Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года




Скачать 156.27 Kb.
НазваниеРешение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года
Дата публикации07.02.2014
Размер156.27 Kb.
ТипРешение
litcey.ru > Право > Решение


УТВЕРЖДАЮ

Председатель ученого совета,

начальник ВИПЭ ФСИН России

кандидат психологических наук, доцент

полковник внутренней службы
___________________С.В. Бабурин
« » января 2013 г.

Решение

ученого совета ВИПЭ ФСИН России от 22 января 2013 года
По первому вопросу:

Заслушав и обсудив выступления председателя ученого совета, начальника института, кандидата психологических наук, доцента полковника внутренней службы Бабурина С.В., выступления заместителей начальника института по направлениям деятельности, начальников факультетов института по вопросу «Об итогах работы института в 2012 году и приоритетных задачах развития учебного заведения на 2013 год», ученый совет отмечает, что деятельность института в 2012 году и его развитие осуществлялись в строгом соответствии с действующим законодательством и с учетом задач реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2020 г., руководящих документов Минюста и ФСИН России.

Институт успешно и динамично развивался, совершенствуя систему управления вузом и образовательный процесс, в том числе педагогическое мастерство и научно-исследовательскую деятельность профессорско-преподавательского состава, кадровую и воспитательную работу, деятельность по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны, дежурной службы и службы вооружения, укрепляя материально-техническую базу института и финансово-экономическое обеспечение. Проделана значительная работа по повышению качества правового обеспечения деятельности вуза, в том числе в вопросах организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Коллективом вуза проведена значительная работа по подготовке к инспектированию деятельности вуза и к прохождению процедуры государственной аккредитации. В результате институт успешно прошел инспекторскую проверку ФСИН России и процедуру государственной аккредитации. В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.12.2012 № 1580 Вологодский институт права и экономики ФСИН России признан прошедшим государственную аккредитацию сроком на шесть лет с установлением государственного статуса по типу «образовательное учреждение высшего профессионального образования» вида «институт».

В 2012 году было продолжено совершенствование структуры и системы управления институтом, в том числе работы коллегиальных органов вуза, направленное на повышение уровня служебной и исполнительской дисциплины, укрепление порядка и безопасности в вузе. Вопросы развития и деятельности института, в том числе с учетом задач реализации Концепции развития УИС РФ до 2020 г., решений коллегии ФСИН России и других руководящих документов ФСИН России, были на постоянном контроле руководства института, коллегиальных органов управления вузом и нашли отражение в планирующей и иной документации вуза. Было продолжено создание и внедрение автоматизированной информационной системы управления вузом. Осуществлены меры по дальнейшему развитию системы менеджмента качества, результатом чего стало успешное прохождение надзорного аудита в сентябре 2012 г. В 2012 году внедрена электронная программа контроля выполнения решений коллегиальных органов управления вуза, взаимосвязанная с программой контроля исполнения входящих документов.

В 2012 году институт продолжил осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию организации образовательной деятельности, её кадровому, учебно-методическому, информационно-библиотечному и материально-техническому обеспечению в соответствии с задачами по реформированию УИС и переходу на уровневую подготовку специалистов по программам высшего профессионального образования. Продолжилась работа по повышению качества проводимых учебных занятий и организации самоподготовки обучающихся, учебной дисциплины, педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава. Это позволило повысить результаты учебной деятельности обучающихся и обеспечить высокие результаты аккредитационного тестирования по дисциплинам. Значительно вырос уровень учебно-методического обеспечения образовательных программ. Значительное внимание уделялось вопросам практического обучения, в том числе привлечения ведущих специалистов практических органов к проведению занятий с курсантами. Получила дальнейшее развитие система непрерывного профессионального образования. Результатом проводимой учебной и учебно-методической работы стала положительная оценка основных направлений деятельности вуза, качества подготовки специалистов, уровня соответствия условий реализации основных образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов, данная выездными и камеральными экспертными комиссиями в ходе государственной аккредитации.

Развитие научно-исследовательской деятельности института в 2012 г. было направлено на повышение роли института в научном обеспечении деятельности УИС, процесса ее реформирования, а также на реализацию мероприятий, предусмотренных руководящими документами ФСИН России. Особое внимание уделялось повышению качества проводимых научно-исследовательских работ, прикладной значимости их результатов в свете реализации положений Концепции развития УИС РФ до 2020 г., совершенствованию подготовки научно-педагогических кадров института, привлечению к научной работе курсантов и студентов института, развитию научных школ вуза. Приоритетным направлением исследований по-прежнему стало научно-методическое сопровождение эксперимента по созданию на базе воспитательных колоний учреждений для содержания лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте (воспитательных центров). Возросло число подготавливаемых практических и методических разработок института, адресованных практическим сотрудникам. Значительное внимание уделялось вопросам внедрения результатов научных исследований в деятельность УИС и в образовательный процесс, в деятельность зарубежных партнеров вуза.

В 2012 году было продолжено развитие кадрового потенциала учебного заведения, проведение организационно-штатных мероприятий, осуществление мер, направленных на дальнейшую стабилизацию коллектива вуза, обеспечение непрерывности профессионального образования его сотрудников. Реализован комплекс мероприятий антикоррупционной направленности. В строгом соответствии с законом и с учетом уровня социальной защищенности сотрудников прошли организационно-штатные изменения, в результате которых постоянный состав сократился на 50 единиц.

Значительное внимание в 2012 году уделялось воспитательной работе в вузе. Проведен значительный комплекс мероприятий по укреплению правопорядка и служебной дисциплины, поддержанию здорового морально-психологического климата среди личного состава, в том числе в результате дальнейшей активизацией работы общественных формирований, организации взаимодействия с комплектующими органами и родителями курсантов в вопросах воспитания личного состава. Повысилась роль профессорско-преподавательского состава института в организации и проведении воспитательной работы с курсантами.

В 2012 году была проделана значительная работа по развитию материально-технической базы вуза. Деятельность по материально-техническому и финансовому обеспечению института была направлена на сохранение и развитие материальной базы учебного заведения, улучшение жилищно-бытовых условий, усиление противопожарной безопасности, рациональное и законное использование денежных средств и товарно-материальных ценностей, обеспечение социальных выплат личному составу. Особое внимание уделялось вопросам материально-технического и информационно-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с образовательными стандартами. Впервые в институте была разработана при участии всех подразделений вуза и принята на ученом совете комплексная Программа развития материально-технической базы института до 2015 г. с объемом финансирования около 200 млн. руб.

Вместе с тем, в работе вуза существует ряд недостатков и нерешенных вопросов, в том числе выявленных в ходе инспектирования деятельности института и прохождения процедуры государственной аккредитации.

В рамках управленческой деятельности имеются факты нарушения сроков предоставления отчетности, несвоевременного выполнения принимаемых в вузе решений отдельными сотрудниками и руководителями структурных подразделений.

Недостаточным является кадровое обеспечение образовательного процесса по ряду специальностей и направлений подготовки. Незначительным является привлечение к образовательному процессу специалистов высшей квалификации (докторов наук, профессоров). Еще существуют недостатки и противоречия в вопросах ведения отчетно-планирующей и иной документации, касающейся учебной и учебно-методической работы, в организации и проведении занятий по учебным дисциплинам отдельными преподавателями, в организации и проведении Интернет-экзаменов, в подготовке практик курсантов. Недостаточной является мотивация обучающихся к учебной и научно-исследовательской работе. Возникают проблемные вопросы при реализации программ дополнительного профессионального образования, в том числе расхождение в планировании учебного процесса, нехватка аудиторного фонда и др.

В научно-исследовательской деятельности по-прежнему имеется ряд недостатков, связанных с низким уровнем ряда научных разработок, фактами непредставления отдельных научных продуктов, недостаточным количеством исследователей, имеющих практический опыт работы в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, недостаточно тесным взаимодействием научных коллективов с отраслевыми управлениями ФСИН России, зарубежными партнерами института. Существует ряд проблем в комплектовании адъюнктуры, организации работы с адъюнктами и соискателями института. Отдельные адъюнкты проявляют недостаточную активность и ответственность в части написания диссертационных исследований. Проблемным вопросом остается обеспечение закрепления сотрудников института в качестве соискателей ученой степени доктора наук.

Требуется дальнейшее повышение кадрового потенциала вуза, увеличение количества докторов наук (профессоров) и кандидатов наук, работающих в институте на постоянной основе, повышение квалификации, профессионального уровня сотрудников. Сохраняется проблема, связанная с недостаточностью кадрового резерва по ряду должностей, в том числе резерва из числа практических работников. Имеются недостатки в организации служебной подготовки сотрудников, занятий по огневой, физической и иным направлениям деятельности. Имеют место случаи несвоевременного выполнения плана стажировок, что свидетельствует о слабом контроле со стороны руководителей.

Одной из самых острых в вузе остается проблема состояния и укрепления служебной дисциплины и законности. Имеются недостатки в организации и соблюдении внутреннего распорядка и внутренней службы, в служебной деятельности. Как переменным, так и постоянным составом допускаются нарушения установленного распорядка дня, требований к несению службы, к правилам ношения формы одежды, морально-этических правил поведения.

Необходимо масштабное и комплексное обновление материально-технической базы института, совершенствование финансово-экономического обеспечения деятельности института. Имеющаяся материально-техническая база института по ряду показателей не соответствует современным достижениям науки и техники, не позволяет повысить эффективность решения стоящих перед институтом задач. Нуждается в обновлении учебная мебель, которой оснащены аудитории института. Существует необходимость в строительстве отдельного корпуса общежития, предназначенного для проживания курсантов женского пола. Отсутствуют жилые помещения для временного проживания слушателей факультета повышения квалификации. Имеет большой процент износа и нуждается в обновлении значительная часть основных систем жизнеобеспечения зданий и сооружений института.

На основании вышеизложенного ученый совет решил:

1. Работу института в 2012 году признать удовлетворительной.

2. Считать приоритетной задачей коллектива института в 2013 году осуществление и совершенствование образовательной деятельности вуза с учетом задач реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2020 г. и в строгом соответствии с действующим законодательством, решениями Минюста и ФСИН России.

3. В качестве основных задач по совершенствованию деятельности института на 2013 год и последующие годы считать следующие:

3.1. В управленческой деятельности:

  • повышение исполнительской дисциплины, роли и ответственности руководителей структурных подразделений вуза, совершенствование работы подразделений и служб в соответствии с требованиями системы менеджмента качества института;

  • выполнение лицензионных и аккредитационных показателей по всем направлениям деятельности вуза;

  • полное устранение замечаний и недостатков, выявленных в ходе инспекторской проверки и прохождения процедуры государственной аккредитации;

  • дальнейшее внедрение и использование электронной программы контроля выполнения решений коллегиальных органов управления вуза;

  • совершенствование правового обеспечения деятельности вуза, своевременное внесение изменений и дополнений в правовые акты с учетом действующего законодательства;

  • обеспечение высокого уровня выполнения требований, предъявляемых к порядку несения службы курсантами и сотрудниками института, к организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны, дежурной службы и службы вооружения;

  • оптимизация организационно-штатной структуры института;

  • расширение взаимодействия с отраслевыми управлениями и территориальными органами ФСИН России, иными практическими органами, образовательными учреждениями;

  • разработка и реализация по всем направлениям деятельности института комплекса мероприятий, связанных с принятием и вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.2. В учебной деятельности:

  • выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в области кадрового, информационно-библиотечного, учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

  • комплексное совершенствование учебно-методического, информационно-библиотечного, программного обеспечения реализуемых образовательных программ в соответствии с аккредитационными требованиями к высшим учебным заведениям и задачами реализации Концепции развития УИС РФ до 2020 года;

  •  комплексное совершенствование системы планирования учебного процесса, в том числе с использованием программных средств управления вузом;

  •  формирование учебно-методического обеспечения основных образовательных программ на основе ФГОС ВПО с учетом требований к организации научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся;

  •  совершенствование информационно-библиотечного и информационно-технического обеспечения образовательных программ (через создание зон доступа, расширение использования электронных образовательных ресурсов, разработку учебных пособий и практикумов по дисциплинам специализации);

  •  осуществление системы мероприятий по разработке новых программ дополнительного профессионального образования, их кадровому и информационно-методическому обеспечению;

  •  дальнейшее совершенствование учебно-лабораторной базы в соответствии с требованиями ФГОС ВПО: расширение аудиторного фонда, оснащение мультимедийным оборудованием лекционных залов, модернизация класса курсового и дипломного проектирования инженерно-экономического факультета; создание компьютерного класса юридического факультета;

  •  организация повышения квалификации ППС по профилю преподаваемых дисциплин, в том числе в рамках работы межвузовских предметно-методических секций;

  • повышение успеваемости обучаемых, уровня учебной дисциплины;

3.3. В научно-исследовательской деятельности:

  • обеспечение приоритетного проведения научных исследований, имеющих важное практическое значение, увеличение объема разрабатываемых практических и методических рекомендаций для сотрудников УИС, расширение географии их внедрения;

  • реализация мероприятий по научному сопровождению и оказанию методической помощи территориальным органам ФСИН России, на базе которых осуществляется создание воспитательных центров;

  • развитие кадрового потенциала научно-исследовательской деятельности вуза (подготовка собственных научно-педагогических кадров в докторантурах; увеличение числа исследователей, имеющих практический опыт работы в основных службах исправительных учреждений);

  • повышение качества проводимых в институте научных исследований на основе более тесного взаимодействия с заказчиками НИР, обеспечение своевременного решения с отраслевыми управлениями ФСИН России вопросов экспертизы, централизованного внедрения результатов НИР, имеющих важное прикладное значение;

  • повышение эффективности сотрудничества с зарубежными партнерами в проведении научных исследований и научных мероприятий;

  • совершенствование работы по комплектованию адъюнктуры, форм и методов работы с адъюнктами и соискателями, формирование резерва научно-педагогических кадров из числа выпускников института и практических работников, осуществление мероприятий по работе с резервом;

  • активизация научно-исследовательской работы курсантов и студентов института, обеспечение ее направленности на изучение вопросов реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г., увеличение количества участников студенческих конкурсно-оценочных мероприятий, в том числе международного уровня.

3.4. В кадровой и воспитательной работе:

  • проведение мероприятий по кадровому обеспечению образовательной деятельности и оптимизации организационно-штатной структуры вуза с учетом решения задач реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2020 г. и в соответствии с аккредитационными показателями, требованиями ГОС и ФГОС ВПО;

  • привлечение к работе в вузе на постоянной основе кандидатов и докторов наук, сотрудников, имеющих значительный практический опыт работы в УИС;

  • совершенствование работы по комплектованию института переменным составом, в том числе расширение взаимодействия с отраслевыми управлениями ФСИН России по вопросам обеспечения качественного комплектования института переменным составом и подготовки специалистов для территориальных органов и учреждений УИС, повышение эффективности применения современных информационных технологий всеми субъектами процесса комплектования вуза на всех этапах работы по организации отбора кандидатов на обучение;

  • повышение роли факультетов института в организации профориентационной работы, активизация их взаимодействия с психологическими лабораториями и учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, пересмотр порядка выезда в служебные командировки с целью проведения профориентационной работы, взаимодействия с кандидатами, отобранными для поступления в вуз;

  • совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников института, проведение комплекса мероприятий по организации служебной подготовки личного состава, ежеквартальный прием зачетов по служебно-боевой подготовке, прохождение сотрудниками повышения квалификации и стажировок в соответствии с утвержденным планом;

  • совершенствование работы по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий сотрудников с учетом изменений в законодательстве;

  • получение лицензии на осуществление специального первоначального обучения сотрудников, впервые принимаемых на службу в учреждения и органы УИС;

  • повышение эффективности работы с резервом кадров для замещения вакантных должностей профессорско-преподавательского состава;

  • совершенствование организации и методического обеспечения воспитательной работы в институте;

  • осуществление комплекса мероприятий по противодействию коррупции, в том числе по сбору сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников института, замещающих соответствующие должности;

  • повышение эффективности комплекса проводимых профилактических мероприятий по недопущению нарушений служебной дисциплины и законности среди личного состава;

  • обеспечение активного участия в воспитательной и профилактической работе руководства факультетов, кафедр, кураторов учебных групп и в целом профессорско-преподавательского состава;

  • активизация адресной индивидуально-воспитательной и профилактической работы с обучающимися с участием в ней родителей курсантов, различных общественных формирований;

  • повышение качества государственно-правового информирования личного состава;

3.5. В материально-техническом и финансовом обеспечении:

  • сохранение и модернизация материальной базы института с учетом решения задач реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2020 г. и в соответствии с аккредитационными показателями, требованиями ГОС и ФГОС ВПО;

  • создание современной системы материально-технического и информационно обеспечения образовательного процесса в вузе, в том числе учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и редакционно-издательской деятельности, воспитательной работы и психологического обеспечения образовательного процесса;

  • развитие специализированной учебно-материальной базы для реализации практикоориентированных дисциплин; создание новых и модернизация имеющихся объектов практического обучения;

  • улучшение жилищно-бытовых условий проживания и обучения курсантов;

  • обновление основных систем жизнеобеспечения деятельности института, в том числе системы электроосвещения и электроснабжения, системы отопления и теплового узла, системы охраны, сигнализации и пожаротушения, систем водоснабжения и канализации;

  • повышение уровня охраны объектов института, пропускного режима, обеспечения безопасности коллектива института и иных лиц, находящихся на территории учебного заведения в результате внедрения и использования современных комплексов инженерно-технических средств охраны и видеонаблюдения;

  • совершенствование организации финансово-хозяйственной деятельности по рациональному, бережному и экономному использованию денежных средств и материальных ценностей, организация контроля за использованием товарно-материальных ценностей;

  • совершенствование работы по размещению государственных заказов для нужд института;

  • повышение качества организации и проведения текущих и капитальных ремонтных работ;

  • своевременное и полное обеспечение вещевым имуществом личного состава института согласно норм положенности;

  • обеспечение плановой замены техники, выслужившей установленные сроки эксплуатации.

4. Одобрить отчеты структурных подразделений института об итогах работы в 2012 году.

5. Одобрить отчет НИОКД института за 2012 г., отчет по изучению и распространению передового опыта во ФСИН России за 2012 г., отчет о международном сотрудничестве института за 2012 г., представить на утверждение начальнику института.

Ответственный: заместитель начальника института по научной работе.

Срок: до 31 января 2013 г.

6. Председателям постоянных комиссий ученого совета, ученому секретарю взять на контроль выполнение настоящего решения.

Решение принято: «за» - единогласно.

Ученый секретарь ученого совета

майор внутренней службы С.П. Середа



Похожие:

Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 20 января 2012 года
Концепции развития уис РФ до 2020 года, руководящих документов Минюста и фсин россии
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 23 апреля 2013 г. По первому...
Випэ фсин россии на 2013-2017 г г., ученый совет отмечает, что работа по совершенствованию информационно-библиотечного обеспечения...
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 27 июня 2012 года
Концепции развития уис РФ на период до 2020 года, руководящих документов Минюста и фсин россии
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 31 августа 2012 года
Концепции развития уис РФ на период до 2020 года, руководящих документов Минюста и фсин россии
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 20 марта 2013 г
Программой развития института на период до 2015 года и планом мероприятий по ее реализации в 2012/2013 учебном году
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 10 июля 2013 года По первому...
Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2020 г., Программы развития системы ведомственного...
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 5 октября 2011 года
Минюста и фсин россии, локальными правовыми актами вуза и была направлена на решение задач реализации Концепции развития уголовно-исполнительной...
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 30 ноября 2011 г
Одобрить и признать легитимными результаты дополнительных выборов в состав ученого совета института
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение Ученого совета випэ фсин россии от 19 сентября 2012 г
Минюста России, фсин россии и Минобрнауки России структурными подразделениями проведен комплекс мероприятий по подготовке к прохождению...
Решение ученого совета випэ фсин россии от 22 января 2013 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 17 февраля 2010 года По...
Минюста России, плана основных организационных мероприятий випэ фсин россии на учебный год, и способствовала дальнейшему качественному...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница