Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины




Скачать 145.02 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Дата публикации09.04.2014
Размер145.02 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Математика > Рабочая программа


КГБОУ СПО « Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика

название учебной дисциплины

2013г


Рассмотрено на заседании

ПЦК специальности 260103 «Технология

хлеба, кондитерских и макаронных

изделий»

Протокол №____

от «___» сентября 2013г.

____________________Е.А. Аксенова

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР

____________ Е.В. Фанта «___» сентября 2013г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».



Организация-разработчик: ^ КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Составитель:


Карюгина Н.Е., преподаватель математики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Согласовано с работодателем:





Ф.И.О., должность, название организации


СОДЕРЖАНИЕ










  1. ^

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика

название учебной дисциплины
^ 1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Естественно-научный
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • анализировать сложные функции и строить их графики;

  • выполнять действия над комплексными числами;

  • производить операции над матрицами и определителями;

  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать системы линейных уравнений различными методами.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении

профессиональной образовательной программы;

  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и

математической статистики, линейной алгебры, теории комплексных чисел,

основы дифференциального и интегрального исчисления, дискретной

математики;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области

профессиональной деятельности;

  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных

дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
^ 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 83 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 55 часов;

самостоятельной работы студента 28 часов.

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

83

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

55

в том числе:




лабораторные работы

-

практические работы

31

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

^ Самостоятельная работа студента (всего)

28

  1. Вычислить пределы функций в точке и на бесконечности.

  2. Подобрать задачи по применению производной к решению задач с техническим содержанием.

  3. Исследовать предложенную функцию с помощью производной и построить график.

  4. Найти неопределенный интеграл методом непосредственного интегрирования.

  5. Вычислить определенные интегралы различными методами интегрирования.

  6. Изучить методы приближенного вычисления определенного интеграла.

  7. Рассчитать количество комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, которые можно составить из элементов, принадлежащих множеству.

  8. Применить классическое определение вероятности события для проведения операций над событиями.

  9. Вычислить математическое ожидание случайной величины.

  10. Применить закон распределения случайной величины.

4
3
3
3
3
2

2
3

3

2

Итоговая аттестация в форме зачета

1
^

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика


наименование



^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

^ Раздел 1. Математический анализ









Тема 1.1

Теория пределов функции (8)

^ Содержание учебного материала


2




Функция, понятие предела функции, теорема о пределах.

1

^ Лабораторная работа 1.

-




Практическая работа 1. «Предел функции в точке и на бесконечности. Вычисление пределов функции».

2




Практическая работа 2. «Два замечательных предела».

Практическая работа 3. «Вычисление пределов функций».

2




2

^ Контрольная работа

-




Самостоятельная работа студентов:

Вычислить пределы функций в точке и на бесконечности.


4




^ Тема 1.2 Дифференциальное

исчисление (10)

Содержание учебного материала


2




  1. Применение производной к исследованию функции и построению графиков.

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа 4. «Производная функции, её геометрический и физический смысл».

Практическая работа 5. «Вычисление производной сложной функции».

Практическая работа 6. «Применение производной к исследованию функции и построению графиков».

Практическая работа 7. «Понятие дифференциала функции. Вычисление дифференциала функции».

2

2
2
2




^ Контрольная работа

-




Самостоятельная работа студентов:

  1. Подобрать задачи по применению производной к решению задач с техническим содержанием.

  2. Исследовать предложенную функцию с помощью производной и построить график.


3
3




Тема 1.3 Интегральное исчисление (17)


Содержание учебного материала






  1. Геометрический смысл определенного интеграла.

  2. Прибллижённые методы вычисления определённого интеграла: метод прямоугольника и трапеций.

  3. Применение определённого интеграла к вычислению объёмов тел вращения.

2

2

2

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа 8. «Неопределенный интеграл. Метод непосредственного интегрирования».

Практическая работа 9. «Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница».

Практическая работа 10. «Вычисление определенного интеграла методом подстановки».

Практическая работа 11. «Приложение геометрического смысла определенного интеграла к решению задач».

2

2
2
2




Контрольная работа 1.

2




Самостоятельная работа студентов:

  1. Найти неопределенный интеграл методом непосредственного интегрирования.

  2. Вычислить определенные интегралы различными методами интегрирования.

  3. Изучить методы приближенного вычисления определенного интеграла.


3

3

2




Раздел 2.

Основы теории вероятностей и математической статистики









Тема 2.1

Элементыкомбинаторики (4)

^ Содержание учебного материала


1




  1. Размещения, перестановки, сочетания.

1

Лабораторная работа

-




Практическая работа 12. «Решение простейших комбинаторных задач».

Практическая работа 13. «Решение простейших комбинаторных задач».

1

2




^ Контрольная работа







Самостоятельная работа студентов:

1. Рассчитать количество комбинаций, подчиненных тем или иным условиям которые можно составить из элементов, принадлежащих множеству.

2




Тема 2.2

Случайные события и их вероятности (6)


Содержание учебного материала


2

2




1.Случайные события и операции над ними.

2.Классическое определение вероятности события.


1

Лабораторная работа

-




^ Практическая работа 14. Проведение операций над случайными событиями.

2




Самостоятельная работа студентов:

Применить классическое определение вероятности события для проведения операций над событиями.



3




Тема 2.3

Случайная величина (10)

^ Содержание учебного материала


4




Закон распределения случайной величины.

1

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа 15. «Математическое ожидание случайной величины».

^ Практическая работа 16. «Применение закона распределения случайной величины».

2
2




Контрольная работа 2

2




^ Самостоятельная работа студентов:

  1. Вычислить математическое ожидание случайной величины.

  2. Применить закон распределения случайной величины.


3

2




^ Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-




Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом)

-




Всего:

83



^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:

Геометрические фигуры, комплект инструментов, калькуляторы настольные, таблицы,

комплекты настенных учебно-наглядных пособий, компакт-диски, DVD-фильмы.


Технические средства обучения и программное обеспечение:




Персональный компьютер, мультимедийный проектор.






Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:








Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:









^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. А.А. Дадаян Математика – изд. ФОРУМ-ИНФРА-М: 2007 – 543с.

  2. И.И. Валуцэ Математика для техникумов.-М, Наука: 1990 – 575с.

  3. В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова Математика, Ростов-на-Дону – изд. «Феникс», 2005 – 380с.

Дополнительные источники:

1. И.И. Богомолов Практические занятия по математике-М.: Высшая школа, 1989 – 575с.

2. С.Г. Григорьев, С.В. Задулина Математика-М.: ACADEMA, 2005 – 383с.
Интернет-ресурсы

  1. http//www.fepo.ru



^



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;


  • анализировать сложные функции и строить их графики;


  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

  • применять простые математические модели систем и процессов сфере профессиональной деятельности.


знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики, , основы интегрального и дифференциального исчисления4

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.



- контроль умений решения прикладных задач в области профессиональной деятельности через выполнение практических заданий и заданий для самостоятельного выполнения;

- текущий и итоговый контроль умений и знаний в области применения простых математических моделей систем и процессов сфер профессиональной деятельности.

- контроль умений решения задач на вычисление вероятности;
- контроль умений решения прикладных задач с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

- контроль умений применения простых математических моделей систем и процессов сфер профессиональной деятельности;
- контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, составление конспектов;

- уплотненный опрос, блиц-опрос, письменный опрос, тесты.
- терминологические, тематические диктанты, проверочные работы.



Составитель:

3 корпус преподаватель Н.Е. Карюгина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 1 Математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница