Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности




НазваниеМатериалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности
страница1/3
Дата публикации08.04.2014
Размер0.54 Mb.
ТипМатериалы для подготовки
litcey.ru > Право > Материалы для подготовки
  1   2   3




Псковский филиал Академии ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих


МАТЕРИАЛЫ

для подготовки к сессии

студентам III курса заочного обучения

по специальности

036401.65 Таможенное дело

Набор 2011 года

Группа 611-53


Экзаменационная сессия
с 16 июня по 10 июля 2014 года
6 семестр

Псков

2014
Группа 611-53


п/п

Наименование дисциплин

Форма письменных работ

^ Формы итогового контроля

Общие математические и естественнонаучные дисциплины



Использование программ демонстрационной графики

Контр. работа

Зачет

Общепрофессиональные дисциплины



Таможенный менеджмент

Курсовая работа

Экзамен



Таможенные процедуры

Контр. работа

Экзамен



Ценообразование во внешней торговле

Контр. работа

Зачет



Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов

Контр. работа

Экзамен



Безопасность жизнедеятельности

Контр. работа

Зачет



Контракты и внешнеторговая документация

Контр. работа

Зачет




ВСЕГО

Контр. работы – 6

Курсовые работы – 1

зачетов – 4

экзаменов – 3


Содержание


  1. Использование программ демонстрационной графики ………….………....4

  2. Таможенный менеджмент …..........................................................................13

  3. Таможенные процедуры ……………………………………………………..15

  4. Ценообразование во внешней торговле …………………………....…….....18

  5. Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов ………………..…………...26

  6. Безопасность жизнедеятельности ……………………………………….…..34

  7. Контракты и внешнеторговая документация………………………….……41


Использование программ демонстрационной графики

Вопросы для подготовки (теоретический курс)

  1. Виды компьютерной графики.

  2. Графические форматы.

  3. Средства работы с графикой.

  4. Работа с графикой в операционной системе Windows.

  5. Графический редактор Paint: назначение и основные возможности редактора.

  6. Графический редактор Paint: структура окна редактора.

  7. Графический редактор Paint: файловые операции.

  8. Графический редактор Paint: общий порядок работы над графикой.

  9. Графический редактор Paint: особенности использования отдельных инструментов.

  10. Графический редактор Adobe Photoshop: общий порядок работы над графикой.

  11. Графический редактор Adobe CorelDraw: общий порядок работы над графикой.

  12. Приложения пакета MS Office для работы с графикой: программа MS Photo Editor.

  13. Приложения пакета MS Office для работы с графикой: программа MS Document Imaging.

  14. Элементы векторной графики: основные понятия графики.

  15. Элементы векторной графики: векторная графика в текстовых редакторах.

  16. Элементы векторной графики: векторная графика в электронных таблицах.

  17. Элементы векторной графики: векторная графика в приложении MS Paint.

  18. Электронные таблицы: назначение и основные возможности приложения MS Excel.

  19. Электронные таблицы: векторная графика в приложении MS Excel.

  20. Программа MS Excel: общие сведения о диаграммах.

  21. Программа MS Excel: общий порядок создания диаграмм.

  22. Программа MS Excel: работа с мастером построения диаграмм.

  23. Электронные презентации: роль электронных презентаций.

  24. Электронные презентации: требования к электронным презентациям.

  25. Электронные презентации: разработка деловой презентации.

  26. Программа MS PowerPoint: основные возможности программного продукта.

  27. Программа MS PowerPoint: программный продукт как средство создания презентаций.

  28. Программа MS PowerPoint: интеграция с MS Office и другими приложениями.

  29. Программа MS PowerPoint: этапы разработки презентации.

  30. Программа MS PowerPoint: управление воспроизведением презентации.

Вопросы для подготовки (практический курс)

  1. Adobe Fotoshop: изобразите в осях координат с подписями данных график функции у=х2.

  2. Adobe Fotoshop: создайте документ с изображением логотипа ПЮИ, снабдив его импортированным произвольным штрих-кодом.

  3. Adobe Fotoshop: изобразите в осях координат произвольный график, подписав его математической формулой в виде произвольной выноски:



  1. CorelDRAW: изобразите в осях координат с подписями данных график функции у=х2.

  2. CorelDRAW: создайте документ с импортированным изображением логотипа ПЮИ, снабдив его произвольным штрих-кодом.

  3. CorelDRAW: изобразите в осях координат произвольный график, подписав его математической формулой в виде произвольной выноски:



  1. 3D Architect: создайте 3-х мерное изображение плана этажа произвольного здания.

  2. 3D Architect: создайте 3-х мерное изображение плана произвольного помещения.

  3. MS Paint: изобразите в осях координат с подписями данных график функции у=х2.

  4. MS Paint: изобразите в осях координат с подписями данных график изменения прибыли предприятия за произвольный период.

  5. MS Paint: изобразите в осях координат произвольный график, подписав его математической формулой в виде произвольной выноски:



  1. MS Word: используя схематическую (организационную) диаграмму, создайте документ с изображением произвольной структуры аппарата управления института.

  2. MS Word: используя возможности рисования, создайте документ с изображением произвольной структуры аппарата управления института.

  3. MS Word: в произвольном документе на примере диаграммы продемонстрируйте графические возможности данного приложения.

  4. MS Word: в произвольном документе продемонстрируйте создание математических символов и пиктограмм.

  5. MS Word: создайте документ с изображением математической формулы:



  1. MS Word: в произвольном документе продемонстрируйте создание графических объектов в виде выносок, указателей с надписями, геометрических фигур в 3-х мерном изображении.

  2. MS Word: в произвольном документе продемонстрируйте создание произвольных графических объектов с использованием встроенной программы WordArt.

  3. MS Excel: используя возможности рисования, создайте документ с изображением произвольной структуры аппарата управления института.

  4. MS Excel: используя схематическую (организационную) диаграмму, создайте документ с изображением произвольной структуры аппарата управления института.

  5. MS Excel: в произвольном документе на примере диаграммы продемонстрируйте графические возможности данного приложения.

  6. MS Excel: в произвольном документе продемонстрируйте создание графических объектов в виде выносок, указателей с надписями, геометрических фигур в 3-х мерном изображении.

  7. MS Excel: в произвольном документе продемонстрируйте создание произвольных графических объектов с использованием встроенной программы WordArt.

  8. MS Excel: в произвольном документе продемонстрируйте динамические изменения в диаграммах при изменении исходных данных, расположенных в другом документе.

  9. MS PowerPoint: создайте произвольную презентацию, состоящую из нескольких слайдов с элементами анимации.

  10. MS PowerPoint: создайте произвольную презентацию, состоящую из нескольких слайдов с возможностью просмотра её в течение 46 секунд в автоматическом режиме.

  11. MS PowerPoint: создайте слайд презентации, состоящий из графика произвольной зависимости с пояснениями и комментариями.

  12. MS PowerPoint: создайте слайд презентации, состоящий из графика, построенного на основе данных из внешнего файла.

  13. MS PowerPoint: создайте произвольный слайд презентации с фоном в виде фотографии Псковского филиала Академии ФСИН России и элементами анимации.

  14. MS PowerPoint: используя схематическую (организационную) диаграмму, создайте слайд презентации произвольной структуры аппарата управления института, с фоном в виде фотографии Псковского филиала Академии ФСИН России.

^ Примечание: Экзаменационный билет состоит из 3-х вопросов: 2 вопроса из

раздела теоретический курс и 1 вопрос из раздела практический курс.

Порядок оформления контрольной работы
Контрольная работа состоит из 2 заданий.

Задания на контрольную работу составлены по вариантной системе.

Номер варианта задания (от 01 до 30) соответствует двум последним цифрам зачётной книжки студента. В случае если число больше 30-и, то необходимо из этого числа (две последние цифры зачётной книжки) вычесть число, кратное 30 до тех пор, пока результат вычитания не попадёт в диапазон от 01 до 30. Например, две последние цифры зачётной книжки 72, следовательно, вариант задания определяется как: 72 – 30 – 30 = 12.

Материалы выполненной контрольной работы располагаются на стандартных листах формата А4 в порядке заданий, причём каждое задание начинается с нового листа и листы задания нумеруются в составе контрольной работы. Контрольная работа должна содержать оформленные в соответствии с требованиями титульный лист, лист содержания и лист используемой литературы (см. требования к оформлению работ). Графические материалы (при их наличии) исполняются в соответствии с ГОСТом. Выполненная контрольная работа оформляется в пластиковой папке и представляется для регистрации не позднее, чем за 14 дней до отчётного периода (сессии).

Отчёт выполненной контрольной работы должен содержать:

  • Задание 1 – описание порядка создания таблиц, используемых формул для выполнения статистической отчётности и построенных на их основе диаграмм и предложения по оптимизации штатной численности;

  • Задание 2 – создание файла презентации по материалам Задания 1.

Перед изложением ответа по каждому заданию контрольной работы необходимо сформулировать условие с указанием данных, соответствующих номеру выбранного варианта задания. К выполненной контрольной работе необходимо приложить на оптическом диске CD-R (CD-RW) файл электронной формы задания №1 и №2 с именами: ИПДГ_№группы_Фамилия_Инициалы_1 и ИПДГ_№группы_Фамилия_Инициалы_2.


^ Задания к контрольной работе
Контрольная работа состоит из 2 заданий.

В основе предлагаемых заданий лежат следующие принципы:

  • многовариантность и одинаковая степень сложности для всех студентов;

  • набор основных тем дисциплины.


Задание № 1

Используя приложение Microsoft Excel и в соответствии с вариантом (см. Таблицу для выбора Задания №1) на основе исходных данных (см. Таблицу 1) определите:

  • планируемое количество транспортных средств (ТС) каждого типа (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы) на таможенном контроле в каждом месяце 2014 года исходя из тенденций изменения количества ТС за аналогичные месяцы предыдущих лет (для поиска зависимости используйте режим «автозаполнение»);

  • общее количество транспортных средств (ТС), прошедших таможенный контроль за каждый год (2010-2014) и по каждому типу ТС (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы).

Постройте графики (на отдельных листах рабочей книги Microsoft Excel):

  • сводные данные по каждому типу ТС (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы) общего количества осмотров транспортных средств, выполняемых за каждый год (2010-2014);

  • сводные данные количества осмотров легковых автомобилей, выполняемых ежемесячно за каждый год (2010-2014);

  • сводные данные количества осмотров грузовых автомобилей, выполняемых ежемесячно за каждый год (2010-2014);

  • сводные данные количества осмотров автобусов, выполняемых ежемесячно за каждый год (2010-2014);


Примечание:

  • листы книги MS Excel назовите в соответствии с образцом (см. Таблицу 1);

  • сводные данные по каждому типу ТС расположите на отдельном листе в соответствии с образцом (см. Рис.1);

  • сводные данные количества осмотров легковых автомобилей, выполняемых ежемесячно за каждый год, расположите на отдельном листе в соответствии с образцом (см. Рис.2);

  • сводные данные количества осмотров грузовых автомобилей и автобусов, выполняемых ежемесячно за каждый год, расположите на отдельных листах (аналогично осмотрам легковых автомобилей).

Таблица 1


Определите и обоснуйте расчётами МИНИМАЛЬНОЕ количество сотрудников смены для составления штатного расписания на 2014 год (в соответствии с исходными данными – Таблица 1 и планируемой нагрузкой на пограничный переход) для выполнения таможенного осмотра всех видов ТС с учётом выполнения следующих обязательных условий:

  • суммарные потери времени на каждого штатного работника в течение рабочей смены составляют N минут;

  • продолжительность планового производственного отпуска каждого штатного работника в течение 2014 года составляет Z календарных дней;

  • коэффициент использования производственного времени составляет величину К;

  • приём-передача смены каждым работником занимает 30 минут;

  • при формировании предложений по оптимизации работы таможенного перехода учитывайте суточную нагрузку на работников смены.

Сформулируйте свои предложения по качественному улучшению работы таможенного перехода с учётом разработанной модели минимальной штатной численности работников смены.

Примечание:

Сохраните файл MS Excel полностью выполненного Задания №1 на оптическом диске CD-R (CD-RW) под именем ИПДГ_№группы_Фамилия_Инициалы_1.



Рис.1 Сводные данные по каждому типу ТС


Рис.2 Сводные данные количества осмотров легковых автомобилей


Задание № 2

Используя приложение Microsoft PowerPoint на основе исходных данных (см. Таблицу 1) и расчётных данных в соответствии с Заданием №1 создайте презентацию из 10-12 слайдов, отражающей основные направления оптимизации штатной структуры (численности сотрудников смены) таможенного перехода «Куничина Гора» на 2014 год:

^ Общие требования к оформлению презентации

  1. Презентация должна содержать не менее 10 слайдов, объединённых единой тематикой и выдержанные в едином стиле (форма и стиль презентации выбираются студентом самостоятельно).

  2. В слайдах презентации для наглядности обязательно должна использоваться информация, рассчитанная и созданная средствами MS Excel полностью выполненного Задания №1 (таблицы и схемы-графики) в соответствии с вариантом задания.

  3. В каждом слайде обязательно должны присутствовать разумные элементы анимации.

  4. Общее время презентации должно лежать в пределах от 180 до 240 секунд.

  5. Смена слайдов при показе презентации выполняется в автоматическом режиме.

^ Таблица 1

Таблица для выбора варианта Задания №1:

№ варианта

потери времени N (минут)

продолжительность отпуска Z (дни)

коэффициент использования времени К




№ варианта

потери времени N (минут)

продолжительность отпуска Z (дни)

коэффициент использования времени К

1

110

23

0,67




16

180

30

0,72

2

115

23

0,67




17

185

31

0,72

3

120

24

0,67




18

190

31

0,72

4

125

24

0,68




19

195

32

0,73

5

130

25

0,68




20

200

32

0,73

6

135

25

0,68




21

205

33

0,73

7

140

26

0,69




22

210

33

0,74

8

145

26

0,69




23

215

34

0,74

9

150

27

0,69




24

220

34

0,74

10

155

27

0,70




25

225

35

0,75

11

160

28

0,70




26

230

35

0,75

12

165

28

0,70




27

235

36

0,75

13

170

29

0,71




28

240

36

0,76

14

175

29

0,71




29

245

37

0,76

15

180

30

0,71




30

250

37

0,76


^ Отчёт выполненной контрольной работы должен содержать:

  • Задание 1 – описание порядка создания таблиц и построенных на их основе диаграмм с предложениями по оптимизации численности;

  • Задание 2 – описание порядка создания файла презентации по материалам Задания 1;

  • оптический диск CD-R (CD-RW) с файлами заданий №1 и №2 с именами: ИПДГ_№группы_Фамилия_Инициалы_1, ИПДГ_№группы_Фамилия_Инициалы_2.


Литература
Базовый учебник:

  1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии. – СПб.: «Питер», 2010. – С. 440.

  2. Поляков В.П. Информатика для экономистов: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013 - С. 524.


Основная:

  1. Куртер Дж., Маркви А. Microsoft Office: Учебный курс. – СПб.: BHV, 2002. – 438 с.

  2. Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. – М: Финансы и статистика, 2007. – С. 260.

  3. Симонович С.В. Информатика для юристов и экономистов. – СПб.: «Питер», 2009. – С. 688..

  4. Степанов А.Н. Информатика, базовый курс 4-е издание. – СПб.: «Питер», 2007. - С. 608.

  5. Патрушина С.М. Информатика.– М.:МарТ, 2004. – 480 с.

  6. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. – Издание 2-е дополненное и переработанное – СПб.: КОРОНА

  7. Электронная библиотека для студентов ПЮИ ФСИН //Электронные версии учебной литературы в соответствии с учебной программой дисциплины// http://www.knigafund.ru


Дополнительная:

  1. Гончаров А.Н. Компьютер для менеджера. – СПб.: «Питер», 2006. - С. 480.

  2. Конюховский П.В. Экономическая информатика. – СПб.: «Питер», 2010 – С. 480

  3. Симонович С.В. Информатика, базовый курс 2-е издание.– СПб.: «Питер», 2006. - С. 640.

Таможенный менеджмент
Экзаменационные вопросы


  1. Основные элементы социального управления

  2. Цели и задачи управленческой деятельности

  3. Классификация целей управленческой деятельности

  4. Организационные структуры управления предприятием

  5. Линейная ОСУ

  6. Функциональная ОСУ

  7. Матричная ОСУ

  8. Информация как средство социального управления

  9. Классификация информации

  10. Качество информации

  11. Информация и коммуникационный процесс

  12. Помехи коммуникационным процессам

  13. Понятие таможенного менеджмента

  14. Принципы организации процесса управления в таможенных органах

  15. Виды управленческих отношений в таможенных органах

  16. Теоретическая модель таможенного дела

  17. Задачи таможенного менеджмента

  18. Системный анализ и синтез управления в таможенном деле

  19. Особенности управления в таможенных органах в России

  20. Факторы, влияющие на управление в таможенных органах

  21. Инновационная модель управления таможенных органов

  22. Проблемы совершенствования управления в таможенных органах

  23. Особенности менеджмента в госслужбе

  24. Система таможенной инфраструктуры

  25. Технические средства таможенного контроля

  26. Место, роль и проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг

  27. Способы и формы мотивации сотрудников и работников таможенных органов

  28. Значение планирования и прогнозирования для таможенного дела

  29. Ведомственные и федеральные целевые программы

  30. Сущность и формы управленческого контроля



Темы курсовых работ по дисциплине


  1. Маркетинг таможенных услуг, как концепция таможенного дела

  2. Роль таможенных органов в содействии бизнесу
  1   2   3

Похожие:

Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения...
Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов
Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения
Социальные изменения и социальное развитие. Причины и факторы социальных изменений
Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения
Социальные изменения и социальное развитие. Причины и факторы социальных изменений
Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения
Социальные изменения и социальное развитие. Причины и факторы социальных изменений
Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения
Контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной системы, массо-ростовыми показателями, физической подготовленности
Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения
Контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной системы, массо-ростовыми показателями, физической подготовленности
Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам 3 курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам IV курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам III курса заочного обучения по специальности iconМатериалы для подготовки к сессии студентам 3 курса заочного обучения


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница