Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает




Скачать 102.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Дата публикации07.03.2013
Размер102.1 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Культура > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка к ООП НОО раскрывает:

1) основную цель и задачи реализации ООП НОО;

2) принципы и подходы к разработке ООП НОО;

3) общую характеристику ООП НОО.

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Лицея №12, рассмотрена и принята Педагогическим советом, протокол № 1 от 27 августа 2011 года.
По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинает реализовываться с сентября 2011-2012 учебного года по мере «вхождения» в ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся.
ООП НОО первой ступени образования МБОУ Лицея №12 г.о. Химки Московской области – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни.
ООП НОО разработана на основе Закона РФ «Об образовании», в соответствии

 с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

 с требованиями к структуре основной образовательной программы,

 с рекомендациями Примерной программы начального общего образования;

 с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива»;

 с основными направлениями образовательной политики лицея Программы

развития МБОУ лицея №12;

 на основе анализа деятельности образовательного учреждения, с учетом

инновационного опыта, особенностей и традиций МБОУ лицея № 12,

возможности городской среды и социального партнерства,

 с учетом образовательных потребностей и запросов родителей (законных

представителей) обучающихся в сфере образования и воспитания.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.
^ Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования

· Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

· Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

· Устав ОУ, ряд локальных нормативно-правовых документов;

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

· Сан ПиН 2.4.2. 2821-10;

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

· «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79) только те пункты, которые не противоречат нормам СанПиН;

· Конвенция о правах ребенка;

· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
^ Миссия образовательного учреждения,

приоритетные направления развития, цели деятельности.

ООП НОО предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста. ООП НОО нацелена на создание условий, обеспечивающих обучение и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной, направлена на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
^ Целью реализации ООП НОО МБОУ лицея№12 является:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, (самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания) формирования у учащихся базовых навыков обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, создание условий для всестороннего развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
^ Задачи ООП НОО МБОУ лицея№12:

общекультурное развитие: формирование целостной картины мира на основе интеграции культурного опыта;

личностное развитие: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

познавательное развитие: развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

формирование учебной деятельности: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

развитие коммуникативной компетентности: умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера;

здоровьесбережение: укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, формирование личностно ориентированной системы смыслов «внутренняя картина здоровья» во взаимосвязи с совершенствованием жизнеспособности школьников на психофизиологическом и социально-личностном уровнях.

лицейская задача - формирование основ творческой и исследовательской деятельности в различных предметных областях, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута;

- формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения.

ООП НОО МБОУ лицея№12 предусматривает достижения:

Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, осмысление и принятие основных базовых ценностей.

^ Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению научного нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, формирование современнойнаучной картины мира.

Исходя из поставленной цели были выделены следующие приоритетные направления:

· качественное усвоение базового содержания образования всеми учащимися начальной школы.

· формирование индивидуальных траекторий развития школьников в едином образовательном пространстве;

· сохранение здоровья обучающихся;

· социальная адаптация личности;

· формирование единого информационного пространства.
Лицей №12 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.

^ Принципы образовательной политики:

· демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);

· гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);

· дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);

· индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);

· оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования
Вышеперечисленные принципы лежат в основе построения программы и направлены на создание в Лицее условий для получения полноценного образования, развития общей культуры, способностей учащихся, формирования творческой атмосферы, доброжелательного микроклимата.
^ Принципы построения Основной образовательной программы начального общего образования принципы построения программы с учетом особенностей УМК «Перспектива»:

Программа соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

 равных возможностей получения качественного начального общего образования;

 духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

 преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

 демократизации образования и всей образовательной деятельности;

 формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

 условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

А также:

Гуманистический принцип предполагает:

 всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;

 защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;

 усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;

 равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению;

^ Принцип культуросообразности и историзма предполагает:

 изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте;

 структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания;

 единства социокультурного пространства лицея, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур;

 персонификацию знаний, и их применение в жизненном опыте ребенка.

^ Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:

 как предмет специального изучения; (овладение обучающимися средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты)

 как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;

 как организационная форма обучения; (все познавательные и учебные задачи решаются обучающимися в условиях совместной деятельности и сотрудничестве)

^ Принцип творческой активности предполагает:

 стимулирование и поощрение творческой активности обучающихся,

 участие младших школьников в проектных индивидуальных и коллективных формах работы;

 создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе культуросообразной модели лицейского образования, межличностных отношений, построенных на равноправие, уважение и признание самоценности каждого обучающегося.
^ Актуальность программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) задает вектор развития современной школы в направлении перехода к реализации в образовании системно-деятельностного подхода. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея №12 разработана с учетом возможностей УМК «Перспектива», в реализующий современный методологический системно-деятельностный подход, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
^ Особенности обучения, воспитания и развития младших школьников.

При разработке ООП НОО учитывается факт, что начальная школа - особый этап в жизни ребенка. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.

Данный этап связан:

· с изменением ведущего вида деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей, на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетенции);

· с освоением новой социальной позиции, с принятием новой социальной роли ученика;

· с изменением самооценки ребенка, формирование самооценки на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель);

· с моральным развитием младшего школьника, которое связано с сотрудничеством со взрослыми и сверстниками, приобретением опыта жизни в коллективе, межличностными отношениями;

· со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Похожие:

Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconЫ основной образовательной программы начального общего образования...
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconСодержание пояснительная записка к основной
Пояснительная записка к основной (обще)образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconПояснительная записка к образовательной программе маоу сош №43 г. Челябинска
Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также на основе Примерной основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconПояснительная записка к образовательной программе моу сош №43 Советского...
Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также на основе Примерной основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает icon1. Пояснительная записка
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconПояснительная записка 1 Модуль. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования пояснительная записка к ооп ноо раскрывает iconПриказ №67/2 от 29 августа 2011г. Образовательная программа начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу «Кусинская сош»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница