Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью»




Скачать 63.33 Kb.
НазваниеВопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью»
Дата публикации12.04.2013
Размер63.33 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Маркетинг > Документы
Утверждаю:

Зав. кафедрой менеджмента

________________И.Н. Дмитриева

«_____» _______________2010г.
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью»

специальность «Менеджмент организации»


  1. Какова цель международного маркетинга?

  2. Почему фирмы выходят на международные рынки?

  3. В чем заключаются специфические требования к международному маркетингу?

  4. Что такое нетарифные ограничения международной торговли?

  5. Какие тарифные ограничения вы знаете?

  6. Что такое экономическая среда международного маркетинга?

  7. Как влияет политико-правовая среда страны на деятельность международной фирмы? Опишите элементы политико-правовой среды.

  8. Какие способы изучения национальной культуры и приспособления к условиям страны может использовать фирма, действующая на международном рынке?

  9. Приведите примеры различий в этике ведения бизнеса разных стран.

  10. Может ли незнание культурных традиций местных бизнесменов негативно отразиться на международной фирме? Каким образом?

  11. Нарисуйте кривую значимости вербальной и невербальной информации в различных странах. Отметьте на кривой Россию, США, Японию.

  12. Как может повлиять "языковой барьер" на деятельность международной компании. Приведите примеры.

  13. Когда форма принимает решение о целесообразности выхода на международный рынок?

  14. Проанализируйте ситуацию: мировая цена на продукт А выше национальной. Какое количество продукта А продаст фирма на внешнем рынке? Какова будет ее прибыль? Покажите на графике.

  15. Проанализируйте ситуацию: мировая цена на продукт А ниже национальной. Какова будет прибыль или убыток фирмы, торгующей на международном рынке? Покажите на графике.

  16. Опишите влияние глобальной конкуренции на деятельность международной фирмы.

  17. Какие источники первичной и вторичной информации используются при проведении ММИ? Что обозначает понятие маркетинговая информационная система (МИС) фирмы?

  18. Определите основные цели ММИ.

  19. Нарисуйте и опишите схему ММИ.

  20. Чем отличается исследование конъюнктуры рынка от ситуационного анализа положения предприятия (САПП), рыночных исследований, комплексного анализа и прогнозирования товарных рынков (КАиПТР)?

  21. Что такое конъюнктура рынка, конъюнктурообразующие факторы?

  22. Какой конъюнктурообразующий фактор характеризует индекс Харфинделла-Хиршмана?

  23. Почему международный маркетинг изучает конъюнктуру рынка?

  24. Какие показатели характеризуют общехозяйственную конъюнктуру; конъюнктуру товарного рынка?

  25. Кроме изучения конъюнктуры международное исследование рынка требует характеристики особенностей коммерческой деятельности на данном рынке. В каких направлениях вы будете вести исследование этих характеристик?

  26. Какие трудности могут возникнуть при проведении ММИ?

  27. Какова специфика ММИ?

  28. По каким признакам проводится сегментация внешних рынков?

  29. Какие критерии выбора внешних рынков вы знаете?

  30. Назовите субъектов проведения ММИ.

  31. Как зависит выбор исполнителей маркетинговых исследований от целей исследования?

  32. Перечислите преимущества и недостатки использования услуг специализированных фирм для ММИ.

  33. Определите различия в целях экспортера и импортера.

  34. Как влияют на деятельность международных фирм различные внешнеэкономические стратегии государства?

  35. Что такое прямые инвестиции? Портфельные инвестиции?

  36. Объясните сущность ссудной формы вывоза капитала, предпринимательской формы вывоза капитала.

  37. К какой форме вывоза капитала относится торговля технологиями?

  38. Какие виды платежей за использование технологий вы знаете?

  39. Какие формы международного развития выделяет Ж.-Ж. Ламбен?

  40. Опишите каждую из стратегий выхода фирмы на международный рынок.

  41. Как меняется степень риска предпринимательской деятельности в зависимости от способа участия предприятия в международной деятельности?

  42. Приведите примеры различных способов присутствия зарубежных предприятий на российском рынке. Может ли фирма использовать одновременно разные способы? Аргументируйте ответ.

  43. Чем различаются прямой и непрямой экспорт?

  44. Какие способы использования международными фирмами непрямого экспорта вы знаете? Опишите их.

  45. Какие способы использования международными фирмами прямого экспорта вы знаете? Опишите их.

  46. В конце 80-х начале 90-х г.г. в России начался лавинообразный рост числа совместных предприятий. Объясните причину такого "взрыва" популярности СП.

  47. К какой стратегии выхода на международный рынок вы отнесете развитие сетевого маркетинга фирм "Мери Кей", "Герболайф" в России? Почему?

  48. Как изменяются показатели и элементы внешнеэкономической деятельности предприятия: размещение производства, размещение рынка, конкурентные факторы, технология производства в зависимости от этапа жизненного цикла товара?

  49. Какие методы ценообразования вы знаете?

  50. Назовите основные стратегии ценообразования.

  51. Какие факторы влияют на стратегию ценообразования в международном маркетинге?

  52. В чем заключаются особенности ценообразования на международном рынке?

  53. Назовите основные условия поставки (Инкотермы), определяемые международной торговой палатой (МТП).

  54. Перечислите основные источники информации о мировых ценах.

  55. Какие виды мировых цен вы знаете?

  56. Как определяется мировая базовая цена?

  57. Для чего фирма использует поправки к цене при определении экспортной цены?

  58. Какие виды поправок к цене вы знаете?

  59. Из каких этапов состоит методика расчета цены сделки?

  60. Как называется ситуация, когда товар на внешнем рынке продается по цене, ниже, чем внутренняя? Объясните, почему фирмы используют такую практику ценообразования?

  61. Объясните понятие встречная торговля, когда она используется в международном маркетинге.

  62. Назовите основные элементы товарной политики в маркетинге.

  63. Определите характерные особенности элементов товарной политики для международного маркетинга.

  64. Какие требования предъявляются экспортному товару международными рынками?

  65. Назовите условия, необходимые для разработки экспортной товарной политики.

  66. Как фирма определяет оптимальные сроки выхода на международный рынок со своим товаром?

  67. Что такое параметрический ряд изделий (product line)? Ассортиментный набор (product mix)?

  68. Определите сущность концентрической, горизонтальной и конгломератной экспортной политики.

  69. Из каких этапов состоит процесс формирования экспортного ассортимента?

  70. Почему фирме выгоднее продавать стандартизированный товар?

  71. Какие условия влияют на решение фирмы продавать адаптированный товар?

  72. Приведите примеры воздействия символических образов, связанных с определенным товаром на принятие решения о покупке.

  73. Объясните сущность воздействия ярлыка "Made in …". Как производитель может нейтрализовать негативное воздействие?

  74. Опишите стратегии стимулирования товара и его адаптирования к зарубежному рынку.

  75. Что такое прогрессивное изобретение, регрессивное изобретение?

  76. Что такое маркетинговые коммуникации?

  77. Маркетинговые коммуникации и методы ФОССТИС. В чем различие этих понятий?

  78. Определите значение коммуникаций в международном маркетинге.

  79. Опишите процесс маркетинговых коммуникаций.

  80. Назовите этапы разработки эффективных коммуникаций.

  81. Нарисуйте схему процесса коммуникаций для какой-либо российской фирмы, реализующей свои товары на зарубежных рынках.

  82. Какие преимущества получает фирма, участвуя в международных выставках и ярмарках?

  83. Какие факторы влияют на принятие решения о необходимости адаптации рекламы товара международной фирмы к определенному национальному рынку?

  84. Как влияют факторы культурной среды на содержание рекламного сообщения международной фирмы?

  85. Приведите примеры правовых ограничений рекламы.

  86. С какими проблемами может столкнуться международная фирма при использовании стандартизированного подхода к рекламе своего продукта в различных странах?

  87. Что понимается под сделкой в международном маркетинге?

  88. Какие виды сделок существуют в международном маркетинге?

  89. Раскройте понятие товарообменных операций, их виды и особенности.

  90. В чем заключается сущность экспортной сделки?

  91. Что такое промышленная собственность? Интеллектуальная собственность?

  92. Дайте определение понятиям изобретение, полезная модель, промышленный образец, товарный знак.

  93. Каковы особенности правовой охраны объектов промышленной собственности?

  94. Почему следует вести комплексную юридическую охрану экспортируемых изделий?

  95. Как обеспечить патентную чистоту экспортируемого товара?

  96. Какие разновидности организационных структур используются при развитии деятельности фирмы на внешних рынках?

  97. Какие организационные изменения происходят на этапах интернационализации фирмы?

  98. Опишите систему маркетинговых планов международной фирмы.

  99. В чем состоит разработка программы международной маркетинговой деятельности?

  100. С какими видами риска сталкивается предприятия при выходе на международные рынки?

  101. Какие методы используются для определения потенциального риска?

  102. Назовите основные виды эффектов, возникающих в сфере международного маркетинга.

  103. Как оценивается эффект от деятельности предприятия на внешних рынках?

Похожие:

Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управление международной деятельностью»
Методы государственного регулирования и поддержки внешнеэкономической деятельности
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconВопросы к зачету по курсу «Введение в специальность» (2008)
Применение международной практики внедрения инновационных технологий в РФ. Роль специалиста в области международного научно-технологического...
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconВопросы к экзамену по курсу «Управление деятельностью в отраслях»
Академия рынка: маркетинг: Пер с фр. /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Научн ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconВопросы к экзамену по дисц иплине «Управление международной деятельностью»
Сущность торгово-политического режима государства. Особенности торгово-политического режима в России
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconВопросы к зачёту по курсу «Управление ресурсами» специальность «Менеджмент организации»
Значение и основные понятия управления ресурсами, связь управления ресурсами с другими
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconВопросы к зачету по дисциплине «управление социальным развитием региона»...
Социальное управление в широком и узком значении. Особенности социального управления
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconТематика контрольных работ по дисциплине «Управление международной деятельностью»
Особенности современного мирового рынка. Глобальная конкуренция на мировом рынке
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconКонтрольная работа по дисциплине «Управление международной деятельностью»
Тема: Особенности современного мирового рынка. Глобальная конкуренция на миром рынке
Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconВопросы к зачету по курсу «Экономика организаций»

Вопросы к зачёту курсу «Управление международной деятельностью» iconВопросы к зачету по курсу «Судебная психология»


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница