Содержание пояснительная записка к основной




Скачать 415.96 Kb.
НазваниеСодержание пояснительная записка к основной
страница1/3
Дата публикации29.10.2013
Размер415.96 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Основная образовательная программа начального общего образования

МКОУ «Тянская средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Кульбертинова »

Олекминского района РС(Я)



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка к основной (обще)образовательной программе начального общего образования ……………………………………………..2

2. Цели образования на ступени начального общего образования…………….5

3. Учебный (образовательный) план ……………………………………………7

4. Программа формирования универсальных учебных действий …………...10

5. Особенности организации образовательного процесса…………………….12

6. Программа внеурочной деятельности……………………………………….13

7. Система контроля и оценивания достижений обучающихся………………15

8. Программа воспитания и социализации …………………………………….19

9. Условия организации образовательного процесса …………………………20

10. Организационно-целевые особенности реализации образовательной

программы…………………………………………………………................23I. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной (обще)образовательной программе

начального общего образования

МКОУ «Тянская СОШ им.И.Н.Кульбертинова» Олекминского района РС(Я)

Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании»

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устав МКОУ «Тянская СОШ им.И.Н.Кульбертинова»

ОП отражает стратегию развития образования МКОУ «Тянская СОШ им. И.Н.Кульбертинова» и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Целями ОП являются:

  1. Создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

  2. Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.

Адресность ОП:

Условия комплек-тования классов

Процедура комплектования первых классов

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс.

ОП реализуется в режиме 5-дневной (1 класс), 6-дневной (2-4 классы)) учебной недели. Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 кл. составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен:




1 класс

2-4 класс

1 урок

9.00 - 9.35

8.30 - 9.15

Перемена

20 мин

10 мин

2 урок

9.55 - 10.30

9.25 – 10.10

Перемена

25 мин

20 мин

3 урок

10.55 – 11.30

10.30 – 11.15

Перемена

15 мин

20 мин

4 урок

11.55 – 12.30

11.35 – 12.20

Перемена




10 мин

5 урок

12.30 – 13.15

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей.

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения (согласно п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02).

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов села Тяня и самого ОУ.

Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

^ Материально-техническое оснащение школы:

учебные классы начальной школы, оснащенные мультимедийными комплексами; спортивный зал; школьная библиотека , 1 компьютерный класс с возможностью бесплатного доступа в Интернет.

^ II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Цели образования

на ступени начального общего образования

Начальная школа – этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении на новом уровне. Обучение и воспитание учащихся начальной школы строятся с учетом самоценности первого звена системы образования как фундамента всего последующего обучения, а также возрастных психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения. Самооценка приобретает черты адекватности и рефлексивности. Моральное развитиеучащихся начальной школы связано с освоением моральных норм и с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями. Результатом развития общения и форм учебного сотрудничества является рост социальной, культурной и коммуникативной компетентности ребенка. В начальной школе формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности ― умение принимать решения, ставить перед собой цель и добиваться ее выполнения в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. Одна из важнейших функций начальной школы – приобщение школьников к культуре чтения, при этом чтение понимается как базовая образовательная компетентность, образовательная программа «длиною в жизнь»; основа успешности процесса обучения; средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; способ получения удовольствия в духовной сфере.

Цели и особенности данного этапа образования определяют требования к результатам освоения ОП начального общего образования и организационно-педагогические условия их достижения. К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Метапредметными результатами обучающихся являются освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.К предметным результатам потребности самостоятельного познания окружающего мира относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ III.Учебный план начальных классов МКОУ «Тянская СОШ им.И.Н.Кульбертинова»

Учебный план МКОУ «Тянская СОШ им.И.Н.Кульбертинова» составлен на основе Базисного учебного плана ОУ РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

Содержание начального общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих возрастным особенностям младших школьников.

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV




Федеральный компонент

Русский язык

3

4

3







Литературное чтение

2

2

2







Иностранный язык (английский, немецкий)

-

2

2







Математика

4

4

4







Окружающий мир

2

2

2







Музыка

1

1

1







Изобразительное искусство

1

1

1







Технология

1

1

2







Физическая культура

3

3

3







Всего :

17

20

20







^ Региональный (национально-региональный компонент)

Культура народов РС(Я)

-

1

1







Эвенкийский язык

2

3

3







Эвенкийская литература

2

2

2







Всего:

4

6

6







Итого :

21

26

26







^ Внеаудиторная деятельность

«Тестопластика»

1

1

1







«Растительный мир сепа Тяня»

1

1

1







«Искатели»

1

1

1







«Обычаи и традиции наших предков»

1

1

1







Итого:

25

30

30






  1   2   3

Похожие:

Содержание пояснительная записка к основной iconСодержание образовательной программы Пояснительная записка Возрастные...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы
Содержание пояснительная записка к основной iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Лицея №12, рассмотрена и принята Педагогическим...
Содержание пояснительная записка к основной iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...
Содержание пояснительная записка к основной iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...
Содержание пояснительная записка к основной icon1. Пояснительная записка
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования
Содержание пояснительная записка к основной iconС русским этнокультурным компонентом согласовано
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош
Содержание пояснительная записка к основной iconС русским этнокультурным компонентом согласовано
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош
Содержание пояснительная записка к основной iconПояснительная записка к образовательной программе маоу сош №43 г. Челябинска
Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также на основе Примерной основной образовательной программы начального...
Содержание пояснительная записка к основной iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Учебный план мкоу «сош №1»
Пояснительная записка 3
Содержание пояснительная записка к основной iconПояснительная записка Образовательная программа школы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница