Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
страница1/11
Дата публикации25.10.2013
Размер1.19 Mb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка

1. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной Программы по русскому языку и на основе авторской Программы по русскому языку для 5 – 11 классов С.И. Львовой.

2. Данный учебный предмет имеет своей целью:

1) воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

2) совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

3) освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

4) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:

1) дать определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений),

2) сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной, а также использовать их с учетом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

3) выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

4) пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент (2 часа в неделю), представленный следующими темами: «Фонетика» (2 ч), «Графика» (2ч), «Морфемика» (1 ч), «Лексикология» (1ч), «Орфография» (6ч), «Морфология» (1ч), «Культура речи» (1ч), «Синтаксис» (8ч), «Пунктуация» (3 ч), «Текстоведение» (2 ч), «Словообразование» (7ч), «Лексика и фразеология» (7 ч), «Морфология» (27ч).

4. Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект: Львова С.И. Русский язык. 5класс. В 3 ч: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. –М.: Мнемозина, 2009.

5. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 170 часов.(5 часов в неделю) Контрольных диктантов -8, сочинений- 5, изложений- 5.

6. При проведении уроков используются беседы, работа в группах, комбинированные уроки, уроки-практикумы. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются контрольные диктанты, тесты, контрольные сочинения и изложения, промежуточная аттестация учащихся 5 класса проводится в форме контрольной работы. В рамках повышения лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенции в программу включены часы по развитию речи, предусматривающие анализ текстов различных жанров. Используются такие виды работ как сочинение-рассуждение, сочинение-описание, изложение.


^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка учащиеся должены

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров;

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

^ Учебно-тематический план.

Название раздела

Количество часов

Количество

контрольных

Развитие речи

Введение



-

-

Лингвистика-наука о языке

1 ч

-

-

ВВЕДЕНИЕ В ЛИНГВИСТИКУ (62 ч)

-

-

Фонетика

5 ч

-

-

Орфоэпия



-

-

Графика

5 ч

1

-

Морфемика

4 ч

-

1(соч)

Лексикология

2 ч

-

-

Орфография

12 ч

1

1(изл)

Морфология

2 ч

-

-

Культура речи

3 ч

-

1(соч)

Синтаксис

16 ч

-

-

Пунктуация

7 ч

1

-

Текстоведение

5 ч

-

1 (изл)

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ (91 ч)



Словообразование

14 ч

1

1(изл)

Лексикология и фразеология

14ч

-

1 (соч)

Морфология

2 ч

-

-

Имя существительное

17 ч

1

1 (изл)

Имя прилагательное

16ч

1

2 (соч)

Глагол

28 ч

1

1 (изл)

Повторение изученного в 5 классе

5 ч

1

-

Резервные уроки

10 ч

-

-

Всего

170 ч
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconМетодическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании...
Рабочая учебная программа для 6-8 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса русский язык 1 класс для умк образовательной...
«Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса русский язык 2 класс для умк образовательной...
«Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса Составитель
Рабочая программа учебного предмета “Немецкий язык” составлена в соответствии с требованиями
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа основного общего образования по предмету «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе гос, Примерной образовательной программыпо русскому языку / Сборник нормативных документов....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа курса «русский язык» 2 класс составлена на основе...
Программы курса «русский язык» М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи является частью основной профессиональной образовательной программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница