Рабочая программа учебной дисциплины математика




Скачать 409.98 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины математика
страница1/3
Дата публикации24.02.2013
Размер409.98 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика

2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО).
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»

Разработчики:

Проскурякова И.С., преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. ^

    СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


9
  1. ^

    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика
1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина является общеобразовательной дисциплиной математического и общего естественно-научного цикла.
^ 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:

Формирование представлений о математике как универсальном языке науки и средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики на основе овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла.

Задачи:

- систематизировать сведения о числах; изучить новые и обобщить ранее изученные операции над числами

- систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

- совершенствовать технику алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; способность строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

- сформировать наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств,, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

- сформировать комбинаторные умения, представления о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 420 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 280 часов;

самостоятельной работы обучающегося 140 часа.

^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

420

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

280

в том числе:




практические занятия

183

контрольные работы

17

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

140

в том числе:




выполнение реферата

22

работа с учебной и справочной литературой

44

созданий презентаций

6

создание моделей многогранников и круглых тел

14

решение вариативных задач

46

составление и решение задач прикладного и практического содержания

8

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

^ Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

1




Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования

1

^ Раздел 1. Развитие понятие о числе




23




Тема 1.1 Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

2

Определение целых и рациональных, действительных чисел.

Определение модуля числа. Приближенные вычисления.

2

^ Практические занятия

3




Арифметические операции над действительными числами.

Преобразование выражений, содержащих модули.

^ Самостоятельная работа обучающихся

3

Работа со справочной литературой по темам: «Признаки делимости чисел», «Приближенное значение величины и погрешности измерений»

Решение вариативных задач по теме «Метод математической индукции».

Тема 1.2. Комплексные числа

Содержание учебного материала

4

Определение комплексного числа. Сложение, умножение и деление комплексных чисел.

2

^ Практические занятия

5




Арифметические операции над комплексными числами.

Запись комплексных чисел в тригонометрической форме.

^ Контрольная работа по теме: «Арифметические операции над комплексными числами».

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Работа со справочной литературой по темам: «История открытия комплексных чисел», «Тригонометрическая форма записи комплексного числа».

Решение вариативных задач.




Раздел 2. Корни, степени, логарифмы




47




Тема 2.1. Корень n-ой степени

Содержание учебного материала

4

Определение корня n-ой степени и его свойств. Вычисление корня натуральной степени из числа.

2

^ Практические занятия

7




Преобразование иррациональных выражений.

Вычисление корня из комплексного числа.

Нахождение области допустимых значений выражений, содержащих радикалы.

^ Самостоятельная работа обучающихся

6

Работа с дополнительной литературой по темам: «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня».

Решение вариативных задач.

Тема 2.2. Степень с действительным показателем

Содержание учебного материала

3

Определение степени с рациональным показателем и ее свойств.

Определение степени с действительными показателями и ее свойств. Преобразование степенных выражений, используя свойства степени.

2

^ Практические занятия

6




Преобразование выражений, содержащих степени.

^ Самостоятельная работа обучающихся

5

Работа с учебной литературой по теме: «Доказательство свойств степени». Работа с учебной литературой по теме: «Степень с иррациональным показателем».

Решение вариативных задач.

Тема 2.3. Логарифм и его свойства

Содержание учебного материала

2

Определение логарифма, десятичного и натурального логарифма. Запись основного логарифмического тождества. Переход к новому основанию.

Преобразование логарифмических выражений.

2
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 1 Математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница