Утверждено




Скачать 70.86 Kb.
НазваниеУтверждено
Дата публикации29.06.2013
Размер70.86 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Литература > Документы

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида № 35

«Радуга»

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего детским садом

от 27. 12. 2011116 – 42 - 148




ПОЛОЖЕНИЕ

об учебных программах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»


  1. Общие положения.

1. 1. Настоящее положение составлено на основе Положения об авторских педагогических разработках, Положения об учебных программах, реализующихся в муниципальных образовательных учреждениях и устанавливает порядок и условия определения учебных и образовательных программ в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга».

1.2. Учебные программы.

Под учебной программой понимается нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому курсу.

Концентрические учебные программы – программы, предполагающие построение части учебного материала на постоянно расширяющемся углубленном уровне;

Линейные учебные программы – программы, в которых отдельно взятые части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, а содержание знаний передается один раз в определенной логике.

1.3. Авторская учебная программа.

Под авторской учебной программой понимается творческая работа (педагогическая разработка):

  • Адаптационная (связанная с приспособлением программы курса к конкретным условиям), к ним же относятся программы учреждений дополнительного образования, составленные на основе государственных, авторских учебных программ;

  • Комбинаторная (новая конструкция создается, благодаря различным сочетаниям известных способов, форм, средств);

  • Радикальная (содержащая принципиальную новизну)

Работа по учебной авторской программе разрешается после получения двух рецензий и положительного заключения муниципального (областного) экспертного совета.

1.4. Авторская учебная программа (педагогическая разработка) должна отвечать следующим требованиям:

  • обоснование объективной необходимости данной программы (что не устраивает в действующих);

  • определение приемлемости данной разработки для конкретного образовательного учреждения (система образования области, района, города);

  • формулировка конкретной цели целостного педагогического процесса (какие изменения могут произойти в учащихся, как они будут фиксироваться);

  • обозначение изменения содержания в соответствии с указанной выше системой целей;

  • определение условий реализации учебной программы (в том числе методика или технология ее реализации).

1.5. Структура и содержание авторской программы (авторской педагогической разработки

Титульный лист, который содержит название программы, ФИО составителя, автора (для авторской программы) с указанием должности и места работы, предмет, предметную область, год и место разработки.

Пояснительная записка, которая раскрывает

  • необходимость данного учебного курса с точки зрения реализации педагогической концепции образовательного учреждения;

  • новизну (какая идея положена в основу педагогической разработки, замысел);

  • актуальность создания программы (исходя из какой объективной потребности жизни обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость в создании данной программы; какие противоречия образовательного процесса может решить данная программа);

  • методологические положения, основные теоретические идеи, положенные в основу программы (по мере необходимости раскрыть категории и понятия, встречающиеся в программе, если их употребление в данной области науки носит недостаточный характер).

Цель программы и задачи программы

  • цель раскрывает идеальное предвосхищение результата деятельности;

  • задачи – конкретное выражение цели в условиях проверки идей программы.

Примерное содержание курса или план-проспект курса (указываются темы, задачи, содержание, основные понятия).

Учебно-тематический план. Учебно-тематический план составляется в соответствии с Положением об учебно-тематическом плане, принятом в ОУ и может включать в себя перечень разделов и тем программы, количество часов на их изучение, методы, формы, средства (или технологии) по каждому разделу или теме, формы контроля и т.д.

Организация самостоятельной работы учащихся. Раздел должен раскрывать содержание, формы работы, предполагаемый результат (аспект) для контроля, вопросы и задания для самоконтроля по трем уровням развития компетенций учащихся.

Методическое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы содержит описание специфики оценочной деятельности, контрольные задания.

Приложение. В приложении следует перечислить дидактические материалы.

Список литературы. Список литературы содержит источники информации, которые использовались при составлении программы; список литературы, рекомендованной для воспитанников.

1.6. Рабочая (временная) учебная программа - программа, разработанная на основе общеобразовательной программы, имеющей гриф МОРФ. Данная программа составляется в случае несоответствия количества часов общеобразовательной программы МОРФ региональному учебному плану и является временной.

Программа рассматривается на предметном школьном методическом объединении (научно-методическом совете ОУ), утверждается и разрешается к реализации директором ОУ.

1.7.Структура рабочей (временной) учебной программы:

  • пояснительная записка с подробным обоснованием изменений в тематическом планировании, произошедших в связи с изменениями в РУБП**;

  • общеобразовательная программа МОРФ, реализуемая педагогом-предметником в рамках учебного плана;

  • тематическое планирование, составленное в соответствии с учебным планом на основе реализуемой общеобразовательной программы.

      1. Рабочая программа утверждается в соответствии со ст.32 Закона «Об образовании» директором ОУ и может быть реализована в течение пяти лет.


2.Дополнительные образовательные программы.

2.1. Дополнительная образовательная программа – это нормативный документ, определяющий содержание обучения, развития и воспитания детей определенного уровня и направленности.

2.1.1. Дополнительные образовательные программы по своему типу определяются

базовыми – рекомендованными органами управления образования по той или иной образовательной области, направлению деятельности;

рабочими (лоцманскими) – разработанными педагогами, срогласованные на предметном методическом объединении (НМС ОУ), утвержденные решением педсовета или руководителем ОУ;

авторскими педагогическими разработками*** - (см. п 2.1.1. настоящего положения).

2.1.2. Содержание рабочей дополнительной образовательной программы должно быть направлено на

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественных культур;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

  • укрепление физического и психического здоровья;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

2.1.3. Рабочая дополнительная образовательная программа должна содержать следующие структурные элементы:

Титульный лист:

  • наименование образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена программа;

  • название программы;

  • возраст детей, на которых программа рассчитана;

  • срок реализации программы;

  • ФИО, должность автора (авторов) программы;

  • название города, населенного пункта;

  • год разработки программы.

Пояснительная записка:

  • направленность программы;

  • новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;

  • цель и задачи программы;

  • отличительные особенности данной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты и способы их проверки;

  • формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

Учебно-тематический план:

  • перечень разделов, тем;

  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

  • содержание рабочей дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает:

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

  • рекомендации по проведению лабораторных, практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытной или исследовательской работы и т.д.

Список литературы (источники, которые рекомендуется использовать педагогу, литература для воспитанников).
* Следует отличать рабочую (временную) учебную общеобразовательную программу от рабочей (лоцманской дополнительной образовательной программы.

** Указать формы, виды работы, приемы, подходы и технологии, позволяющие сохранять программное содержание при уменьшении (увеличении) количества программных часов.

***Структура авторской педагогической разработки соответствует структуре рабочей программе.

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России
Утверждено iconУтверждено утверждено
Влияние организационной культуры на эффективность мотивации труда персонала конкретной организации
Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник отдела образования администрации муниципального образования Щербиновский район
Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница