Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко»




НазваниеОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко»
страница1/32
Дата публикации24.02.2013
Размер6.18 Mb.
ТипОтчет
litcey.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Министерство ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО»

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

^ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАРЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО ВГМА ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО

МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ)

Воронеж 2012

Содержание

Введение 3

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 4

2. Система управления академией 6

2.1 Соответствие организации управления академией уставным требованиям 6

2.2 Соответствие нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу 12

2.3 Организация взаимодействия структурных подразделений академии 13

3. Структура подготовки специалистов 17

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов за последние шесть лет 17

3.2. Реализация образовательных программ для поступления в академию. 18

3.3Динамика приёма в академию и соотношение между государственным планом приёма и приёмом на договорной основе 25

3.4Контингент студентов 28

3.5Выпуск специалистов 30

3.6.1. Послевузовское профессиональное образование 33

(интернатура, ординатура) 33

3.6.2 Послевузовское профессиональное образование (аспирантура) 41

3.7 Дополнительное профессиональное образование 53

4 Содержание подготовки выпускников 57

4.1 Структура и содержание основных образовательных программ 57

4.2 Организация учебного процесса 67

4.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение профессиональных образовательных программ 69

4.3.1 Библиотечно-информационное обслуживание 69

4.3.2Учебно-методические материалы профессорско-преподавательского состава академии 75

4.3.3 Компьютеризация учебного процесса 77

4.3.4 Использование инновационных методов в образовательном процессе 79

5 Качество подготовки специалистов 102

5.1 Уровень требований при конкурсном приёме абитуриентов 102

5.2 Качество знаний по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 104

5.3 Контроль знаний по результатам самообследования 118

5.4 Итоговая государственная аттестация выпускников 126

5.5 Востребованность и трудоустройство выпускников 134

6 Условия, определяющие качество подготовки специалистов 137

6.1 Кадровое обеспечение 137

6.2 Научно-исследовательская и инновационная деятельность 142

6.3Международная деятельность 239

6.4 Материально-техническая база 258

6.5 Социально-бытовые условия 266

6.6 Финансовое обеспечение. Структура и объем финансирования 267

7. Воспитательная работа 274

7.1. Организация воспитательной работы 274

7.2 Система студенческого самоуправления 280

8.Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной оценки 286


Введение


С целью подготовки к государственной аккредитации в первом полугодии 2012 г. в период с сентября 2011г. по декабрь 2011 г. было проведено самообследование деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, далее по тексту – академия. Были проведены проверка остаточных знаний у студентов и их анкетирование. Самообследование проводилось с целью установления соответствия определения содержания, уровня и качества подготовки специалистов требованиям государственных образовательных стандартов, готовности академии к внешней экспертизе и подготовки информационно-аналитических материалов, необходимых для работы внешней экспертной комиссии. Для проведения самообследования была сформирована общеакадемическая комиссия по подготовке к комплексной оценке деятельности, а также рабочие комиссии по самообследованию по каждой образовательной программе (решение Ученого совета от 28.04.11 протокол №8, приказ ректора от 31.05.2011 № 207).

Состав комиссий по самообследованию приведен в Приложении 1. В ходе самообследования была проведена оценка динамики развития основных направлений деятельности академии за последние 5 лет и работы по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной оценки (2007 г.). Осуществлена проверка лицензионных нормативов; проведена самооценка содержания лицензированных профессиональных образовательных программ и условий их реализации; оценен уровень требований при промежуточных итогах аттестации студентов; проведен выборочный контроль знаний обучающихся по циклам дисциплин с помощью внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов и Интернет-экзамена; изучена организация и результаты учебной, учебно-методической, воспитательной, научно-исследовательской работы, состояние материально-технической базы, учебной документации и других направлений деятельности академии. Обобщенные результаты её самообследования отражены в настоящем отчете.

Отчет о самообследовании представлен на сайте ГБОУ ВПО ВГМА им.Н.Н.Бурденко Минздравсоцразвития России (www.vsma.vrn.su) на основании решения Ученого совета академии от 24 февраля 2012 г. (протокол № 6) и в соответствии с письмом Рособрнадзора от 17.07.2006 г. № 01-614/05.01 «О представлении вузами и филиалами материалов самообследования».

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Воронежская государственная медицинская академия является государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования. Учредителем академии является Российская Федерация, полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 №1300-р).

Воронежская государственная медицинская академия организована 12 ноября 1918 года, как медицинский факультет на базе Воронежского государственного университета (постановление СНК РСФСР от 13.08.1918 №237). В 1930 году медицинский факультет преобразован в Воронежский государственный медицинский институт (постановление Совета Министров РСФСР от 05.11.1930 №10). В 1977 году Воронежскому государственному медицинскому институту присвоено имя Н.Н. Бурденко (приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 05.01.1977 №127). В 1994 году Воронежский государственный медицинский институт им. Н.Н. Бурденко переименован в Воронежскую государственную медицинскую академию им. Н.Н. Бурденко (приказ Государственного комитета по высшему образованию России от 23.06.1994 №596, приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 23.06.1995 №127).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2009 №253-р Академия реорганизована путем присоединения федерального государственного учреждения «Воронежская детская клиническая больница Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» с образованием на основе последнего обособленного структурного подразделения.

Юридический адрес института: 394036, Российская Федерация, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, тел.: 8 (473) 259-38-05, факс: 8 (473) 253-00-05.

Академия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 №71, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №610, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 №543, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Уставом академии (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2011 №558).

Академия имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности: серия ААА №001844 регистрационный № 1765, выдана 24 августа 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с приложениями 1.1; 1.2; 1.3. Срок действия лицензии – бессрочно. В соответствии с лицензией академия имеет право на ведение образовательной деятельности по 3 специальностям среднего профессионального образования, 5 специальностям высшего профессионального образования, 42 специальностям послевузовского образования (аспирантура), 25 специальностям послевузовского образования (интернатура), 47 специальностям послевузовского образования (ординатура), 3 программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ, преподаватель высшей школы, профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза).

Академия имеет государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации от 27 сентября 2010 г. серия ББ № 000678 регистрационный номер 0669). Срок аккредитации до 4 июля 2012 г.

В настоящее время академия осуществляет подготовку по 3 специальностям среднего профессионального образования, 5 специальностям высшего профессионального образования, реализуются программы послевузовского образования по 42 специальностям (аспирантура), по 25 специальностям (интернатура), по 47 специальностям (ординатура), по 3 программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ, преподаватель высшей школы, профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза).

Академия представляет к аккредитации 3 специальности среднего профессионального образования:

  1. 060203 – Стоматология ортопедическая;

  2. 060301 – Фармация;

  3. 060501 – Сестринское дело.

Академия представляет к аккредитации 6 специальностей высшего профессионального образования:

1. 060101 – Лечебное дело;

2. 060103 – Педиатрия;

3. 060105 – Медико - профилактическое дело;

4. 060201 – Стоматология;

5. 060301 – Фармация;

6. 060109 – Менеджер.

Академия представляет к аккредитации послевузовское профессиональное образование аспирантура (42 специальности), интернатура (25 специальности), ординатура (33 специальности).
^

2. Система управления академией


2.1 Соответствие организации управления академией уставным требованиям

Деятельность Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко, как государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования, регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и другими нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основополагающими нормативными документами являются: Федеральные законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ», Устав академии, Положение об Ученом совете академии, Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом и другие локальные акты на принципах единоначалия и коллегиальности.

Общее руководство академией осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет. В состав Ученого совета академии входят ректор, который является его председателем, проректоры, деканы факультетов, профессора, преподаватели, члены ректората, представители административно-управленческого персонала, представители общественных организаций, студенты. Выборы в состав Ученого совета проведены на конференции представителей научно-педагогических работников и других категорий работников и обучающихся путем тайного голосования. В делах Ученого совета имеются материалы по его формированию (протоколы счетной комиссии, бюллетени тайного голосования). Деятельность Ученого совета организована в соответствии с планом, который составляется на учебный год и утверждается на одном из первых заседаний в начале учебного года. Заседания Совета проводятся один раз в месяц. На них рассматриваются вопросы учебной, научной и кадровой работы, заслушиваются отчеты об итогах приема студентов на первый курс и выпуска специалистов (по итогам ГАК), о научной, финансовой и хозяйственной деятельности, отчеты руководителей структурных подразделений, ежегодные отчеты ректора о проделанной им работе за год. На заседаниях Ученого Совета заслушивается информация о выполнении ранее принятых решений, Совет рассматривает вопросы избрания по конкурсу заведующих кафедрами, профессоров, доцентов, старших преподавателей и других категорий профессорско-преподавательского состава, ходатайства о представлении к ученым званиям, правительственным наградам и другим поощрениям.

Непосредственное управление академией осуществляет ректор. Ректор избирается конференцией представителей научно-педагогических работников и других категорий работников и обучающихся на пятилетний срок. В академии имеется Положение о выборах ректора.

В академии работают семь проректоров, которые координируют основные направления работы вуза.

Первый проректор координирует организационно-правовую, финансово-экономическую деятельность академии и курирует работу управлений: учебно-методического, кадров, организационно-правового, финансово-экономического, административно-хозяйственного, лечебного, по научно-инновационной деятельности и информатизации, послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию, воспитательной работе, социальному развитию и связям с общественностью. Организует работу аттестационной комиссии.

Проректор по учебной работе возглавляет учебно-методическое управление (УМУ), координирует деятельность структурных подразделений по вопросам организации учебного процесса, учебно-методической работы, в соответствии с законами Российской Федерации. Участвует в подборе квалифицированных преподавателей, имеющих достаточный научно-педагогический уровень, организует повышение их квалификации. Занимается внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий, разрабатывает и совершенствует систему управления качеством образовательного процесса. Организует работу Центрального методического совета академии. Курирует работу 5-ти факультетов, 2-х институтов (международного института медицинского образования и сотрудничества, института сестринского образования), отделов УМУ: учебного, производственной практики, планирования, управления, контроля качества образования, информационно-аналитического, технических средств обучения, центра практической подготовки специалистов; библиотеки, приемной комиссии.

Проректор по научно-инновационной деятельности и информатизации руководит управлением по научно-инновационной деятельности и информатизации (УНИДИ) координирует деятельность подразделений по вопросам формирования и развития научных школ и научных направлений, эффективной работы аспирантуры, докторантуры; развития хоздоговорной деятельности; совершенствования издательской и патентно-изобретательской работы. Курирует работу отделов УНИДИ: планирования, отчетности и развития научных исследований и инноваций, защиты объектов интеллектуальной собственности, маркетинга и менеджмента научных разработок, аспирантуры и докторантуры, службы программного обеспечения работы структурных подразделений, информатизации, службы операторов ЭВМ, службы администрирования и технической поддержки информационной сети академии, научно-исследовательского института экспериментальной биологии и медицины, издательства.

Проректор по последипломному образованию руководит управлением по последипломному и дополнительному профессиональному образованию (УПДПО) координирует деятельность подразделений по вопросам организации учебного процесса, учебно-методической работы послевузовского, дополнительного профессионального образования, проведение маркетинга, мониторинга кадровых ресурсов, осуществление связи с практическим здравоохранением, участвует в подборе квалифицированных преподавателей. Организует работу ученого совета ИДПО, курирует деятельность УПДПО: факультет послевузовского профессионального образования, учебно-методический отдел, центр маркетинга, мониторирования кадровых ресурсов и связи с практическим здравоохранением; работу цикловой методической комиссии по координации преподавания в институте дополнительного профессионального образования.

Проректор по воспитательной работе, социальному развитию и связям с общественностью руководит управлением по воспитательной работе, социальному развитию и связям с общественностью (УВРСРСО), координирует деятельность структурных подразделений по вопросам организации культурно-массовых, спортивно-массовых, нормативно-правовых, социальных и других мероприятий, направленных на формирование гражданско-правовой культуры, духовно-нравственной и эстетической составляющей, здорового образа жизни в подготовке специалистов медицинского и фармацевтического профиля в соответствии с законами Российской Федерации и локальными актами академии. Организует работу Координационного совета по воспитательной работе академии, комиссию ученого совета по реализации воспитательных и социальных программ, курирует работу деканатов и кафедр по воспитательной работе, студенческого (ЦСКИ) и спортивного клубов, редакции газет, студенческого совета самоуправления, студенческих советов общежитий, профсоюзных комитетов студентов и сотрудников по вопросам социальной защиты и выполнения коллективного договора. Осуществляет обеспечение кадрами, формирование материально-технической базы курируемых подразделений и общественных организаций академии. Представительствует от академии в различных организациях по вопросам воспитательной деятельности, социальной работы и общественных связей.

Проректор по лечебной работе руководит лечебным управлением, Лечебного совета академии, координирует лечебную деятельность клинических кафедр и клиник академии, контролирует исполнение Положения о клиническом лечебно-профилактическом учреждении, организует заключение договоров безвозмездного пользования и о совместной деятельности с клиническими лечебно-профилактическими учреждениями, способствует внедрению новых методов диагностики и лечения, участвует в работе комиссии академии по инновационной деятельности, осуществляет контроль выполнения плана координационного совета Департамента здравоохранения Воронежской области и Академии.

Организует работу и взаимодействие структурных подразделений (детской клиники, стоматологической поликлиники и медпункта), принимает меры по обеспечению их квалифицированными кадрами, развития профессиональных знаний, отвечает за лицензирование медицинской деятельности клиник академии.

Участвует в развитии профилактической работы и диспансеризации сотрудников, содействует реализации федеральных, областных, городских и вузовских программ, анализирует их выполнение.

Является заместителем председателя Аттестационной комиссии при Департаменте здравоохранения Воронежской области по присвоению квалификационных категорий врачей.

Организует консультативные выезды профессорско-преподавательского состава клинических кафедр в районные лечебно-профилактические учреждения Воронежской области и других областей ЦЧР

Содействует реализации решений Ученого Совета, приказов и распоряжений ректора и первого проректора, содействует деятельности других структурных подразделений академии, не допуская при этом неоправданного должностного вмешательства в сферу их деятельности

Проректор по административно-хозяйственной работе руководит работой административно-хозяйственного управления (АХУ) курирует вопросы по строительству, капитальному и текущему ремонту, координирует работу всех хозяйственных служб; обеспечивает снабжение подразделений института необходимым инвентарем и материалами для нормального проведения учебного процесса и научных исследований. Проректор по административно-хозяйственной работе курирует работу следующих подразделений: инженерной службы, отдела снабжения, службы охраны труда и пожарной безопасности, комендантской службы учебных корпусов, спортивно-оздоровительного комплекса, столовой, студенческого городка, комендантской службы общежитий, эксплуатационно-технического отдела, хозяйственного отдела, автопарка.

Для выработки решений рекомендательного характера по текущим вопросам и обеспечения их реализации ректор формирует совещательно-консультативный орган – ректорат численностью 32 человека. Состав ректората следующий:

  1. Есауленко Игорь Эдуардович – ректор академии, доктор медицинских наук, профессор;

  2. Черных Александр Васильевич – первый проректор, доктор медицинских наук, профессор;

  3. Бахметьев Владимир Иванович – проректор по воспитательной работе, социальному развитию и связям с общественностью, доктор медицинских наук, профессор;

  4. Блощицын Леонид Анатольевич – проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук;

  5. Болотских Владимир Иванович – проректор по учебной работе, доктор медицинских наук, профессор;

  6. Бурлачук Виктор Тимофеевич – проректор по лечебной работе, доктор медицинских наук, профессор;

  7. Кунин Вадим Анатольевич – проректор по научно-инновационной деятельности и информатизации, доктор медицинских наук, профессор;

  8. Чесноков Петр Евгеньевич – проректор по последипломному образованию, доктор медицинских наук, профессор;

  9. Будневский Андрей Валерьевич – декан факультета послевузовского профессионального образования, доктор медицинских наук, профессор;

  10. Жданов Александр Иванович – декан лечебного факультета, доктор медицинских наук, профессор;

  11. Механтьева Людмила Евгеньевна – декан медико-профилактического факультета, доктор медицинских наук, профессор;

  12. Морозов Алексей Николаевич – директор международного института медицинского образования и сотрудничества, доцент;

  13. Настаушева Татьяна Леонидовна – декан педиатрического факультета, доктор медицинских наук, профессор;

  14. Никитин Анатолий Владимирович – директор института сестринского образования, доктор медицинских наук, профессор;

  15. Чередников Евгений Федорович – декан стоматологического факультета, доктор медицинских наук, профессор;

  16. Шведов Григорий Иванович – декан фармацевтического факультета, доцент;

  17. Зуйкова Анна Александровна – ученый секретарь совета ВГМА, доктор медицинских наук, профессор;

  18. Гришина Людмила Александровна – начальник организационно-правового управления;

  19. Молозина Зухра Туйчиновна–руководитель ФЭУ, главный бухгалтер;

  20. Скорынин Сергей Иванович – начальник управления кадров;

  21. Сущенко Андрей Валерьевич – главный врач стоматологической поликлиники, доктор медицинских наук, профессор;

  22. Токмачев Евгений Викторович – главный врач детской клинической больницы;

  23. Черных Татьяна Михайловна – директор клиник по науке и высоким медицинским технологиям, доктор медицинских наук, профессор;

  24. Шилина Нина Ивановна – директор библиотеки;

  25. Фомичева Лидия Ивановна – редактор вузовских многотиражек;

  26. Ростовцева Светлана Ивановна – секретарь руководителя;

  27. Атякшин Дмитрий Андреевич – помощник ректора;

  28. Попов Валерий Иванович – помощник ректора по взаимодействию с академическими и научно-медицинскими центрами России и зарубежья, доктор медицинских наук, профессор;

  29. Вечеркин Владимир Александрович – председатель профкома сотрудников (по согласованию), доктор медицинских наук;

  30. Ростовцев Владимир Владимирович – председатель совета студенческого самоуправления;

  31. Красюков Павел Александрович – председатель профкома студентов;

  32. Крюков Владимир Михайлович – председатель совета ветеранов ВГМА.

С целью повышения эффективности управления Академией разработаны и утверждены Ученым советом положения об Ученом совете академии, о Факультете, о Кафедре, об Учебно-методическом управлении, о Научно-исследовательском институте экспериментальной биологии и медицины, об Отделе планирования, отчетности и развития научных исследований и ииноваций и о других структурных подразделениях. Для всех основных категорий работников разработаны и утверждены ректором должностные инструкции. Руководствуясь приказом Министерства образования РФ от 24.07. 2000 г. № 2286 «Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в высшем учебном заведении» в академии разработана и применяется Инструкция по делопроизводству. Эти и другие документы служат основой для развития системы управления вузом.

С периодичностью один раз в неделю проводятся заседания ректората, на которых рассматриваются вопросы и принимаются решения по оперативному управлению академией. Ректор и проректоры регулярно принимают участие в заседаниях Ученых советов факультетов, посещают кафедры с целью контроля учебного, научного и воспитательного процессов, оказания методической и организационной помощи. Ректор еженедельно проводит прием по личным вопросам работников и студентов академии.

Общее управление факультетами осуществляют Ученые советы факультетов, возглавляемые деканами, которые избираются на Ученом совете академии из числа наиболее квалифицированных и авторитетных преподавателей в порядке, установленном Уставом академии. Члены Ученых советов факультетов избираются сроком на пять лет.

Руководство деятельностью кафедр осуществляют заведующие, которые избираются Ученым советом академии сроком до пяти лет в порядке, определенном Уставом академии.

Ректорат раз в десять лет разрабатывает стратегический план развития академии. Разработана и принята членами Ученого совета «Программа развития Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н.Бурденко на период 2012-2020 г.»

2.2 Соответствие нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу

В академии регулярно осуществляются мероприятия по пересмотру и приведению в соответствие с существующим законодательством имеющейся организационно-распорядительной документации, а также по разработке новых локальных актов. Все документы разрабатываются и видоизменяются в строгом соответствии с действующими законами Российской Федерации, нормативными актами Правительства РФ, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, нормативными документами региональных органов управления, Уставом академии.

Проекты таких документов, как правило, разрабатываются при участии первого проректора, начальника организационно-правового управления, курирующего проректора, проходят экспертизу на соответствие действующему законодательству и затем выносятся на рассмотрение членов Ученого совета, а если это необходимо – то конференцией представителей научно-педагогических работников и других категорий работников и обучающихся, например, – «Коллективный договор». Такую процедуру прошли: «Положение о выборах ректора», «Правила внутреннего трудового распорядка». Другие положения (о структурных подразделениях академии, стипендиальном обеспечении, итоговой государственной аттестации и др.) утверждены ученым советом академии.

В тех случаях, когда это необходимо, нормативная и организационно-распорядительная документация проходит согласование с профсоюзной организацией. После этого локальные акты утверждаются и вводятся в действие приказом ректора академии.

2.3 Организация взаимодействия структурных подразделений академии

В структуру академии входят: 6 факультетов (лечебный, педиатрический, стоматологический, медико-профилактический, фармацевтический, послевузовского профессионального образования), 9 институтов (институт сестринского образования - ИСО, международный институт медицинского образования и сотрудничества - МИМОС, институт дополнительного профессионального образования – ИДПО, научные институты: стоматологии, герниологии, хирургической инфекции, клинической ревматологии, сердечнососудистой патологии, клинической урологии), 77 кафедр, 9 управлений (учебно-методическое, научно-инновационной деятельности и информатизации, по последипломному и дополнительному профессиональному образованию, по воспитательной работе, социальному развитию и связям с общественностью, лечебное, административно-хозяйственное, организационно-правовое, кадров, финансово-экономическое). Структура академии представлена на рис.1.


Рис. 1. Структура академии


Факультеты, взаимодействуя, в соответствии с Уставом академии и утвержденными ректором положениями о структурных подразделениях имеют в своем составе следующие кафедры:

Лечебный факультет:

  • кафедра акушерства и гинекологии №1,

  • кафедра анестезиологии и реаниматологии,

  • кафедра госпитальной терапии,

  • кафедра госпитальной хирургии,

  • кафедра неврологии,

  • кафедра нормальной анатомии человека,

  • кафедра общей хирургии,

  • кафедра оперативной хирургии с топографической анатомией,

  • кафедра патологической физиологии,

  • кафедра поликлинической терапии и общей врачебной практики,

  • кафедра пропедевтики внутренних болезней,

  • кафедра психиатрии с наркологией,

  • кафедра судебной медицины и правоведения,

  • кафедра травматологии и ортопедии,

  • кафедра философии и гуманитарной подготовки,

  • кафедра эндокринологии,

Педиатрический факультет:

  • кафедра акушерства и гинекологии №2,

  • кафедра биохимии,

  • кафедра биологии,

  • кафедра гистологии,

  • кафедра госпитальной и поликлинической педиатрии,

  • кафедра детских инфекционных болезней,

  • кафедра детской хирургии,

  • кафедра клинической фармакологии,

  • кафедра нормальной физиологии,

  • кафедра общественного здоровья и здравоохранения,

  • кафедра онкологии, лучевой терапии и лучевой диагностики,

  • кафедра патологической анатомии,

  • кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрия,

  • кафедра фармакологии,

Стоматологический факультет:

  • кафедра ортопедической стоматологии,

  • кафедра оториноларингологии,

  • кафедра офтальмологии,

  • кафедра пропедевтической стоматологии,

  • кафедра клинической и детской стоматологии,

  • кафедра терапевтической стоматологии,

  • кафедра факультетской терапии,

  • кафедра факультетской хирургии,

  • кафедра физики, математики и медицинской информатики,

  • кафедра физической культуры и медицинской реабилитации,

  • кафедра хирургической стоматологии с челюстно-лицевой хирургией,

Фармацевтический факультет:

  • кафедра организации фармацевтического дела и клинической фармации,

  • кафедра фармацевтической химии и фармацевтической технологии,

  • кафедра химии,

Медико-профилактический факультет:

  • кафедра гигиенических дисциплин,

  • кафедра дерматовенерологии,

  • кафедра инфекционных болезней,

  • кафедра микробиологии,

  • кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф,

  • кафедра общей гигиены,

  • кафедра эпидемиологии,

  • кафедра фтизиатрии,

Институт сестринского образования (ИСО)

  • кафедра организации сестринского дела,

Международный институт медицинского образования и сотрудничества (МИМОС)

  • кафедра естественно-научных и математических дисциплин,

  • кафедра иностранных языков,

  • кафедра латинского и русского языков,

Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО)

  • кафедра акушерства и гинекологии ИДПО,

  • кафедра анестезиологии и реаниматологии ИДПО,

  • кафедра внутренних болезней ИДПО,

  • кафедра гигиены, эпидемиологии, организации госэпидслужбы ИДПО,

  • кафедра инструментальных методов диагностики ИДПО,

  • кафедра неврологии с психиатрией ИДПО,

  • кафедра общей врачебной практики (семейной медицины) ИДПО,

  • кафедра общественного здоровья, экономики и управления в здравоохранении ИДПО,

  • кафедра ортопедической стоматологии ИДПО,

  • кафедра офтальмологии ИДПО,

  • кафедра педагогики и психологии ИДПО,

  • кафедра педиатрии №1 ИДПО,

  • кафедра педиатрии № 2 ИДПО,

  • кафедра скорой неотложной медицинской помощи ИДПО,

  • кафедра стоматологии ИДПО,

  • кафедра терапии с трансфузиологией, интенсивной кардиологией и аритмологией ИДПО,

  • кафедра транспортной медицины с оториноларингологией и травматологией ИДПО,

  • кафедра урологии и андрологии ИДПО,

  • кафедра физиотерапии и курортологии ИДПО,

  • кафедра хирургических болезней ИДПО.
^

3. Структура подготовки специалистов


3.1 Изменение структуры подготовки специалистов за последние шесть лет

В настоящее время академия в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по 3 специальностям среднего профессионального образования, по 6 специальностям высшего профессионального образования, реализует послевузовское профессиональное образование в интернатуре (по 25 специальностям), в ординатуре (по 47 специальностям), в аспирантуре (по 42 специальностям) и 3 программы дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации по профилю основных образовательных программ вуза, преподаватель высшей школы и профессиональная переподготовка по профилю основных образовательных программ вуза) по 56 специальностям.

Структура подготовки специалистов за последние 6 лет изменилась незначительно, за этот период открыт Международный институт медицинского образования (01.09.2008), в котором получают образование студенты из 45 стран дальнего и 9 стран ближнего зарубежья.

Подготовка по основным образовательным программам СПО и ВПО ведется более чем по 50% специальностей УГС «Здравоохранение». Подготовка в аспирантуре проводится по 42 специальностям 6-ти отраслей наук. Ориентируясь на потребности региона в специалистах определенной направленности, академией открыты новые кафедры Гигиенических дисциплин (2007 г.), в 2008 году Общей врачебной практики (семейная медицина), Мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф, в 2009 году Стоматологии общей практики; созданы: Курс ревматологии (2006), Курс подростковой медицины (2007).

Учитывая возрастающую потребность профессорско-преподавательского состава академии в повышении педагогического мастерства, в 2009 году лицензирована программа дополнительного образования «Преподаватель высшей школы».

Структура подготовки выпускников на факультетах представлена на рисунке 2. В 2011 году выпущено 867 человек, из них обучались на лечебном факультете 36%, педиатрическом – 12%, стоматологическом – 18%, медико-профилактическом – 7%, фармацевтическом – 5%, в институте сестринского образования – 15% и 7% в международном институте медицинского образования и сотрудничества.



Рис. 2 – Структура подготовки выпускников по специальностям
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников 2011-2012 г
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconРегламент процесса
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconРегламент процесса
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconРегламент процесса
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconРегламент процесса
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconРегламент процесса
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconРегламент процесса
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconРегламент процесса
Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко» iconРегламент процесса
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница