Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г.




Скачать 109.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г.
Дата публикации10.03.2014
Размер109.28 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Право > Рабочая программа





Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г.

В основу планирования курса взята рабочая программа: составитель - А. И. Кравченко, «Обществознание».- Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений М.. «Русское слово» 2007.

Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса рассчитана на 34 часов в год, 1 часа в неделю.

^ Цель при обучении
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Задачи.

Обучающие:

Содействовать формированию у учащихся старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

1.развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

3. оадение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

Воспитательные:

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

^ Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение одного года. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Авторская программа рассчитана на 35 часов. Расписание уроков и годовой учебный график предполагает 34 час. Расписание уроков предполагает 36 часов.2 часа используются для итогового повторения.

^ Содержание тем учебного курса:
Введение.

Раздел 1. «Общество и человек».

Что такое общество в узком и широком смысле слова. Общество в современном понимании. Признаки. Главные виды деятельности.  Человек, природа, общество. Глобальные проблемы человечества. Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке.

Деятельность человека, ее виды. Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»? Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа - источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

Особенности разных типов обществ. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Социальный прогресс и развитие общества.

Человек среди людей. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга.

Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства - интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви.

^ Раздел 2. «Экономическая сфера»

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия. Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара.

Прибыль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

^ Раздел 3. «Социальная сфера».

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи.

Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.

^ Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



3.Календарно- тематическое планирование по Обществознанию. 8 класс


урока

п/п

Название тем, уроков

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

^ Раздел I. Общество и человек.

11




1

Вводный урок.

1

6.09

2-3

Что такое общество?

2

13. 09

4

Взаимосвязь природы и общества.

1

20. 09

5

Типология обществ.

1

27. 10

6

Социальный прогресс и развитие общества.

1

8.10

7

Личность и социальная среда.

1

4. 10

8

Потребности человека.

1

1110

9

Социализация и воспитание.

1

18.10

10

Социально- психологический процесс общения.

1

25.10

11

Урок обобщения по теме: «Человек в обществе и общество в человеке».

1

1.11

Раздел II. Экономическая сфера.

11




12-13

Сущность и структура экономики.

2

15.11

14

Товар и деньги.

1

22.11

15

Спрос и предложение.

1

29.11

16

Рынок, цена и конкуренция.

1

6.12

17

Предпринимательство.

1

13.12

18-19

Роль государства в экономике.

2

20.12

20

Бюджет государства и семьи

1

27.12

21

Труд, занятость, безработица.

1

18.01

22

Урок обобщения по теме: «Экономическая сфера».

1

25.01

Раздел III. Социальная сфера.

13




23

Социальная структура.

1

7.02

24

Социальная стратификация.

1

1 4.02

25

Богатые.

1

21.02

26

Бедные.

1

28.02

27

Этнос: нации и народности.

1

7.03

28

Международные отношения.

1

14.03

29

Конфликты в обществе.

1

21.03

30

Семья.

1

4.04

31

Социальная структура Российского общества.

1

11.04

32

Проблема бедности и неравенства

1

18.04

33

Повторение раздела «Общество и человек»

1

25.04

34

Повторение разделов «Экономическая и социальная сферы»Итоговая контрольная работа.

1

16.05




Учебно-методические средства обучения

УМК:

1.УчебникА.И.Кравченко. «Обществознание» 8 кл. М: «Русское слово» . 2009г

2.Рабочая тетрадь к учебнику А.И.КравченкоОбществознание»8класс. М., «Русское слово», 2011

3.- Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений М.. «Русское слово» 2007
Список литературы для учителя.

  1. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 8кл. М: «Русское слово» .2012 г.

  2. Н.С. Кочетов. «Поурочные планы по обществознанию» . Волгоград, Учитель, 2011 год.

  3. Гражданский Кодекс РФ

  4. Конституция РФ.

  5. Семейный Кодекс

  6. Трудовой Кодекс



Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир

Внутренний мир и социализация человека

Человек, природа, общество

Рыночная экономика

Развитие общества

Политическая система общества

Политическая жизнь общества

Право

Социальная система общества

Взаимодействие людей в обществ

Культура и духовная жизнь

8.Правовое воспитание школьников. 5-9 классы: конспекты занятий. Летнева О.В. Волгоград., 2006
Список литературы для ученика:

1. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 8 кл. М: «Русское слово» 2009 г. .

2.Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию. Ростов н/Д; Феникс, 2010

3.Сазонова Г.Г.Обществознание в таблицах и схемах. -М., Виктория Плюс, 2007

ЭОР: Использование презентаций к урокам.

Интернет ресурсы:

  1. http:// mikhatoval. edum. ru/

  2. http://yroki.net

  3. http:// rusedi.ru/



Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconРабочая программа по обществознанию разработана для 9 класса на основании...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. В основу планирования курса взята рабочая программа:...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconРабочая программа по обществознанию разработана для 7 класса на основании...
В основу планирования курса взята рабочая программа: С. И. Козленко, И. В. Козленко, «Обществознание. Программа курсадля 6 – 7 классов...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconРабочая программа по предмету оркс
Рабочая программа по обществознанию разработана на основании Закона РФ об образовании, Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на,...
В основу планирования курса взята рабочая программа: составитель – С. И. Козленко, И. В. Козленко,»Обществознание. Программа курса...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса Составил: учитель истории
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования «примерной программы...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconРабочая программа по курсу "История Средних веков" для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа для 6 класса по Всеобщей истории составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на...
Федерального компонента образовательного стандарта. В основу планирования курса взята авторская программа: А. Я юдовская, Л. М. Ванюшкина,...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconВ основу планирования взята программа курса «Всеобщая история. 10...
Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса разработана на основании Федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница