Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр




НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр
Дата публикации26.01.2014
Размер95.2 Kb.
ТипИзложение
litcey.ru > Культура > Изложение
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
Семестр: 2,3,4

Количество часов: 122

Промежуточная аттестация: зачет – 2, 4 семестры,

экзамен – 3 семестр
Место дисциплины в структуре ОПП:

Дисциплина «Иностранный язык» включена в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин профессиональной подготовки специалистов учебных планов всех специальностей СПО. Содержание дисциплины основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами, как: «Обществознание», «География», «Экология», «Введение в специальность», «Русский язык», «Информатика».
^ Цель дисциплины:

Развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов, то есть их способности и готовности осуществлять непосредственное или опосредованное общение и добиваться взаимопонимания посредством иностранного языка.
Задачи:

  • Развитие языковой компетенции - овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения.

  • Развитие речевой компетенции – четырех основных видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) в сфере бытового и профессионального общения.

  • Развитие социокультурной компетенции – умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

  • Развитие компенсаторной компетенции – способности восполнять в процессе общения недостаточность знания языка, а также речевого и социального опыта общения на иностранном языке

  • Развитие учебно-познавательной компетенции – умения совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.


^ Содержание дисциплины:

Тема 1. Знакомство. Личная сфера

Тематическое содержание речи. Общая характеристика человека. Биография. Интересы. Первичные контакты.

Аудирование. Понимание основного содержания диалогической речи.

Говорение. Рассказ о себе. Диалоги этикетного характера в типовых ситуациях знакомства и прощания. Речевые стратегии установления контакта, поддержания разговора, окончания контакта. Правила этикета при первичном контакте (межкультурный аспект).

Письмо. Изложение сведений о себе в письменной форме. Заполнение анкет, бланков. Оформление визитной карточки. Заполнение регистрационной формы.

^ Тема 2. Цели и стратегии изучения иностранного языка

Тематическое содержание речи. Цели и задачи обучения. Необходимость изучения иностранного языка. Стратегии обучения. Опыт, проблемы и возможности изучения иностранного языка.

^ Чтение. Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщения.

Говорение. Высказывание и обоснование своей точки зрения. Речевые стратегии аргументации; пояснения, выражение согласия и несогласия.

Аудирование. Понимание запрашиваемой информации.

Письмо. Выписки из текста. Составление плана-конспекта.

^ Тема 3. Социально-бытовая сфера

Тематическое содержание речи. Режим дня. Время, даты, дни недели. Планы и договоренности. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания. Распределение домашних обязанностей в семье. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Диеты и здоровое питание . (50 часов).

Чтение. Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных).

Краткая передача полученной информации;

Говорение. Диалоги этикетного характера в типовых ситуациях социально-бытового характера. Расспрос, побуждение к действию, обмен информацией.

Рассказ о себе, своем окружении, своих планах; обоснование своих намерений/поступков;

Аудирование. Понимание высказываний в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Письмо. Личное письмо. Правила оформления личной корреспонденции.

^ Тема 4. Социально-культурная сфера

Тематическое содержание речи. Межличностные отношения. Отношения с друзьями и знакомыми. Досуг молодежи. Хобби и интересы. Спорт. Компьютеры и Интернет в современном обществе. Молодёжь в современном обществе. Особенности молодёжных субкультур.

Чтение. Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания публицистических текстов, несложных публикаций научно-познавательного характера. Выделение основного содержания прочитанного. Установление причинно-следственных связей между фактами. Оценка полученной информации и формирование собственной точки зрения.

Говорение. Рассуждение в рамках изучаемой тематики и проблематики. Обсуждение проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом. Выражение отношения к прочитанному (услышанному). Выражение и аргументирование своей точки зрения.

Аудирование. Совершенствование навыков применительно к новому языковому материалу.

^ Письмо. Написание эссе.

Тема 5. Элементы страноведения

Тематическое содержание речи. Страны изучаемого языка: природа и экология, население, экономика, политическое устройство, языки и культура, достопримечательности. Путешествия. Организация путешествий, транспорт, условия проживания туристов.

Чтение. Совершенствование навыков применительно к различным видам текстов: научно-популярным, публицистическим, прагматическим. Извлечение страноведческой информации.

Самостоятельный поиск и анализ страноведческой информации.

Говорение. Элементарные навыки публичной речи. Подготовка и презентация устного сообщения по результатам работы над иноязычным проектом.

Аудирование. Совершенствование навыков применительно к новому языковому материалу.

Письмо. Составление опорного конспекта; подготовка слайдов или раздаточных материалов для презентации.

^ Тема 6. Введение в межкультурную коммуникацию

Тематическое содержание речи. Традиции и обычаи своей страны и других стран, в том числе стран изучаемого языка. Национальные стереотипы. Причины межкультурных конфликтов. Язык и менталитет народа.

Правила вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде. Этикет поведения при проживании в зарубежной семье, этикет поведения в гостях.

Чтение. Ознакомительное и поисковое чтение публицистических, научно-познавательных и бытовых текстов. Выявление основной и второстепенной информации. Выделение основных фактов, установление причинно-следственных отношений.

Говорение. Вежливое поведение при межличностном общении в различных культурах. Обсуждение и выработка совместных решений.

Аудирование. Стратегии понимания основного содержания и извлечения необходимой информации из аудио- и видеотекстов соответствующей тематики.

^ Тема 7. Глобальные проблемы современного мира

Тематическое содержание речи. Глобализация, проблемы культурной идентичности. Экология. Технический прогресс. Социальное и имущественное неравенство. Проблемы потребительского общества.

^ Чтение. Изучающее и ознакомительное чтение публицистических и научно-популярных текстов. Извлечение основной информации из прочитанного.

Перевод текстов соответствующей тематики.

Говорение. Изложение основного содержания прочитанного текста. Выражение мнения, отношения и оценки.

Аудирование. Совершенствование стратегий понимания основного содержания и извлечения необходимой информации из аудио- и видеотекстов соответствующей тематики.

^ Письмо. Составление тезисов. Написание эссе.

Тема 8. Современный мир профессий

Тематическое содержание речи. Профессии и должностные обязанности. «Мужские» и «женские» профессии. Перспективные специальности в современном мире.

^ Чтение. Различные виды чтения информационных и прагматических текстов по теме.

Говорение. Различия между бытовой и деловой сферой общения. Особенности речевого поведения в деловой сфере. Запрос информации, разъяснения.

Аудирование. Совершенствование навыков понимания монологической и диалогической речи на новом языковом материале.

Письмо. Несложные деловые письма. Формат делового письма.

^ Тема 9. Профессиональные качества и подготовка современного специалиста

Тематическое содержание речи. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, личностные качества и профессиональные интересы, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

^ Чтение. Различные виды чтения информационных и прагматических текстов по теме.

Говорение. Рекомендации и советы. Выражение предпочтения. Беседа о планах на будущее.

Аудирование. Совершенствование навыков понимания монологической и диалогической речи соответствующей тематики.

Письмо. Заполнение анкеты. Составление резюме.

^ Тема 10. Основы языка специальности

Формирование профессионально-ориентированного тезауруса. Терминология. Составление терминологического глоссария по специальности.

^ Чтение. Основные виды чтения текстов общепрофессионального характера.

Перевод. Начальные навыки перевода профессиональных текстов. Понятие адекватного перевода. Лексические и грамматические трансформации при переводе. Выбор переводческого эквивалента. Вспомогательные средства переводчика: словари, системы машинного перевода.

Говорение. Изложение основного содержания текста.

Диалоги в типовых ситуациях профессионального общения.

Письмо. Составление конспекта, плана текста; написание аннотации.
^ Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (знать основную лексику тематической группы «профессия» (по сферам профессиональной деятельности); уметь участвовать в беседе (дискуссии) о своей будущей профессии, рассказывать о себе, своих намерениях и планах);

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (уметь выстраивать стратегию изучения иностранного языка, оценивать свои сильные и слабые стороны; пользоваться словарями, учебными и справочными изданиями для самостоятельного преодоления языковых трудностей);

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (уметь пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; использовать текстовые опоры различного рода; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания высказывания; использовать словарные замены, мимику, жесты в процессе устного речевого общения);

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (знать лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; уметь осмысленно читать несложные иноязычные тексты общей и профессиональной тематики; обобщать и анализировать иноязычную информацию; представлять информацию в устной и письменной форме; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности);

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (уметь самостоятельно отбирать источники информации для решения учебных задач; использовать программы компьютерного перевода для выполнения сигнального перевода, редактировать компьютерный перевод с учетом контекста и фоновых знаний);

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (знать основные речевые формулы бытового и делового общения, лексический и грамматический минимум, необходимый в типовых ситуациях бытовой и профессиональной коммуникации; уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; делать сообщения с предварительной подготовкой; вести беседу в типовых ситуациях с использованием наиболее употребительных и относительно простых языковых средств; понимать на слух основное содержание звучащей речи);

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (уметь работать в группе для решения общей учебной задачи; представлять результаты коллективной работы в форме сообщения/презентации);

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; использовать иноязычные источники для расширения своего кругозора в профессиональной сфере);

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (знать возможности программ компьютерного перевода, преимущества электронных словарей; уметь использовать современные электронные справочные материалы, словари; готовить несложные мультимедийные презентации на заданную тему);

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (знать о роли владения иностранным языком в современном мире, в том числе как средстве разрешения расовых и межэтнических конфликтов; уметь определять свое отношение к фактам и событиям общественно-политической жизни России и зарубежных стран; обосновывать свои намерения/поступки).
Образовательные технологии.

Помимо традиционных, используются интерактивные формы обучения, такие как: работа в «закрытых» парах и малых группах, дискуссия, мозговой штурм, анализ кейсов, подготовка проектов, ролевые игры и специально разработанные языковые игры для отработки грамматических структур и лексического материала.


Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 02 «История» Семестр
Дисциплина «История» включена в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин профессиональной подготовки специалистов...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 01 «Основы философии» Семестр
Дисциплина «Основы философии» включена в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин профессиональной подготовки...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина «Деловой иностранный язык» входит в базовую часть общенаучного цикла дисциплин учебного плана подготовки магистров по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина «История» включена в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин профессиональной подготовки специалистов...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина «История» включена в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин профессиональной подготовки специалистов...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Менеджмент», «Информационные технологии в экономике», «Правоведение», «Маркетинг», «Иностранный язык» и др. Вместе с тем, данная...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной федерального компонента и включена в цикл общих гуманитарных и социально-экономических...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык» на базе среднего общего образования входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Базовая дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общеобразовательных дисциплин учебного плана подготовки специалистов среднего...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина огсэ. 03 «Иностранный язык» Семестр iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина «Деловой иностранный язык по профилю подготовки» входит в базовую (общепрофессиональную) часть общенаучного цикла дисциплин...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница