О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть!




Скачать 45.06 Kb.
НазваниеО новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть!
Дата публикации16.04.2013
Размер45.06 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Математика > Документы
О новой школе и старых проблемах

Прекрасней школы места нет:
Здесь так заботятся о нас,
Здесь учат жить, здесь учат жить
И не грустить, когда беда,
И сильным быть, и добрым быть!

      Это слова из гимна гимназии №7, который в 2002 году сочинил её выпускник Глеб Сафонов.
 Автор его уже закончил факультет журналистики, издал не одну книгу стихов, работает в Департаменте образования, а всё новые и новые ребята присоединяются к гимназической нашей семье, и первое музыкальное произведение,  которое учат на уроках музыки, именно гимн гимназии №7. Он объединяет и вдохновляет, заставляет почувствовать причастность к нашему гимназическому братству, сплотиться и гордиться родной школой.
      Восемь лет существует школа как гимназия. Срок небольшой, но, когда оглядываешься назад, понимаешь, как разительно отличается она от той прежней, в которой мы когда – то начинали. Нет, конечно же, нет, не забыты традиции, не утрачено то, что всегда было гордостью этой школы: высокий уровень и профессионализм педагогического коллектива, стабильно высокое качество знаний, которые получали ребята,  интересная жизнь, наполненная походами, экскурсиями, вечерами, спортивными состязаниями.
     Но если в бытность железнодорожной школы учениками её становились ребята близлежащих улиц, то теперь говорить о микрорайоне  даже не приходится.  У нас учатся ребята из разных концов города: с улицы Старицкой и Белинского,  Ленинградского и Калининского шоссе, с Авиационной и Красноармейской, Володарского и Карла Маркса…  Школа оправдывает свой статус: мы открыты для всех, лишь было бы желание  учиться, участвовать в исследовательской и проектной деятельности, ездить в экспедиции, заниматься спортом, самосовершенствоваться. Для этого в гимназии созданы все условия. На первой ступени обучения  в гимназии реализуются три программы: Л.В. Занкова, Н.Ф.Виноградовой и «Школа 2100». Работает «Школа будущего первоклассника».  В этом году здесь проходили подготовку к школе 43 будущих первоклассника. Жаль, что  гимназия не может принять всех желающих в первый класс. К сожалению, у нас тесно, нет лишних кабинетов. Есть, конечно, свои преимущества у тех, кто учится в гимназических классах. И первое, на мой взгляд, то, что снижена наполняемость классов, 20 учащихся вместо 25. И в тех классах, где есть такая возможность, это неукоснительно выполняется. А значит, и деление классов на уроки иностранного языка идёт в соотношении 10 к 10. При такой наполняемости класса и группы легче выстроить учебный процесс на принципах личностно ориентированного и развивающего  обучения.      Во-вторых, в гимназических классах введено более раннее обучение английскому языку и информатике. В-третьих, ребята гимназических классов имеют возможность с 7 класса изучать второй иностранный язык. В-четвёртых, гуманитарная составляющая  преобладает над  естественно-математической. Конечно, родители должны понимать, что трудности неизбежны, если ребёнок медлителен, не приобрёл хорошего навыка в чтении, письме, счёте,  не имеет желания учиться. Темп урока здесь высокий, объём информации учитель старается дать не на базовом, а на повышенном уровне, ориентируясь на основную массу хорошо подготовленных ребят. Надо отметить, что прекрасно с такой нагрузкой справляются ребята -«занковцы». Поэтому родители, взвесив все «за» и «против», должны сделать осознанный выбор, прежде чем привести ребёнка в гимназию, помнить ещё и о том, что ребёнок психологически  должен быть готов к смене классного коллектива и школы. В следующем году в нашей гимназии будет 2 пятых класса, и мы готовы принять несколько учащихся  на вакантные места. И если родители принимают решение привести ребёнка в пятый класс гимназии, то заявление нужно подать в апреле-мае текущего года. Никакого дополнительного тестирования мы не проводим: «четвёрки» и «пятёрки» в личном деле ученика - вот пропускной билет в пятый класс нашей гимназии.      По – особому строится преподавание и на старшей ступени. У каждого старшеклассника своя индивидуальная траектория обучения. Такая система выстроена у  нас в городе лишь в нашей гимназии. Каждый ученик 10-11 класса углублённо занимается теми предметами, которые ему нужны. Профили мы формируем в  конце 9 класса по заявлению детей и родителей. Если набирается группа в 8-10 человек, профиль открывается. Так, в 10 классе  3 профиля: математика,  физика, обществознание  с экономикой и правом, в 11 классе 4: математика, физика, английский язык, обществознание с экономикой и правом. В следующем учебном году в 10 классе по запросу учащихся открываются дополнительно профили химии и биологии. Эта система хорошо себя зарекомендовала: ребята рано самоопределяются с выбором профессии, вуза, изучают углублённо именно те предметы, которые им нужны и успешно сдают ЕГЭ, без труда поступая в нужное им высшее учебное заведение. Профили ведут учителя, имеющие только высшую и очень редко первую категории, в совершенстве владеющие своим предметом.  В случае необходимости открываются  элективные и факультативные курсы, спецкурсы и даже индивидуальные часы, которые ведут зачастую учителя, не преподающие в этих классах. Особо об индивидуальных часах: это занятия учителя с 2-3 учащимися, направленные на восполнение пробелов и углубление в предмет, подготовку к ЕГЭ. Стоит ли нанимать репетитора, если этим можно воспользоваться совершенно бесплатно? Ведь в качестве репетиторов нанимают родители этих же самых учителей.
    Мы поняли, что современному обществу нужны мобильные, коммуникативные, толерантные, креативные граждане, поэтому всех своих воспитанников пытаемся провести через исследовательскую и проектную деятельность, через научно-практические конференции, исследовательские экспедиции, полевую практику и летние палаточные лагеря. Если хоть раз, учась в школе, ученик трудился над большим творческим проектом, затем представлял и защищал свою работу перед  аудиторией, он безболезненно адаптируется к новой учебной среде и вузовским формам обучения, становится  самодостаточным и  успешным.     Приятно осознавать, что мы строим новую школу. Вдвойне приятно понимать, что многое получается. Но есть много проблем. И самая главная – это проблема кадров. Новую школу должны создавать молодые учителя, с новым мышлением, более продвинутые в ИКТ, более мобильные.  Но притока молодых кадров в школы города нет. Вот и получается: новую школу строят старые учителя. Средний возраст педагогических коллективов в городе примерно 43 года. До определённого момента ситуацию спасали учителя со стажем, наши ветераны педагогического труда. Физики, химики, математики  в школах города – учителя, которым за 60 и которых мы каждый год просим ещё поработать.  Как руководитель ГМО учителей русского языка и литературы могу сказать, что и русисты приблизились к пятидесятилетнему рубежу. В гимназии есть вакансии и для учителей. Мы нуждаемся именно в молодых кадрах.  Нам нужны учителя начальной школы, математики, музыки, изобразительного искусства. Если вы молоды, да и не очень, полны творческих замыслов и планов,  если любите детей и имеете соответствующее образование, спешите к нам в гимназию. Здесь найдётся для вас дело, и, может быть, вы найдёте себя.

Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия №7» Гредина Н.В.

 

Похожие:

О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! icon«рублево-успенский лечебно-оздоровительный комплекс»
Пансионат "Петрово Дальнее" это загородный дом, городская квартира и номер отеля на отдыхе, расположенный в одном из красивейших...
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconЧемпионат республики казахстан по комбинированному туризму
Здесь проблем больше, чем времени для их решения; здесь не дают знаний, здесь дают возможность ошибиться и получить горький опыт,...
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconПарк. Ее любимый парк… Здесь переживались все радости и горести жизни....
И у Лили, как и у Иры в свое время появился, как казалось, сказочный принц. И казалось быть им вместе суждено, но… как мать упустила...
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconЗа окном шёл снег. Мягкими хлопьям он падал на сугробы. В окрестности...
Матери Природы и начинается рукотворное чудо. Красота! Красота и гармония. А здесь же? Унылый снег покрывал белым ковром неуклюжие...
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconЗа окном шёл снег. Мягкими хлопьям он падал на сугробы. В окрестности...
Матери Природы и начинается рукотворное чудо. Красота! Красота и гармония. А здесь же? Унылый снег покрывал белым ковром неуклюжие...
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconПраздник осени (1 класс)
Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда грустить. Сегодня у нас праздник осени. В тереме осеннем окна и двери...
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconХод праздника
Гости занимают места в зрительном зале. Первоклассники стоятся в спортивном зале. Звучит "Чему учат в школе"
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconСобственно мы и здесь: Тут не особо благоустроенная территория, в...
Здесь все выдержано в строгом классическом стиле. Ничего не бросается в глаза. Каждый омик похож на предыдущий и по улицам почти...
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconПо ту сторону жизни, вечный мрак, и мы, различные создания, когда-то...
Сюда попадают различные слои общества богатые или бедные. Мы все здесь потому, что мы здесь. Каждый из нас, совершил какое-то преступление,...
О новой школе и старых проблемах Прекрасней школы места нет: Здесь так заботятся о нас, Здесь учат жить, здесь учат жить и не грустить, когда беда, и сильным быть, и добрым быть! iconИдеально было бы написать диалог. Но кому это будет интересно кроме меня?
«бытия» я буду придумывать такие ситуации, которых не было, но они могли бы иметь место быть(во закрутила!). Я, лично, предисловия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница