Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального




НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального
страница1/15
Дата публикации24.02.2013
Размер1.03 Mb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа №20 с. Лувеньга





Рассмотрена на заседании

педагогического совета

МБОУ, СОШ №20 с.Лувеньга

Протокол №_________

«Утверждаю»

Директор________ Г.А.Зуева

Приказ №_______

от «____» ______2012 года



Рабочая программа

по математике
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне.
Разработчики: Филиппова Галина Александровна,

Яицкая Ирина Павловна

- 2012 –


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.).

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

^ Элементы комбинаторики, логики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе, в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. В 5-6-х классах на изучение математики отводится 5 часов в неделю. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 125 ч; 8 класс - 3 ч в неделю, всего 105 ч; 9 класс - 3 ч в неделю, всего 105 ч.

Во всех классах добавлены темы элементов статистики и теории вероятностей (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса), в 9 классе увеличено количество часов на изучение темы «Степенная функция. Корень n-ой степени», так как учащиеся плохо усваивают данный материал, а он входит в темы ЕМЭ и ЕГЭ.

Каждый учебный год заканчивается проведением итоговой контрольной работы. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

На уроках используются такие формы педагогического процесса, как фронтальная работа со всеми учащимися, групповая работа и индивидуальная (дифференцированная) работа детей и с детьми, а также нестандартные (уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-конференции и т.д.). Во время урока применяются следующие методы: практический, наглядный, словесный, работа с книгой и другие.

основное содержание

^ Раздел курса

Дидактические единицы

Количество часов по классам

Всего

5

6

7

8

9




Арифметика (250 ч)

Натуральные числа

23

20

8

-

-

281 ч

Дроби

47

35

-

-

-

Рациональные числа

6

36

-

10

-

Действительные числа

-

-

-

7

11

Текстовые задачи

26

19

-

-

2

Измерения, приближения, оценки

15

15

1

-

-

^ Алгебра (270ч)

Алгебраические выражения

8

6

56

29

8

296ч

Уравнения и неравенства

8

11

29

46

35

Числовые последовательности

-

-

-

-

16

Числовые функции

-

-

17

6

21

^ Геометрия (220)

Координаты

3

12

-

7

-

242ч

Начальные понятия и теоремы геометрии

12

6

24

-

1

Треугольник

2

-

26

20

19

Четырёхугольник

1

-

-

18

1

Многоугольники

-

-

-

-

9

Окружность и круг

1

-

-

8

4

Измерение геометрических величин

13

3

-

-

26

Векторы

-

-

-

9

-

Геометрические преобразования

-

-

-

7

7

Построения с помощью циркуля и линейки

-

-

2

-

1

^ Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (45ч)

Доказательство

-

-

5

-

-

56ч

Множества и комбинаторика

4

2

-

-

6

Статистические данные

5

3

7

8

1

Вероятность

1

7

-

-

7







175

175

175

175

175

875 ч
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом...
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе...
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №11 от «26» августа 2013г
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по географии. Разработана на основе Примерной программы...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии 2004года. Программа полностью...
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по биологии. Разработана на основе Примерной программы...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на...
...
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по литературе 7, 8, 9 классов разработана на основе...
...
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям рабочая...
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового...
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям рабочая...
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового...
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Примерная программа составлена на основе федерального  iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница