Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины




Скачать 157.85 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Дата публикации13.03.2014
Размер157.85 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Математика > Рабочая программа


КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика

название учебной дисциплины

2012 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)


220703.51 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)



Организация-разработчик: ^ КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Разработчик:


Лохова А.И., преподаватель математики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ










  1. ^

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика

название учебной дисциплины
^ 1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:

210414.51 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

220703.51 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Естественно - научный
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • анализировать сложные функции и строить их графики;

  • выполнять действия над комплексными числами;

  • производить операции над матрицами и определителями;

  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать системы линейных уравнений различными методами.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, основы дифференциального и интегрального исчисления, дискретной математики;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.


^ 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента (120) часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента (80) часов;

самостоятельной работы студента (40) часа.

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



^ Вид учебной работы



Объем часов




АТП

Максимальная учебная нагрузка (всего)




120

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)




80

в том числе:







лабораторные работы







практические работы




20

контрольные работы







курсовая работа (проект)







^ Самостоятельная работа студента (всего)




40

  1. Решить системы алгебраических уравнений используя метод Крамера.

  2. Решить системы алгебраических уравнений используя различные методы.

  3. Вычислить пределы функций в точке и на бесконечности.

  4. Вычислить пределы.

  5. Оформить памятку «Производная и ее приложения».

  6. Подобрать задачи по применению производной к решению профессиональных задач.

  7. Исследовать предложенную функцию с помощью производной и построить график.

  8. Оформить памятку «Интеграл и его приложения».

  9. Вычислить определенные интегралы различными методами интегрирования.

  10. Вычислить объем тела вращения по заданным условиям.

  11. Решить дифференциальные уравнения.

  12. Найти решение уравнений.

  13. Рассчитать количество комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, которые можно составить из элементов, принадлежащих множеству.

  14. Применить классическое определение вероятности события для проведения операций над событиями.

  15. Вычислить математическое ожидание случайной величины. Применить закон распределения случайной величины.

  16. Применить различные признаки сходимости рядов.

  17. Составить памятку «Комплексные числа».

  18. Выполнить действия над комплексными числами в алгебраической форме.

  19. Выполнить действия над комплексными числами в тригонометрической форме.

  20. Выполнить действия над комплексными числами в показательной форме.

  21. Составить кроссворд по всем изученным разделам.




2
2

2

2

2
2
2

2
2

2

2

2

2
2
2

2

2
2
2
2

Итоговая аттестация в форме экзамена




8
^

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика


наименование


^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание дисциплины и ее задачи. Значение дисциплины для подготовки специалистов.

2

1

Раздел 1.

Линейная алгебра













^ Содержание учебного материала










Матрицы. Определители. Вычисление определителей. Изучение методов решений систем линейных алгеброических уравнений. Метод Крамера. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

6

1




^ Практическая работа 1. Изучение методов решений систем линейных уравнений.

Практическая работа 2. Метод Кремера.

4

2




^ Самостоятельная работа студентов:

Решить системы алгебраических уравнений используя метод Крамера.

Решить системы алгебраических уравнений используя разные методы.

4

3

^ Раздел 2. Математический анализ












^ Содержание учебного материала







Функция, понятие предела функции, теорема о пределах. Предел функции в точке и на бесконечности. Вычисление предела функции с использованием первого и второго замечательных пределов. Производная функции, её геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Вычисление производной сложной функции. Применение производной к исследованию функции и построению графиков. Общая схема исследования функции и построение графика. Решение задач с использованием производной. Понятие дифференциала функции. Вычисление дифференциала функции. Неопределенный интеграл. Метод непосредственного интегрирования. Определенный интеграл. Методы вычисления определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Приложение геометрического смысла определенного интеграла к решению задач.

16

1

^ Практическая работа 3. Предел функции в точке и на бесконечности.

14

2

Практическая работа 4. Вычисление предела функции с использованием первого и второго замечательных пределов.

Практическая работа 5. Правила дифференцирования.

Практическая работа 6. Вычисление производной сложной функции.

Практическая работа 7. Общая схема исследования функции и построение графика.

Практическая работа 8. Понятие дифференциала функции. Вычисление дифференциала функции.

Практическая работа 9. Вычисление определенного интеграла.

^ Самостоятельная работа студентов:

Вычислить пределы функций в точке и на бесконечности.

Оформить памятку «Производная и её приложения».

Подобрать задачи по применению производной к решению задач с техническим содержанием.

Исследовать предложенную функцию с помощью производной и построить график.

Оформить памятку «Интеграл и его приложения».

Вычислить определенные интегралы различными методами интегрирования.

Вычислить объем тела вращения по заданным условиям.

14

3

Раздел 3.

Дифференциальные уравнения.













^ Содержание учебного материала

6

1

Дифференциальные уравнения первого порядка. Основные понятия. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Применение дифференциальных уравнений.

^ Практическая работа 10. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Решить дифференциальные уравнения.

  2. Найти решение уравнений.

4

3

Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики








Тема 2.1


^ Содержание учебного материала


10




Элементы комбинаторики. Размещения, перестановки, сочетания. Решение простейших комбинаторных задач. Случайные события и их вероятности. Случайные события и операции над ними. Классическое определение вероятности события. Проведение операций над случайными событиями. Случайная величина. Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание случайной величины.

1

^ Практическая работа 11. Примеры решения вероятности события.

Практическая работа 12. Решение простейших комбинаторных задач.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Рассчитать количество комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, которые можно составить из элементов, принадлежащих множеству.

  2. Применить классическое определение вероятности события для проведения операций над событиями.

  3. Вычислить математическое ожидание случайной величины. Применить закон распределения случайной величины.


6

3

^ Раздел 5. Ряды













Содержание учебного материала

6

1

Ряды. Признаки сходимости рядов. Разложение элементарных функций в ряд Макларена. Определение сходимости рядов по признаку Даламбера.

^ Самостоятельная работа студентов:

При решении применить различные признаки сходимости рядов.

2

3

^ Раздел 6. Теория

комплексных чисел












^ Содержание учебного материала


8

1

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Три формы комплексного числа. Выполнение действий над комплексными числами. Решение профессиональных задач.

^ Практическая работа 13. Три формы комплексного числа.

Практическая работа 14. Решение профессиональных задач.


4

2

^ Самостоятельная работа студентов:

Составить памятку "Комплексные числа".

Выполнить действия над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической форме.

Выполнить действия над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической форме.

Выполнить действия над комплексными числами в показательной форме.

Подобрать ряд профессиональных задач.

Составить кроссворд по всем изученным вами в этом году разделам математики.


8

3

Всего:

120



^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:

Геометрические фигуры, комплект инструментов, калькуляторы настольные, таблицы,

комплекты настенных учебно-наглядных пособий, компакт-диски, DVD-фильмы.


Технические средства обучения и программное обеспечение:




Персональный компьютер, мультимедийное оборудование






Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:








Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:









^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:

  1. А.А. Дадаян Математика – изд. ФОРУМ-ИНФРА-М: 2007 – 543с.

  2. И.И. Валуцэ Математика для техникумов.-М, Наука: 1990 – 575с.

  3. В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова Математика, Ростов-на-Дону – изд. «Феникс», 2005 – 380с.

  4. О.Н. Афанасьева, Я.С.Бродский, А.А. Павлов "Математика для техникумов", 1991 г.


Дополнительные источники:

  1. И.И. Богомолов Практические занятия по математике-М.: Высшая школа, 1989 – 575с.

  2. С.Г. Григорьев, С.В. Задулина Математика-М.: ACADEMA, 2005 – 383с.


Интернет-ресурсы

  1. http//www.fepo.ru



^

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.


^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;


  • анализировать сложные функции и строить их графики;


  • выполнять действия над комплексными числами;


  • производить операции над матрицами и определителями;




  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;



  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;



  • решать системы линейных уравнений различными методами



  • применять простые математические модели систем и процессов сфере профессиональной деятельности.


знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;




  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, основы интегрального и дифференциального исчисления;




  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.





- контроль умений решения прикладных задач в области профессиональной деятельности через выполнение практических заданий и заданий для самостоятельного выполнения;

- текущий и итоговый контроль умений и знаний в области применения простых математических моделей систем и процессов сфер профессиональной деятельности;

- контроль умений выполнения действий над комплексными числами;


- контроль умений произведения операций над матрицами и определителями;

- контроль умений решения задач на вычисление вероятности;


- контроль умений решения прикладных задач с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

- контроль умений решения систем линейных уравнений различными методами;
- контроль умений применения простых математических моделей систем и процессов сфер профессиональной деятельности;


- контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, составление конспектов;

- уплотненный опрос, блиц-опрос, письменный опрос, тесты.

- терминологические, тематические диктанты, проверочные работы.



Разработчики:

КГБОУ СПО «БГК» преподаватель А.И.Лохова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 1 Математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница