Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины




Скачать 233.07 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Дата публикации25.02.2014
Размер233.07 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Математика > Рабочая программа


КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика

название учебной дисциплины

2013 г


Рассмотрено на заседании

ПЦК специальности 260103 «Технология

хлеба, кондитерских и макаронных

изделий»

Протокол №____

от «___» сентября 2013г.

____________________Е.А. Аксенова

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР

____________ Е.В. Фанта «___» сентября 2013г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО):

260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».


Организация-разработчик: ^ КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Составитель:

Карюгина Надежда Евгеньевна, преподаватель математики

Согласовано с работодателем:


Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ










  1. ^

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

название учебной дисциплины
^ 1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл естественно-научных дисциплин
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • при изучении нового материала делать ссылки на ранее изученное;

  • производить несложные репродуктивные и индуктивные рассуждения;

  • обосновывать решения задач и письменно оформлять их;

  • формулировать на математическом языке несложные задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты;

  • пользоваться электронно-вычислительной техникой при решении математических задач;

  • самостоятельно изучать материал учебника;

  • пользоваться справочной литературой.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • числовые множества и приемы приближенных вычислений;

  • свойства и графики элементарных функций;

  • определение предела функции в точке, основные свойства пределов;

  • свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функций;

  • свойства и графики тригонометрических функций;

  • взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • векторы и координаты на плоскости и в пространстве;

  • понятие производной и ее приложения;

  • понятие интеграла и его приложения;

  • свойства геометрических тел и формулы площадей их поверхностей.


^ 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 378 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 289 часов;

самостоятельной работы студента 89 часов.

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

378

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

289

в том числе:




лабораторные работы

-

практические работы

60

контрольные работы

8

курсовая работа (проект)

-

^ Самостоятельная работа студента (всего)

89

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

н-р, работа с нормативно-техническими документами

-

решение ситуационных задач

-

подготовка сообщений

-

и т.д. указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферативная работа, расчетно-графическая работа…)

-

Итоговая аттестация в форме экзамена



^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

378

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

289

в том числе:




лабораторные работы

-

практические работы

60

контрольные работы

8

курсовая работа (проект)

-

^ Самостоятельная работа студента (всего)

89

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

н-р, работа с нормативно-техническими документами

-

решение ситуационных задач

-

подготовка сообщений

-

и т.д. указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферативная работа, расчетно-графическая работа…)

-

Итоговая аттестация в форме экзамена



^

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины математика


наименование


^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение




2

1

Тема 1. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

22




- Развитие понятия числа. Действия с числами.

- Абсолютная погрешность приближения. Граница абсолютной погрешности.

- Верные цифры числа. Округление приближенных значений чисел.

- Относительная погрешность приближенного значения числа.

- Вычисление с наперед заданной точностью.

2

2

2

2

2

^ Практическое занятие 1. «Выполнение действий с числами»

2




Самостоятельная работа студентов:

- составить конспект по теме «Погрешности вычислений с приближенными данными»;

- подготовить сообщение «Организация вычислений и вычислительная техника».

6




Тема 2. Корни, степени и логарифмы.

^ Содержание учебного материала

24




- Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени. Действия со степенями.

- Понятие корня n-ой степени, его свойства. Действия с корнями.

- Решение иррациональных уравнений.

- Понятие логарифма числа с произвольным основанием. Основное логарифмическое тождество.

2

2

2
2

^ Практическая работа 2. «Выполнение действий со степенями. Степень с действительным показателем»

2




Практическая работа 3. «Выполнение действий с логарифмами»

2




Практическая работа 4. «Выполнение тождественных преобразований алгебраических выражений»

2




Практическая работа 5. «Преобразование показательных и логарифмических выражений»

2




Практическая работа 6. «Выполнение действий с выражениями, содержащими степени, корни, логарифмы»

2




Тема 3. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные и логарифмические функции


^ Содержание учебного материала

18




- Понятие функции. Область определения и область значения функции.

- Свойства функций.

- Понятие обратной функции.

- Степенная функция, её график и свойства.

- Показательная функция, её график и свойства.

- Логарифмическая функция, её график и свойства.

2

2

2

2

2

2

^ Практическая работа 7. «Построение графиков степенных функций и описание их свойств»

2




Самостоятельная работа студентов:

- Подготовить сообщение по дробно-рациональным функциям.

- Составить алгоритм построение графиков функций содержащих переменную под знаком модуля.

6




Тема 4. Уравнения и неравенства.



^ Содержание учебного материала

29




- Простейшие показательные неравенства и алгоритм их решения.

- Способы решения показательных уравнений и неравенств.

- Способы решения логарифмических уравнений.

- Решение простейших логарифмических неравенств.

2

2

2

2

^ Практическая работа 8. «Решение показательных уравнений и неравенств».

2




Практическая работа 9. «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

2




^ Контрольная работа 1.

2




Самостоятельная работа студентов:

- Составить памятку по решению неравенств.

- Разбить предложенные показательные уравнения по способам решения.

- Составить конспект по теме: «Системы показательных уравнений»

- Составить конспект по теме: «Системы логарифмических уравнений»

- Составить памятку для решения уравнений и неравенств.

13




Тема 5. Основы тригонометрии.


^ Содержание учебного материала

62




- Градусное и радианное измерение углов. Тригонометрические функции числового аргумента.

- Четности и нечетность, периодичность тригонометрических функций

- Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента.

- Формулы сложения.

- Формулы приведения.

- Формулы двойного аргумента

- Формулы половинного аргумента.

- Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение.

- Функция y=sin x, её график и свойства.

- Функции y=tg x и y=ctg x, их графики и свойства.

- Понятие обратных тригонометрических функций.

- Простейшие тригонометрические уравнения и формулы для их решения.

- Способы решения тригонометрических уравнений.

- Простейшие тригонометрические неравенства и их решение.


2

2

2

2

2

2

2
2

1

1

2

2

2

1

^ Практическая работа 10. «Решение упражнений».

2




Практическая работа 11. «Преобразование тригонометрических выражений».

2




Практическая работа 12. «Тождественные преобразования тригонометрических выражений».

2




Практическая работа 13. «Функция y=соs x, её график и свойства»

2




Практическая работа 14. «Решение тригонометрических уравнений»

2




Практическая работа 15. «Решение тригонометрических неравенств»

2




^ Контрольная работа 2.

2




Самостоятельная работа студентов:

- Подготовить сообщение о применении теории функций в науке и технике.

- Подготовить памятку по теме: «Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента».

- Подготовить памятку «Формулы сложения».

- Подготовить памятку «Формулы двойного и половинного аргумента»

Научиться пользоваться формулами преобразования тригонометрических функций в алгебраическую сумму.

- Изучить процессы, описываемые с помощью тригонометрических функций.

- Составить конспект «График функции y=arccos x».

- Составить конспект «График функции y=arctg x и y=arctg x».

- Подготовить сообщение на тему «Гармонические колебания».

- Разобрать самостоятельно решение однородных тригонометрических уравнений.

- Изучить алгоритм решения тригонометрических уравнений способом группировки.

18




Тема 6. Координаты и векторы.

^ Содержание учебного материала

22




- Вектор. Действия над векторами.

- Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Координаты вектора.

- Скалярное произведение векторов. Вычисление угла между векторами.

- Уравнения прямой, заданной угловым коэффициентом и проходящей через две точки. Общее уравнение прямой.

2
2

2
2

^ Практическая работа 16. «Действия над векторами, заданными координатами»

2




Практическая работа 17. «Вычисление модуля вектора, расстояния между точками»

2




Практическая работа 18. «Применение скалярного произведения к решению задач»

2




^ Практическая работа 19. «Уравнение прямой, заданной направляющим и нормальным векторами»

2




Самостоятельная работа студентов:

- Подготовить сообщение на тему «Каноническое и параметрическое уравнение прямой».

- Составить конспект на тему «Уравнение плоскости в пространстве».

- Выполнить домашнюю зачетную работу по теме: «Координаты и векторы».

6




Тема 7. Начала математического анализа

^ Содержание учебного материала

78




- Понятие бесконечной числовой последовательности. Предел последовательности.

- Понятие предела функции в точке.

- Производная. Физический смысл производной.

- Некоторые формулы и правила дифференцирования.

-Дифференцирование сложной функции. Степенная функция.

-Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

-Дифференцирование тригонометрических функций.

- Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.

- Признаки возрастания и убывания функции. Понятие экстремума функции.

- Исследование функции на экстремум.

- Общая схема исследования функции и построение графиков.

- Исследование функции по общей схеме.

- Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

- Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства.

- Метод непосредственного интегрирования в неопределенном интеграле.

- Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница.

- Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница.

- Площадь криволинейной трапеции.

- Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла.

- Физический смысл определенного интеграла.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

^ Практическая работа 20. «Техника дифференцирования».

2




Практическая работа 21. «Приложение интеграла к вычислению площадей плоских фигур».

2




^ Контрольная работа 3.

2




Самостоятельная работа студентов:

- Выполнить домашнюю самостоятельную работу по теме: «Вычисление пределов»

- Подобрать задачи: «Приложение производной в технике».

- Составить таблицу дифференцирования.

- Составить конспект «Физический и геометрический смысл второй производной».

- Изучить параграф и провести исследование предложенной функции на экстремум с помощью второй производной.

- Подобрать задачи по теме: «Применение дифференциала к приближенным вычислениям».

- Подготовить сообщение «Применение определенного интеграла к решению физических и технических задач».

18




Тема 8. Прямые и плоскости в пространстве

^ Содержание учебного материала

30




- Основные понятия, аксиомы стереометрии и следствия из них.

- Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых.

- Взаимное расположение прямой и плоскости. Параллельность прямой и плоскости.

- Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей.

- Перпендикулярность прямой и плоскости.

- Перпендикуляр, наклонная, проекции и их свойства.

- Теоремах о трех перпендикулярах.

- Угол между прямой и плоскостью.

- Двугранный угол. Измерение двугранных углов.

- Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей.

1
1

1
1

2

2

2

2

2

2

^ Практическая работа 22. «Закрепление. Решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей».

2




^ Самостоятельная работа студентов:

- Сделать наглядное пособие «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда».

- Подобрать задачи: «Приложение производной в технике.

- Составить конспект «Физический и геометрический смысл второй производной».

- Подготовить сообщение «Применение определенного интеграла к решению физических и технических задач».

4




Тема 9. Многогранники

^ Содержание учебного материала

28




- Понятие о многогранниках. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

- Призма. Виды призм. Сечение призмы плоскостью.

- Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей.

- Пирамида. Сечение пирамиды. Параллельные основания.

- Понятие о поверхности. Площади поверхностей призм и пирамид.

1

2

2

2

2

^ Практическая работа 23. «Решение задач на вычисление площадей поверхностей призм и пирамид».

2




^ Самостоятельная работа студентов:

- Сделать развертки «Правильные многогранники».

- Изготовить модели многогранников.

10




Тема 10. Тела и поверхности вращения

^ Содержание учебного материала

14




- Понятие о телах вращения. Цилиндр и конус.

- Шар и сфера. Взаимное расположение плоскости и сферы.

2

1

^ Практическая работа 24. «Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса»

2




Практическая работа 25. «Решение задач на нахождение элементов тел вращения».

2




^ Самостоятельная работа студентов:

- Изобразить различные сечения цилиндра и конуса.

2




Тема 11. Измерения в геометрии

^ Содержание учебного материала

21




- Понятие объема тела. Объем призмы.

- Объем пирамиды.

- Объем цилиндра и конуса.

2

2

2

^ Практическая работа 26. «Решение задач на вычисление объемов и поверхностей»

2




Практическая работа 27. «Решение задач на вычисление объемов и поверхностей»

2




Практическая работа 28. «Решение задач на вычисление объемов и поверхностей круглых тел»

2




^ Практическая работа 29. «Вычисление объемов многогранников и круглых тел»

2




Самостоятельная работа студентов:

- Подготовить сообщение «Нахождение объема произвольного цилиндра».

- Подготовить сообщение «Нахождение объема частей шара».

4




Тема 12. Элементы комбинаторики

^ Содержание учебного материала

10




- Основные понятия комбинаторики. Понятие факториала.

- Перестановки из n-элементов.

- Размещение из n элементов по m.

- Cочетания из n элементов по m.

1

2

2

2

^ Самостоятельная работа студентов:

- Придумать комбинаторные задачи

2




Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики

^ Содержание учебного материала

14




- Событие. Вероятность события.

- Сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.

- Знакомство с основными методами математической статистики.

1

1

1

^ Практическая работа 30. «Дискретная случайная величина. Числовые характеристики дискретной случайной величины»

2




^ Самостоятельная работа студентов:

- Подготовить конспект по теме «Формула Бернулли».

- Подготовить конспект по теме «Формула Байеса».

- Подготовить конспект по теме «Закон больших чисел».

6




Всего:

378





^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:

Маркерная доска

Треугольник

Транспортир

Набор маркеров

Модели многогранников и круглых тел

Плакаты по темам:

Прямая линия.

Узловые теоремы стереометрии.

Уравнение cos t=a. Неравенство cos t>a.

Уравнение sin t=a. Неравенство sin t>a.

Уравнение tg t=a. Неравенство tg t>a.

Интеграл. Приложение интеграла.

Комплексные числа.

Производная.

Производная. Приложения производной.

Вычисление линейных элементов в прямоугольном треугольнике.

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Показательные уравнения.

Объем наклонной призмы.

Пирамида.

Формулы площадей. Справочная таблица. Геометрические тела.

Тригонометрические уравнения.

Формулы интегрирования.

Формулы дифференцирования.

Цилиндр и конус.

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Теоремы сложения.

Формулы двойного и половинного угла.

Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций, произведение.



^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:

1. И.И. Валуцэ, «Математика для техникумов», 1990 г.

2. О.Н. Афанасьева, Я.С.Бродский, А.А. Павлов «Математика для техникумов», 1991 г.

3. И.П. Натансон, «Каткий курс высшей математики» 2001 г.

4. Н.В. Богомолов, «Сборник задач по математике», М.: Высшая школа, 2008 г.

5. Л.С. Атанасян, «Геометрия» 10-11 кл., М., Просвещение, 1997 г.

6. М.Я.Выгодский, «Справочник по математике», 2001 г.

7. Н.В. Богомолов, «Практические занятия по математике е», М.: Высшая школа, 2008г

8. Г.Н. Яковлев, «Алгебра и начала анализа», Издательство "Наука", 1977 г.

9. А.А. Дадаян, «Математика для техникумов», Сборник задач. М:, Форум. 2007г.

Дополнительные источники:

1. Н.Г. Федин, С.Н. Федин, «Геометрия», М.: Высшая школа, 1989 г.

2. О.Н.Афанасьев, Я.С. Бродский, И.И. Гуткин, А.Л. Павлов, «Сборник задач для техникумов на базе средней школы», М.: Наука, 1992 г.

3. И.И. Валуцэ, Т.Д. Дилигу, «Математика для техникумов на базе средней школы», М.: Наука, 1989

^

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

уметь:

  • при изучении нового материала делать ссылки на ранее изученное;

  • производить несложные репродуктивные и индуктивные рассуждения;

  • обосновывать решения задач и письменно оформлять их;

  • формулировать на математическом языке несложные задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты;

  • пользоваться электронно-вычислительной техникой при решении математических задач;

  • самостоятельно изучать материал учебника;

  • пользоваться справочной литературой.

знать:

  • числовые множества и приемы приближенных вычислений;

  • свойства и графики элементарных функций;

  • определение предела функции в точке, основные свойства пределов;

  • свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функций;

  • свойства и графики тригонометрических функций;

  • взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • векторы и координаты на плоскости и в пространстве;

  • понятие производной и ее приложения;

  • понятие интеграла и его приложения;

  • свойства геометрических тел и формулы площадей их поверхностей.

Контроль умений оперировать математическими понятиями через устное сообщение по теме, устный ответ, математический диктант, тест.

Контроль умений применять теорию к решению практических и учебных задач через проведение самостоятельных работ, тестовых заданий, заданий по образцу.

Контроль умений самостоятельно мыслить через проведение проверочных работ, практических заданий, контрольных работ.

Контроль знания языка математических наук и умения записать символами математических понятий и факт через математические диктанты.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (разработка проектов, сообщений, презентаций), составление конспектов.




Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ____________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 1 Математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница