Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории




Скачать 249.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории
страница1/2
Дата публикации22.02.2014
Размер249.67 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П.А.Столыпина»


«Обсуждено»

Руководитель МО учителей естественно-научного цикла
_____________/Н.П.Харченко/
Протокол № от « 28 » августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «СОШ №14 им.П.А.Столыпина»
_____________/Н.П.Пирогова/
« 26 августа 2013г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 14 им. П.А.Столыпина»

_____________/И.В.Саленко /
Приказ №_____ от « 02 » сентября 2013г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для обучающихся 10-го класса,

адаптированная учителем истории и обществознания

высшей квалификационной категории

^ Тутуновой Елены Викторовны,


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от « »августа 2013 г.

2013 - 2014 учебный год

г.Пугачев
Пояснительная записка

Базовый уровень.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

^ Опыт познавательной и практической деятельности:

  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Реализация регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций Министерства образования и науки Саратовской области.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Саратовской области:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 18.07. 2003г. № 2783)

  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089)

  • Приказ МОиН РФ №2080 от 24.12.10 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2011/2012 учебный год"

  • Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт основного общего образования по истории. Содержание образования: сборник нормативно - правовых документов н методических материалов.- М.: Вентана-Граф,2008/ Авторы-составители: ТВ. Васильева, И.Н Иванова.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г.,

  • авторская программаЛ.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» Базовый уровень- Москва, Просвещение, 2008

  • Учебный план МОУ « СОШ № 14города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»

Предлагаемая программа ориентирована на учебники: Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев. Обществознание. 10 класс; - Москва, Просвещение, 2009;
Календарно-тематический план.


п/п

Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность.

Кол-во

часов

Дата проведения

Наглядное пособие, ТСО, ИКТ

Корректировка

^ 10А класс

10Б класс



















1-2

Общество и природа






















3-4

Общество

как сложная динамичная система

Многообразие социальных групп






















5-6

Природа человека

В чем смысл жизни?























7-8



Человек как духовное существо

Мировоззрение и ценностные ориентиры






















9-10


Деятельность как способ существования
















схема




11-12


Познание и знание

Истина и ее критерии























13-14


Человек в системе социальных связей. Социальное поведение


















презентация




15


Взаимодействие человека, общества и природы

















видеоматериал




16

Авторский урок Социализация как часть формирования личности






















17

Повторение

«Общество и человек»






















18

19

Духовная жизнь общества

Формы и разновидности культуры























20

Наука и образование






















21-22

Мораль.

Религия и ее роль в жизни общества























23

Искусство и духовная жизнь






















24



Тенденции духовной жизни современной






















25

Духовная культура






















26-27

Роль экономики в жизни общества






















28

Экономическая

культура























29



Специфика развития экономики региона на современном этапе






















30


Международные экономические отношения на современном этапе развития общества.






















31


Повторение и обобщение

«Экономика»
















тестирование




32-33-


Социальная

структура общества

















схема




34-35

Социальные взаимодействия























36-37

Социальные

нормы и отклоняющееся поведение






















38-

39



Нации и

межнациональные

отношения























40-

41

Семья и

Быт

Защита проекта: «Роль семьи в жизни общества»






















42-43


Социальное

развитие и молодежь























44


Этнические общности. Межнациональные отношения в современной России. Защита проекта: «^ Национальная политика в регионе».
















презентация




45

Повторение и обобщение

«Социальная сфера»






















45

47

Политика и власть

Политические институты и отношения























48

49

Политическая система

Форма государства






















50

51

Гражданское общество и правовое государство























52

4 чет
53

Демократические выборы и политические партии

Избирательная система























54

Политическое развитие региона, органы власти и символы власти региона

Участие граждан в политической жизни

















схема




55

56



Устав города Пугачева. Органы и символы власти города. Уровень политической культуры пугачевцев
















презентация




57


Политическая сфера






















58

59

Право в системе социальных норм

Система права
















видеоматериал




60

61

Источники права
























62


Правоотношения и правонарушения























63

64

Современное

российское законодательство

Законотворческий процесс






















65

66

Предпосылки

правомерного

поведения

Правовая культура






















67

Могут и должны ли законы воспитывать людей






















68


Право как особая система норм






















69

70

Итоговое обобщение























^ Содержание тем учебного курса
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по истории для обучающихся 7-го класса, адаптированная...
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по истории для обучающихся 6-го класса, адаптированная...
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 ого класса,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №14
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 10 ого класса,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №14
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 3 ого класса,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №14
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 ого класса,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №14
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 11 ого класса,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №14
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 9 ого класса,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №14
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «а» класса адаптированная...
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса, адаптированная учителем истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по математике для обучающихся 7 классов, адаптированная...
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №11 от «26» августа 2013 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница