисной программой развития ребенка- дошкольника «Истоки», разработанной авторским коллективом сотрудников Центра «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально – организованных занятий, нерегламентированной деятельности и отдыха детей. Используются интегрированные занятия, позволяющие гибко реализовать в режиме дня различные деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их продолжительность.

В МДОУ созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Установлена кнопка тревожной сигнализации, ведется журнал регистрации экстренных вызовов. Оборудована автоматическая пожарная сигнализация.

^

Состав воспитанников



Плановая мощность учреждения - 95 детей. Общее количество групп-5. Все группы общеразвивающей направленности.

- Первая младшая группа (2-3года)- 20 детей;

- Вторая младшая группа (3-4года)- 23 детей;

- Средняя группа (4-5лет)- 23 детей;

- Старшая группа (5-6лет)- 23 детей;

- Подготовительная к школе группа (6-7лет)- 25 детей;

Наполняемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока, составляет 110 детей, так как в городе имеющиеся дошкольные учреждения не могут удовлетворить запросы населения.



^ Материально – техническое обеспечение
Материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, социально-личностного и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Имеется медицинское оборудование: ростомер, напольные весы, кварцевая лампа. Музыкально-физкультурный зал ДОУ оснащен спортивным комплексом, спортинвентарем, нестандартным спортивным оборудованием для двигательной активности детей, аудиовизуальными средствами. В групповых помещениях - атрибуты для спортивных и подвижных игр, нестандартное оборудование для оздоровления детей в режиме дня.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащен логопедический кабинет, отведено рабочее место педагогу – психологу для проведения индивидуальной работы с воспитанниками.

Имеющееся пространство в группах позволяет создать условия для театрализованной деятельности. Имеются разнообразные виды театров, оснащение для постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон.

В оформлении ДОУ широко используются продукты детского «дизайна» и совместные работы педагогов и родителей с детьми (игрушки, кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.)

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются календари погоды, мини-огороды, разнообразные комнатные растения, аквариумы с их обитателями, иллюстративный материал о растениях и животном мире нашего края и других областей. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.

Предметно - развивающая среда каждой групповой комнаты создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивает высокий уровень физического и интеллектуального развития детей.

В течение 2010 - 2011учебного года продолжалось укрепление материально-технической базы МДОУ№1:

  • Приобретен кухонный комбайн для пищеблока, пылесос;

  • В группе раннего возраста пополнен уголок сенсорики, приобретены уголки для сюжетных игр «Дом», «Больница», экраны для рисования;

В группах общеразвивающей направленности приобретены уголки для сюжетно-ролевых игр «Модница», «Магазин», «Аптека», магнитные доски, настольные, дидактические игры, наборы блоков Дьенеша, счетный материал и др.

^

Кадровое обеспечение




В ДОУ работает 16 педагогов, из них:

10 педагогов (62,5%) имеют высшее образование, 6 педагогов (37,5%)- среднее специальное.

6 педагогов (37,5%) - имеют первую квалификационные категорию;

6 педагогов (37,5%) – имеют вторую квалификационную категорию;

4 педагога (25%) – без категории, 2 из них – молодые специалисты
В 2010- 2011 учебном году аттестованы:

2 педагога – на первую квалификационную категорию;

2 педагога – на вторую квалификационную категорию.
^ Условия профессионального роста:
Работа с кадрами строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога. Мероприятия проводимые в течение всего учебного года стали возможны благодаря совместной работе методической службы детского сада и всего педагогического коллектива:


  • Самообразование, работа по теме;

  • Чтение методической и педагогической литературы;

  • Посещение конференций, методических объединений, педагогических чтений;

  • Обзор информации в интернете;

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

  • Участие в городских конкурсах, педагогических мастерских, фестивалях;

  • Наставничество;

  • Участие в подготовке и работе педагогических советов по темам: «Сотрудничество детского сада с семьей», «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»;

  • Участие в работе семинаров по темам: семинар-практикум по взаимодействию с родителями;

  • Участие в смотрах – конкурсах в детском саду: на лучший родительский уголок; речевая развивающая среда в группе; конкурс проектов по благоустройству и озеленению участков;

  • В связи с введением новых ФГТ в ДОУ были организованы «Круглые столы» по темам: «Ознакомление с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Разработка основных критериев характеристики дошкольника на выходе из ДОУ по программе «Истоки» с учетом новых требований.


^ Особенности образовательного процесса:
Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на социальный заказ семьи, руководствуясь концептуальными положениями базисной программы “Истоки”, педагогический коллектив основной целью своей профессиональной деятельности считает:

разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

Реализация данной цели предполагает решение основных задач дошкольного образования:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МДОУ№1 ставил перед собой следующие задачи:

1.Формирование аналитических умений у педагогов (смотреть в разделе «Условия профессионального роста педагогов»)

2.Формирование нового взгляда у педагогического коллектива на построение гуманных партнерских отношений с родителями;

3. Создание условий для развития речи детей через разные виды деятельности.

Работа с родителями:
Решая вторую годовую задачу, по взаимодействию с родителями, педагогический коллектив для этого использовал разнообразные формы работы:

  • Вечера вопросов и ответов;

  • Решение практических задач на общение с ребенком;

  • Родительские гостиные;

  • Создание и реализация совместных проектов;

  • Участие в совместных выставках творческих работ в детском саду, городе, ЦДТ;

  • Привлечение родителей к участию в утренниках, вечерах-развлечениях, театрализованных постановках;

  • Участие родителей в оформлении развивающей среды группы и прогулочной площадки;

  • Участие родителей в подготовке группы к новому учебному году;

  • Индивидуальное консультирование родителей специалистами МДОУ;

  • Оформление информационных материалов для родителей (папок-передвижек, родительских уголков, газет для родителей, буклетов);

  • Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребенка в семье;


Работая над решением третьей годовой задачи, педагоги ДОУ планируют свою педагогическую деятельность, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка. Развитие речи дошкольника носит системный характер и осуществляется во всех видах детской деятельности и на занятиях. Занятия по развитию речи включают все составляющие обучения родному языку:

  • Формирование звуковой культуры речи;

  • Обогащение, закрепление и активизация словаря;

  • Формирование грамматического строя речи;

  • Развитие связной речи;

  • Формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений.

Коррекционная деятельность

В течение года прослеживалась интеграция деятельности педагогов и специалистов.

Учитель – логопед в течение года проводила коррекционные индивидуальные и фронтальные занятия с детьми с различными речевыми нарушениями. Оценка эффективности логопедического воздействия показала высокую результативность работы.

Педагогом- психологом проведены:

  • Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности ребенка»;

  • Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;

  • Семинар для родителей «Взаимодействие родителей с детьми»

  • Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы

«Готовность ребенка к обучению в школе

Педагогом-психологом ДОУ также была проведена диагностика готовности детей к обучению в школе. Результаты диагностики таковы: из 25 выпускников- 25 готовы к школьному обучению:

- высокий уровень готовности – 19 детей

- средний уровень готовности - 6 детей

^ Укрепление и сохранение здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно- оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно- оздоровительные мероприятия.
Проведены профилактические мероприятия:
^

Медицинской сестрой и педагогами детского сада:





  • Фитотерапия

  • Комплексное закаливание:

  • Воздушные ванны;

  • Полоскание зева водой комнатной температуры;

  • Обливание рук прохладной водой до локтя;

  • Фитонцитотерапия;

  • Вакцинация;

  • Витаминизация;

  • Проведение гимнастик пробуждения после сна;

  • Кварцевание помещений;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Система мер по профилактике: нарушение осанки, зрения (гимнастика для глаз), плоскостопия.



Инструктором по физической культуре:

  • Проведение утренней гимнастики на воздухе;

  • Оздоровительный бег;

  • Проведение комплексов для укрепления опорно-двигательного аппарата;

  • Спортивные праздники, развлечения, дни здоровья для каждой группы по плану.

Система физкультурно-оздоровительной работы и использование здоровьесберегающих технологий способствовали следующим результатам:

  • Сформировано понимание ценности здорового образа жизни;

  • Дети овладели навыками безопасного поведения в соответствии с возможностями возраста;

  • Обеспечивается перевод детей в более высокую группу здоровья.



Начало учебного года

Конец учебного года

Всего детей

Группа здоровья

Кол-во детей

Всего детей

Группа здоровья

Кол-во детей


110


I

80


110

I

90

II

25

II

16

III

5

III

4

VI




VI








^ Участие педагогов в городских мероприятиях:


    • Фестиваль открытых мероприятий дошкольных работников в рамках игровых технологий: открытое занятие в 1 младшей группе

на тему «В гости к матрешке»; КВН в подготовительной группе;

    • Педагогические чтения: доклад на тему «Личностно-ориентированный подход, как основа успешной адаптации детей»;

    • Участники акции «Зимняя планета детства»; Диплом 3 степени; Грамота за 3 место в номинации «Знакомая незнакомка»; Диплом 1 степени за победу в номинации «Каждой пичужке - кормушка»

    • Участники творческой группы городского конкурса видеороликов на темы «Серьезное и курьезное в жизни детского сада»; Сертификат за лучшую работу в номинации «Социальная направленность;

    • Участники конкурса программ по дополнительному образованию:

«Программа экологической направленности «Берегиня»;

  • Участники конкурса методических разработок «Организация игровой

деятельности дошкольников;

  • Участники зонального тура краевого фестиваля мастеров декоративно-

прикладного искусства «Русь мастеровая»; Дипломы

  • Участники туристического слета педагогических коллективов города;

  • Участники КВН по теме «Фунт учительского лиха» педагогических коллективов г.Енисейска; Диплом участника;

  • Участники Спартакиады работников образования; Грамота за 2 место в соревнованиях по дартсу;


Участие детей в городских мероприятиях:


  • Городской творческий конкурс детских поделок «Лепим сказки А.С.Пушкина» - благодарственное письмо за участие;

  • Конкурс детских работ «Я и улица моя» - грамота за 1 место;

  • Образовательная игра «Венок сказок» в рамках дней славянской письменности и культуры – грамота;

  • Енисейский театральный обласок – диплом за 2 место среди творческих коллективов ДОУ, диплом в номинации «Лучшая актриса года»;

  • Творческий конкурс «Моя родословная» - два сертификата и памятные подарки;

  • Конкурс рисунков «Родина – победительница», посвященный 65-летию победы – грамота победителя;

  • Городская акция «Помоги животному выжить» - грамота за 2 место;

  • Краевая акция «Зимняя планета детства», грамота за 3 место в номинации «Каждой пичужке - кормушка»;

  • Городской конкурс «Новогодняя игрушка», грамота;

  • Городской конкурс «Я хочу стать» - две грамоты за 2 место, грамота за 3 место;

  • Городской конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», сертификат участника, 4 место.



^
Связь с социумом:


Детский сад активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры СЮН, ЦДТ, детскими садами города, музыкальной школой, детской библиотекой. Поддерживает тесную взаимосвязь с детской поликлиникой.

Осуществляя связь с социумом, дошкольное учреждение принимает активное участие в городских мероприятиях: «День защиты детей», празднование «Дня города», Дня Победы. Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации и осуществлению сотрудничества с другими педагогическими коллективами.
^ Перспективы работы на следующий 2011-2012 учебный год.
Анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути повышения качества образовательного процесса.


  • Продолжить систематической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

  • Создать условий для речевого развития детей;

  • Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательном процессе через организацию семинаров, тренингов, консультаций, участие в профессиональных конкурсах, обучение на курсах повышения квалификации;

  • Создать условия повышения компетентности родителей через выстраивание эффективной системы работы в образовательном учреждении, учитывая индивидуальные особенности всех участников образовательного процесса(педагоги-дети-родители).Создание атмосферы общности целей и интересов ДОУ и семьи ;

  • Организация деятельности по реализации образовательной программы в соответствии с ФГТ.

Похожие:

Публичный доклад по итогам работы iconПубличный доклад по итогам 2010 – 2011 учебного года
Тип, вид, статус муниципальное дошкольное образовательное учреждение, 3-й категории
Публичный доклад по итогам работы iconПубличный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года
Тип, вид, статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, 3-й категории
Публичный доклад по итогам работы iconПубличный доклад по итогам 2012 – 2013 учебного года
Тип, вид, статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, 3-й категории
Публичный доклад по итогам работы iconПубличный доклад
Публичный доклад государственного областного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
Публичный доклад по итогам работы iconПубличный годовой доклад директора школы
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Олекминска Республики Саха...
Публичный доклад по итогам работы iconПубличный доклад отдела образования администрации г. Енисейска по...
Характеристика сети образовательных учреждений города в 2011 -2012 учебном году стр. 3
Публичный доклад по итогам работы iconПубличный доклад директора школы по итогам
Мы представляем вашему вниманию результаты деятельности школы, в которых содержится информация о том, чем живёт, как работает, какие...
Публичный доклад по итогам работы iconПубличный доклад учителя школа моу «Цаплинская начальная общеобразовательная школа»
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Информация по школе адресована...
Публичный доклад по итогам работы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной...
Публичный доклад моу сош №20 с. Лувеньга содержит информацию о результатах работы школы и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад по итогам работы iconПубличный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15
Полное название: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница