1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии




Название1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии
страница1/11
Дата публикации23.02.2013
Размер1.81 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие

На первой стадии внешнеполитического процесса формулируются и интерпретируются внешнеполитические интересы. В этот процесс вовлечены государственные ведомства, институты, структуры и организации, средства массовой информации, научные и исследовательские центры, политические партии и т.д. Государственные ведомства готовят предложения и документы, касающиеся конкретных внешнеполитических шагов и акций, что и составляет основное содержание второй стадии внешнеполитического процесса. К числу этих ведомств в России относятся прежде всего Министерство иностранных дел, Министерство обороны, ведомства, отвечающие за экономические связи с зарубежными странами. После распада СССР российскому руководству пришлось организовывать систему подготовки и принятия внешнеполитических решений. В основных своих чертах схема этого процесса сложилась в 1992 г. Прежде всего было установлено, что решения по вопросам внешней политики принимает не правительство и не парламент, а Президент Российской Федерации. Так, уже в феврале 1992 г. был подписан Указ Президента, в котором говорилось, что деятельность Министерства безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства иностранных дел и Министерства юстиции «направляет непосредственно Президент Российской Федерации». Президент РФ в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство внешней политикой страны и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях, подисывает договоры и грамоты. Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ в рамках своих конституционных полномочий ведут законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса РФ и выполнению ее международных обязательств – ратифицируют документы, денонсируют Совет Безопасности РФ осуществляет подготовку решений Президента РФ в области обеспечения международной безопасности и контроль за их выполнением. Министерство иностранных дел РФ ведет работу по непосредственной реализации утвержденного Президентом РФ внешнеполитического курса. Субъекты РФ развивают свои международные связи в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ” и другими законодательными актами.

34.Формирование в Европе новой системы международных отношений.

Начало формирования новой системы международных отношений в Европе началось после окончания холодной войны (крушение Берлинской стены в 1989 и объединение Германии в 1990). Было решено что путь к единой демократической Европе может быть проложен благодаря постепенному сближению между Востоком и Западом. Имеются в виду следующие процессы:  установление политического диалога и взаимодействия в рамках СБСЕ, налаживание сотрудничества между НАТО, ЕС, Советом Европы, с одной стороны, и государствами Восточной Европы - с другой; ормирование субрегиональных организаций. Основные дилеммы формирования новой Европы. 1) Объединение Германии и снятие последних формальных ограничений ее суверенитета способствовали возрождению в ряде стран опасений по поводу возможных притязаний Германии на доминирующую роль в Европе. 2) проблема разрыва в уровнях социально-экономического развития между государствами Запада и Востока Европы. 3) После окончания холодной войны Европа не избежала возникновения локальных конфликтов 4) Военное вмешательство НАТО в конфликт в Косово в 1999 г. НАТО продемонстрировала претензию на право военной интервенции без санкции Совета Безопасности ООН или ОБСЕ за пределами зоны собственной ответственности в случае грубых нарушений прав человека и национальных меньшинств. 5)Новые вызовы безопасности: массовая   миграция   населения; незаконный оборот наркотиков и торговля оружием; терроризм и организованная преступность. По существу, в 1993 - 1997 гг. произошла «смена парадигмы» формирования единой Европы, которая рождается сегодня не на основе «сближения» Востока и Запада, а в результате постепенного расширения западных организаций. Наиболее существенным в этом плане является расширение на Восток ЕС и НАТО.
67. Определение и нормативно-правовая база прохождения дипломатической службы в РФ. Требования к подбору, расстановке, обучению и ротации кадров.

Прохождение ДС — система отбора, расстановки, воспитания и ротации кадров дипломатической службы, процесс реализации должностных полномочий и контроля качества исполнения служебных обязанностей. Порядок прохождения дипломатической службы нормативно регламентируется: Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об основах государственной службы РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации, венскими конвенциями о дипломатических и консульских сношениях, другими международно-правовыми актами; указами Президента Российской Федерации, положение о прохождении службы дип.сотрудниками (1989) Требования: знанию Конституции РФ и ФЗ; наличию соответствующей специальности и специализации, уровню владения русским языком, а также иностранным языком (иностранными языками) применительно к требованиям должности, региона или страны предполагаемого назначения (рабочим языком международной организации); стажу федеральной государственной (в том числе дипломатической) службы и опыту работы по специальности Ротация дипломатических кадров — установленные правила и порядок должностного перемещения дипломатических сотрудников с учетом их способностей, профессиональных знаний, языковой подготовки, опыта дипломатической службы. Все должностные перемещения сотрудников дипломатической службы осуществляются 1) в соответствии со служебной необходимостью; б) с учетом квалификации и профессиональной подготовки и специализации кадров; в) установленных процессуальных норм и принципов ротации.Планомерность ротации устанавливает сроки пребывания на дипломатических должностях

Билет 2

2. Основные принципы международного права, проблемы и противоречия при их осуществлении на практике.

^ Принципы международного права — это наиболее важные, общие и общепризнанные нормы поведения субъектов международных отношений по поводу наиболее важных вопросов международной жизни. Принципы международного права — это императивные нормы международного права или нормы jus cogens(лат.).Принципы международного права, как императивные положения, не могут быть отменены никакими другими установлениями специального характера или реформированы с учётом специальных обстоятельств. Современное международное право стало результатом долгого исторического развития. Основными источниками принципов международного права являются Устав ООН, Декларация о принципах международного права 1970 года и Хельсинкский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. Различают международное публичное право и международное частное право. Международное публичное, или просто международное, право призвано регулировать отношения прежде всего между государствами. К международному же частному праву относятся вопросы, связанные с взаимодействием на международной арене отдельных лиц, корпораций, неправительственных организаций и т.п. Оно регулирует международную торговлю, обмен международной информацией, международный туризм и другие подобные сферы деятельности.В доктрине международного права выделяют десять универсальных принципов: Принцип неприменения силы и угрозы силой, Принцип разрешения международных споров мирными средствами; Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств; Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом; Принцип равноправия и самоопределения народов; (это право, а не обязанность; Принцип суверенного равенства государств; Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву; Принцип нерушимости государственных границ; Принцип территориальной целостности государств; Принцип уважения прав человека и основных свобод.

35. Окончание «холодной войны» и направления пересмотра системы международных отношений ведущими западными странами.

В ноябре 1985 года - советско-американская встреча  в верхах (М.С.Горбачев и Р.Рейган) в Женеве. В октябре 1986 года М.С.Горбачев и Р.Рейган встретились в  Рейкь­явике (обсуждены конкретные  формулы  радикального  сокращения ядерного оружия).     В 1985 г. конгресс США заморозил военные рас­ходы, а с 1987г.  началось даже их определенное сокращение.  Наиболее существенные изменения в политике и военной стратегии НАТО в 90-е годы заключались в следующем: 1. Изменение роли и характера кризисного планирования. В условиях холодной войны кризис рассматривался как краткая прелюдия крупномасштабного военного конфликта. В новой ситуации на передний план выдвигается использование возможностей воздействовать на локальные кризисы с целью их урегулирования. 2. Подготовка к проведению операций по поддержанию или установлению мира. 3. Концепция многонациональных оперативных сил открывает возможность для проведения подобных операций с участием государств, не являющихся членами НАТО. механизмы взаимодействия европейских государств, формирование которых началось на рубеже 80 – 90-х годов: - институционализация политического диалога и взаимодействия в рамках СБСЕ - реформа многосторонних организаций стран Востока (СЭВ, ОВД) и Запада (НАТО, ЕС, ЗЕС); - налаживание сотрудничества между НАТО, ЕС, Заподноевроп союзом, Советом Европы, с одной стороны, и государствами Восточной Европы - с другой; - формирование субрегиональных организаций, к числу которых относятся, в частности, Совет государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), Черноморское экономическое сотрудничество, Инициатива по сотрудничеству в Юго-Восточной Европе.По существу, в 1993- 1997 гг. произошла «смена парадигмы» формирования единой Европы, которая рождается сегодня не на основе «сближения» Востока и Запада, а в результате постепенного расширения западных организаций. Наиболее существенным в этом плане является расширение на Восток ЕС и НАТО. В то же время многообразие европейских процессов не сводится к расширению этих организаций, а ведет к формированию «концерта» европейских институтов.

68.Определение, происхождение и статус консульской службы РФ согласно международному и российскому законодательству.

КС — часть дипломатической службы, призвана обеспечить в рамках своих задач и функций защиту прав и интересов государства, его юридических и физических лиц. Консульское учреждение — это государственный орган внешних сношений Российской Федерации, осуществляющий в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ. Фундаментальный документ — Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 года. В 1926 г. был принят Консульский устав СССР, который в 1976 г. был переработан и действует до сих пор в Российской Федерации.Государства, вступая в двусторонние дипломатические и консульские отношения, могут создавать особый правовой режим для своих загранучреждений и их персонала, отличающийся от режима, определенного конвенциями о дипломатических и консульских сношениях. Однако законы и правила страны пребывания не должны противоречить его международным договорным обязательствам. Российская консульская служба имеет 209 загранучреждений в 138 странах мира. Они обеспечивают консульское обслуживание внешних связей Российской Федерации, содействуют расширению экономических, торговых, гуманитарно-культурных, научно-технических и туристических связей, развитию дружественных отношений с иностранными государствами.

Правовое регулирование деятельности консульских учреждений осуществляется в соответствии с национальным законодательством: Все эти нормы в совокупности представляют собой консульское право, регулирующее статус, функции и полномочия консульских учреждений и их персонала. на КС возлагаются задачи активного участия в обеспечении реализации Концепции внешней политики

Билет 3

 3. Когда и почему возникла мировая политика, ее взаимосвязь с другими научными дисциплинами, влияние научно-технического прогресса

     В Древнем мире оформляются такие важные элементы международного взаимодействия, как переговорная и договорная практика (ведение переговоров и заключение договоренностей), отправка представителей для обсуждения тех или иных проблем и др.     Подписание после окончания Тридцатилетней войны Вестфальского мира в 1648г. стало важнейшей в историческом развитии вехой, которая ознаменовала собой формирование новой политической системы. Признав в качестве одного из ключевых принцип национального (государственного), Вестфальский мир положил начало новой системе отношений, которая впоследствии получила название Вестфальской модели (системы) мира Версальский мирный договор (после Первой мировой войны 1914-1918) и Устав Лиги Наций (определил в качестве основных целей развитие сотрудничества между народами, гарантии их мира и безопасности) + Вашингтонская конференция 1921—1922 гг., созванной по инициативе США = Версальско-Вашингтонская система м.о. Важной вехой было подписание в 1975 г. Хельсинкского заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, впоследствии ОБСЕ). Заговорили о разрядке международной напряженности. Примерно к концу 1970-х годов сформировалось научное направление, получившее название мировая политика. Одновременно в 1970-е годы исследователи, которые занимались изучением международных отношений, вообще обратили внимание на возрастание роли экономического фактора в мире- международной политической экономии.     Еще одним направлением исследований, которое оказало огромное влияние на формирование мировой политики как научной дисциплины, было изучение международных институтов. существенный вклад в формирование мировой политики внесли теоретические исследования, связанные с выявлением транснациональных отношений, анализом взаимозависимости; исследованием международных режимов и т.п.Таким образом, мировая политика возникла на стыке исследований, прежде всего в областях: международной политической экономии; теории международных отношений; анализа международных организаций; политологии. Влияние научно-технического прогресса:1. появление таких средств технической связи, как факсимильная, электронная по­чта, видеосвязь и др., повлекли за собой значительную интенси­фикацию межгосударственного диалога 2.- больше встреч политиков и дипломатов в т.ч. на высшем уровне из-за п.1 и из-за того, что путешествия уже не занимают так много времени как раньше 3.- оружие стало применяться как ср-во сдерживание, а не как ср-во ведения войны 


  1. Глобализация и демократизация и их влияние на формирование международных отношений.

Демократия- свобода выражения мнения гражданами страны. Но при этом гражданин должен понимать, что существуют еще законы и обычаи. Демократизация —власть народа — процесс внедрения демократических принципов в политическую систему. Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Это проникновение одних и тех же методов развития в разные страны одновременно. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Проводник глобализации – не государство, а ТНК, которые иногда захватывают рынки государств независимо от их правительств. На первом этапе демократизация способствует глобализации. Но когда демократизация приобретает такие размеры, что ТНК могут переориентировать на себя экономику отдельных стран, правительство начинает вводить различные протекционистские меры (антимонопольная политика, защита национальных производителей и др.) для защиты собственной экономики. Таким образом - взаимоотношения глобализации и демократизации динамичны. Демократизация развивает глобализацию на начальном этапе, но затем может ее ограничить, защищая интересы государства.

69. Структура, задачи и функции центрального аппарата консульской службы РФ.

В РФ функции координации консульской работы возложены на ^ Департамент консульской службы МИД России. Департамент планирует и направляет деятельность консульских отделов. Основные задачи, функции, права и обязанности департамента определены Положением о Департаменте консульской службы, утвержденным приказом МИД России 1996 г. Функции: содействие развитию дружеских отношений России с иностранными государствами; консульское обеспечение внешних, экономических, научно-технических, культурных, спортивных и иных связей; участие в решении вопросов гражданства, защиты прав соотечественников за рубежом, трудовой миграции; решение визовых проблем; участие в разработке законопроектов и других нормативных актов по консульским вопросам и их практической реализации. В настоящее время департамент состоит из 13 отделов — 5-ти территориальных: стран СНГ; Европы; Америки; Азии; Африки, Ближнего и Среднего Востока; а также 9-ти функциональных отделов: по работе с представительствами, по вопросам гражданства, по общим консульским и правовым вопросам, легализации и истребования документов, служебного выезда, оформления паспортов, въезда иностранцев, информационных систем, а также экономического отдела. Кроме того, имеются группа по кадровым и учебно-методическим вопросам и вспомогательные службы (канцелярия, служба связи и др.).
Билет 4

  Что понимается под биполярностью, однополярностью и многополярностью в международных отношениях.

     Биполярность — распределение сил между двумя государствами. Глобальная двуполярность подразумевает разделение мира на сферы влияния между двумя полюсами силы, создание военно-политических блоков, иногда — строительство идеологического, религиозного, культурного барьеров. Некоторые считают биполярную модель мироустройства оптимальной для сохранения стабильности современною мира. Эта модель минимизирует неопределенность, т.к. число участников конфронтации в этой модели резко ограничено (устойчивость международной обстановки). В наст. вр. эта модель неприемлема, нельзя выделить 2 полюса. Однополярность — тип мирового устройства, при котором власть сосредоточена в той или иной степени в одном центре — гегемоне. Такой расклад сил называется гегемонией. Политику направленную на формирование однополярного мира проводят США. Ставка делается на военную силу, так как экономически Китай и новые индустриальные страны Восточной Азии превосходят США по скорости развития. Многополярность — система мирового устройства, при котором множество государств обладают приблизительно равным экономическим и военным потенциалом. В теории считается наименее стабильной из всех. с другой стороны, многополярная система - наиболее устойчивая из всех существующих и может существовать неограниченный промежуток времени. В то же время в биполярной системе рано или поздно будет выигравший, а однополярная система неизбежно приходит к деградации и краху с течением времени.Многополярность отчетливо прослеживается в современных мо. Например, усиливается интеграция государств АСЕАН, все больше стран Восточной Азии вовлекается в эту организацию (единая культурно-цивилизационная общность).
37 Уровни национальных интересов США в соответствии с доктриной национальной безопасности

  1. Жизненные национальные интересы (обеспечение выживания, безопасности и жизнедеятельности США; сюда входит безопасность территории США и их союзников, безопасность американских граждан, экономическое благосостояние страны и защита ее важнейших инфраструктур); для защиты этих интересов допускается использование военной силы, в том числе в одностороннем порядке.

  2. ^ Важные национальные интересы (затрагивают экономическое благополучие США и требуют соразмерных американских акций, например по поддержанию мира в оснии).  3Гуманитарные   и   другие   интересы   (противодействие экологическим и гуманитарным бедствиям, помощь в урегулировании межгосударственных и внутренних конфликтов и т.п.).  Угрозы безопасности США также разделяются на несколько видов: • угрозы регионального или государственного уровня (их основными источниками в данное время считаются Иран, Ирак и Северная Корея);транснациональные угрозы (терроризм, международная преступность, торговля наркотиками, незаконная торговля оружием, угроза информационной инфраструктуре США); распространение опасных технологий, прежде всего по производству ОМУ; иностранный шпионаж: угрозы, исходящие от «несостоятельных государств» (их неспособность обеспечить устойчивое правление может привести к внутренним конфликтам, гуманитарным кризисам и региональной нестабильности).


71. Привилегии, льготы и иммунитеты консульских учреждений и их должностных лиц согласно Венской конвенции 1963 года «О консульских отношениях».

 Привилегии и льготы: право устанавливать консульский щит и поднимать флаг представляемого государства на здании консульства; право беспрепятственно общаться со своим правительством, с дипломатическим представительством и консульскими учреждениями своей страны, находящимися на территории государства пребывания, а также на территории третьих стран, посредством обычных средств связи, а также шифрованных депеш, дипломатической почты и дипкурьеров (однако только с согласия государства пребывания консульское учреждение может установить радиопередатчик и пользоваться им); освобождение от любых видов налогов, сборов и пошлин всех консульских помещений и жилищ консульских должностных лиц и сотрудников консульских учреждений, владельцем, нанимателем или пользователем которых является представляемое государство или любое лицо, действующее от его имени; освобождение консульских сборов от всех налогов и пошлин. Иммунитеты консульского учреждения предусматривают, прежде всего, неприкосновенность консульских помещений. Неприкосновенность консульских помещений, обеспечиваемая на основе взаимности, не дает, однако, права использовать их в целях, несовместимых с функциями консульского учреждения. В ряде случаев законодательство предусматривает также неприкосновенность (на началах взаимности) резиденции главы консульского учреждения Иммунитеты консульских должностных лиц включают их личную неприкосновенность; они не могут быть подвергнуты аресту или предварительному заключению иначе как на основании постановления компетентных судебных властей в случае совершения этими лицами тяжких преступлений.

Билет 5

 5. В чем проявляются особенности современной дипломатии?

1.Открытость(с одной стороны, привле­чение к дипломатической деятельности представителей различных слоев населения, а не только аристократической элиты, как ра­нее, с другой — широкое информирование о соглашениях, под­писываемых государствами). 2.Интенсивное развитие многосторонней диплома­тии. 3. Возрастающая взаимозависимость мира обусловила еще один феномен в сфере дипломатии. Государства вынуждены налаживать диалог даже в условиях недружественных отношений. (Иногда это делается с помощью создания секции ин­тересов при другом посольстве (например, британские интересы в Иране представляло в 1989 г. шведское посольство); использова­ние специального посланника (государственный секретарь США Г. Киссинджер специально летал в Париж для встречи с вьетнам­ским послом); 4) новые тех­нологии. еще в 1950-е годы министр иностранных дел мог по телефону связаться сразу со многими послами. Теперь еще есть факсимильная, электронная по­чта, видеосвязь и др., повлекли за собой значительную интенси­фикацию межгосударственного диалога. 5)Возможность быстрого передвижения из различных точек зем­ного шара -развитие дипломатии высокого и высшего уровня. Челночная дипломатия. 6)Откровенный обман, подкуп и подобные этому сред­ства ушли из дипломатической практики. Конечно, те или иные улов­ки не исчезли из дипломатии совсем. В современной дипломатии акцент делается не просто на отказе от откровенного обмана. Дело в том, что обман и ложь оказываются невыгодными в условиях взаимозависимости и постоянного взаимодействия, так как немедленно вызывают ответную реакцию. Поэтому в настоящее время информативно-коммуникативная функция дипломатии направ­лена прежде всего на формирование диалога.7) выход на первый план экономических вопросов ( чаще это становится важнее воен силы) 8)Демократизация Международных отношений и активный выход на мировую арену негосударственных участников. Этот фактор действует практически уже на протяжении века. 9) Превалирование совместного анализа международных проблем в современной дипломатии также способствует ее развитию на высоком и высшем уровне. Многосторонние переговоры. Решение многих проблем требует совместного подхода (эк кризис, экология и т.д.) все неразрывно связаны 10)Урегулировние конфликтов и кризисных ситуаций - одна из наиболее актуальных задач современной дипломатии. Сегодня из-за взаимозависимости важна борьба с конфликтами и нестабильностью. Речь идет о дипломатии по урегулированию конфликтов и кризисов (управлению ими). 11)Многоплановость. Если раньше регулирование международных отношений дипломатическими средствами фактически сводилось к вопросам внешней политики и торговли, то во второй половине XX в. круг вопросов резко расширился. Объектом обсуждения и регулирования стали такие области, как разоружение, экология, терроризм, социальные вопросы и многие другие, в том числе и упоминавшиеся ранее внутренние конфликты.


38.Стремление руководства США вывести свою страну в единственного лидера мировой экономики и связанные с этим последствия.

Важнейшим внешнеполитическим приоритетом США в 90-е годы стало продвижение американских торгово-экономических интересов в условиях глобализации мировой экономики. В то же время стремительная глобализация мировой экономики поставила США перед необходимостью активного приспособления к этому процессу с помощью повышения конкурентоспособности американских товаров на мировом рынке, облегчения доступа к внешним рынкам и укрепления стабильности все более взаимосвязанной глобальной финансово-экономической системы. США являются крупнейшим в мире экспортером, а на их внешнюю торговлю приходится свыше трети прироста валового внутреннего продукта и около 15 млн. рабочих мест. Экономическое процветание США напрямую зависит от состояния и степени либерализации мировой экономики. Однако значение экономических интеграционных процессов для США выходит далеко за пределы чисто экономических интересов. «Экономическая стабильность и рост необходимы для распространения свободных рынков и их интеграции в глобальную экономику, -говорится в «Стратегии национальной безопасности» глобализация экономики несет в себе большой потенциал демократизации, который необходимо использовать в интересах Америки. В то же время на практике проявились и опасные стороны этого процесса: растущая в условиях взаимозависимости хрупкость мировой финансовой системы, опасность образования замкнутых региональных торгово-экономических объединенений, находящихся в состоянии торговой войны друг с другом. Поэтому США, как самая мощная экономически держава, более других заинтересованная в свободе торговли и устойчивости мировой экономики взяли на себя роль организующего ядра и защитника этой возникающей глобальной системы, стремясь построить ее на принципах, максимально соответствующих их собственным представлениям и интересам. уже к середине 90-х годов США затвердили свое центральное место в создающихся под их эгидой крупнейших региональных объединениях - Северо-Американской зоне свободной торговли (к 2005 г. планируется распространить ее на все Западное полушарие) и аналогичной зоне в АТР, которая к 2020 г. должна охватить все страны - члены АТЭС. В Европе, где экономическая интеграция получила наиболее полное развитие, США активно подключаются к этому процессу через каналы инициированной ими в 1995 г. программы «Трансатлантическая повестка дня» (в 1998 г. переросшей в «Трансатлантическое экономическое партнерство»), имея в виду создание в долгосрочной перспективе трансатлантической зоны свободной торговли. Тем самым США обеспечили себе на будущее роль моста, соединяющего все основные региональные торгово-экономические объединения мира. В 1993 - 1998 гг. США заключили в общей сложности более 240 торговых соглашений с различными странами, облегчающих доступ американских товаров на внешние рынки. В этих целях было значительно усилено давление на основных торговых конкурентов США - Японию и Китай. Важной частью экспортной стратегии США стало целенаправленное завоевание десяти считающихся наиболее перспективными национальных рынков — Китая (включая Гонконг и Тайвань), Индии, Индонезии, Южной Кореи, Мексики, Бразилии, Аргентины, Польши, Турции и Южной Африки.


^ 72.Виды дипломатических и консульских структур РФ за рубежом, их задачи и функции. Порядок выезда из РФ российских граждан и виды оформляемых для этого паспортов.

Венская Конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатических представительств на три класса: 1) послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств.; 2)посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государства; 3) поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.Россия в настоящее время обменивается дипломатическими представительствами на уровне посольств. Всего Россией открыто 136 посольств. Посольство — высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в стране пребывания. Задача обеспечения дипломатическими средствами развития сотрудничества РФ с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, и оказание содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств. Функции: 1) сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений с ним РФ. 2) участие посольства в подготовке международных договоров России с государством пребывания и выработке предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия двусторонних договоров с ним. 3) распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике РФ, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; 4) участие в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций. 5) консульская деятельность, включающая, помимо консульской работы как таковой, общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания. 6) осуществление мер по обеспечению безопасности как самого посольства, так и всех загранучреждений РФ, их сотрудников и членов семей, организация действий российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями; 7) представительство и защита в государстве пребывания интересов третьих стран на основе соответствующих договоренностей. Консульское учреждение — это государственный орган внешних сношений Российской Федерации, осуществляющий на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ. Консульские учреждения входят в систему МИД России и подчинены главам российских дипломатических представительств в соответствующих государствах пребывания. 4 класса: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Задачи и функции консульских загранучреждений. защита в государстве пребывания прав и интересов РФ, граждан РФ и рос.юрид. лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей с государством пребывания, установление с ним дружеских отношений; распространение в консульском округе официальной информации о внешней и внутренней политике России, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; осуществление паспортно-визового обслуживания в соответствии с законодательством РФ; Порядок выезда из РФ российских граждан. Конституция РФ предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации может свободно выезжать за ее пределы и беспрепятственно возвращаться на родину. Во время пребывания за пределами страны российские граждане находятся под защитой и покровительством РФ. Консульским учреждениям предписывается обеспечивать меры по защите прав и интересов наших граждан и оказывать им покровительство в порядке, установленном национальным законодательством и международными договорами. Основными документами, по которым российские граждане осуществляют выезд из РФ и возвращение в страну признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Билет 6

6. Международные проблемы развития человечества в ХХI веке (демографические, интеллектуальные, научно-технологические аспекты).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии icon1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ...
Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие
1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии iconГосударственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических...

1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии iconГосударственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических...

1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии icon1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ...
Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие
1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии icon1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ...
Для анализа эффективности внешнеполитического механизма важно выделить основные стадии или фазы внешнеполитического процесса, поскольку...
1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии icon1Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ...
Тического механизма, способность разработать и реализовать обоснованную и взвешенную политику, учитывающую в разумной степени устремления...
1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии iconДисциплина «Процесс принятия внешнеполитических решений в Российской Федерации» Вопросы к зачету
Исторические предпосылки становления теоретических взглядов на принятие политических решений
1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии iconГосударственный финансовый контроль в РФ возложен на Счетную палату...
Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием,...
1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии iconОтчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан за 2009 год
Права человека в стадии исполнения судебных решений
1. Государственные структуры, занятые разработкой и принятием в РФ внешнеполитических решений, их функциональное взаимодействие На первой стадии icon1 2-я Международная специализированная выставка
Высоко оценивают стратегическую важность выставки cemms. Ural и ежегодно оказывают официальную поддержку государственные и некоммерческие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница