Педагог года




Скачать 43.09 Kb.
НазваниеПедагог года
Дата публикации30.06.2013
Размер43.09 Kb.
ТипДиплом
litcey.ru > Литература > Диплом
Наталья Коршунова – ПЕДАГОГ ГОДА
Думая, кто бы мог достойно представить коллектив нашей школы в традиционном конкурсе «Педагогические таланты г.Жуковского-2010», заместитель директора по УВР О.В. Стрельцова остановила свой выбор на учителе русского языка и литературы Коршуновой Наталье Николаевне. «Хотя поначалу были некоторые сомнения: педагог молодой, опыта еще маловато, а тут такой конкурс, - признаётся Ольга Вячеславовна. – Но когда я побывала на открытом уроке Коршуновой Н.Н., все сомнения отпали».
Городской этап конкурса проводился в три тура. Первый тур:

  • визитная карточка педагога,

  • тестирование по русскому языку,

  • эссе «Моя педагогическая философия»,

  • открытый урок, на котором Наталья Николаевна проводила викторину по литературе: «Знаете ли вы А.Л. Чехова?»



Во 2-м туре Н.Коршунова давала мастер-класс по теме «Мы учимся в Наукограде!» в средней школе № 10 и лекцию по философии образования «Я и «Новая школа».

^ В заключительном туре из 10 учителей, стартовавших в конкурсе, осталось пятеро, в том числе и Н.Коршунова. Финалисткам было предложено провести педсовет на тему «2010 год – год учителя». И надо заметить, что выступление Натальи Николаевны оказалось одним из немногих, которое, что называется, задело коллег и членов жюри за живое, в результате чего развернулась заинтересованная дискуссия по актуальным вопросам в сфере образования.

По итогам всех туров Н.Коршуновой было присуждено 1-е место!

В преддверии выхода школьной газеты ^ Наталья Николаевна поделилась своими впечатлениями о конкурсе:

- Участвовать в конкурсе было интересно. Несмотря на небольшой опыт работы, хотелось всё-таки, объективно оценить собственные силы на таком серьёзном и высоком уровне. В то же время, конкурс потребовал неимоверных усилий: иногда между турами было всего 1-2 дня, чтобы подготовиться к новому испытанию. Отрадно, что все участники конкурса – очень достойные учителя, настоящие профессионалы своего дела: полностью отдаются работе, любят детей. За эти несколько дней мы успели подружиться, и все искренне переживали друг за друга. Не скрою, первое место стало для меня приятной неожиданностью.
^ Из информационной карты участника Конкурса
Образование - Высшее, ГОУ ВПО Московский государственный областной университет , 2008г, филологический факультет.

^ Правительственные, отраслевые, общественные награды - Диплом I степени и Медаль Международного Союза славянских журналистов (2003г.).

Членство в общественных организациях - Член Вольной духовной Академии г. Жуковского, 2004

^ Участие в конкурсах, фестивалях, выставках - Всероссийский конкурс творческих работ «России верные сыны» (2003г.). Конкурс «Мастерская учителя» zavuch.info.ru

Хобби, увлечения - Музыка, путешествия, игра на гитаре.

Заветное желание - Физическое и духовное здоровье родных и близких. Стать Настоящим Учителем.

^ Кумиры в профессии - «Кумиры»? Скорее, педагоги, для которых работа – их призвание. Это Ш.А. Амонашвили, С.Соловейчик; педагоги нашей семейной династии – бабушка, Трещалина З.Н., математик, и мама, словесник, - Перченкова В.А.

^ Победитель конкурса «Педагогические таланты» - это… учитель, имеющий что сказать школьникам и коллегам и умеющий это сделать.

Пять правил, или принципов, которых Н.Коршунова старается придерживаться в своей работе

(из эссе «Моя педагогическая философия»)
Правило 1. «Человек есть тайна». Учителю должен быть интересен ученик как личность. Ведь каждый ребенок чувствует себя особенным, неповторимым, и его проблемы и переживания заслуживают глубокого и вдумчивого отношения.

Учитель, на тебя смотрят с надеждой и доверием детские глаза - не обмани их ожидания! Живое, доверительное общение – главное, что нужно ребенку. Посмотри на сидящих перед тобой детей: старательных, непоседливых, шаловливых, притихших…

…всё серые, карие, синие глазки –

Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,

В них столько святой доброты!
Правило 2. «Познай самоё себя», или «Самоанализ». Это не хвастливое слово. В течение жизни каждый из нас набивает свои шишки и опытным путем обретает себя. Самооценка, самоанализ, самовосприятие, самособирание – это главный жизненный «проект» каждого из нас. Я, как классный руководитель, как старший товарищ могу видеть чуть дальше, чем мои ученики, значит – моя задача – научить детей самоанализу, самоуважению и уважительному отношению к окружающим людям.
Правило 3. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Современное общество требует от учителя быть информационно грамотным, использовать инновационные образовательные технологии, научить детей адаптироваться в быстро меняющемся мире. Как важно выработать навык оценки истинности получаемой информации, не заблудиться в околонаучных «трудах» и сенсационных заявлениях! Осваивая информацию, научитесь отвечать на главные вопросы: «Почему? Зачем?»
Правило 4. «Я мыслю – следовательно, я существую». Учитель – тот, кто не только передает знания детям, но и воспитывает в них личность, развивает их, учит осмысленно относиться ко всему в жизни. Учитель, сделай свою жизнь и жизнь твоих воспитанников Восхождением.

Учебный материал может быть сложным, объемным – создай проблемную ситуацию и веди за собой учеников, ведь главное – заинтересованность в постижении нового. Мир живет в ситуации кризиса? Но русская литература утверждает вневременные - духовные ценности, которые определяют лицо человека, нации, страны. Учитель, стань для детей компасом, ориентирующим на человечность, отзывчивость, милосердие, созидание.
Правило 5. «Любовь долготерпит». Охотно поделюсь главным, универсальным, «рецептом» с каждым, кто любовно взращивает «розовые кусты» на почве образования: «Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, коёго встретите на пути»1.

1 Ш.Амонашвили

Похожие:

Педагог года iconПоложение о проекте «Эффективный педагог»
Настоящим положением определяется деятельность в рамках проекта «Эффективный педагог», предполагающая выявление специалистов, имеющих...
Педагог года iconБахарева Лариса Александровна педагог дополнительного образования...
Педагог осуществляет свою творческую деятельность в объединении «В мире музыки» для реализации воспитательных, обучающих и развивающих...
Педагог года icon«Воспитание добрых чувств» Автор: Сергеева Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,...
Педагог года iconАнкета участника конкурса «Педагог года города Серпухова 2012»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Серпухов, Московская область, учитель истории и обществознания
Педагог года iconОрганизация работы Совета ученического самоуправления
На заседаниях Совета ученического самоуправления могут присутствовать (с правом совещательного голоса) заместитель директора, педагог-организатор,...
Педагог года iconПоложение о конкурсе «Лучший педагог в области икт»
Конкурс «Лучший педагог в области икт» (далее по тексту конкурс) проводится с целью мотивации педагогов Балахтонской средней общеобразовательной...
Педагог года iconПлан работы Месячника психологического здоровья учащихся с 1 марта...
Старший вожатый Горбунова Г. П., Педагог – психолог среднего и старшего звена Фролова К. А
Педагог года iconИз урока в урок учитель разъясняет закономерности и перспективы развития...
Чупилко Тамара Николаевна работает учителем химии с 1979 года. Это увлеченный, любящий и знающий предмет педагог, умелый воспитатель...
Педагог года iconКонкурс 2011г. «Детство. Медиакультура. Информационое сообщество»....
Солодухина Виктория Геннадьевна мбдоу №173 педагог – психолог, т.(391)2 60-30-32
Педагог года iconБахарева Лариса Александровна педагог дополнительного образования...
Педагогом была разработана дополнительная образовательная программа «В мире музыки» художественной направленности. Уровень освоения:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница